Чувства тысячи сердец: «Амуры в снегу» летят к зрителю

17-02-2019 13:01

Мы живем в очень интересное время. Вокруг нас много нового — каждый день появляются новые технологии, новые фильмы, новые мысли, новые спектакли. Наша жизнь с каждым годом становится быстрее. И мы практически не замечаем, что и театральное искусство тоже становится иным. Владимир Иванович Немирович-Данченко говорил: «Театр, как и всякий большой художник, должен отзываться на благороднейшие течения современной жизни. Иначе он станет мертвым учреждением». Театр — отражение нашей нынешней жизни.

Ещё лет 25 назад  — я помню эти времена — никто и подумать не мог, что в драматическом театре можно поставить настоящий музыкальный спектакль, где артисты будут петь без фонограмм. А сегодня с этой трудной задачей с блеском справился севастопольский Драматический театр им. Б. Лавренева. Спектакль «Амуры в снегу» — яркое тому свидетельство.

В этой постановке благодаря вокальным партиям и танцевальным номерам раскрылся многогранный талант наших севастопольских артистов. Сейчас артист драматического театра должен не только владеть актерским мастерством, но и уметь петь, танцевать,фехтовать, жонглировать, играть на музыкальном инструменте. Иными словами, наступило время универсального артиста, способного выполнять самые разные режиссёрские задачи.

Спектакль «Амуры в снегу» поставлен по пьесе Дениса Ивановича Фонвизина «Бригадир». Произведение написано в стиле классицизма, то есть соблюдены три единства — времени, места и действия. Герои в пьесе наделены определенными чертами, и добродетель всегда должна победить порок. Это традиционная для 18 века интермедия-фарс. Основная, но слабо прорисованная сюжетная линия – любовь Добролюбова и Софьи.

Пьеса Фонвизина называется «Бригадир», хотя сам Игнатий Андреевич (Роберт Салахов) не является главным персонажем спектакля. Автор подводит читателя к мысли, что именно отец виноват в том, что его сын Иван вырос мягкотелым и помешанным на французском шарме и светских манерах. Однако благодаря замечательному режиссеру из Москвы, Екатерине Гранитовой-Лавровской, зрителю представлена очень легкая, воздушная, дарящая прекрасное настроение постановка «Амуры в снегу». Это типичная комедия положений, где акцент сделан на любовь.

Либретто к спектаклю написал известный советский и российский поэт Юлий Ким, а музыку к спектаклю — Григорий Ауэрбах, профессор ГИТИСа и руководитель кантри-ансамбля «Кукуруза». Музыка в спектакле сразу настраивает на лёгкий лад, тем самым давая понять, что зрителя ждёт много юмора, актерских находок, режиссерских решений и новых театральных образов, благодаря которым зритель сможет увидеть знакомых ему артистов совершенно в ином качестве.

Так абсолютным открытием на театральной сцене для меня стало появление Ксении Витковской в роли бригадирши Акулины Тимофеевны, которая предстаёт перед зрителем смешной, иногда нелепой, но при этом очень обаятельной. А как хороша Авдотья Потапьевна в исполнении Светланы Агафошиной! Вместе с Ильёй Добровским, исполняющим роль Ивана, они составили яркий, запоминающийся дуэт. Проникновенная актерская игра, точное попадание в образ, органичное существование на сцене — все это было. Несколько лет назад Светлана и Илья радовали севастопольскую публику в спектакле «Ромео и Джульетта».

Свои особые интонации в этот спектакль внесло трио крепостных крестьянок (Светлана Кравченко, Мария Соболева и Анастасия Жучкова), которых в программке называют на французский манер «а-ля рюсс пейзан». Молодые люди не могли от артисток отвести глаз, а в антракте только и говорили: «Вы видели, какие красивые актрисы, а как играют! А какая положительная энергетика идёт со сцены!»

Отдельных аплодисментов заслуживает и мужской актерский ансамбль. Здесь и трогательный Добролюбов (Валерий Александрин), и кажущийся суровым Игнатий Андреевич (Роберт Салахов), и милый советник Артамон Власьевич (Игорь Лучихин), любящий все иностранное Иван (Илья Домбровский) и, конечно, Тришка (Николай Коваленко).

Реплика Тришки «А может чаю?» становится своеобразным рефреном спектакля, и, когда конфликт усиливается, эта фраза, произнесённая в самый неподходящий момент, вызывает в зрительном зале взрывы смеха.

Хороша в спектакле и хореография, поставленная Олегом Дорохиным. Видна прекрасная хореографическая подготовка артистов, что позволяет балетмейстеру ставить различные танцы, от классических до русских народных. Танцевальные композиции очень органично вплетаются в ткань спектакля, у зрителя нет ощущения отдельно сделанных номеров.

Что касается декораций спектакля, то они соответствуют эпохе 18 века. Буфет, стоящий в центре сцены, раскладывается и раскрывается в различных положениях и ракурсах. То перед нами будуар, то беседка, то кухонный гарнитур, то стол для игры в карты, то кровать. И все это многообразие умещается в одном шкафу. Мне сразу вспомнилась замечательная мебель 18 века, которую можно увидеть в Эрмитаже, — эти произведения искусства завораживают своей функциональностью и удобством.

В заключение хочется сказать, что драматический спектакль интересен всегда, а музыкальный драматический спектакль интересен вдвойне. Виссарион Григорьевич Белинский писал: «Зачем мы ходим в театр, зачем мы так любим театр? Затем, что он освежает нашу душу… мощными и разнообразными впечатлениями… и открывает нам новый, преображенный и дивный мир страстей и жизни! В душе человеческой есть то особенное свойство, что она как будто падает под бременем сладостных ощущений изящного, если не разделяет их с другой душой. А где же этот раздел является так торжественным, так умилительным, как не в театре, где тысячи глаз устремлены на один предмет, тысячи сердец бьются одним чувством, тысячи грудей задыхаются от одного упоения, где тысячи «я» сливаются в одно общее целое «Я» в гармоническом сознании беспредельного блаженства?»

Всю гамму чувств можно пережить на спектаклях замечательного, такого родного и трогательного, театра им. Б. Лавренева. Приходите в театр! Здесь вас ждёт радость!

Елена Ольховская,
заслуженный деятель искусств Крыма, лауреат Госпремии Крыма

 749 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

Твой лучший закат: иммерсивная прогулка, которую захочется повторить

Как давно вы наслаждались севастопольским закатом? Давали глазам отдохнуть, созерцая небо у горизонта, наливающееся тёплыми оттенками уходящего дня? Медитировали на тающий диск солнца, забирающий с водной глади последние золотые штрихи? Если подобные

Магия Античного театра: в Херсонесе открывается театральный сезон

С 16 июня в музее-заповеднике вновь можно будет погрузиться в атмосферу Древней Греции и почувствовать себя самым настоящим эллином в Античном театре Херсонеса Таврического. Билеты уже в продаже, поэтому спешите купить! По традиции 16 июня открыва

В Севастополе проходит VI Всероссийский фестиваль театрального искусства «Сказочное королевство»

Ежегодный фестиваль «Сказочное королевство» открылся 1 июня. В течение недели маленькие зрители и их родители побывают на спектаклях театральных коллективов из Тамбова, Екатеринбурга, Симферополя, Ф

«Признаю, Золушек в моей жизни было много», - режиссёр Василий Заржецкий о премьере в СевТЮЗе

Севастопольский театр юного зрителя представил красочный премьерный спектакль «Золушка». Новое прочтение знаменитой сказки показал севастопольской публике петербургский режиссёр Василий Заржецкий, уже неоднократно обращавшейся к этой истории. Пост

Недетские воспоминания: к 9 мая СевТЮЗ представил премьеру «Вкус медной проволоки»

Мальчишки и девчонки из далёкого 1944 года — дети, у которых война отняла детство. Они узнали, что такое невозвратимые потери, несчастье и разрушения. Потому стремительно взрослели, учились понимать чужую боль, без лишних слов помогали друг другу. 6

Новости ForPost

Метки

Музеи онлайн Фёдор Достоевский VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» Театральная улица День Победы Клим Шипенко Мариинский театр коронавирус спектакль Психо Дель Арт Дворец культуры рыбаков книги праздник Большие гастроли Россия Динопарк Крымский военно-исторический фестиваль Опера в Херсонесе Театр Лавренёва Григорий Лифанов Музей обороны Севастополя кино Zакрытый покаZ театр драмы "Психо Дель Арт" концерт музыка опера Международный день танца СЦКиИ выставки театр балет карантин Сергей Безруков творчество изоляция дети Театр имени Луначарского Большой севастопольский офицерский бал танцы поэзия театр Луначарского История Санкт-Петербург спектакли Конкурс "Живая классика" Лев Толстой Севастополь Крым День ВМФ онлайн-марафон 75 лет Победы фестиваль Фонд «Живая классика» СевТЮЗ Конкурс красоты Молодёжь Валерий Либа кинофестиваль Святой Владимир арт-отель "Украина" Севастопольский ТЮЗ мастер-классы Ольга Панкратова Михаил Булгаков Великая Отечественная война Бесы Таврида-АРТ Херсонес Таврический Достоевский Херсонес Александр Петров Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Севастопольский театр оперы и балета День России живопись Эрмитаж выставка Афиша Севастополя Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Золотая балка Сергей Шнуров художник Мастер и Маргарита Картины Море искусство Федюхины высоты «Оперные вечера в Севастополе» Андрей Маслов фильмы художники Балаклава Театр им. Кукол самоизоляция 9 мая Живая классика ЦГБ им. Л.Н.Толстого Анна Каренина ДКР пандемия