Дорогу молодым: Григорий Лифанов рассказал о последней премьере 108 сезона

03-09-2019 13:49

Театр имени Луначарского открыл постоянную рубрику «Главрежская». В ней главный режиссёр Григорий Лифанов будет давать краткие комментарии по самым важным вопросам и поводам, которые волнуют зрителей. Тема первой «Главрежской» — последняя премьера сезона, или «Молодым везде у нас дорога?» В конце материала вас ждёт бонус — премьеры 109 сезона!

— Григорий Алексеевич, почему «Ромео и Джульетта»? 

— А почему нет? Название, которого нам сегодня очень не хватает. 

— Неужели мало пьес о первой любви, которые не так на слуху? 

— Ну, во-первых, зачем брать копии и вариации, если можно взять оригинал. А во-вторых, разве это только о первой любви? Мы хотим сказать, прежде всего, о противостоянии двух систем мировосприятия, которое, на наш взгляд, сегодня особенно обострено. С одной стороны, люди, которые существуют в чёрно-белом мире инстинктов: «свой» — «чужой», «кто не с нами – тот против нас». С другой стороны, те, кто рассматривает человеческую личность, её свободу и способность к творчеству и созиданию как наивысшую ценность. 


— То есть те, кто готовы принять выбор другого человека, каким бы он ни был? 

— Не совсем так. Мы говорим о праве другого считать иначе. Думать иначе. Творить иначе. Жить иначе. Но в основе любого критерия должно быть созидание. Созидающее может быть разным. Разрушительное всегда одинаково. 

— Какими критериями руководствовались вы, когда пригласили созидать эту пьесу молодого режиссёра, выпускника мастерской Е. Каменьковича и Д. Крымова Андрей Маника? 

— Теми же самыми. Мы думали о том, кто сегодня способен рассказать историю о насущной необходимости созидать не нравоучительным, «правильным» суконным языком морализаторства и буквализма, а живыми, близкими и понятными художественными приёмами. 


— Нас ждёт модное осовременивание классики? 

— Не ждёт. Классика всегда современна. Она нуждается только в одном: быть донесённой так, чтобы её идеям верили сегодня. Вопрос доверия в театре – это и есть вопрос поиска художественного языка. Ведь когда нам жизненно важно что-то доказать человеку, убедить его в чём-то – мы не говорим спокойным тоном книжные фразы. Мы жестикулируем, в интонациях целая кардиограмма бьёт, слова неожиданные, образные. Вот и в театре мы ищем язык, который бы убедил зрителя верить нам. 

— Андрей Маник такой язык нашёл, как вам кажется? 

— Нашёл. Насколько точно – ответит, конечно же, только зритель. У Андрея Геннадьевича превосходные учителя, одни из лучших российских режиссёров, великолепная школа, постановка в прославленном «Современнике». Кстати, в последние два года очень многие выдающиеся столичные театры не просто доверяют свои «звёздные» площадки вчерашним выпускникам, но и приглашают их возглавить труппу. Посмотрите, 35-летний Егор Перегудов возглавляет Российский академический молодёжный театр! И это при том, что уже почти десять лет он активно ставит в лучших столичных театрах.

А 28-летний Айдар Заббаров, за которого сейчас буквально сражаются Питер и Москва? Александр Калягин в EtCetera начинает сезон двумя премьерами выпускников режиссёрского факультета ГИТИСа — Полины Золотовицкой и Егора Равинского. Если о нас сегодня всё чаще говорят, как об одном из лучших театров России, мы им и должны быть. А быть лучшим – это значит… 


— …Поддерживать молодых. 

— Это они нас поддерживают – в форме, далёкой от увядания. Но, конечно же, таланту необходимо помогать – как бы банально это не звучало. Борьба за «место под солнцем» ожесточает. Ломает – даёт ненужные навыки угодничества, попытки «угадать течение» и вписаться в него любой ценой. А потом мы получаем фальшивый, циничный, глупый театр. Мы этого хотим? Надо услышать молодых. 

— И как это сделать? 

— Прежде всего, захотеть слушать и слышать. Этим качеством, я бы сказал – талантом – обладает севастопольский зритель. Всё самое ценное начинается с умения слушать. Ещё и по этой причине мы пригласили поставить одну из самых старейших пьес с огромной историей воплощений самого молодого — в нашей истории — режиссёра. 


— Вы не боялись такого опыта? Доверить профессиональную труппу, большую сцену… 

— Знаете, чего больше всего всю жизнь боялся Гоголь? 

— Конечно, что его похоронят заживо. 

— Вот этого и стоит бояться: служить в мёртвом театре, приходить в него на спектакли. Но нам это не грозит.

108-й сезон завершила проверенная временем классика, а что нас ждёт в 109-м ? Как всегда, очень интригующие и смелые названия! Спектакли, которые мы уже начинаем ждать с нетерпением, смотрите по ссылке.

Источник: lunacharskiy.com

Фото: Дмитрия Кириченко, Татьяны Миронюк

Loading



Поделиться:

Похожие посты

В Севастополе показали спектакль «С тобой и без тебя»

В Драматическом театре имени Б.А.Лавренёва прошел спектакль «С тобой и без тебя», приуроченный к 80-летию освобождения Севастополя и Крыма от немецко-фашистских захватчиков. В постановке сыграли актеры Центрального академического театра Российской Ар

Сценаристка Клуба Романтики о себе и своих историях

Визуальные новеллы давно стали частью поп-культуры. И во многом благодаря приложению «Клуб Романтики». Более 10 миллионов скачиваний в Google Play и AppStore, полтора миллиона подписчиков ВКонтакте. Читатели бурно обсуждают новеллы «Клуба», пишут фан

В Севастополе и Крыму покажут спектакли Никиты Михалкова

С 12 по 24 марта в Крыму проходят гастроли «Центра театра и кино под руководством Никиты Михалкова». Уже 18 марта в Севастополе на сцене Театра имени А.В. Луначарского покажут спектакль «12». А днём позже — постановку «И Вас с наступающим…». Подробне

Где отметить Новый год в Севастополе?

В этой статье собрали для вас самые интересные события и места в Севастополе, куда стоит заглянуть под Новый год. Спектакли, выставки, концерты, ярмарки — выбирайте на свой вкус. Чтобы узнать подробности — нажмите на название или имя, выделенн

«Ночь искусств — 2023»: куда сходить в День народного единства?

Четвёртого ноября во всех регионах России пройдёт традиционная ежегодная акция «Ночь искусств». Как и в прошлом году, мероприятия будут приурочены ко Дню народного единства. Слоган этого года — «Россия объединяет». О том, как крымчане и севастопольцы

Новости ForPost

Метки

Севастопольский театр оперы и балета Louis Vuitton фильмы Севастопольский ТЮЗ Фёдор Достоевский выставки Театральная улица Большой севастопольский офицерский бал театр драмы "Психо Дель Арт" Музей обороны Севастополя театр Луначарского Netflix рецензия Море кинофестиваль Святой Владимир праздник Клим Шипенко выставка ДКР карантин Сергей Безруков "Кинопоиск" игры 2023 Крым Модный показ Ольга Панкратова коронавирус Григорий Лифанов фестиваль «Природа Искусства» искусство фильмы 2023 День ВМФ Музеи онлайн живопись музыка 2023 поэзия Динопарк Музей-заповедник "Херсонес Таврический" изоляция хоррор музыка балет мастер-классы Александр Петров Аниме Конкурс "Живая классика" фестиваль Севастополь Золотая балка Федюхины высоты опера День Победы Новый год Фонд «Живая классика» СЦКиИ Достоевский Фестиваль «Таврида — АРТ» Театр им. Кукол фильмы 2024 куда сходить Российские сериалы Херсонес Таврический Санкт-Петербург Конкурс красоты ЦГБ им. Л.Н.Толстого Dior «Оперные вечера в Севастополе» творчество художники спектакли Михаил Булгаков мультфильмы Balenciaga Неделя моды Дворец культуры рыбаков театр концерт спектакль мода и стиль Андрей Маслов Психо Дель Арт Неделя моды в Париже Молодёжь Театр имени Луначарского сериалы 2023 кино СевТЮЗ Балаклава мультфильмы 2023 9 мая Херсонес Театр Лавренёва Мода Картины книги арт-отель "Украина" Афиша Севастополя 8 марта российские фильмы Тейлор Свифт