Падение поп-звезды: слушаем Кэти Перри и её новый альбом «143»
После череды скандалов американская певица Кэти Перри всё же выпустила новый альбом «143» (расшифровывается как «I love you»). Почему возвращение одной из главных поп-див десятых провалилось ещё до выхода лид-сингла? И что не так с новой музыкой Кэти Перри? Разбираемся в нашей рецензии.
Обложка: Katy Perry / YouTube
Звезда погасла
В августе 2013-го на мировой поп-арене было жарко. Леди Гага выпустила песню Applause и боролась за вершину чарта с будущим суперхитом Roar Кэти Перри. Тогда победу одержала вторая. Но проиграв в битве, Гага в итоге выиграла войну. Тем ироничней, что в её карьере есть роль в фильме «Звезда родилась». Про Перри скоро можно будет снять картину «Звезда погасла».
Если же посмотреть на чарты сегодня, то Леди Гагу мы быстро увидим на 1 строчке мирового чарта Spotify в дуэте с Бруно Марсом. А вот у Кэти Перри сможем отыскать разве что культовые хиты из прошлого десятилетия. Новые песни артистки пропадают из чартов с пугающей скоростью. Но это не попытка столкнуть двух поп-звезд лбами, а долгая подводка к вопросу «что вообще произошло?».
Фото: Katy Perry / YouTube
После успеха альбомов «Teenage Dream» и «Prism» вышел довольно противоречивый и умеренно успешный «Witness». Там формула успеха Перри впервые дала сбой. Весёлые поп-гимны, яркие клипы, кривляния певицы и лишь несколько робких попыток в «серьезную музыку» — с тех пор первая строчка чартов остаётся для артистки недосягаемой.
Альбом «Smile» ослабил карьеру Кэти Перри ещё сильнее: в нем певица примерила образ клоуна (буквально) и выдала ещё пачку веселых, но совершенно незапоминающихся песен. Безуспешно — пластинка продалась значительно хуже «Witness».
Возможно, в этот момент команда певицы поняла: аудитория, которая тащилась от сахарного клипа на California Gurls и ребячества Last Friday Night выросла и хочет нового. Депрессивный минимализм Билли Айлиш, откровенность Тейлор Свифт, но явно не то, что все эти годы предлагает Перри.
Возвращение не задалось
17 июня артистка анонсировала лид-сингл WOMAN’S WORLD. Строчки «Sexy, confident, so intelligent» из отрывка показались многим забавными и неловкими. Но когда стало известно, кто спродюсировал новую песню, смешки сменились осуждением. Доверить гимн женской силы Доктору Люку, которого обвиняли в сексуальном насилии — мягко говоря странно. Сопроводить гимн женской силы гиперсексуализированным клипом, где певица в образе фем-киборга через шланг вливает соляру в ягодицы — катастрофа.
Фото: Capitol Records
Хитом WOMAN’S WORLD ожидаемо не стал. Несмотря на хлесткий припев, который, как предполагалось, вдохновлённые женщины будут петь в караоке, сама песня — ретро-поп категории Б с практически реликтовым неактуальным звучанием. Попытка примазаться к феминизму провалилась с ещё больших грохотом. Никто не поверил ни Доктору Люку, который воспевает женщин после многих лет судебных тяжб с певицей Кешей, ни самой Кэти Перри, которая оправдывалась, что это сатира. В сети даже зародился тренд, где люди «воскресают» после ДТП, чтобы выключить песню на магнитоле.
Попыткой реабилитировать новую эру стала песня Lifetimes. Он звучит как треки, которые крутили на МУЗ-ТВ в те времена, когда карьеру Кэти не надо было спасать. Пресное морально устаревшее звучание, банальный текст и… новый скандал. На этот раз экологический, ведь клип на песню снимали среди дюн острова Эспальмадор без разрешения властей.
Третий сингл к эре «143» вышел при участии рэперши Doechii. Трек I’M HIS, HE’S MINE использует сэмлп знаменитой песни Gypsy Woman и потому звучит хитовее предыдущих попыток. Но даже премьера на премии MTV VMA (где Кэти Перри дали почетную премию Vanguard Award) не помогла певице получить хотя бы минимальный успех в чартах. Немногочисленные моменты, когда песню интересно слушать — заслуга Doechii. Но этого не хватает, чтобы назвать сингл удачным.
Фото: Manny Carabel/Getty Images for MTV
Как не надо делать поп-альбом
Когда синглы проваливаются один за другим, всегда остается небольшая надежда на сам альбом. И пусть некоторые из альбомных треков действительно превосходят карикатурный WOMAN’S WORLD или заплесневелый Lifetimes, качество новой музыки вызывает множество вопросов. Альбом «143» вбирает в себя все клише и недостатки жанра, который в некоторых кругах называют «евротреш». Посредственные биты и плоский звук синтезаторов создают ощущение, что это набор демо-записей на основе бесплатных сэмплов. Как знать, возможно команда Кэти Перри насчитывала на феномен Сабрины Карпентер. Но второго Espresso на этом альбоме нет.
«Short n’ Sweet» Сабрины Карпентер: сладко или приторно?
Gimme Gimme при участии 21 Savage за счет примитивного бита и «baby — kitty — daddy» звучит скорее нелепо, чем горячо. Gorgeous не всегда оправдывает своё название. Особенно когда в добротный трэп-продашкн вмешивается повторяющийся назойливый писк. Crush вдохновлён европопом нулевых в его худших проявлениях и напоминает неудавшуюся частушку.
Фото: Capitol Records
Практически каждый трек звучит либо как банальный дэнс-поп с радио, либо как попытка повторить успех старых хитов Перри. Nirvana по структуре напоминает Dark Horse, но с куда более слабой мелодией. Artificial — хаотичная пародия на E.T. с нелепым роботизированным голосом, которую не спасает даже куплет рэпера JID (хотя с Эминемом это сработало).
Слим Шейди умер. А вместе с ним и Эминем
Трек Truth могла бы стать филлером в альбоме Witness. И только Wonder хочется назвать более-менее удачной поп-песней (тем ироничнее название). В этот вдохновляющий гимн на манер Firework верится немного больше, чем в псевдофеминизм лид-сингла. Возможно, дело в том, что это единственная песня, которую не продюсировал Доктор Люк.
Фото: Katy Perry / YouTube
«143» наверняка нанесет карьере Кэти Перри наиболее болезненный удар. И дело даже не в скандалах, которые окружали певицу все эти месяцы, а в самом альбоме. Ни у самой Перри, ни у её команды нет понимания, куда двигаться дальше. Поэтому в строй возвращаются старые продюсеры вроде Люка и Макса Мартина. А новые песни делаются по формуле старых. И несмотря на всю критику в свой адрес, сама Кэти Перри не видит в этом никакой проблемы. Так и создаются невообразимо плохие альбомы.
Оценка: 1,43/10
Лучшие треки: Wonder
Худшие треки: все остальные
Денис Котляров