Чувства тысячи сердец: «Амуры в снегу» летят к зрителю

17-02-2019 13:01

Мы живем в очень интересное время. Вокруг нас много нового — каждый день появляются новые технологии, новые фильмы, новые мысли, новые спектакли. Наша жизнь с каждым годом становится быстрее. И мы практически не замечаем, что и театральное искусство тоже становится иным. Владимир Иванович Немирович-Данченко говорил: «Театр, как и всякий большой художник, должен отзываться на благороднейшие течения современной жизни. Иначе он станет мертвым учреждением». Театр — отражение нашей нынешней жизни.

Ещё лет 25 назад  — я помню эти времена — никто и подумать не мог, что в драматическом театре можно поставить настоящий музыкальный спектакль, где артисты будут петь без фонограмм. А сегодня с этой трудной задачей с блеском справился севастопольский Драматический театр им. Б. Лавренева. Спектакль «Амуры в снегу» — яркое тому свидетельство.

В этой постановке благодаря вокальным партиям и танцевальным номерам раскрылся многогранный талант наших севастопольских артистов. Сейчас артист драматического театра должен не только владеть актерским мастерством, но и уметь петь, танцевать,фехтовать, жонглировать, играть на музыкальном инструменте. Иными словами, наступило время универсального артиста, способного выполнять самые разные режиссёрские задачи.

Спектакль «Амуры в снегу» поставлен по пьесе Дениса Ивановича Фонвизина «Бригадир». Произведение написано в стиле классицизма, то есть соблюдены три единства — времени, места и действия. Герои в пьесе наделены определенными чертами, и добродетель всегда должна победить порок. Это традиционная для 18 века интермедия-фарс. Основная, но слабо прорисованная сюжетная линия – любовь Добролюбова и Софьи.

Пьеса Фонвизина называется «Бригадир», хотя сам Игнатий Андреевич (Роберт Салахов) не является главным персонажем спектакля. Автор подводит читателя к мысли, что именно отец виноват в том, что его сын Иван вырос мягкотелым и помешанным на французском шарме и светских манерах. Однако благодаря замечательному режиссеру из Москвы, Екатерине Гранитовой-Лавровской, зрителю представлена очень легкая, воздушная, дарящая прекрасное настроение постановка «Амуры в снегу». Это типичная комедия положений, где акцент сделан на любовь.

Либретто к спектаклю написал известный советский и российский поэт Юлий Ким, а музыку к спектаклю — Григорий Ауэрбах, профессор ГИТИСа и руководитель кантри-ансамбля «Кукуруза». Музыка в спектакле сразу настраивает на лёгкий лад, тем самым давая понять, что зрителя ждёт много юмора, актерских находок, режиссерских решений и новых театральных образов, благодаря которым зритель сможет увидеть знакомых ему артистов совершенно в ином качестве.

Так абсолютным открытием на театральной сцене для меня стало появление Ксении Витковской в роли бригадирши Акулины Тимофеевны, которая предстаёт перед зрителем смешной, иногда нелепой, но при этом очень обаятельной. А как хороша Авдотья Потапьевна в исполнении Светланы Агафошиной! Вместе с Ильёй Добровским, исполняющим роль Ивана, они составили яркий, запоминающийся дуэт. Проникновенная актерская игра, точное попадание в образ, органичное существование на сцене — все это было. Несколько лет назад Светлана и Илья радовали севастопольскую публику в спектакле «Ромео и Джульетта».

Свои особые интонации в этот спектакль внесло трио крепостных крестьянок (Светлана Кравченко, Мария Соболева и Анастасия Жучкова), которых в программке называют на французский манер «а-ля рюсс пейзан». Молодые люди не могли от артисток отвести глаз, а в антракте только и говорили: «Вы видели, какие красивые актрисы, а как играют! А какая положительная энергетика идёт со сцены!»

Отдельных аплодисментов заслуживает и мужской актерский ансамбль. Здесь и трогательный Добролюбов (Валерий Александрин), и кажущийся суровым Игнатий Андреевич (Роберт Салахов), и милый советник Артамон Власьевич (Игорь Лучихин), любящий все иностранное Иван (Илья Домбровский) и, конечно, Тришка (Николай Коваленко).

Реплика Тришки «А может чаю?» становится своеобразным рефреном спектакля, и, когда конфликт усиливается, эта фраза, произнесённая в самый неподходящий момент, вызывает в зрительном зале взрывы смеха.

Хороша в спектакле и хореография, поставленная Олегом Дорохиным. Видна прекрасная хореографическая подготовка артистов, что позволяет балетмейстеру ставить различные танцы, от классических до русских народных. Танцевальные композиции очень органично вплетаются в ткань спектакля, у зрителя нет ощущения отдельно сделанных номеров.

Что касается декораций спектакля, то они соответствуют эпохе 18 века. Буфет, стоящий в центре сцены, раскладывается и раскрывается в различных положениях и ракурсах. То перед нами будуар, то беседка, то кухонный гарнитур, то стол для игры в карты, то кровать. И все это многообразие умещается в одном шкафу. Мне сразу вспомнилась замечательная мебель 18 века, которую можно увидеть в Эрмитаже, — эти произведения искусства завораживают своей функциональностью и удобством.

В заключение хочется сказать, что драматический спектакль интересен всегда, а музыкальный драматический спектакль интересен вдвойне. Виссарион Григорьевич Белинский писал: «Зачем мы ходим в театр, зачем мы так любим театр? Затем, что он освежает нашу душу… мощными и разнообразными впечатлениями… и открывает нам новый, преображенный и дивный мир страстей и жизни! В душе человеческой есть то особенное свойство, что она как будто падает под бременем сладостных ощущений изящного, если не разделяет их с другой душой. А где же этот раздел является так торжественным, так умилительным, как не в театре, где тысячи глаз устремлены на один предмет, тысячи сердец бьются одним чувством, тысячи грудей задыхаются от одного упоения, где тысячи «я» сливаются в одно общее целое «Я» в гармоническом сознании беспредельного блаженства?»

Всю гамму чувств можно пережить на спектаклях замечательного, такого родного и трогательного, театра им. Б. Лавренева. Приходите в театр! Здесь вас ждёт радость!

Елена Ольховская,
заслуженный деятель искусств Крыма, лауреат Госпремии Крыма

 230 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

Говорит зритель: как Севастополь встретил «Белую гвардию»

В театре имени Луначарского прошли премьерные показы спектакля "Белая гвардия" в постановке Ивана Миневцева. Это не было классическим прочтением романа Михаила Булгакова. Тема войны присутствовала лишь фоном, а на первый план вышла история семьи

Новаторства не будет: в Севастопольском ТЮЗе Яна Тумина ставит «Нос» Гоголя

24 и 25 апреля на сцене Севастопольского ТЮЗа состоится долгожданная премьера – спектакль "Нос" по повести Николая Гоголя в постановке петербургского режиссёра Яны Туминой. Как отмечают авторы инсценировки, зрителей ждёт спектакль-трансформация, спек

В Севастополе пройдут гастроли Свердловского академического театра драмы

Свердловский академический театр драмы возвращается в Севастополь спустя 6 лет.  С 1 по 4 мая на сцене театра имени Луначарского будут представлены самые знаковые постановки, собирающие на родной сцене неизменные аншлаги. Первым спектаклем гастрол

Мир семьи Турбиных: Иван Миневцев рассказал о своей «Белой гвардии»

«Белая гвардия» — одно из самых знаменитых произведений Михаила Афанасьевича Булгакова. Оно неоднократно экранизировалось, а также ставилось на сцене драматических театров. Уже совсем скоро севастопольцы смогут увидеть новое прочтение романа русского

«Бездонное озеро» проблем: вы не захотите пропустить эту премьеру

Ещё не были на премьерной постановке Севастопольского ТЮЗа? Ну, тогда торопитесь! Окунуться в «Бездонное озеро» можно будет уже совсем скоро — 10 и 29 апреля. На сегодняшний день инсценировку пьесы молодого драматурга Марии Завадской успели оценить м

Новости ForPost

Метки

современное искусство Александр Петров ДКР Картины Мастер и Маргарита коронавирус спектакль Клим Шипенко арт-отель "Украина" творчество Конкурс красоты выставки 9 мая балет изоляция Лев Толстой художник Достоевский Живая классика Психо Дель Арт Опера в Херсонесе Херсонес Таврический Григорий Лифанов мастер-классы 75 лет Победы Импровизационный батл театр Луначарского фильмы театр драмы "Психо Дель Арт" Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Крымская война Море Фонд «Живая классика» Херсонес пандемия Театр имени Луначарского театр Сергей Шнуров конкурс Великая Отечественная война Динопарк опера Севастополь Крымский военно-исторический фестиваль День Победы живопись Севастопольский офицерский бал праздник Бесы Театральная улица История спектакли открытие сезона Крымская весна кинофестиваль Святой Владимир Россия концерт поэзия Фёдор Достоевский Эрмитаж Большой севастопольский офицерский бал Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Ольга Панкратова Кванториум Молодёжь СЦКиИ Музеи онлайн Афиша Севастополя Балаклава СевТЮЗ дети группа Ленинград Театр им. Кукол фестиваль Дворец культуры рыбаков кино шоу книги VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» Конкурс "Живая классика" художники День ВМФ театр танца Вадима Елизарова искусство #WineFest Санкт-Петербург кинорецензия Михаил Булгаков самоизоляция вокал Золотая балка онлайн-марафон карантин Анна Каренина Федюхины высоты Севастопольский ТЮЗ выставка музыка благотворительность День рыбака