Дорогу молодым: Григорий Лифанов рассказал о последней премьере 108 сезона

03-09-2019 13:49

Театр имени Луначарского открыл постоянную рубрику «Главрежская». В ней главный режиссёр Григорий Лифанов будет давать краткие комментарии по самым важным вопросам и поводам, которые волнуют зрителей. Тема первой «Главрежской» — последняя премьера сезона, или «Молодым везде у нас дорога?» В конце материала вас ждёт бонус — премьеры 109 сезона!

— Григорий Алексеевич, почему «Ромео и Джульетта»? 

— А почему нет? Название, которого нам сегодня очень не хватает. 

— Неужели мало пьес о первой любви, которые не так на слуху? 

— Ну, во-первых, зачем брать копии и вариации, если можно взять оригинал. А во-вторых, разве это только о первой любви? Мы хотим сказать, прежде всего, о противостоянии двух систем мировосприятия, которое, на наш взгляд, сегодня особенно обострено. С одной стороны, люди, которые существуют в чёрно-белом мире инстинктов: «свой» — «чужой», «кто не с нами – тот против нас». С другой стороны, те, кто рассматривает человеческую личность, её свободу и способность к творчеству и созиданию как наивысшую ценность. 


— То есть те, кто готовы принять выбор другого человека, каким бы он ни был? 

— Не совсем так. Мы говорим о праве другого считать иначе. Думать иначе. Творить иначе. Жить иначе. Но в основе любого критерия должно быть созидание. Созидающее может быть разным. Разрушительное всегда одинаково. 

— Какими критериями руководствовались вы, когда пригласили созидать эту пьесу молодого режиссёра, выпускника мастерской Е. Каменьковича и Д. Крымова Андрей Маника? 

— Теми же самыми. Мы думали о том, кто сегодня способен рассказать историю о насущной необходимости созидать не нравоучительным, «правильным» суконным языком морализаторства и буквализма, а живыми, близкими и понятными художественными приёмами. 


— Нас ждёт модное осовременивание классики? 

— Не ждёт. Классика всегда современна. Она нуждается только в одном: быть донесённой так, чтобы её идеям верили сегодня. Вопрос доверия в театре – это и есть вопрос поиска художественного языка. Ведь когда нам жизненно важно что-то доказать человеку, убедить его в чём-то – мы не говорим спокойным тоном книжные фразы. Мы жестикулируем, в интонациях целая кардиограмма бьёт, слова неожиданные, образные. Вот и в театре мы ищем язык, который бы убедил зрителя верить нам. 

— Андрей Маник такой язык нашёл, как вам кажется? 

— Нашёл. Насколько точно – ответит, конечно же, только зритель. У Андрея Геннадьевича превосходные учителя, одни из лучших российских режиссёров, великолепная школа, постановка в прославленном «Современнике». Кстати, в последние два года очень многие выдающиеся столичные театры не просто доверяют свои «звёздные» площадки вчерашним выпускникам, но и приглашают их возглавить труппу. Посмотрите, 35-летний Егор Перегудов возглавляет Российский академический молодёжный театр! И это при том, что уже почти десять лет он активно ставит в лучших столичных театрах.

А 28-летний Айдар Заббаров, за которого сейчас буквально сражаются Питер и Москва? Александр Калягин в EtCetera начинает сезон двумя премьерами выпускников режиссёрского факультета ГИТИСа — Полины Золотовицкой и Егора Равинского. Если о нас сегодня всё чаще говорят, как об одном из лучших театров России, мы им и должны быть. А быть лучшим – это значит… 


— …Поддерживать молодых. 

— Это они нас поддерживают – в форме, далёкой от увядания. Но, конечно же, таланту необходимо помогать – как бы банально это не звучало. Борьба за «место под солнцем» ожесточает. Ломает – даёт ненужные навыки угодничества, попытки «угадать течение» и вписаться в него любой ценой. А потом мы получаем фальшивый, циничный, глупый театр. Мы этого хотим? Надо услышать молодых. 

— И как это сделать? 

— Прежде всего, захотеть слушать и слышать. Этим качеством, я бы сказал – талантом – обладает севастопольский зритель. Всё самое ценное начинается с умения слушать. Ещё и по этой причине мы пригласили поставить одну из самых старейших пьес с огромной историей воплощений самого молодого — в нашей истории — режиссёра. 


— Вы не боялись такого опыта? Доверить профессиональную труппу, большую сцену… 

— Знаете, чего больше всего всю жизнь боялся Гоголь? 

— Конечно, что его похоронят заживо. 

— Вот этого и стоит бояться: служить в мёртвом театре, приходить в него на спектакли. Но нам это не грозит.

108-й сезон завершила проверенная временем классика, а что нас ждёт в 109-м ? Как всегда, очень интригующие и смелые названия! Спектакли, которые мы уже начинаем ждать с нетерпением, смотрите по ссылке.

Источник: lunacharskiy.com

Фото: Дмитрия Кириченко, Татьяны Миронюк

Похожие посты

CINEMA, CINEMA, CINEMA: Севастопольский театр танца зовёт в мир кино

25 и 26 сентября в Севастопольском академическом театре танца им. В. А. Елизарова состоится премьера хореографического спектакля CINEMA. Новая постановка елизаровцев – это захватывающий калейдоскоп узнаваемых образов и любимых композиций из золотого

Вверх по карьерной лестнице: в чём ужас «Метода Грёнхольма»

20 сентября в театре имени Луначарского состоялся второй премьерный показ спектакля «Метод Грёнхольма» по одноимённой пьесе каталонского драматурга Жорди Гальсерана. Уйти с территории смелых экспериментов очень сложно: ч

Территория новых смыслов: в «тюрьме для актёров» раздался «Крик»

Театр – это обширное поле для экспериментов. Но, пожалуй, в случае с премьерой «Крика» в театре имени Луначарского речь идёт об очень смелом шаге в неизвестность. Подобное пространство академическим театром всегда осваив

Гений и злодейство, отец и дочь, жизнь и смерть: сентябрь в «Психо Дель Арт»

Трогательные отношения отца и дочери, цепляющие и глубокие произведения зрелых литераторов, извечный конфликт, непрекращающийся "танец на углях" двух вселенных — мужчины и женщины... Сентябрь в "Психо Дель Арт" будет по истине драматичным.

В Севастопольском ТЮЗе состоялась долгожданная премьера «Идиота»

В марте этого года в Севастопольском театре юного зрителя приступили к репетициям спектакля «Идиот» по одноимённому роману Фёдора Достоевского. Премьера была назначена на 24 апреля. Но по объективным причинам работу над

Новости ForPost

Метки

Дворец культуры рыбаков Молодёжь Психо Дель Арт Севастопольский офицерский бал поэзия спектакли вокал карантин Новый год в Севастополе Фонд «Живая классика» Большой севастопольский офицерский бал Конкурс "Севастопольская красавица - 2020" книги Море Севастопольский военно-исторический музей-заповедник День Победы Мастер и Маргарита пандемия 9 мая конкурс День рыбака 75 лет Победы Кванториум музыка Крымский военно-исторический фестиваль Севастопольский ТЮЗ художники Картины роман "Текст" СевТЮЗ Федюхины высоты СЦКиИ Клим Шипенко Севастополь Балаклава выставка Опера в Херсонесе #WineFest художник театр Луначарского Херсонес онлайн-марафон Григорий Лифанов живопись Международный фестиваль документальных фильмов и телепрограмм «Победили вместе» фильмы группа Ленинград История Анна Каренина День ВМФ Театр танца им. Вадима Елизарова коронавирус Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Фёдор Достоевский Достоевский фестиваль VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» Живая классика Театр им. Кукол Конкурс красоты Международный день танца кино спектакль Онлайн-экскурсии Сергей Шнуров искусство мастер-классы дети Великая Отечественная война Динопарк открытие сезона Александр Петров Херсонес Таврический балет шоу театр Музеи онлайн Форум Таврида творчество Лев Толстой Дмитрий Глуховский ДКР Большие гастроли Импровизационный батл выставки афиша самоизоляция праздник День театра концерт благотворительность Театральная улица Конкурс "Живая классика" Театр имени Луначарского кинофестиваль Святой Владимир театр танца Вадима Елизарова изоляция опера Бесы Золотая балка