Дорогу молодым: Григорий Лифанов рассказал о последней премьере 108 сезона

03-09-2019 13:49

Театр имени Луначарского открыл постоянную рубрику «Главрежская». В ней главный режиссёр Григорий Лифанов будет давать краткие комментарии по самым важным вопросам и поводам, которые волнуют зрителей. Тема первой «Главрежской» — последняя премьера сезона, или «Молодым везде у нас дорога?» В конце материала вас ждёт бонус — премьеры 109 сезона!

— Григорий Алексеевич, почему «Ромео и Джульетта»? 

— А почему нет? Название, которого нам сегодня очень не хватает. 

— Неужели мало пьес о первой любви, которые не так на слуху? 

— Ну, во-первых, зачем брать копии и вариации, если можно взять оригинал. А во-вторых, разве это только о первой любви? Мы хотим сказать, прежде всего, о противостоянии двух систем мировосприятия, которое, на наш взгляд, сегодня особенно обострено. С одной стороны, люди, которые существуют в чёрно-белом мире инстинктов: «свой» — «чужой», «кто не с нами – тот против нас». С другой стороны, те, кто рассматривает человеческую личность, её свободу и способность к творчеству и созиданию как наивысшую ценность. 


— То есть те, кто готовы принять выбор другого человека, каким бы он ни был? 

— Не совсем так. Мы говорим о праве другого считать иначе. Думать иначе. Творить иначе. Жить иначе. Но в основе любого критерия должно быть созидание. Созидающее может быть разным. Разрушительное всегда одинаково. 

— Какими критериями руководствовались вы, когда пригласили созидать эту пьесу молодого режиссёра, выпускника мастерской Е. Каменьковича и Д. Крымова Андрей Маника? 

— Теми же самыми. Мы думали о том, кто сегодня способен рассказать историю о насущной необходимости созидать не нравоучительным, «правильным» суконным языком морализаторства и буквализма, а живыми, близкими и понятными художественными приёмами. 


— Нас ждёт модное осовременивание классики? 

— Не ждёт. Классика всегда современна. Она нуждается только в одном: быть донесённой так, чтобы её идеям верили сегодня. Вопрос доверия в театре – это и есть вопрос поиска художественного языка. Ведь когда нам жизненно важно что-то доказать человеку, убедить его в чём-то – мы не говорим спокойным тоном книжные фразы. Мы жестикулируем, в интонациях целая кардиограмма бьёт, слова неожиданные, образные. Вот и в театре мы ищем язык, который бы убедил зрителя верить нам. 

— Андрей Маник такой язык нашёл, как вам кажется? 

— Нашёл. Насколько точно – ответит, конечно же, только зритель. У Андрея Геннадьевича превосходные учителя, одни из лучших российских режиссёров, великолепная школа, постановка в прославленном «Современнике». Кстати, в последние два года очень многие выдающиеся столичные театры не просто доверяют свои «звёздные» площадки вчерашним выпускникам, но и приглашают их возглавить труппу. Посмотрите, 35-летний Егор Перегудов возглавляет Российский академический молодёжный театр! И это при том, что уже почти десять лет он активно ставит в лучших столичных театрах.

А 28-летний Айдар Заббаров, за которого сейчас буквально сражаются Питер и Москва? Александр Калягин в EtCetera начинает сезон двумя премьерами выпускников режиссёрского факультета ГИТИСа — Полины Золотовицкой и Егора Равинского. Если о нас сегодня всё чаще говорят, как об одном из лучших театров России, мы им и должны быть. А быть лучшим – это значит… 


— …Поддерживать молодых. 

— Это они нас поддерживают – в форме, далёкой от увядания. Но, конечно же, таланту необходимо помогать – как бы банально это не звучало. Борьба за «место под солнцем» ожесточает. Ломает – даёт ненужные навыки угодничества, попытки «угадать течение» и вписаться в него любой ценой. А потом мы получаем фальшивый, циничный, глупый театр. Мы этого хотим? Надо услышать молодых. 

— И как это сделать? 

— Прежде всего, захотеть слушать и слышать. Этим качеством, я бы сказал – талантом – обладает севастопольский зритель. Всё самое ценное начинается с умения слушать. Ещё и по этой причине мы пригласили поставить одну из самых старейших пьес с огромной историей воплощений самого молодого — в нашей истории — режиссёра. 


— Вы не боялись такого опыта? Доверить профессиональную труппу, большую сцену… 

— Знаете, чего больше всего всю жизнь боялся Гоголь? 

— Конечно, что его похоронят заживо. 

— Вот этого и стоит бояться: служить в мёртвом театре, приходить в него на спектакли. Но нам это не грозит.

108-й сезон завершила проверенная временем классика, а что нас ждёт в 109-м ? Как всегда, очень интригующие и смелые названия! Спектакли, которые мы уже начинаем ждать с нетерпением, смотрите по ссылке.

Источник: lunacharskiy.com

Фото: Дмитрия Кириченко, Татьяны Миронюк

Loading



Поделиться:

Похожие посты

Новый год в Севастополе: культурная программа

Главный праздник зимы уже не за горами. Как настроиться на новогодний лад и отдохнуть всей семьёй? ForPost-Афиша уже спешит с ответом. Сказки, спектакли, мюзиклы и праздничные концерты — Севастополю есть что предложить. Чтобы узнать о концерте или

На острие любви: елизаровцы показали хореографическое прочтение «Бахчисарайского фонтана»

Заслуженная артистка Крыма Дарья Чумакова дебютировала в роли режиссёра, поставив «Волшебную лампу Аладдина». Спустя два года рождается новый спектакль — уже для взрослой аудитории. «Бахчисарайский фонтан» повествует о беспощадном хане Гирее, чьё сер

«Не бойся быть счастливым»: тихая история с громким эхом

Премьерный спектакль по пьесе Алексея Арбузова «Мой бедный Марат» — личное высказывание луначарцев, которое отчасти звучит на языке кинематографа. Эта постановка отличается от других спектаклей Григория Лифанова. Вы не увидите привычный почерк режисс

Навстречу «Алым парусам»: в Севастополе проходят закрытые показы спектакля-феерии по Грину

В Севастопольском ТЮЗе вовсю оттачивают новую постановку — премьеру грантового конкурса. Мюзикл «Алые паруса» появится в репертуаре театра в январе, но уже соб

Искусство требует жертв: какими усилиями бункер превращают в арт-объект?

Идея создания Арт-резиденции К-22 наделала в Севастополе много шума: кто-то помогал, кто-то был против, а кто-то и вовсе пытался помешать. ForPost-Афиша побеседовала с Екатериной Прилепской, руководительницей проекта, и узнала чуть больше о конфликте

Новости ForPost

Метки

Новый год художник Херсонес Сергей Шнуров Мариинский театр фильмы Валерий Либа Балаклава мультфильмы Михаил Булгаков спектакль Крым карантин выставки фестиваль изоляция Сергей Безруков СевТЮЗ музыка 2023 Дворец культуры рыбаков театр Луначарского "Кинопоиск" Картины концерт Море Федюхины высоты Музей обороны Севастополя Херсонес Таврический Виталий Либа Фёдор Достоевский Мастер и Маргарита кино Достоевский Андрей Маслов опера выставка Клим Шипенко Лев Толстой «Оперные вечера в Севастополе» Золотая балка 9 мая Эрмитаж Григорий Лифанов искусство Санкт-Петербург Музей-заповедник "Херсонес Таврический" мастер-классы рецензия Афиша Севастополя живопись сериалы 2023 ДКР Музеи онлайн Ольга Панкратова фильмы 2023 Динопарк День ВМФ Молодёжь игры 2023 Севастополь коронавирус художники Театральная улица Фонд «Живая классика» Мода балет музыка праздник Психо Дель Арт СЦКиИ творчество Конкурс "Живая классика" Театр имени Луначарского арт-отель "Украина" театр Российские сериалы ЦГБ им. Л.Н.Толстого Севастопольский ТЮЗ Фестиваль «Таврида — АРТ» Театр Лавренёва Конкурс красоты Севастопольский театр оперы и балета поэзия книги спектакли День Победы театр драмы "Психо Дель Арт" Netflix 75 лет Победы Аниме кинофестиваль Святой Владимир Бесы Театр им. Кукол куда сходить Анна Каренина Опера в Херсонесе фестиваль «Природа Искусства» спорт хоррор Большой севастопольский офицерский бал