«Финал будет перевёрнутым», – Василий Заржецкий о работе над спектаклем «Идиот»

13-04-2020 15:46
Василий Заржецкий, Достоевский, князь Мышкин, Настасья Филипповна, Рогожин, роман "Идиот", Севастопольский ТЮЗ,

В конце апреля в Севастопольском ТЮЗе должна была состояться премьера спектакля «Идиот» по роману Фёдора Достоевского в постановке Василия Заржецкого. Действо, которое будет разворачиваться на сцене, сам режиссёр охарактеризовал как «фантазии на тему романа».  Не смотря на то, что карантин внёс серьёзные коррективы в планы театра, работа над спектаклем продолжается. О том, что в скором времени предстоит увидеть зрителям, Василий Заржецкий рассказал пресс-службе театра.

– Василий Владимирович, для начала расскажите пожалуйста, почему Достоевский, почему «Идиот»?

– Не буду скрывать: режиссеры часто не вольны выбирать для работы авторов и произведения. Чаще всего инициатива исходит от театра. Севастопольский театр юного зрителя обратился ко мне с предложением о постановке романа Федора Достоевского «Идиот». Поскольку мы давно сотрудничаем с СевТЮЗом и это один из моих любимых театров, конечно же согласился. Тем более, что спектакль с таким же названием, но в совершенно другом жанре – мюзикл, автора Сергея Рубальского в моей постановке, – идет в Санкт-Петербурге.

 Нужно ли севастопольскому зрителю ждать чего-то экстравагантного от Вашей постановки «Идиот»? Или это будет классический театр, к которому мы привыкли?

– Жанр достаточно ярко обозначен на афише, это «фантазии на тему романа». Мы, конечно же, сохранили сюжетную коллизию. Это не вольный пересказ от чьего-то лица. Драматургия Федора Михайловича и основные персонажи нами так же бережно сохранены, с почтительным отношением к автору.

– У американского мыслителя Генри Торо есть прекрасная фраза: «Если кто-то идет не в ногу с нами, возможно, это потому, что он слышит другого барабанщика»  но это точно про Обломова. У князя Мышкина тоже другой «барабан»?

– Нет, можно сказать, что у него нет ни барабана, ни ног. Он по-своему уникален и индивидуален. И он вне существующего социума. Мышкин рос и воспитывался в деревне практически в полной изоляции, потом его привезли в Швейцарию. По большому счету, он вообще не подготовлен к жизни и контактам в обществе. У него есть огромная душа и огромное сердце. Мышкин, не побоюсь этого слова, инопланетянин.

    Открою небольшой секрет: наш князь будет выражать свои эмоции ярче и современнее, чем в книге.  Ведь мы живем в XXI веке и в наши дни реакции другие, эмоции другие. И мы в постановке «наслаиваем» эти особенности на НАШЕГО князя.

– А Рогожин? Его тоже можем назвать ВАШИМ?

– Да, абсолютно. Для нас это романтический и трагический герой. Ни в коем случае не антихрист, который воплощает в себе все дурные человеческие качества. Ведь Рогожин на самом деле является своеобразным спасителем для той же Настасьи Филипповны. Он спасает ее от самого страшного греха –самоубийства. Любя, он берет на свою душу этот грех, потому что понимает, что рано или поздно она совершила бы его сама.

 То есть мы увидим финал романа? 

– Финал будет достаточно своеобразным, перевернутым. В нем мы зададим зрителям главный вопрос: «А действительно ли такие люди, как Мышкин, нужны в нашей жизни?». Но не будем раскрывать всех секретов до премьеры. Нужно увидеть спектакль, прежде чем спешить с выводами.

 «Идиот» у Достоевского «густонаселенный» роман. Пришлось ли вам жертвовать какими-то героями.

– Пришлось. Так, например, у нас нет Птицына и Лебедева, но они будут воплощены в Фердыщенко, которому предстоит быть в спектакле своеобразным конферансье.

 Образ Настасьи Филипповны  как Вы видите этот персонаж?

– Для меня это своеобразная «икона» – как говорят, икона стиля. Мэрилин Монро того времени. Именно эта нота, эта грань между реальной девушкой Нормой Бейкер и почти фантастической суперзвездой Мэрилин прежде всего была для меня важна в этом образе, чтобы сделать героиню Достоевского   интересной, нестандартной, но приближенной к классическому тексту и смыслу.  Ведь, обратите внимание, князь Мышкин ей постоянно говорит: «Вы не такая. Вы другая».

– Что ждать зрителям от сценографии? Будете чем-то удивлять?

– Зрители Севастополя и СевТЮЗа уже неоднократно видели работу художника, с которым я сотрудничаю, – Алексея Левданского. С его сценографией вы можете познакомиться в спектакле «Обломов». И премьера «Идиот» конечно же не оставит зрителей равнодушными. Обещаю, сцена не будет пустой.

– Какая музыка будет звучать в спектакле?

– Могу только сказать, что это будет хороший музыкальный хулиганский набор. Он будет выпадать из эпохи, но прекрасно сопровождать действие…

Подготовка к спектаклю идет полным ходом, в достаточно напряженном режиме. Артисты погружаются в образы, осваивают тексты и репетируют сложные сцены; режиссер увеличено руководит процессом, зачастую сам проявляя актерский талант. А в цехах театральные мастера шьют костюмы, готовят декорации и реквизит. Скоро премьера.



Поделиться:

Похожие посты

Ужасы южного городка: убийство на репетиции и свихнувшийся журналист

Артистка любительского театра застрелила на репетиции своего режиссёра. Журналист известного издания неадекватным поведением сорвал светское мероприятие. Нет, не пугайтесь, это не последние сводки местных новостей. Это мы во время весеннего карантина

Назад в 41-ый: Севастопольский ТЮЗ представит «Бах-бах-бах!» на фестивале в Москве

Сегодня в театрах России большое внимание уделяется современным молодым драматургам и режиссёрам. У пьесы «Бах-бах-бах» Юлии Поспеловой счастливая сценическая судьба: её можно видеть не только в Севастопольском ТЮЗе, но и кукольном театре Ханты-Манси

И вновь «Охота жениться»: театр имени Луначарского зовёт на шукшинскую свадьбу

11 октября в театре имени Луначарского состоится спектакль «Охота жениться» в постановке Григория Лифанова по киносценарию Василия Шукшина «Точка зрения». На свадьбе девушки и юноши, по-настоящему влюблённых друг в друга, разворачивается нешуточный с

Совершите путешествие по «Улицам мира» и познайте свой «Ритм сердца»

Заслуженная артистка России Ольга Панкратова, Константин Неделев и Севастопольский ТЮЗ приглашают жителей и гостей Севастополя на антивирусный концерт «Улицы мира. Барабанное шоу «Ритм сердца». Все границы будут открыты 8 октября для зрителей двух

Григорий Лифанов провёл воркшоп в рамках арт-кластера «Таврида-Арт»

В один из завершающих дней последней смены самой масштабной кастинг-платформы страны главный режиссёр Севастопольского академического русского драматического театра им. Луначарского Григорий Лифанов провёл воркшоп для слушателей творческой антишколы

Новости ForPost

Метки

Картины книги спектакли Онлайн-экскурсии Международный фестиваль документальных фильмов и телепрограмм «Победили вместе» шоу 9 мая Опера в Херсонесе благотворительность День Победы живопись концерт Клим Шипенко Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Севастополь Золотая балка Достоевский Дворец культуры рыбаков СЦКиИ Ольга Панкратова роман "Текст" Фёдор Достоевский выставки Севастопольский офицерский бал изоляция Севастопольский ТЮЗ Большой севастопольский офицерский бал коронавирус Анна Каренина Психо Дель Арт ДКР спектакль кино Театральная улица мастер-классы История театр танца Вадима Елизарова Фонд «Живая классика» опера Динопарк Александр Петров Театр танца им. Вадима Елизарова пандемия День рыбака Импровизационный батл театр Луначарского вокал Балаклава поэзия художник День ВМФ кинофестиваль Святой Владимир Конкурс красоты открытие сезона СевТЮЗ Новый год в Севастополе Крымский военно-исторический фестиваль онлайн-марафон мировая живопись фестиваль Херсонес Таврический Херсонес Сергей Шнуров 75 лет Победы VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» Молодёжь Лев Толстой Федюхины высоты Дмитрий Глуховский Музей-заповедник "Херсонес Таврический" День театра выставка карантин #WineFest конкурс Великая Отечественная война балет Театр имени Луначарского Конкурс "Живая классика" группа Ленинград Театр им. Кукол Живая классика Музеи онлайн фильмы Мастер и Маргарита музыка Конкурс "Севастопольская красавица - 2020" дети Море Григорий Лифанов праздник Международный день танца театр Кванториум творчество художники Большие гастроли самоизоляция искусство Бесы