Исповедь Анны Карелиной: история ночной бабочки

24-03-2018 21:32

21 марта на сцене Севастопольского академического театра танца состоялся моноспектакль «Бабочка в ладони» по пьесе «Pine bar». Драматург и поэт по призванию и психоаналитик по сути, Диана Балыко написала историю одинокой задыхающейся души, жизнь которой – безнадёжная борьба за счастье. Обычное желание – познать для себя любовь – становится призрачной мечтой, погоня за которой оборачивается чередой драматических обстоятельств. Боль, надежду, отчаяние и безумство «русской Маты Хари» и ночной танцовщицы Марии Харитоновой через себя пропустила талантливая и глубокая актриса, художественный руководитель «Того ещё Театра», Анна Карелина.

Во время спектакля невольно чувствуешь себя следователем, которому Мария Харитонова рассказывает историю своей жизни, перед тем, как подвести к главному – причине, которая её толкнула переступить черту. Говорят, всё идёт из детства. С самых юных лет жизнь Маши как будто подхватила некий смертоносный вирус, и растущая опухоль беспощадно убивала любые проблески надежды, любую возможность свернуть с кривой дорожки. Когда родителей Марии осудили, как спекулянтов, она осталась с бабушкой, уделявшей больше внимания Богу, нежели собственной внучке. Затем в жизни Маши появляется родная тётка, которая тяготилась ею, совершенно этого не скрывая. Вдобавок ко всему, девочке приходится испытывать на себе прожигающую ненависть двоюродной сестры Ирки. Ребёнок, привыкшей к материнскому теплу и заботе, вдруг резко её лишается. А далее всё идёт по накатанной – Машу Харитонову отвергает весь окружающей мир. В её жизни остаётся лишь некая иллюзия любви, приносящая невыносимые душевные муки.

Одним из ключевых этапов для Марии становится сотрудничество с «компетентными органами». Она соглашается быть их информатором, становится игрушкой в руках двух женатых мужчин (которых, как ей кажется, она любит) и впутывается в историю с громким убийством. Клубная танцовщица, «ночная бабочка», «русская Мата Хари» — в каждой из этих ипостасей Мария Харитонова вычерпывает себя до дна, надеясь от судьбы получить хоть какие-то бонусы, но, в итоге, остаётся ни с чем. Её жизнь – это, своего рода, безумная абстракция, состоящая из пороков и страстей. Все краски бытия смешались в неразборчивую массу и болезненная исповедь – последняя и отчаянная попытка разобраться в получившейся картине.

Анна Карелина предстала на сцене, словно натянутый нерв, по которому бежит ток воспалённого сознания. Изящная пластика актрисы была продолжением сказанных слов. Спектакль длился час с небольшим и всё это время её тело проживало каждый крутой поворот судьбы Марии Харитоновой. Свет существовал параллельно с чувственной хореографией и казалось, стоит Карелиной остановиться – в зале воцарится тьма.

В оригинальной пьесе Дианы Балыко действие происходит в баре для элитарной публики, но во время спектакля меня не покидало чёткое ощущение того, что всё разворачивается в затуманенном сознании главной героини. Либо это была ярчайшая иллюстрация определенной фазы клинической смерти. А может, финальная речь грешницы на Божьем суде? Хоть Диана Балыко и не пишет об этом в своей пьесе, но трагическая жизнь Марии Харитоновой вполне могла дойти до точки невозврата. Что создало такое странное ощущение – загадка. Игра актрисы? Свет? Музыка? Общая атмосфера спектакля? Возможно.

Учитывая, сколько испытаний выпало на долю Марии Харитоновой, то вполне очевидно, что человек произносит свою нервную исповедь, находясь на грани помешательства. И это нарастающее безумство Анна Карелина передаёт блестяще. По её широко открытым глазам видно, как количество вольт бегущего напряжения приближаются к критической точке и душераздирающий катарсис неизбежен. 

Мария Харитонова стала жертвой смертоносной машины под названием «нелюбовь», но при этом своей сутью считала именно любовь. Хотя она так и не получила о ней ни малейшего представления.  Люди, которых она хотела любить, толкнули её под жернова большой политики. А ведь Машенька хотела не так много: своё танцевальное шоу и обычного человеческого тепла. А получила просто шоу — зрелищное и слишком жестокое.

Пьеса Дианы Балыко «Pine bar» в исполнении Анны Карелиной, на мой взгляд — эталонная вещь. Актёрам, мечтающим о своём моноспектакле – к просмотру обязательно. А зрителям на заметку: увидите в афише имя Анны Карелиной, то знайте – это знак качества. Это пропустить нельзя.

Арсений Веденин
Фото Ольги Базуриной

 

Похожие посты

Григорий Лифанов провёл воркшоп в рамках арт-кластера «Таврида-Арт»

В один из завершающих дней последней смены самой масштабной кастинг-платформы страны главный режиссёр Севастопольского академического русского драматического театра им. Луначарского Григорий Лифанов провёл воркшоп для слушателей творческой антишколы

CINEMA, CINEMA, CINEMA: Севастопольский театр танца зовёт в мир кино

25 и 26 сентября в Севастопольском академическом театре танца им. В. А. Елизарова состоится премьера хореографического спектакля CINEMA. Новая постановка елизаровцев – это захватывающий калейдоскоп узнаваемых образов и любимых композиций из золотого

Вверх по карьерной лестнице: в чём ужас «Метода Грёнхольма»

20 сентября в театре имени Луначарского состоялся второй премьерный показ спектакля «Метод Грёнхольма» по одноимённой пьесе каталонского драматурга Жорди Гальсерана. Уйти с территории смелых экспериментов очень сложно: ч

Территория новых смыслов: в «тюрьме для актёров» раздался «Крик»

Театр – это обширное поле для экспериментов. Но, пожалуй, в случае с премьерой «Крика» в театре имени Луначарского речь идёт об очень смелом шаге в неизвестность. Подобное пространство академическим театром всегда осваив

Гений и злодейство, отец и дочь, жизнь и смерть: сентябрь в «Психо Дель Арт»

Трогательные отношения отца и дочери, цепляющие и глубокие произведения зрелых литераторов, извечный конфликт, непрекращающийся "танец на углях" двух вселенных — мужчины и женщины... Сентябрь в "Психо Дель Арт" будет по истине драматичным.

Новости ForPost

Метки

спектакли Фонд «Живая классика» художники Крымский военно-исторический фестиваль Молодёжь День театра афиша Международный день танца пандемия Великая Отечественная война Театр имени Луначарского Сергей Шнуров живопись Кванториум Мастер и Маргарита открытие сезона спектакль Григорий Лифанов День рыбака Море театр Луначарского мастер-классы благотворительность Динопарк Херсонес Международный фестиваль документальных фильмов и телепрограмм «Победили вместе» СЦКиИ Севастополь Большие гастроли концерт Форум Таврида Бесы Севастопольский офицерский бал Клим Шипенко театр танца Вадима Елизарова Музеи онлайн художник опера коронавирус Музей-заповедник "Херсонес Таврический" СевТЮЗ День ВМФ Золотая балка Севастопольский ТЮЗ Опера в Херсонесе музыка День Победы Онлайн-экскурсии История Херсонес Таврический дети Конкурс "Живая классика" Александр Петров Конкурс красоты вокал творчество самоизоляция Дмитрий Глуховский Балаклава Федюхины высоты конкурс Конкурс "Севастопольская красавица - 2020" выставка Театральная улица Театр им. Кукол Психо Дель Арт роман "Текст" ДКР кино Картины Импровизационный батл #WineFest Большой севастопольский офицерский бал книги Анна Каренина карантин театр поэзия Фёдор Достоевский Достоевский фестиваль Новый год в Севастополе изоляция балет Севастопольский военно-исторический музей-заповедник кинофестиваль Святой Владимир Лев Толстой Дворец культуры рыбаков шоу искусство группа Ленинград Живая классика 9 мая праздник Театр танца им. Вадима Елизарова фильмы выставки онлайн-марафон VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» 75 лет Победы