Концептуально и динамично: Михайловский театр впервые в Крыму показывает «Ромео и Джульетту»

04-08-2022 21:59

Эстафету от Севастопольского театра оперы и балета принимают организаторы традиционного фестиваля «Херсонес». Михайловский театр представляет «Ромео и Джульетту» в хореографии Начо Дуато. Драматическая динамика событий выплёскивается на улицы и площади итальянского города. Поэтому для автора важно было совместить легендарную историю двух влюблённых и атмосферу, в которой она разворачивается.

Музыка Сергея Прокофьева из балета «Ромео и Джульетта» вдохновила Начо Дуато на создание первого многоактного балета для Национального балета Испании еще в далёком 1998 году. Спустя 15 лет хореограф переносит шекспировский сюжет на петербургскую сцену.

По словам Дуато, среди множества постановок «Ромео и Джульетты» ни в одной нет того особого духа, с которым у него ассоциируется Италия. А ведь у Шекспира действие происходит в Вероне. Как же без духа Средиземноморья? Он складывается из солнечного света, близости моря, запахов апельсинов и жасмина.

Чтобы появился тот самый средиземноморский дух, были объединены усилия всей постановочной команды. Художница по костюмам — Ангелина Атлагич из Сербии, известная петербургским зрителям по волшебным костюмам и декорациям к балетам «Спящая красавица», «Баядерка», «Лебединое озеро». Художник-постановщик — архитектор Джаффар Чалаби из Сирии, виртуозно решающий самые сложные задачи. Художник по свету — Брэд Филдс, с которым испанский хореограф работает уже много лет.

С самого начала спектакля, оформление которого выдержано в тёмных тонах, зрителя не покидает ощущение предстоящей трагедии. Невзрачные на первый взгляд декорации Джаффара Чалаби трансформируются то в городскую площадь, то в опочивальню, то в храм. Здесь отсутствуют громоздкие и красочные декорации. Всё достаточно лаконично, есть лишь намёки на то, где происходит сцена.

Джульетта танцует в балетках, что смотрится непривычно любителям классики. Костюмы артисток — лёгкие, летящие, в нюдовых и пыльных тонах.

Создаётся впечатление, что всё, вплоть до мелочей, создано для того, чтобы максимально раскрыть танец и дать зрителям ощущение некой свободы, эффекта реальности происходящего, настоящей человеческой истории.

Зрители, знакомые с творчеством Дуато, увидят характерный почерк хореографа — быстрые и резкие движения, свободный корпус, нарочитые стопы «утюжком».

Главные партии в «Ромео и Джульетте» исполняют ведущие солисты Михайловского театра: Анастасия Соболева, Валерия Запасникова, Виктор Лебедев, Эрнест Латыпов. Спектакли проходят в сопровождении симфонического оркестра. За дирижёрским пультом — главный дирижёр Михайловского театра Александр Соловьёв.

Специально к фестивалю в Севастополе полностью воссоздали сценографию балета «Ромео и Джульетта» Михайловского театра.

В первый день гастролей роли влюблённых исполнили супруги Виктор Лебедев и Анастасия Соболева. Играть в чувства необходимости нет.

«Одно удовольствие быть вдвоём задействованными в спектакле. С супругой почти всегда танцуем вместе и это большое счастье — любовь играть не надо, потому что любовь итак есть», — отмечает премьер Михайловского театра Виктор Лебедев.

Начо Дуато известен прежде всего своими неокласическими шедеврами. Однако «Ромео и Джульетта» отличается от привычного репертуара.

«Постановка относится скорее к современным танцам, чем к неоклассике. В этом балете много интересных режиссёрских находок. Кроме того, прослеживается его характерная черта — музыкальность. Каждая музыкальная фраза полностью заполнена хореографическим текстом. Если быть внимательным, вы можете увидеть очевидные цитаты из текста Шекспира, только в хореографическом исполнении», — рассказывает прима-балерина Михайловского театра Анастасия Соболева.

При этом хореограф практически ни на шаг не отходит от шекспировской истории и сохраняет всех персонажей.

Мировая культура, начиная с античности, знает множество сюжетов, сходных с историей Ромео и Джульетты, — о влюблённых, которым не суждено быть вместе и которые предпочли смерть разлуке.

«Мне кажется, в трактовке шекспировской трагедии не стоит преувеличивать важность того факта, что это любовь двух очень молодых людей. Ведь, на первый взгляд, может показаться, что в их судьбе значимую роль сыграла юношеская неопытность и горячность. На мой взгляд, это не так. Для меня движущей силой всей этой истории является любовь, сметающая все преграды, любовь всепобеждающая, разрушающая мир ненависти и злобы. Эта любовь преодолела затянувшуюся вражду двух семей, и я считаю, именно любовь преодолеет любой конфликт в этом мире — не только между людьми, но и городами, странами, нациями», — убеждён Начо Дуато.

В этом сезоне фестиваль оперы и балета расширяет формат. После гастролей Михайловского театра, которые завершатся 7 августа, в Севастополе пройдёт знаковый спектакль по пьесе Александра Галича — «Матросская тишина» драматического театра Олега Табакова (ссылка на анонс).

Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Татьяна Руснак

Фото пресс-службы музея-заповедника «Херсонес Таврический», Владимира Демиденко

Loading



Михайловский театр, Музей-заповедник "Херсонес Таврический", Севастопольский театр оперы и балета, фестиваль «Херсонес»,

Поделиться:

Похожие посты

Жуть как трогательно: чем хорош «Человек-бензопила. Фильм: История Резе»

4 декабря в российских кинотеатрах состоялась «взрывная» аниме-премьера — «Человек-бензопила. Фильм: История Резе». Сюжет мультфильма рассказывает о влюблённости главного героя Дэндзи в девушку Резе. Но вот незадача: она оказывается демоницей-взрывча

Как Севастополь повлиял на Чехова и становление системы Станиславского

Созданный в 1897 году Московский художественный театр отправился в первые гастроли в Севастополь в 1900 году. На Приморском бульваре тогда показали «Чайку» и «Дядю Ваню» Антона Чехова. Именно здесь произошёл творческий поворот в жизни драматурга. Чех

Почему нет единственно верного способа смотреть фильмы, рассказали в Севастополе

Произведение искусства, в том числе кинематографического, не существует в вакууме — его понимание зависит от контекста. Кроме того, кино — это не иерархическая система, где есть «правильный» и «неправильный» способ восприятия. Наоборот, это демократи

Цирк, опера и мармелад: какие тренды предсказывает Pinterest в 2026 году

Онлайн-платформа Pinterest представила ежегодный отчёт Pinterest Predicts, в котором предсказывает тренды 2026 в культуре, дизайне и моде. Изучили выводы и рассказываем, что с большой вероятностью станет модным в следующем году.
Обложка: Pintere

Севастопольская «Ханума» как топовая советская комедия

Это действительно смешно. И, несмотря на водевильный характер постановки, она не вызывает отторжения легкомыслием и пошлостью. Ведь смешное и лёгкое не означает глупое. «Ханума» (12+) от художественного руководителя театра им. Луначарского Григори

Новости ForPost

Метки

Dior Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Фильмы 2025 Обзор Конкурс "Живая классика" мультфильмы 2023 афиша Севастополь ДКР изоляция K-pop Театр имени Луначарского фильмы ужасов современное искусство сериалы 2024 спектакль Неделя моды сериалы 2025 спектакли 9 мая коронавирус музыка 2025 День Победы рецензия мультфильмы опера мастер-классы Charli XCX аниме 2025 Netflix художники Неделя моды в Париже кино театр Луначарского аниме 2024 СевТЮЗ выставки арт-отель "Украина" искусство фестиваль праздник комедия карантин фильмы Российские сериалы 2025 Херсонес поп-музыка Билли Айлиш живопись выставка театр игры 2023 Аниме поэзия игры 2024 скандал Игры 2025 российские фильмы Хаяо Миядзаки BLACKPINK театр драмы "Психо Дель Арт" Севастопольский ТЮЗ игры обзор аниме рэп Афиша Севастополя Модный показ фильмы 2023 фильмы 2024 книги Севастопольский театр оперы и балета Крым Мода музыка Большой севастопольский офицерский бал Александр Петров концерт Дворец культуры рыбаков детектив музыка 2023 Григорий Лифанов Клим Шипенко Театральная улица Российские сериалы Balenciaga Севастополь Психо Дель Арт хоррор Гарри Поттер фэнтези "Кинопоиск" Тейлор Свифт балет музыка 2024 мода и стиль СЦКиИ мультфильмы 2024 куда сходить сериалы 2023 Новый год Херсонес Таврический