В объективе человек: эстетика Humancore
TikTok постоянно создает новые течения в современной поп-культуре. Наши интересы и настроения постоянно меняются: мы примеряем разные причёски, стили одежды и даже жизни, стараясь попасть в очередной тренд. Old money или Barbiecore — всё это ново и непривычно. Но что, если трендом станет самый обычный человек? В этом материале расскажем про новую эстетику Humancore
Вылизаны до идеала
Мы привыкли, что создание контента в соцсетях — дело постановочное. Для съёмок написан целый сценарий, свет профессионально выставлен, а человек уже несколько раз отрепетировал свои движения. Это касается танцев, «скетчей» и даже опросов на улице. В «живых» не остались даже животные, которых популярные хозяева специально обучают и дрессируют для раскрутки своего аккаунта. Но уровень доверия к таким контент-мейкерам, наоборот, падает. Ведь «вылизанная» до идеала картинка начинает отпугивать.
Ведение соцсетей уже обязательное условие для существования каждого бренда. И их активное присутствие, спонсорство и взаимодействие с блогерами также изменяет платформу. Согласно исследованиям, «зумеры» начинают избегать и отказываться от инфлюенсеров. Их подозревают в неискренности, пропаганде нереалистичного образа жизни или из-за искажения фактов о продукте. Кажется, пользователи устали от вездесущей рекламы и хотят чего-то естественного, непринуждённого.
Люди есть люди
В ответ на популярность различных «тематических» эстетик, где люди примеряют на себя что-то необычное, возник абсолютно противоположный тренд. Скорее даже антитренд. Видео, снятые без фильтров и профосвещения, просто на камеру телефона. Причём люди даже могут не знать о съёмке. Они подметают улицы, купаются в море, смотрят фильм в самолёте или спотыкаются на тротуаре. Живут и делают свою работу.
Но никто не смеётся. Пользователи с интересом наблюдают за размеренными действиями случайных прохожих. «Люди есть люди», — пишет один из комментаторов. «Я чувствую, что мы забываем об этом», — замечает другой.
Хештеги #humancore и #humansbeinghumans набрали уже более 89 миллионов просмотров на платформе, и эта цифра продолжает расти. Но вместе с тем всё более остро стоит вопрос, насколько это человечно на самом деле. Съёмка «исподтишка» может быть завораживающей, но не становится от этого приятна тем, кто и не собирался попасть в TikTok в качестве главного героя. Уже неоднократно такие видео вызывали волну хейта. «Я теперь боюсь делать что-то прилюдно», «а что, если меня выложат вот так под грустную музыку», — переживают в комментариях под роликами.
Для тех, кому бывает одиноко
Humancore напоминает нам, что даже самые обычные люди в своих привычных делах могут быть красивы и интересны. При этом необязательно иметь оборудование, сценарий или дорогостоящие вещи в кадре. В мире огромное количество «зрителей», которым хочется побыть несколько секунд рядом с кем-то в спокойной, естественной обстановке. Просто немного понаблюдать за происходящим и пойти дальше.
Таисия Сариева
Фото: freepik.com