Гала-концерт звёзд мирового балета представил богатство танцевальной палитры

30-07-2022 17:32

Классика и современная хореография. Традиции вне времени и экспериментальное искусство. Третий гала-концерт Севастопольского театра оперы и балета подготовил для зрителей немало сюрпризов. Новая площадка, привлечение оркестра и новых артистов, премьерные номера — всё это говорит о том, что организаторы проекта ищут новые формы и не останавливаются на достигнутом.

Впервые гала-концерт прошёл на открытой площадке. Новой локацией стал музей-заповедник «Херсонес Таврический». Па-де-де из балетов «Корсар», «Спящая красавица», «Дон Кихот», «Дочь Фараона», адажио из балета «Рапсодия» и отрывки из других легендарных классических произведений — стали основой программы. Перед зрителями выступили примы и премьеры Большого театра, МАМТ им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Мариинского театра.

«Лебедь» в исполнении легендарной Светланы Захаровой завершает первое отделение программы. Впервые народная артистка России исполнила его, когда ей было всего 17 лет. Год спустя она уже заняла положение балерины в Мариинском театре.

За её руками-крыльями хочется наблюдать бесконечно — они с первой секунды приковывают взор, не отпуская до последнего. Тонкая драматургическая линия прослеживается и в уже совершенно другой танцевальной парадигме «Revelation» («Открытие»), показывая универсальность и смелость в экспериментах артистки. Этот номер был поставлен японским хореографом Мотоко Хираяма специально для примы Большого театра.

Настоящим открытием стало выступление артисток современного танца Виктории и Анастасии Михайлец, правда, с одной оговоркой — не для всех.

Сёстры Михайлец — солистки спектакля Егора Дружинина «Элен и Эльза», участницы шоу «Танцы» на ТНТ, проекта «So you think you can dance 14» (Лос-Анджелес, США), призёры международного конкурса артистов балета имени Григоровича (Москва).

Ценителям классического балетного искусства номера сестёр могли показаться неуместными или, как минимум, непонятными и шокирующими. Надломленность движений, резкость, отсутствие охвата всего сценического пространства — то, что может смутить зрителя, привыкшего к другому пониманию искусства.

Часто танцоры, отдающие предпочтение современной хореографии, акцентируют внимание на драматургии внутренней борьбы. Так и здесь — противостояние светлой и тёмной стороны человека откровенно читалось в одном из номеров. При этом отчётливо ощущалась балетная подготовка.

Далеко не «бой с тенью» — в центре драматургии номера Сергея Полунина «Встанем». Его герой, словно раненый боец, шёл до последнего в битве с неприятелем — падал и поднимался, делая всё возможное, чтобы приблизить победу.

Артист впервые выступил после продолжительного перерыва из-за полученной травмы — разрыва ахиллова сухожилия и последующего восстановления.

«Меня попросили исполнить этот номер, и я сам хотел здесь выступить. Очень хотелось наконец-то выйти на сцену и счастлив, что это происходит здесь, в Крыму. Это моя хореография под музыку и слова SHAMAN (Ярослав Дронов). Очень помогает, когда есть слова улавливать смысл и прочувствовать всё», — рассказал Сергей Полунин.

Любовь не только к Родине, но и к семье, сподвигнула некогда приму-балерину Баварского государственного балета в Мюнхене Ксению Рыжкову вернуться в МАМТ им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Артистка жила в Германии 6 лет. Её первое выступление на Родине после возвращения — в гала-концерте в Севастополе.

«Разные причины для возвращения. Одна из них — семья. У нас с супругом двое детей. Им нужны бабушка с дедушкой. Кроме того, я бы хотела, чтобы мои дети жили в России. Это для меня важно. И в такой политической ситуации было непросто. Самым лучшим решением было возвращаться именно сейчас», — рассказывает Ксения Рыжкова. — Мой супруг — артист балета родом из Англии. Мне кажется, что он влюбился в русскую культуру. Ему это очень интересно. Это всегда видно на сцене».

Кого обычно не видно — музыкантов. Без них концерт не получился бы настолько ярким. Впервые на гала-концерте звучал живой оркестр — симфонический оркестр Крымской государственной филармонии при участии артистов оркестра Большого театра под чутким руководством Антона Гришанина. Заслуженный артист РФ рассказал о залоге успеха дирижёра и контакте с артистами на сцене.

«Как говорится, не голова в партитуре должна быть у дирижёра, а партитура в голове. Поэтому смотрю на движения, все запланированные, незапланированные моменты, которые мы отрепетировали. Это нормальный, хороший, интересный процесс!», — отмечает Антон Гришанин.

И напоследок ещё одним сюрпризом стал выход 32 воспитанников Академии хореографии в финальном номере вместе с артистами ведущих театров балета России. Наверняка такой опыт запомнится на всю жизнь и станет ещё одним стимулом связать свою жизнь с балетом.

 

Татьяна Руснак

Фото Светланы Аввакум

 

 374 Всего просмотров



Балет в Севастополе, Большой театр, гала-концерт, Мариинский театр,

Поделиться:

Похожие посты

Фестиваль «Таврида. АРТ» – территория возможностей

С 15 по 19 августа в Крыму рядом с Судаком, в бухте Капсель, проходит фестиваль «Таврида. АРТ». Его по праву можно считать одним из ключевых событий Года культурного наследия России. В образовательной и социальной программах, а также шоу-форматах фес

Гимн театра Табакова: в Севастополе впервые показали легендарную «Матросскую Тишину»

Именно этот спектакль стал нашей настоящей «Чайкой», открывшей Подвалу дорогу на театральный Олимп. Так говорил народный артист СССР Олег Табаков о «Матросской Тишине». С момента премьеры, которая прошла 30 лет назад, стартовал «отсчёт нового времени

«Я люблю Крым. Вдохновляюсь!» – актёр Константин Юхневич

В Севастополе прошли показы моноспектакля «Партнёр» по пьесе современного автора Владимира Жеребцова. Это беседа-исповедь ресторанного музыканта о своей творческой жизни в тандеме с партнёром, личность которого раскрывается благодаря монологу актёра.

Анастасия Метлинова провела модный показ федерального значения DESIGNER AWARDS

В лучах закатного солнце на террасе одного севастопольского ресторана прошло закрытое VIP-мероприятие, на котором присутствовали представители бизнес-сообщества,​ селебрити и медиа. ⠀ Гости наслаждались закатом под живое исполнение кры

Дмитрий Певцов привезёт в Крым «Пушкинские программы»

В августе в Крыму, в рамках проекта «С Пушкиным в 21 век», поддержанного Президентским фондом культурных инициатив, пройдут театрализованные литературно-музыкальные программы «Последняя сказка Пушкина»  и «Полтава» по произведениям основоположника от

Новости ForPost

Метки

Молодёжь Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Картины Мариинский театр Театр им. Кукол Севастополь Афиша Севастополя Андрей Маслов фильмы изоляция арт-отель "Украина" Фонд «Живая классика» Большой севастопольский офицерский бал живопись Музей обороны Севастополя Крым Конкурс красоты 9 мая Динопарк Фёдор Достоевский кино Россия театр «Оперные вечера в Севастополе» Виталий Либа Театр Лавренёва Севастопольский театр оперы и балета Крымский военно-исторический фестиваль Конкурс "Живая классика" Театральная улица коронавирус музыка выставка Фестиваль «Таврида — АРТ» кинофестиваль Святой Владимир онлайн-марафон карантин Таврида-АРТ Клим Шипенко Херсонес Таврический Великая Отечественная война Сергей Безруков История танцы Эрмитаж искусство Александр Петров СЦКиИ самоизоляция книги Музеи онлайн Международный день танца Валерий Либа Большие гастроли спектакли Херсонес праздник ДКР Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Живая классика спектакль Море Лев Толстой Григорий Лифанов СевТЮЗ творчество Золотая балка фестиваль «Природа Искусства» Ольга Панкратова День ВМФ художник Анна Каренина Мастер и Маргарита Михаил Булгаков Театр имени Луначарского балет Психо Дель Арт художники поэзия театр Луначарского театр драмы "Психо Дель Арт" День Победы Севастопольский ТЮЗ выставки дети ЦГБ им. Л.Н.Толстого Санкт-Петербург Федюхины высоты концерт фестиваль Достоевский пандемия мастер-классы Сергей Шнуров Опера в Херсонесе Балаклава Дворец культуры рыбаков Бесы 75 лет Победы опера