Чувства тысячи сердец: «Амуры в снегу» летят к зрителю

17-02-2019 13:01

Мы живем в очень интересное время. Вокруг нас много нового — каждый день появляются новые технологии, новые фильмы, новые мысли, новые спектакли. Наша жизнь с каждым годом становится быстрее. И мы практически не замечаем, что и театральное искусство тоже становится иным. Владимир Иванович Немирович-Данченко говорил: «Театр, как и всякий большой художник, должен отзываться на благороднейшие течения современной жизни. Иначе он станет мертвым учреждением». Театр — отражение нашей нынешней жизни.

Ещё лет 25 назад  — я помню эти времена — никто и подумать не мог, что в драматическом театре можно поставить настоящий музыкальный спектакль, где артисты будут петь без фонограмм. А сегодня с этой трудной задачей с блеском справился севастопольский Драматический театр им. Б. Лавренева. Спектакль «Амуры в снегу» — яркое тому свидетельство.

В этой постановке благодаря вокальным партиям и танцевальным номерам раскрылся многогранный талант наших севастопольских артистов. Сейчас артист драматического театра должен не только владеть актерским мастерством, но и уметь петь, танцевать,фехтовать, жонглировать, играть на музыкальном инструменте. Иными словами, наступило время универсального артиста, способного выполнять самые разные режиссёрские задачи.

Спектакль «Амуры в снегу» поставлен по пьесе Дениса Ивановича Фонвизина «Бригадир». Произведение написано в стиле классицизма, то есть соблюдены три единства — времени, места и действия. Герои в пьесе наделены определенными чертами, и добродетель всегда должна победить порок. Это традиционная для 18 века интермедия-фарс. Основная, но слабо прорисованная сюжетная линия – любовь Добролюбова и Софьи.

Пьеса Фонвизина называется «Бригадир», хотя сам Игнатий Андреевич (Роберт Салахов) не является главным персонажем спектакля. Автор подводит читателя к мысли, что именно отец виноват в том, что его сын Иван вырос мягкотелым и помешанным на французском шарме и светских манерах. Однако благодаря замечательному режиссеру из Москвы, Екатерине Гранитовой-Лавровской, зрителю представлена очень легкая, воздушная, дарящая прекрасное настроение постановка «Амуры в снегу». Это типичная комедия положений, где акцент сделан на любовь.

Либретто к спектаклю написал известный советский и российский поэт Юлий Ким, а музыку к спектаклю — Григорий Ауэрбах, профессор ГИТИСа и руководитель кантри-ансамбля «Кукуруза». Музыка в спектакле сразу настраивает на лёгкий лад, тем самым давая понять, что зрителя ждёт много юмора, актерских находок, режиссерских решений и новых театральных образов, благодаря которым зритель сможет увидеть знакомых ему артистов совершенно в ином качестве.

Так абсолютным открытием на театральной сцене для меня стало появление Ксении Витковской в роли бригадирши Акулины Тимофеевны, которая предстаёт перед зрителем смешной, иногда нелепой, но при этом очень обаятельной. А как хороша Авдотья Потапьевна в исполнении Светланы Агафошиной! Вместе с Ильёй Добровским, исполняющим роль Ивана, они составили яркий, запоминающийся дуэт. Проникновенная актерская игра, точное попадание в образ, органичное существование на сцене — все это было. Несколько лет назад Светлана и Илья радовали севастопольскую публику в спектакле «Ромео и Джульетта».

Свои особые интонации в этот спектакль внесло трио крепостных крестьянок (Светлана Кравченко, Мария Соболева и Анастасия Жучкова), которых в программке называют на французский манер «а-ля рюсс пейзан». Молодые люди не могли от артисток отвести глаз, а в антракте только и говорили: «Вы видели, какие красивые актрисы, а как играют! А какая положительная энергетика идёт со сцены!»

Отдельных аплодисментов заслуживает и мужской актерский ансамбль. Здесь и трогательный Добролюбов (Валерий Александрин), и кажущийся суровым Игнатий Андреевич (Роберт Салахов), и милый советник Артамон Власьевич (Игорь Лучихин), любящий все иностранное Иван (Илья Домбровский) и, конечно, Тришка (Николай Коваленко).

Реплика Тришки «А может чаю?» становится своеобразным рефреном спектакля, и, когда конфликт усиливается, эта фраза, произнесённая в самый неподходящий момент, вызывает в зрительном зале взрывы смеха.

Хороша в спектакле и хореография, поставленная Олегом Дорохиным. Видна прекрасная хореографическая подготовка артистов, что позволяет балетмейстеру ставить различные танцы, от классических до русских народных. Танцевальные композиции очень органично вплетаются в ткань спектакля, у зрителя нет ощущения отдельно сделанных номеров.

Что касается декораций спектакля, то они соответствуют эпохе 18 века. Буфет, стоящий в центре сцены, раскладывается и раскрывается в различных положениях и ракурсах. То перед нами будуар, то беседка, то кухонный гарнитур, то стол для игры в карты, то кровать. И все это многообразие умещается в одном шкафу. Мне сразу вспомнилась замечательная мебель 18 века, которую можно увидеть в Эрмитаже, — эти произведения искусства завораживают своей функциональностью и удобством.

В заключение хочется сказать, что драматический спектакль интересен всегда, а музыкальный драматический спектакль интересен вдвойне. Виссарион Григорьевич Белинский писал: «Зачем мы ходим в театр, зачем мы так любим театр? Затем, что он освежает нашу душу… мощными и разнообразными впечатлениями… и открывает нам новый, преображенный и дивный мир страстей и жизни! В душе человеческой есть то особенное свойство, что она как будто падает под бременем сладостных ощущений изящного, если не разделяет их с другой душой. А где же этот раздел является так торжественным, так умилительным, как не в театре, где тысячи глаз устремлены на один предмет, тысячи сердец бьются одним чувством, тысячи грудей задыхаются от одного упоения, где тысячи «я» сливаются в одно общее целое «Я» в гармоническом сознании беспредельного блаженства?»

Всю гамму чувств можно пережить на спектаклях замечательного, такого родного и трогательного, театра им. Б. Лавренева. Приходите в театр! Здесь вас ждёт радость!

Елена Ольховская,
заслуженный деятель искусств Крыма, лауреат Госпремии Крыма

 1,338 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

Главные музыкальные новинки: Лана Дель Рей и Depeche Mode

Март выдался богатым на интересные релизы. Одни слушают новый альбом Майли Сайрус в надежде найти там ещё один хит уровня «Flowers». Другие балуют себя экспериментальным хип-хопом от Дэнни Брауна и JPEGMAFIA. Мы же расскажем о самых впечатляющих нови

«Джон Уик 4»: три часа отборного мордобоя

Спустя четыре года на экраны выходит четвёртая глава захватывающей истории пенсионера-наёмника. Киллер по прозвищу «Баба-Яга» готов дальше мстить и противостоять сети могущественной мафии. «Джон Уик» с каждым новым фильмом собирал в прокате всё больш

Сериал «Король и Шут»: не докудрама, а мрачная сказка

Отечественные студии продолжают радовать нас новыми проектами. Не так давно мы обсуждали попытку экранизировать жизнь Фаины Раневской — работа спорная, хоть и качественная

Мандалорец, 3 сезон: в одну реку трижды

Пока большинство новых проектов по «Звёздным войнам» смешивают с грязью, «Мандалорец» уже два сезона подряд радует аудиторию. В день выхода первой серии нового сезона выясняем, получилось ли сериалу удержать планку качества.

Подробнее

Что послушать? Музыкальные новинки февраля

Зима постепенно подходит к концу, но обещает остаться в памяти новинками игр и кино. От Чебурашки и до

Новости ForPost

Метки

Херсонес Таврический Фёдор Достоевский поэзия выставки Достоевский театр искусство Федюхины высоты Аниме ДКР Театр Лавренёва сериалы 2023 театр драмы "Психо Дель Арт" Россия Новый год СевТЮЗ Бесы Опера в Херсонесе арт-отель "Украина" Мариинский театр Музей-заповедник "Херсонес Таврический" мастер-классы праздник балет музыка Михаил Булгаков дети спектакль Валерий Либа Картины книги художник игры 2023 Севастополь Дворец культуры рыбаков фильмы 2023 кинофестиваль Святой Владимир ЦГБ им. Л.Н.Толстого живопись танцы Сергей Шнуров Море Клим Шипенко концерт Музей обороны Севастополя «Оперные вечера в Севастополе» Театр имени Луначарского Херсонес 9 мая коронавирус Живая классика изоляция кино Большой севастопольский офицерский бал Крым 75 лет Победы Александр Петров фильмы Мода Музеи онлайн Григорий Лифанов Андрей Маслов Молодёжь Афиша Севастополя Эрмитаж Анна Каренина Ольга Панкратова Севастопольский ТЮЗ Лев Толстой Таврида-АРТ Балаклава День ВМФ Золотая балка театр Луначарского рецензия Театр им. Кукол творчество Динопарк выставка Севастопольский театр оперы и балета СЦКиИ Психо Дель Арт фестиваль Крымский военно-исторический фестиваль День Победы Фонд «Живая классика» Виталий Либа Конкурс красоты Театральная улица Санкт-Петербург Мастер и Маргарита Фестиваль «Таврида — АРТ» История карантин фестиваль «Природа Искусства» опера Конкурс "Живая классика" художники спектакли Сергей Безруков