Исповедь Анны Карелиной: история ночной бабочки

24-03-2018 21:32

21 марта на сцене Севастопольского академического театра танца состоялся моноспектакль «Бабочка в ладони» по пьесе «Pine bar». Драматург и поэт по призванию и психоаналитик по сути, Диана Балыко написала историю одинокой задыхающейся души, жизнь которой – безнадёжная борьба за счастье. Обычное желание – познать для себя любовь – становится призрачной мечтой, погоня за которой оборачивается чередой драматических обстоятельств. Боль, надежду, отчаяние и безумство «русской Маты Хари» и ночной танцовщицы Марии Харитоновой через себя пропустила талантливая и глубокая актриса, художественный руководитель «Того ещё Театра», Анна Карелина.

Во время спектакля невольно чувствуешь себя следователем, которому Мария Харитонова рассказывает историю своей жизни, перед тем, как подвести к главному – причине, которая её толкнула переступить черту. Говорят, всё идёт из детства. С самых юных лет жизнь Маши как будто подхватила некий смертоносный вирус, и растущая опухоль беспощадно убивала любые проблески надежды, любую возможность свернуть с кривой дорожки. Когда родителей Марии осудили, как спекулянтов, она осталась с бабушкой, уделявшей больше внимания Богу, нежели собственной внучке. Затем в жизни Маши появляется родная тётка, которая тяготилась ею, совершенно этого не скрывая. Вдобавок ко всему, девочке приходится испытывать на себе прожигающую ненависть двоюродной сестры Ирки. Ребёнок, привыкшей к материнскому теплу и заботе, вдруг резко её лишается. А далее всё идёт по накатанной – Машу Харитонову отвергает весь окружающей мир. В её жизни остаётся лишь некая иллюзия любви, приносящая невыносимые душевные муки.

Одним из ключевых этапов для Марии становится сотрудничество с «компетентными органами». Она соглашается быть их информатором, становится игрушкой в руках двух женатых мужчин (которых, как ей кажется, она любит) и впутывается в историю с громким убийством. Клубная танцовщица, «ночная бабочка», «русская Мата Хари» — в каждой из этих ипостасей Мария Харитонова вычерпывает себя до дна, надеясь от судьбы получить хоть какие-то бонусы, но, в итоге, остаётся ни с чем. Её жизнь – это, своего рода, безумная абстракция, состоящая из пороков и страстей. Все краски бытия смешались в неразборчивую массу и болезненная исповедь – последняя и отчаянная попытка разобраться в получившейся картине.

Анна Карелина предстала на сцене, словно натянутый нерв, по которому бежит ток воспалённого сознания. Изящная пластика актрисы была продолжением сказанных слов. Спектакль длился час с небольшим и всё это время её тело проживало каждый крутой поворот судьбы Марии Харитоновой. Свет существовал параллельно с чувственной хореографией и казалось, стоит Карелиной остановиться – в зале воцарится тьма.

В оригинальной пьесе Дианы Балыко действие происходит в баре для элитарной публики, но во время спектакля меня не покидало чёткое ощущение того, что всё разворачивается в затуманенном сознании главной героини. Либо это была ярчайшая иллюстрация определенной фазы клинической смерти. А может, финальная речь грешницы на Божьем суде? Хоть Диана Балыко и не пишет об этом в своей пьесе, но трагическая жизнь Марии Харитоновой вполне могла дойти до точки невозврата. Что создало такое странное ощущение – загадка. Игра актрисы? Свет? Музыка? Общая атмосфера спектакля? Возможно.

Учитывая, сколько испытаний выпало на долю Марии Харитоновой, то вполне очевидно, что человек произносит свою нервную исповедь, находясь на грани помешательства. И это нарастающее безумство Анна Карелина передаёт блестяще. По её широко открытым глазам видно, как количество вольт бегущего напряжения приближаются к критической точке и душераздирающий катарсис неизбежен. 

Мария Харитонова стала жертвой смертоносной машины под названием «нелюбовь», но при этом своей сутью считала именно любовь. Хотя она так и не получила о ней ни малейшего представления.  Люди, которых она хотела любить, толкнули её под жернова большой политики. А ведь Машенька хотела не так много: своё танцевальное шоу и обычного человеческого тепла. А получила просто шоу — зрелищное и слишком жестокое.

Пьеса Дианы Балыко «Pine bar» в исполнении Анны Карелиной, на мой взгляд — эталонная вещь. Актёрам, мечтающим о своём моноспектакле – к просмотру обязательно. А зрителям на заметку: увидите в афише имя Анны Карелиной, то знайте – это знак качества. Это пропустить нельзя.

Арсений Веденин
Фото Ольги Базуриной

 

 1,483 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

«Операция «Фортуна»: миссия провалена?

После небольшого перерыва в игру возвращается любимец российского кинозрителя — Гай Ричи. На большие экраны выходит «Операция «Фортуна»: искусство побеждать» — новый боевик со старым добрым Джейсоном Стэйтемом. Сработала ли проверенная формула ещё ра

Майор Гром: разбираем «Трудное детство»

Кинопоиск продолжает радовать авторскими проектами, и к началу нового года приносит нам, — что бы вы думали, — приквел. За несколько лет история Игоря Грома смогла вернуть зрителю как веру в отечественное кино, так и привить любовь к самобытным комик

Чебурахнуться можно: каким вышел фильм «Чебурашка»?

Рекламная кампания фильма «Чебурашка» сейчас известна даже больше самого фильма. Многие видели фото постера, где из названия исчезла «Ч». Ожидания от ремейка были примерно на том же уровне. Отечественные киноделы частенько измываются над советской кл

Лучшие фильмы и сериалы 2022 года

Последние несколько лет оказались для индустрии кино непростыми. Коронавирусные ограничения, отмена прокатных лицензий —  и вот мы уже тонем в ремейках и сиквелах. Но даже в самые тёмные времена можно найти луч света. В этой статье ForPost-Афиша собр

Кошмар на Рождество: «Ведьмак: Происхождение»

Конвейер сиквелов и ремейков не останавливается даже в праздники. Обычно в это время года «достаётся» именно новогодней классике: так появилась Ирония Судьбы по-американски, Ёлки 9, и многое другое. Но в этом году Netflix решил сыграть по-крупному, с

Новости ForPost

Метки

Психо Дель Арт мастер-классы Сергей Шнуров Достоевский Балаклава Театральная улица 75 лет Победы Анна Каренина Живая классика коронавирус День Победы Севастопольский военно-исторический музей-заповедник карантин Мастер и Маргарита Крымский военно-исторический фестиваль кинофестиваль Святой Владимир Новый год Музеи онлайн Опера в Херсонесе Мариинский театр Динопарк искусство опера фестиваль «Природа Искусства» СевТЮЗ поэзия Большой севастопольский офицерский бал ДКР Великая Отечественная война Ольга Панкратова Золотая балка Музей обороны Севастополя ЦГБ им. Л.Н.Толстого Севастопольский театр оперы и балета 9 мая Севастополь спектакли театр Григорий Лифанов Конкурс красоты рецензия Картины фестиваль художники Херсонес Таврический Мода День ВМФ выставки Виталий Либа концерт театр драмы "Психо Дель Арт" «Оперные вечера в Севастополе» Море Таврида-АРТ фильмы Александр Петров Афиша Севастополя Валерий Либа Крым Севастопольский ТЮЗ Театр танца им. В.А.Елизарова Театр Лавренёва Херсонес книги Конкурс "Живая классика" театр Луначарского кино Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Россия Санкт-Петербург Фёдор Достоевский Театр им. Кукол Лев Толстой выставка Эрмитаж Федюхины высоты арт-отель "Украина" СЦКиИ Молодёжь творчество дети живопись Бесы праздник Михаил Булгаков изоляция танцы История Фестиваль «Таврида — АРТ» художник Театр имени Луначарского балет Андрей Маслов самоизоляция Фонд «Живая классика» Клим Шипенко Сергей Безруков музыка спектакль Дворец культуры рыбаков