Исповедь Анны Карелиной: история ночной бабочки

24-03-2018 21:32

21 марта на сцене Севастопольского академического театра танца состоялся моноспектакль «Бабочка в ладони» по пьесе «Pine bar». Драматург и поэт по призванию и психоаналитик по сути, Диана Балыко написала историю одинокой задыхающейся души, жизнь которой – безнадёжная борьба за счастье. Обычное желание – познать для себя любовь – становится призрачной мечтой, погоня за которой оборачивается чередой драматических обстоятельств. Боль, надежду, отчаяние и безумство «русской Маты Хари» и ночной танцовщицы Марии Харитоновой через себя пропустила талантливая и глубокая актриса, художественный руководитель «Того ещё Театра», Анна Карелина.

Во время спектакля невольно чувствуешь себя следователем, которому Мария Харитонова рассказывает историю своей жизни, перед тем, как подвести к главному – причине, которая её толкнула переступить черту. Говорят, всё идёт из детства. С самых юных лет жизнь Маши как будто подхватила некий смертоносный вирус, и растущая опухоль беспощадно убивала любые проблески надежды, любую возможность свернуть с кривой дорожки. Когда родителей Марии осудили, как спекулянтов, она осталась с бабушкой, уделявшей больше внимания Богу, нежели собственной внучке. Затем в жизни Маши появляется родная тётка, которая тяготилась ею, совершенно этого не скрывая. Вдобавок ко всему, девочке приходится испытывать на себе прожигающую ненависть двоюродной сестры Ирки. Ребёнок, привыкшей к материнскому теплу и заботе, вдруг резко её лишается. А далее всё идёт по накатанной – Машу Харитонову отвергает весь окружающей мир. В её жизни остаётся лишь некая иллюзия любви, приносящая невыносимые душевные муки.

Одним из ключевых этапов для Марии становится сотрудничество с «компетентными органами». Она соглашается быть их информатором, становится игрушкой в руках двух женатых мужчин (которых, как ей кажется, она любит) и впутывается в историю с громким убийством. Клубная танцовщица, «ночная бабочка», «русская Мата Хари» — в каждой из этих ипостасей Мария Харитонова вычерпывает себя до дна, надеясь от судьбы получить хоть какие-то бонусы, но, в итоге, остаётся ни с чем. Её жизнь – это, своего рода, безумная абстракция, состоящая из пороков и страстей. Все краски бытия смешались в неразборчивую массу и болезненная исповедь – последняя и отчаянная попытка разобраться в получившейся картине.

Анна Карелина предстала на сцене, словно натянутый нерв, по которому бежит ток воспалённого сознания. Изящная пластика актрисы была продолжением сказанных слов. Спектакль длился час с небольшим и всё это время её тело проживало каждый крутой поворот судьбы Марии Харитоновой. Свет существовал параллельно с чувственной хореографией и казалось, стоит Карелиной остановиться – в зале воцарится тьма.

В оригинальной пьесе Дианы Балыко действие происходит в баре для элитарной публики, но во время спектакля меня не покидало чёткое ощущение того, что всё разворачивается в затуманенном сознании главной героини. Либо это была ярчайшая иллюстрация определенной фазы клинической смерти. А может, финальная речь грешницы на Божьем суде? Хоть Диана Балыко и не пишет об этом в своей пьесе, но трагическая жизнь Марии Харитоновой вполне могла дойти до точки невозврата. Что создало такое странное ощущение – загадка. Игра актрисы? Свет? Музыка? Общая атмосфера спектакля? Возможно.

Учитывая, сколько испытаний выпало на долю Марии Харитоновой, то вполне очевидно, что человек произносит свою нервную исповедь, находясь на грани помешательства. И это нарастающее безумство Анна Карелина передаёт блестяще. По её широко открытым глазам видно, как количество вольт бегущего напряжения приближаются к критической точке и душераздирающий катарсис неизбежен. 

Мария Харитонова стала жертвой смертоносной машины под названием «нелюбовь», но при этом своей сутью считала именно любовь. Хотя она так и не получила о ней ни малейшего представления.  Люди, которых она хотела любить, толкнули её под жернова большой политики. А ведь Машенька хотела не так много: своё танцевальное шоу и обычного человеческого тепла. А получила просто шоу — зрелищное и слишком жестокое.

Пьеса Дианы Балыко «Pine bar» в исполнении Анны Карелиной, на мой взгляд — эталонная вещь. Актёрам, мечтающим о своём моноспектакле – к просмотру обязательно. А зрителям на заметку: увидите в афише имя Анны Карелиной, то знайте – это знак качества. Это пропустить нельзя.

Арсений Веденин
Фото Ольги Базуриной

 

 362 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

Куда сходить на выходных: «высокая комедия» Мольера и ожившая история

В эту субботу стартует юбилейный 90-й сезон театра имени Лавренёва. Открытие комедией «Тартюф» — вовсе не случайность. Согласно опросу, который проводил театр, этот спектакль зрители признают одним из лучших в репертуаре. Не менее интересное путешест

Севастопольский ТЮЗ открыл 34-й сезон спектаклем «Каштанка»

Приглашать для новых постановок режиссёров из других городов России — уже традиция для Севастопольского театра юного зрителя. Над премьерным спектаклем «Каштанка» работал режиссёр-постановщик из Твери. О том, как Иван Пачин перевёл знаменитый рассказ

Бременские музыканты возвращаются: елизаровцы представляют обновлённый спектакль

Вновь на сцене театра танца имени Елизарова классика отечественной мультипликации. «Приключения бременских музыкантов» — детский хореографический спектакль по мотивам оригинальных произведений Юрия Энтина и Василия Ливанова, любимых не одним поколени

Премьера луначарцев «Троянская война. Начало» раскрывает конфликт между долгом и велением сердца

В основе премьерного спектакля «Троянская война. Начало» в постановке заслуженного артиста России и Украины Евгения Журавкина — трагедия Еврипида «Ифигения в Авлиде». Война и мир. Интересы государства и отцовская любовь. Порой противоречащие интереса

Куда пойти на выходных: бессмертие подвига и путешествие сквозь века

Традиционный концерт «Во имя мира и любви» на главной площади Музейного комплекса «35-я береговая батарея» посвящён героям, которые отдали жизнь за будущее Севастополя и всем тем, кто воссоздавал наш город из руин. Среди участников программы: народны

Новости ForPost

Метки

Великая Отечественная война История Психо Дель Арт творчество театр Михаил Булгаков ДКР Григорий Лифанов Живая классика онлайн-марафон благотворительность Севастопольский ТЮЗ Молодёжь выставка Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Севастопольский офицерский бал изоляция Лев Толстой Опера в Херсонесе Херсонес шоу Крымская весна Золотая балка Zакрытый покаZ конкурс спектакли 75 лет Победы Мастер и Маргарита театр танца Вадима Елизарова Александр Петров современное искусство театр драмы "Психо Дель Арт" праздник Сергей Шнуров Афиша Севастополя Балаклава Фёдор Достоевский Анна Каренина Херсонес Таврический Фонд «Живая классика» музыка дети Бесы Море Театр им. Кукол вокал Музеи онлайн Федюхины высоты художник фестиваль Крымский военно-исторический фестиваль опера танцы Россия спектакль Конкурс "Живая классика" Севастополь Достоевский самоизоляция Ольга Панкратова книги Дворец культуры рыбаков выставки открытие сезона карантин искусство Клим Шипенко театр Луначарского балет Международный день танца мастер-классы кинофестиваль Святой Владимир поэзия День Победы 9 мая VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» Театральная улица арт-отель "Украина" Театр имени Луначарского Сергей Безруков живопись СЦКиИ художники Большой севастопольский офицерский бал кино Картины пандемия Эрмитаж Крым группа Ленинград День ВМФ фильмы Санкт-Петербург #WineFest Севастопольский военно-исторический музей-заповедник СевТЮЗ коронавирус концерт кинорецензия Динопарк