«Дневник её мужа»: что сделала нелюбовь с Оксаной Тяганян

28-06-2018 19:47

27 июня на сцене КИЦ в рамках театрального фестиваля «Zакрытый покаZ» состоялась премьера психологической драмы Андрея Маслова «Дневник её мужа». Пронзительную историю женского одиночества, пронесённого через всю жизнь, рассказала актриса театра «Психо Дель Арт» Оксана Тяганян. Весь спектакль – это болезненное блуждание по тёмным закоулкам искалеченного сознания главной героини. Путешествие Ксюши начинается на самом дне: ей за 50, точка невозврата давно пройдена, а душу разъедает одно желание – устроить этому миру настоящую Хиросиму…

Всё происходящее на сцене, можно уместить в одно страшное слово – нелюбовь. Разрушительные последствия этой душевной опухоли зритель мог наблюдать с первых минут. Пустые бутылки из-под алкоголя, ночные кошмары, полубезумные интонации, обреченность в глазах – детали пазла под названием «женское одиночество» практически сразу сложились в цельный образ. Далее, перед Оксаной Тяганян стояла невероятно сложная задача – пронести его через все слои спектакля. Предстоял сложный путь – от спившейся женщины, ненавидящий весь мир, к юному, наивному созданию, ещё не познавшему жизнь.

Для непрофессиональной артистки миссия невыполнима, скажете вы? Как бы не так. Прекрасный возрастной грим, созданный Неллей Белковской, вряд ли бы произвёл нужный эффект, если бы на каждом жизненном этапе не была своя характерная голосовая подача. Но в каком бы возрасте не представала героиня, везде на поверхность прорывались нотки нарастающего безумия и испепеляющая боль от удушающей безысходности. И здесь уже можно говорить не просто об определенных артистических способностях Оксаны Тяганян. Если не брать во внимание технические навыки, которые есть только у профессиональных актёров, то Оксана справилась со своей задачей талантливо. Пройти электрическим током через всю историю и искрами зацепить зрителей – это, безусловно, талант.

Зрители театра драмы «Психо Дель Арт» хорошо знакомы с этой артисткой по спектаклям «Бал Мессира» (Маргарита), «Донька» (Анька), «Мессалина» (Сцилла). Оксана Тяганян будто запомнила эмоциональный фон каждой своей актёрской работы, взяла из неё самое «вкусное» и привнесла в спектакль «Дневник её мужа». Более того, героиня Оксаны убедительно показала, что её супруг Бабанин бросил не просто красивую женщину, умеющую любить. Бабанин отказался от абсолюта. Жизнь тянет спившуюся Ксюшу на дно, а тусклое пространство рассекает её чистый и лёгкий вокал, где и мольба, и желание, и обреченность: «Обiйми мене, Обiйми мене, Обiйми…». Свои щупальца протягивает кризис среднего возраста, а она забывается под ритмы фламенко, сливаясь со своим одиночеством в едином порыве. А когда призраки рухнувших надежд обступают её со всех сторон, Ксюша играет для них на старом рояле. Даже в кромешной тьме пальцы находят нужные клавиши, чтобы воспроизвести гимн безысходности – «Реквием по мечте».

Конечно, нельзя не отметить некоторые интересные режиссёрские решения. Когда героиня начинает разговаривать с радиоприёмником, откуда, как из потустороннего мира, доносится голос Бабанина, невольно задумываешься над тем, сколько стадий у сумасшествия. Показан довольно мощный виток безумия и ему склонен верить. Помимо всего прочего, нагнетание общей атмосферы достигается психоделичным видеорядом, ярко демонстрирующим воспалённое сознание главной героини. В беспорядочной хронике из далёких 90-х мелькают порой совершенно жуткие образы, с которыми Ксюша явно не раз встречалась в своих ночных кошмарах. Но когда хотелось сосредоточиться на эмоциональном монологе актрисы, эти артхаусные девочки из «палаты № 6» начинали откровенно раздражать.

А вот за видеовставки с моментом первой встречи Бабанина и Ксюши – спасибо. Режиссёр предлагает зрителям два варианта развития событий. Всё очевидно, всё просто – выбор определяет судьбу. Мы и только мы отвечаем за сценарий своего пребывания здесь. Бродя по руинам своей жизни, главная героиня приходит к самому началу. Однако никогда не поздно, находясь у точки отсчёта, нарисовать в своём воображении тот самый путь, который хочешь пройти.

Но разве возможно предусмотреть все роковые повороты? Ксюша, как и многие 18-летние девочки, делала выбор сердцем. В итоге, самый ненадёжный орган покрылся трещинами, зарос паутиной и лишь изредка, в часы ночных воспоминаний, подаёт признаки угасающей жизни. Завет спектакля Андрея Маслова ясен как день: женщину надо ценить, женщину надо любить, ибо нелюбимая женщина – это атомная бомба замедленного действия. Любовь – это полёт, и нелюбовь – это тоже полёт, но только в пропасть. А срываясь вниз, божественное создание, лишённое тепла и заботы, способно к жутким трансформациям.

«Бабанин!!!» — исполненный боли и ужаса крик в финале вырывается из уст Оксаны Тяганян. Он словно прожигает все временные пласты, пронзает все пространства и летит в самую суть нашего мира – любовь. Она призвана спасать всё живое, но эта неуправляемая стихия способна и на тотальное уничтожение. Ведь за каждым женским одиночеством, за каждой искалеченной судьбой стоит свой Бабанин. И, пожалуй, у каждого Бабанина была своя Ксюша. Подобный пронзительный крик о помощи мы часто выпускаем на волю. И, возможно, он найдёт своего адресата. Но исходя из опыта героини «Дневника её мужа», ответьте себе честно на простой вопрос: хочу ли я, чтобы меня услышали?

Арсений Веденин
Фото Власты Ненашевой, Ольги Бурцевой, Ольги Мальцевой

 617 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

«Признаю, Золушек в моей жизни было много», - режиссёр Василий Заржецкий о премьере в СевТЮЗе

Севастопольский театр юного зрителя представил красочный премьерный спектакль «Золушка». Новое прочтение знаменитой сказки показал севастопольской публике петербургский режиссёр Василий Заржецкий, уже неоднократно обращавшейся к этой истории. Пост

Недетские воспоминания: к 9 мая СевТЮЗ представил премьеру «Вкус медной проволоки»

Мальчишки и девчонки из далёкого 1944 года — дети, у которых война отняла детство. Они узнали, что такое невозвратимые потери, несчастье и разрушения. Потому стремительно взрослели, учились понимать чужую боль, без лишних слов помогали друг другу. 6

Весенний калейдоскоп эмоций: исповедь актрисы и монолог о «Москве краснокаменной»

В апреле «Театральная улица» приглашает жителей и гостей Севастополя посетить спектакли Театральной мастерской PLAY, а также  оценить столичный моноспектакль по рассказам Михаила Булгакова. Насыщенная палитра чувств и эмоций гарантирована! Так, в

Открытый Семейный Театр им. Кукол начинает набор в школу-студию

Курировать процесс будет заслуженный деятель искусств г. Севастополя, художественный руководитель театра Артём Макеев. Тренинги, игры и репетиции направлены на то, чтобы помочь вам: - поверить в себя; - научиться слышать, чувствовать и доверять

Необыкновенное чудо Григория Лифанова

Григорий Лифанов свой новый, совершенно очаровательный и дивный спектакль «Обыкновенное чудо» посвятил Марку Захарову. «Учителю – великому режиссеру…» – такое признание мы читаем в программке к новой работе Севастопольского академического русского др

Новости ForPost

Метки

ЦГБ им. Л.Н.Толстого Фёдор Достоевский поэзия фильмы художники Мастер и Маргарита Большой севастопольский офицерский бал Новый год Международный день танца Великая Отечественная война Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Музей обороны Севастополя кинофестиваль Святой Владимир театр драмы "Психо Дель Арт" Фонд «Живая классика» концерт искусство Андрей Маслов дети Анна Каренина самоизоляция Динопарк Россия Ольга Панкратова ДКР Афиша Севастополя Херсонес выставки Дворец культуры рыбаков праздник Таврида-АРТ Золотая балка творчество Клим Шипенко спектакли Опера в Херсонесе Валерий Либа онлайн-марафон Театр Лавренёва Григорий Лифанов Эрмитаж театр Луначарского кино Севастопольский военно-исторический музей-заповедник танцы карантин Севастопольский ТЮЗ Большие гастроли Севастопольский театр оперы и балета Севастополь Крым Виталий Либа Молодёжь живопись Сергей Шнуров История Картины фестиваль 75 лет Победы Конкурс красоты Музеи онлайн пандемия арт-отель "Украина" Балаклава Александр Петров Достоевский Театральная улица Zакрытый покаZ Море спектакль Крымский военно-исторический фестиваль балет коронавирус Конкурс "Живая классика" СЦКиИ Федюхины высоты Театр им. Кукол изоляция театр книги музыка Санкт-Петербург Психо Дель Арт Живая классика Михаил Булгаков опера Сергей Безруков Мариинский театр День Победы «Оперные вечера в Севастополе» мастер-классы 9 мая Херсонес Таврический День ВМФ VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» художник выставка СевТЮЗ Театр имени Луначарского Лев Толстой