«Финал будет перевёрнутым», – Василий Заржецкий о работе над спектаклем «Идиот»

13-04-2020 15:46

В конце апреля в Севастопольском ТЮЗе должна была состояться премьера спектакля «Идиот» по роману Фёдора Достоевского в постановке Василия Заржецкого. Действо, которое будет разворачиваться на сцене, сам режиссёр охарактеризовал как «фантазии на тему романа».  Не смотря на то, что карантин внёс серьёзные коррективы в планы театра, работа над спектаклем продолжается. О том, что в скором времени предстоит увидеть зрителям, Василий Заржецкий рассказал пресс-службе театра.

– Василий Владимирович, для начала расскажите пожалуйста, почему Достоевский, почему «Идиот»?

– Не буду скрывать: режиссеры часто не вольны выбирать для работы авторов и произведения. Чаще всего инициатива исходит от театра. Севастопольский театр юного зрителя обратился ко мне с предложением о постановке романа Федора Достоевского «Идиот». Поскольку мы давно сотрудничаем с СевТЮЗом и это один из моих любимых театров, конечно же согласился. Тем более, что спектакль с таким же названием, но в совершенно другом жанре – мюзикл, автора Сергея Рубальского в моей постановке, – идет в Санкт-Петербурге.

 Нужно ли севастопольскому зрителю ждать чего-то экстравагантного от Вашей постановки «Идиот»? Или это будет классический театр, к которому мы привыкли?

– Жанр достаточно ярко обозначен на афише, это «фантазии на тему романа». Мы, конечно же, сохранили сюжетную коллизию. Это не вольный пересказ от чьего-то лица. Драматургия Федора Михайловича и основные персонажи нами так же бережно сохранены, с почтительным отношением к автору.

– У американского мыслителя Генри Торо есть прекрасная фраза: «Если кто-то идет не в ногу с нами, возможно, это потому, что он слышит другого барабанщика»  но это точно про Обломова. У князя Мышкина тоже другой «барабан»?

– Нет, можно сказать, что у него нет ни барабана, ни ног. Он по-своему уникален и индивидуален. И он вне существующего социума. Мышкин рос и воспитывался в деревне практически в полной изоляции, потом его привезли в Швейцарию. По большому счету, он вообще не подготовлен к жизни и контактам в обществе. У него есть огромная душа и огромное сердце. Мышкин, не побоюсь этого слова, инопланетянин.

    Открою небольшой секрет: наш князь будет выражать свои эмоции ярче и современнее, чем в книге.  Ведь мы живем в XXI веке и в наши дни реакции другие, эмоции другие. И мы в постановке «наслаиваем» эти особенности на НАШЕГО князя.

– А Рогожин? Его тоже можем назвать ВАШИМ?

– Да, абсолютно. Для нас это романтический и трагический герой. Ни в коем случае не антихрист, который воплощает в себе все дурные человеческие качества. Ведь Рогожин на самом деле является своеобразным спасителем для той же Настасьи Филипповны. Он спасает ее от самого страшного греха –самоубийства. Любя, он берет на свою душу этот грех, потому что понимает, что рано или поздно она совершила бы его сама.

 То есть мы увидим финал романа? 

– Финал будет достаточно своеобразным, перевернутым. В нем мы зададим зрителям главный вопрос: «А действительно ли такие люди, как Мышкин, нужны в нашей жизни?». Но не будем раскрывать всех секретов до премьеры. Нужно увидеть спектакль, прежде чем спешить с выводами.

 «Идиот» у Достоевского «густонаселенный» роман. Пришлось ли вам жертвовать какими-то героями.

– Пришлось. Так, например, у нас нет Птицына и Лебедева, но они будут воплощены в Фердыщенко, которому предстоит быть в спектакле своеобразным конферансье.

 Образ Настасьи Филипповны  как Вы видите этот персонаж?

– Для меня это своеобразная «икона» – как говорят, икона стиля. Мэрилин Монро того времени. Именно эта нота, эта грань между реальной девушкой Нормой Бейкер и почти фантастической суперзвездой Мэрилин прежде всего была для меня важна в этом образе, чтобы сделать героиню Достоевского   интересной, нестандартной, но приближенной к классическому тексту и смыслу.  Ведь, обратите внимание, князь Мышкин ей постоянно говорит: «Вы не такая. Вы другая».

– Что ждать зрителям от сценографии? Будете чем-то удивлять?

– Зрители Севастополя и СевТЮЗа уже неоднократно видели работу художника, с которым я сотрудничаю, – Алексея Левданского. С его сценографией вы можете познакомиться в спектакле «Обломов». И премьера «Идиот» конечно же не оставит зрителей равнодушными. Обещаю, сцена не будет пустой.

– Какая музыка будет звучать в спектакле?

– Могу только сказать, что это будет хороший музыкальный хулиганский набор. Он будет выпадать из эпохи, но прекрасно сопровождать действие…

Подготовка к спектаклю идет полным ходом, в достаточно напряженном режиме. Артисты погружаются в образы, осваивают тексты и репетируют сложные сцены; режиссер увеличено руководит процессом, зачастую сам проявляя актерский талант. А в цехах театральные мастера шьют костюмы, готовят декорации и реквизит. Скоро премьера.

 267 Всего просмотров



Василий Заржецкий, Достоевский, князь Мышкин, Настасья Филипповна, Рогожин, роман "Идиот", Севастопольский ТЮЗ,

Поделиться:

Похожие посты

Куда сходить на выходных: «высокая комедия» Мольера и ожившая история

В эту субботу стартует юбилейный 90-й сезон театра имени Лавренёва. Открытие комедией «Тартюф» — вовсе не случайность. Согласно опросу, который проводил театр, этот спектакль зрители признают одним из лучших в репертуаре. Не менее интересное путешест

Севастопольский ТЮЗ открыл 34-й сезон спектаклем «Каштанка»

Приглашать для новых постановок режиссёров из других городов России — уже традиция для Севастопольского театра юного зрителя. Над премьерным спектаклем «Каштанка» работал режиссёр-постановщик из Твери. О том, как Иван Пачин перевёл знаменитый рассказ

Бременские музыканты возвращаются: елизаровцы представляют обновлённый спектакль

Вновь на сцене театра танца имени Елизарова классика отечественной мультипликации. «Приключения бременских музыкантов» — детский хореографический спектакль по мотивам оригинальных произведений Юрия Энтина и Василия Ливанова, любимых не одним поколени

Премьера луначарцев «Троянская война. Начало» раскрывает конфликт между долгом и велением сердца

В основе премьерного спектакля «Троянская война. Начало» в постановке заслуженного артиста России и Украины Евгения Журавкина — трагедия Еврипида «Ифигения в Авлиде». Война и мир. Интересы государства и отцовская любовь. Порой противоречащие интереса

Куда пойти на выходных: бессмертие подвига и путешествие сквозь века

Традиционный концерт «Во имя мира и любви» на главной площади Музейного комплекса «35-я береговая батарея» посвящён героям, которые отдали жизнь за будущее Севастополя и всем тем, кто воссоздавал наш город из руин. Среди участников программы: народны

Новости ForPost

Метки

День ВМФ Достоевский фильмы театр Луначарского онлайн-марафон Психо Дель Арт Александр Петров Санкт-Петербург Дворец культуры рыбаков группа Ленинград Большой севастопольский офицерский бал изоляция 75 лет Победы Севастополь Фонд «Живая классика» Конкурс "Живая классика" арт-отель "Украина" Театр им. Кукол Ольга Панкратова кино Молодёжь художники концерт кинофестиваль Святой Владимир Театральная улица самоизоляция Севастопольский офицерский бал Россия Золотая балка спектакль Крым фестиваль Крымская весна Zакрытый покаZ День Победы Федюхины высоты 9 мая Бесы Балаклава Живая классика Театр имени Луначарского конкурс Михаил Булгаков Херсонес открытие сезона Море благотворительность СЦКиИ Динопарк VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» театр танца Вадима Елизарова коронавирус Музеи онлайн мастер-классы #WineFest Херсонес Таврический Опера в Херсонесе пандемия музыка кинорецензия ДКР Севастопольский военно-исторический музей-заповедник поэзия вокал балет современное искусство спектакли Фёдор Достоевский Великая Отечественная война Мастер и Маргарита Музей-заповедник "Херсонес Таврический" театр драмы "Психо Дель Арт" Сергей Шнуров опера Сергей Безруков СевТЮЗ дети театр танцы История Григорий Лифанов Картины Клим Шипенко Афиша Севастополя Крымский военно-исторический фестиваль искусство карантин Эрмитаж живопись Севастопольский ТЮЗ Анна Каренина художник книги шоу выставка Лев Толстой Международный день танца праздник творчество выставки