Дом Гуччи: признать аварийным и снести
Бренд Gucci уже успел откреститься от этого фильма, а некоторые критики и дизайнеры, лично знавшие реальных героев истории, упражняются в сарказме. Неужели после недавнего коммерческого провала Ридли Скотта ждёт ещё и провал по качеству?
Одно из самых резонансных убийств в истории модной индустрии наконец-то привлекло внимание маститого режиссёра. Приличный бюджет, не менее приличный актёрский состав. Но вот в рецензиях начинает постоянно мелькать слово «кэмп», а причастные к реальным событиям люди спешат раскритиковать киноленту. И если возмущения свидетелей можно в целом пропустить мимо ушей (как-никак, экранизировать семейную ссору — дело априори неблагодарное), то вот первое – весьма плохой знак.
В случае с кэмпом мы говорим об умышленной фривольности, манерности и лёгкой (правда не всегда) безвкусице. Но это слово довольно часто становится щитом бездарного творчества. В случае с «Домом Гуччи» оно используется в обоих смыслах. Ридли Скотту словно не хватает чувства меры. И вот фильм в стиле «кэмп» превращается в стыдную комедию категории «Б».
Причём проблема всегда в разном. Одна сцена напрочь губится неподходящей музыкой, другая — нелепыми театральными диалогами, третья — сомнительной актёрской игрой. А какие-то эпизоды плохи вообще во всех отношениях. За градусом фарса никто не утруждается следить, из-за чего он то и дело зашкаливает. Поэтому в конце фильма повисает вопрос: так ли нужны этой истории элементы кэмпа?
Часто фильмы спасает хорошо подобранный актёрский состав. И здешние «жильцы» на бумаге выглядят просто замечательно: уже ставший легендой Аль Пачино, играющий бизнесмена Альдо Гуччи, Джаред Лето в роли его инфантильного сына Паоло, оскароносный Джереми Айронс, он же Родольфо Гуччи.
Ну и главные звёзды фильма – Маурицио Гуччи в лице Адама Драйвера (о котором ForPost-Афиша писала совсем недавно) и его жена Патриция Реджани в исполнении Леди Гаги.
Но вот беда — им здесь особо нечего играть. Джаред Лето показывает что-то среднее между своей интерпретацией Джокера и полковником Жилиным из «Внутри Лапенко». Эдакая раздражающая карикатура на непризнанного гения. Аль Пачино довольно харизматичен, но его образ кочует из фильма в фильм без особых изменений. А Джереми Айронс будто пародирует самого себя. Только к игре Драйвера не возникает особых претензий.
Леди Гага здесь — главный генератор неловкости и абсурда. Уже получив однажды номинацию на «Оскар», она решительно вознамерилась выпустить свою внутреннюю актрису. И лучше бы Гага этого не делала. Актриса чередует эпизоды достойной игры с откровенным переигрыванием. В эти моменты она пучит глаза, фальшиво заливается слезами и кричит так, словно она из мыльной оперы. Некоторые сцены с Гагой заставляют смеяться от переизбытка фарса (хотя комедийную составляющую в них явно не вкладывали).
Но главная проблема «Дома» — его фундамент. Уберите из фильма бренд «Gucci», и перед вами окажется заурядная и затянутая история о конфликтах в богатой семье. Ридли Скотт «населяет» сцены житейских передряг знаменитыми актёрами, но эта концепция не работает. Все конфликты киноленты, будь то борьба за бизнес или разрушающийся брак, уже были показаны в тысячах фильмов (и зачастую лучше). А передозировка абсурдом и пространные диалоги на фоне дорогих убранств мешают зародить внутри себя хотя бы маломальское сопереживание персонажам. Если воспринимать кэмп как специю, то «Дом Гуччи» пересолили и переперчили.
Денис Котляров
Фото: kinopoisk.ru