Исповедь Анны Карелиной: история ночной бабочки

24-03-2018 21:32

21 марта на сцене Севастопольского академического театра танца состоялся моноспектакль «Бабочка в ладони» по пьесе «Pine bar». Драматург и поэт по призванию и психоаналитик по сути, Диана Балыко написала историю одинокой задыхающейся души, жизнь которой – безнадёжная борьба за счастье. Обычное желание – познать для себя любовь – становится призрачной мечтой, погоня за которой оборачивается чередой драматических обстоятельств. Боль, надежду, отчаяние и безумство «русской Маты Хари» и ночной танцовщицы Марии Харитоновой через себя пропустила талантливая и глубокая актриса, художественный руководитель «Того ещё Театра», Анна Карелина.

Во время спектакля невольно чувствуешь себя следователем, которому Мария Харитонова рассказывает историю своей жизни, перед тем, как подвести к главному – причине, которая её толкнула переступить черту. Говорят, всё идёт из детства. С самых юных лет жизнь Маши как будто подхватила некий смертоносный вирус, и растущая опухоль беспощадно убивала любые проблески надежды, любую возможность свернуть с кривой дорожки. Когда родителей Марии осудили, как спекулянтов, она осталась с бабушкой, уделявшей больше внимания Богу, нежели собственной внучке. Затем в жизни Маши появляется родная тётка, которая тяготилась ею, совершенно этого не скрывая. Вдобавок ко всему, девочке приходится испытывать на себе прожигающую ненависть двоюродной сестры Ирки. Ребёнок, привыкшей к материнскому теплу и заботе, вдруг резко её лишается. А далее всё идёт по накатанной – Машу Харитонову отвергает весь окружающей мир. В её жизни остаётся лишь некая иллюзия любви, приносящая невыносимые душевные муки.

Одним из ключевых этапов для Марии становится сотрудничество с «компетентными органами». Она соглашается быть их информатором, становится игрушкой в руках двух женатых мужчин (которых, как ей кажется, она любит) и впутывается в историю с громким убийством. Клубная танцовщица, «ночная бабочка», «русская Мата Хари» — в каждой из этих ипостасей Мария Харитонова вычерпывает себя до дна, надеясь от судьбы получить хоть какие-то бонусы, но, в итоге, остаётся ни с чем. Её жизнь – это, своего рода, безумная абстракция, состоящая из пороков и страстей. Все краски бытия смешались в неразборчивую массу и болезненная исповедь – последняя и отчаянная попытка разобраться в получившейся картине.

Анна Карелина предстала на сцене, словно натянутый нерв, по которому бежит ток воспалённого сознания. Изящная пластика актрисы была продолжением сказанных слов. Спектакль длился час с небольшим и всё это время её тело проживало каждый крутой поворот судьбы Марии Харитоновой. Свет существовал параллельно с чувственной хореографией и казалось, стоит Карелиной остановиться – в зале воцарится тьма.

В оригинальной пьесе Дианы Балыко действие происходит в баре для элитарной публики, но во время спектакля меня не покидало чёткое ощущение того, что всё разворачивается в затуманенном сознании главной героини. Либо это была ярчайшая иллюстрация определенной фазы клинической смерти. А может, финальная речь грешницы на Божьем суде? Хоть Диана Балыко и не пишет об этом в своей пьесе, но трагическая жизнь Марии Харитоновой вполне могла дойти до точки невозврата. Что создало такое странное ощущение – загадка. Игра актрисы? Свет? Музыка? Общая атмосфера спектакля? Возможно.

Учитывая, сколько испытаний выпало на долю Марии Харитоновой, то вполне очевидно, что человек произносит свою нервную исповедь, находясь на грани помешательства. И это нарастающее безумство Анна Карелина передаёт блестяще. По её широко открытым глазам видно, как количество вольт бегущего напряжения приближаются к критической точке и душераздирающий катарсис неизбежен. 

Мария Харитонова стала жертвой смертоносной машины под названием «нелюбовь», но при этом своей сутью считала именно любовь. Хотя она так и не получила о ней ни малейшего представления.  Люди, которых она хотела любить, толкнули её под жернова большой политики. А ведь Машенька хотела не так много: своё танцевальное шоу и обычного человеческого тепла. А получила просто шоу — зрелищное и слишком жестокое.

Пьеса Дианы Балыко «Pine bar» в исполнении Анны Карелиной, на мой взгляд — эталонная вещь. Актёрам, мечтающим о своём моноспектакле – к просмотру обязательно. А зрителям на заметку: увидите в афише имя Анны Карелиной, то знайте – это знак качества. Это пропустить нельзя.

Арсений Веденин
Фото Ольги Базуриной

 

 142 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

#ТакоеКино: потустороннее такси, взмыленный ангел и кризис «Неадекватных людей»

Январь начался с громких премьер в онлайн-кинотеатрах. Чем могут зацепить «Пассажиры» Карена Оганесяна? Почему новый фильм с Чулпан Хаматовой заслуживает вашего внимания? Случилось ли у «Неадекватных людей» Романа Каримова триумфальное возвращение на

В Севастополе планируется возобновление работы театров и кинотеатров

В начале февраля могут открыться севастопольские театры и кинотеатры. Но работать они будут с рядом ограничений. Кроме того, смягчение антиковидных мер коснётся экскурсионной деятельности и детского досуга, связанного с посещением кружков и спортивны

Слово театрам: оглядываясь на прошлое и с надеждой на будущее

Уходящий 2020-й год стал серьёзным испытанием для наших театров. Их лишили не только возможности творить в прежнем ритме, но и оставили без главного источника энергии и вдохновения – своего зрителя. Мы, конечно, будем ждать столько, сколько потребует

Новый год 2021: что посмотреть на праздниках онлайн и офлайн

Новогодние гуляния в Севастополе отменены, а это значит, что большинство праздничных мероприятий пройдёт в онлайн-формате. Концерты, спектакли, викторины, конкурсы, мастер-классы, новогодние лектории и многое другое теперь не ограничены географически

На ночь глядя: 6 самых страшных спектаклей Москвы

В прошлый раз в рамках нашей рубрики мы рассказывали о самых жутких спектаклях, которые когда-либо ставились на мировой сцене. В этот раз перенесёмся в день сегодняшний. Современная театральная Москва: Театр Наций, МТЮЗ,  театр "Практика", Ленком, "Э

Новости ForPost

Метки

Балаклава Музеи онлайн концерт История День театра поэзия Великая Отечественная война театр драмы "Психо Дель Арт" группа Ленинград Психо Дель Арт Фёдор Достоевский шоу Опера в Херсонесе 9 мая Новый год в Севастополе Театр имени Луначарского мастер-классы спектакль Севастополь открытие сезона Лев Толстой книги Кванториум самоизоляция Херсонес дети живопись спектакли карантин Севастопольский ТЮЗ Дворец культуры рыбаков День Победы Картины Григорий Лифанов творчество Федюхины высоты театр 75 лет Победы Крымский военно-исторический фестиваль коронавирус Конкурс "Севастопольская красавица - 2020" онлайн-марафон Дмитрий Глуховский роман "Текст" Херсонес Таврический благотворительность Севастопольский офицерский бал #WineFest Сергей Шнуров Ольга Панкратова художник Золотая балка Театральная улица Клим Шипенко опера СЦКиИ Театр танца им. Вадима Елизарова Бесы музыка День рыбака Фонд «Живая классика» пандемия театр Луначарского День ВМФ Большой севастопольский офицерский бал балет Театр им. Кукол кинофестиваль Святой Владимир Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Импровизационный батл фестиваль ДКР современное искусство Динопарк Конкурс "Живая классика" кино выставка Молодёжь Анна Каренина VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» Сергей Безруков Мастер и Маргарита праздник вокал Достоевский искусство художники Море Александр Петров фильмы арт-отель "Украина" Конкурс красоты Живая классика СевТЮЗ изоляция конкурс театр танца Вадима Елизарова выставки Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Новый год 2020