Гала-концерт звёзд мирового балета представил богатство танцевальной палитры

30-07-2022 17:32

Классика и современная хореография. Традиции вне времени и экспериментальное искусство. Третий гала-концерт Севастопольского театра оперы и балета подготовил для зрителей немало сюрпризов. Новая площадка, привлечение оркестра и новых артистов, премьерные номера — всё это говорит о том, что организаторы проекта ищут новые формы и не останавливаются на достигнутом.

Впервые гала-концерт прошёл на открытой площадке. Новой локацией стал музей-заповедник «Херсонес Таврический». Па-де-де из балетов «Корсар», «Спящая красавица», «Дон Кихот», «Дочь Фараона», адажио из балета «Рапсодия» и отрывки из других легендарных классических произведений — стали основой программы. Перед зрителями выступили примы и премьеры Большого театра, МАМТ им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Мариинского театра.

«Лебедь» в исполнении легендарной Светланы Захаровой завершает первое отделение программы. Впервые народная артистка России исполнила его, когда ей было всего 17 лет. Год спустя она уже заняла положение балерины в Мариинском театре.

За её руками-крыльями хочется наблюдать бесконечно — они с первой секунды приковывают взор, не отпуская до последнего. Тонкая драматургическая линия прослеживается и в уже совершенно другой танцевальной парадигме «Revelation» («Открытие»), показывая универсальность и смелость в экспериментах артистки. Этот номер был поставлен японским хореографом Мотоко Хираяма специально для примы Большого театра.

Настоящим открытием стало выступление артисток современного танца Виктории и Анастасии Михайлец, правда, с одной оговоркой — не для всех.

Сёстры Михайлец — солистки спектакля Егора Дружинина «Элен и Эльза», участницы шоу «Танцы» на ТНТ, проекта «So you think you can dance 14» (Лос-Анджелес, США), призёры международного конкурса артистов балета имени Григоровича (Москва).

Ценителям классического балетного искусства номера сестёр могли показаться неуместными или, как минимум, непонятными и шокирующими. Надломленность движений, резкость, отсутствие охвата всего сценического пространства — то, что может смутить зрителя, привыкшего к другому пониманию искусства.

Часто танцоры, отдающие предпочтение современной хореографии, акцентируют внимание на драматургии внутренней борьбы. Так и здесь — противостояние светлой и тёмной стороны человека откровенно читалось в одном из номеров. При этом отчётливо ощущалась балетная подготовка.

Далеко не «бой с тенью» — в центре драматургии номера Сергея Полунина «Встанем». Его герой, словно раненый боец, шёл до последнего в битве с неприятелем — падал и поднимался, делая всё возможное, чтобы приблизить победу.

Артист впервые выступил после продолжительного перерыва из-за полученной травмы — разрыва ахиллова сухожилия и последующего восстановления.

«Меня попросили исполнить этот номер, и я сам хотел здесь выступить. Очень хотелось наконец-то выйти на сцену и счастлив, что это происходит здесь, в Крыму. Это моя хореография под музыку и слова SHAMAN (Ярослав Дронов). Очень помогает, когда есть слова улавливать смысл и прочувствовать всё», — рассказал Сергей Полунин.

Любовь не только к Родине, но и к семье, сподвигнула некогда приму-балерину Баварского государственного балета в Мюнхене Ксению Рыжкову вернуться в МАМТ им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Артистка жила в Германии 6 лет. Её первое выступление на Родине после возвращения — в гала-концерте в Севастополе.

«Разные причины для возвращения. Одна из них — семья. У нас с супругом двое детей. Им нужны бабушка с дедушкой. Кроме того, я бы хотела, чтобы мои дети жили в России. Это для меня важно. И в такой политической ситуации было непросто. Самым лучшим решением было возвращаться именно сейчас», — рассказывает Ксения Рыжкова. — Мой супруг — артист балета родом из Англии. Мне кажется, что он влюбился в русскую культуру. Ему это очень интересно. Это всегда видно на сцене».

Кого обычно не видно — музыкантов. Без них концерт не получился бы настолько ярким. Впервые на гала-концерте звучал живой оркестр — симфонический оркестр Крымской государственной филармонии при участии артистов оркестра Большого театра под чутким руководством Антона Гришанина. Заслуженный артист РФ рассказал о залоге успеха дирижёра и контакте с артистами на сцене.

«Как говорится, не голова в партитуре должна быть у дирижёра, а партитура в голове. Поэтому смотрю на движения, все запланированные, незапланированные моменты, которые мы отрепетировали. Это нормальный, хороший, интересный процесс!», — отмечает Антон Гришанин.

И напоследок ещё одним сюрпризом стал выход 32 воспитанников Академии хореографии в финальном номере вместе с артистами ведущих театров балета России. Наверняка такой опыт запомнится на всю жизнь и станет ещё одним стимулом связать свою жизнь с балетом.

 

Татьяна Руснак

Фото Светланы Аввакум

 

 2,199 Всего просмотров



Балет в Севастополе, Большой театр, гала-концерт, Мариинский театр,

Поделиться:

Похожие посты

Тетрис: клюква о несчастном soviet разработчике

Анонс драмы «Тетрис» был очень многообещающим. Исторический контекст, русские актёры и любимая игра нескольких поколений — ну что может пойти не так? Видимо, создателям «Тетриса» так и не выпала нужная форма блока. Но обо всём по порядку.

«Не мамонт», или что нужно знать о курсах блогеров

Почти месяц сообщество российских блогеров «штормит» от всевозможных проверок. Новостная лента пестрит фотографиями малоизвестных женщин, а в заголовках — ну очень неприличные суммы денег. Но кто все эти люди? Они кого-то обокрали? И да, и нет. В это

Главные музыкальные новинки: Лана Дель Рей и Depeche Mode

Март выдался богатым на интересные релизы. Одни слушают новый альбом Майли Сайрус в надежде найти там ещё один хит уровня «Flowers». Другие балуют себя экспериментальным хип-хопом от Дэнни Брауна и JPEGMAFIA. Мы же расскажем о самых впечатляющих нови

«Джон Уик 4»: три часа отборного мордобоя

Спустя четыре года на экраны выходит четвёртая глава захватывающей истории пенсионера-наёмника. Киллер по прозвищу «Баба-Яга» готов дальше мстить и противостоять сети могущественной мафии. «Джон Уик» с каждым новым фильмом собирал в прокате всё больш

Поворот не туда: как нейросети выходят из-под контроля

С каждым днём нейросети всё больше удивляют нас своими способностями. Вместе с тем в Интернете нарастает страх — неужели роботы вот-вот повсеместно заменят челов

Новости ForPost

Метки

Картины Россия живопись Фестиваль «Таврида — АРТ» Опера в Херсонесе ДКР Севастопольский ТЮЗ игры 2023 Ольга Панкратова Театральная улица Достоевский Психо Дель Арт Конкурс красоты Афиша Севастополя День ВМФ фильмы 2023 искусство театр СЦКиИ СевТЮЗ Фонд «Живая классика» танцы Григорий Лифанов Валерий Либа Мариинский театр Золотая балка Александр Петров Эрмитаж Театр имени Луначарского выставки музыка Санкт-Петербург кино Михаил Булгаков Динопарк Новый год поэзия фестиваль Театр им. Кукол Севастополь театр Луначарского Дворец культуры рыбаков Виталий Либа кинофестиваль Святой Владимир коронавирус мастер-классы Андрей Маслов художники Театр Лавренёва День Победы фильмы Фёдор Достоевский Большой севастопольский офицерский бал творчество книги Севастопольский театр оперы и балета балет Таврида-АРТ Херсонес Лев Толстой Бесы Крым праздник карантин Мода фестиваль «Природа Искусства» сериалы 2023 художник Музей-заповедник "Херсонес Таврический" рецензия дети арт-отель "Украина" Балаклава Молодёжь Музей обороны Севастополя Федюхины высоты Конкурс "Живая классика" 75 лет Победы 9 мая Музеи онлайн Анна Каренина выставка Море концерт «Оперные вечера в Севастополе» спектакль спектакли Крымский военно-исторический фестиваль Сергей Шнуров Мастер и Маргарита История Херсонес Таврический театр драмы "Психо Дель Арт" Живая классика Клим Шипенко Сергей Безруков изоляция Аниме опера ЦГБ им. Л.Н.Толстого