«Финал будет перевёрнутым», – Василий Заржецкий о работе над спектаклем «Идиот»

13-04-2020 15:46

В конце апреля в Севастопольском ТЮЗе должна была состояться премьера спектакля «Идиот» по роману Фёдора Достоевского в постановке Василия Заржецкого. Действо, которое будет разворачиваться на сцене, сам режиссёр охарактеризовал как «фантазии на тему романа».  Не смотря на то, что карантин внёс серьёзные коррективы в планы театра, работа над спектаклем продолжается. О том, что в скором времени предстоит увидеть зрителям, Василий Заржецкий рассказал пресс-службе театра.

– Василий Владимирович, для начала расскажите пожалуйста, почему Достоевский, почему «Идиот»?

– Не буду скрывать: режиссеры часто не вольны выбирать для работы авторов и произведения. Чаще всего инициатива исходит от театра. Севастопольский театр юного зрителя обратился ко мне с предложением о постановке романа Федора Достоевского «Идиот». Поскольку мы давно сотрудничаем с СевТЮЗом и это один из моих любимых театров, конечно же согласился. Тем более, что спектакль с таким же названием, но в совершенно другом жанре – мюзикл, автора Сергея Рубальского в моей постановке, – идет в Санкт-Петербурге.

 Нужно ли севастопольскому зрителю ждать чего-то экстравагантного от Вашей постановки «Идиот»? Или это будет классический театр, к которому мы привыкли?

– Жанр достаточно ярко обозначен на афише, это «фантазии на тему романа». Мы, конечно же, сохранили сюжетную коллизию. Это не вольный пересказ от чьего-то лица. Драматургия Федора Михайловича и основные персонажи нами так же бережно сохранены, с почтительным отношением к автору.

– У американского мыслителя Генри Торо есть прекрасная фраза: «Если кто-то идет не в ногу с нами, возможно, это потому, что он слышит другого барабанщика»  но это точно про Обломова. У князя Мышкина тоже другой «барабан»?

– Нет, можно сказать, что у него нет ни барабана, ни ног. Он по-своему уникален и индивидуален. И он вне существующего социума. Мышкин рос и воспитывался в деревне практически в полной изоляции, потом его привезли в Швейцарию. По большому счету, он вообще не подготовлен к жизни и контактам в обществе. У него есть огромная душа и огромное сердце. Мышкин, не побоюсь этого слова, инопланетянин.

    Открою небольшой секрет: наш князь будет выражать свои эмоции ярче и современнее, чем в книге.  Ведь мы живем в XXI веке и в наши дни реакции другие, эмоции другие. И мы в постановке «наслаиваем» эти особенности на НАШЕГО князя.

– А Рогожин? Его тоже можем назвать ВАШИМ?

– Да, абсолютно. Для нас это романтический и трагический герой. Ни в коем случае не антихрист, который воплощает в себе все дурные человеческие качества. Ведь Рогожин на самом деле является своеобразным спасителем для той же Настасьи Филипповны. Он спасает ее от самого страшного греха –самоубийства. Любя, он берет на свою душу этот грех, потому что понимает, что рано или поздно она совершила бы его сама.

 То есть мы увидим финал романа? 

– Финал будет достаточно своеобразным, перевернутым. В нем мы зададим зрителям главный вопрос: «А действительно ли такие люди, как Мышкин, нужны в нашей жизни?». Но не будем раскрывать всех секретов до премьеры. Нужно увидеть спектакль, прежде чем спешить с выводами.

 «Идиот» у Достоевского «густонаселенный» роман. Пришлось ли вам жертвовать какими-то героями.

– Пришлось. Так, например, у нас нет Птицына и Лебедева, но они будут воплощены в Фердыщенко, которому предстоит быть в спектакле своеобразным конферансье.

 Образ Настасьи Филипповны  как Вы видите этот персонаж?

– Для меня это своеобразная «икона» – как говорят, икона стиля. Мэрилин Монро того времени. Именно эта нота, эта грань между реальной девушкой Нормой Бейкер и почти фантастической суперзвездой Мэрилин прежде всего была для меня важна в этом образе, чтобы сделать героиню Достоевского   интересной, нестандартной, но приближенной к классическому тексту и смыслу.  Ведь, обратите внимание, князь Мышкин ей постоянно говорит: «Вы не такая. Вы другая».

– Что ждать зрителям от сценографии? Будете чем-то удивлять?

– Зрители Севастополя и СевТЮЗа уже неоднократно видели работу художника, с которым я сотрудничаю, – Алексея Левданского. С его сценографией вы можете познакомиться в спектакле «Обломов». И премьера «Идиот» конечно же не оставит зрителей равнодушными. Обещаю, сцена не будет пустой.

– Какая музыка будет звучать в спектакле?

– Могу только сказать, что это будет хороший музыкальный хулиганский набор. Он будет выпадать из эпохи, но прекрасно сопровождать действие…

Подготовка к спектаклю идет полным ходом, в достаточно напряженном режиме. Артисты погружаются в образы, осваивают тексты и репетируют сложные сцены; режиссер увеличено руководит процессом, зачастую сам проявляя актерский талант. А в цехах театральные мастера шьют костюмы, готовят декорации и реквизит. Скоро премьера.

 519 Всего просмотров



Василий Заржецкий, Достоевский, князь Мышкин, Настасья Филипповна, Рогожин, роман "Идиот", Севастопольский ТЮЗ,

Поделиться:

Похожие посты

«Признаю, Золушек в моей жизни было много», - режиссёр Василий Заржецкий о премьере в СевТЮЗе

Севастопольский театр юного зрителя представил красочный премьерный спектакль «Золушка». Новое прочтение знаменитой сказки показал севастопольской публике петербургский режиссёр Василий Заржецкий, уже неоднократно обращавшейся к этой истории. Пост

Недетские воспоминания: к 9 мая СевТЮЗ представил премьеру «Вкус медной проволоки»

Мальчишки и девчонки из далёкого 1944 года — дети, у которых война отняла детство. Они узнали, что такое невозвратимые потери, несчастье и разрушения. Потому стремительно взрослели, учились понимать чужую боль, без лишних слов помогали друг другу. 6

Весенний калейдоскоп эмоций: исповедь актрисы и монолог о «Москве краснокаменной»

В апреле «Театральная улица» приглашает жителей и гостей Севастополя посетить спектакли Театральной мастерской PLAY, а также  оценить столичный моноспектакль по рассказам Михаила Булгакова. Насыщенная палитра чувств и эмоций гарантирована! Так, в

Открытый Семейный Театр им. Кукол начинает набор в школу-студию

Курировать процесс будет заслуженный деятель искусств г. Севастополя, художественный руководитель театра Артём Макеев. Тренинги, игры и репетиции направлены на то, чтобы помочь вам: - поверить в себя; - научиться слышать, чувствовать и доверять

Необыкновенное чудо Григория Лифанова

Григорий Лифанов свой новый, совершенно очаровательный и дивный спектакль «Обыкновенное чудо» посвятил Марку Захарову. «Учителю – великому режиссеру…» – такое признание мы читаем в программке к новой работе Севастопольского академического русского др

Новости ForPost

Метки

кино Эрмитаж Мариинский театр Афиша Севастополя Театр имени Луначарского Музей-заповедник "Херсонес Таврический" спектакль Севастополь Море Александр Петров Конкурс красоты «Оперные вечера в Севастополе» дети Молодёжь Музей обороны Севастополя Россия Большой севастопольский офицерский бал День ВМФ опера выставки Севастопольский театр оперы и балета Андрей Маслов СЦКиИ Сергей Шнуров изоляция фильмы концерт Крымский военно-исторический фестиваль праздник мастер-классы VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» танцы театр Таврида-АРТ История Лев Толстой Валерий Либа кинофестиваль Святой Владимир самоизоляция искусство Бесы Дворец культуры рыбаков книги Сергей Безруков Международный день танца СевТЮЗ Ольга Панкратова художник Великая Отечественная война Санкт-Петербург Севастопольский ТЮЗ Крым творчество Большие гастроли Федюхины высоты выставка онлайн-марафон Картины Живая классика художники Театр им. Кукол Григорий Лифанов спектакли Динопарк Театральная улица Херсонес Театр Лавренёва поэзия Херсонес Таврический ДКР Достоевский Клим Шипенко Золотая балка 75 лет Победы Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Психо Дель Арт балет музыка театр драмы "Психо Дель Арт" Опера в Херсонесе Zакрытый покаZ Фёдор Достоевский ЦГБ им. Л.Н.Толстого Музеи онлайн Мастер и Маргарита коронавирус театр Луначарского пандемия Виталий Либа 9 мая живопись арт-отель "Украина" фестиваль Балаклава Фонд «Живая классика» Анна Каренина Конкурс "Живая классика" День Победы Михаил Булгаков карантин