Чувства тысячи сердец: «Амуры в снегу» летят к зрителю

17-02-2019 13:01

Мы живем в очень интересное время. Вокруг нас много нового — каждый день появляются новые технологии, новые фильмы, новые мысли, новые спектакли. Наша жизнь с каждым годом становится быстрее. И мы практически не замечаем, что и театральное искусство тоже становится иным. Владимир Иванович Немирович-Данченко говорил: «Театр, как и всякий большой художник, должен отзываться на благороднейшие течения современной жизни. Иначе он станет мертвым учреждением». Театр — отражение нашей нынешней жизни.

Ещё лет 25 назад  — я помню эти времена — никто и подумать не мог, что в драматическом театре можно поставить настоящий музыкальный спектакль, где артисты будут петь без фонограмм. А сегодня с этой трудной задачей с блеском справился севастопольский Драматический театр им. Б. Лавренева. Спектакль «Амуры в снегу» — яркое тому свидетельство.

В этой постановке благодаря вокальным партиям и танцевальным номерам раскрылся многогранный талант наших севастопольских артистов. Сейчас артист драматического театра должен не только владеть актерским мастерством, но и уметь петь, танцевать,фехтовать, жонглировать, играть на музыкальном инструменте. Иными словами, наступило время универсального артиста, способного выполнять самые разные режиссёрские задачи.

Спектакль «Амуры в снегу» поставлен по пьесе Дениса Ивановича Фонвизина «Бригадир». Произведение написано в стиле классицизма, то есть соблюдены три единства — времени, места и действия. Герои в пьесе наделены определенными чертами, и добродетель всегда должна победить порок. Это традиционная для 18 века интермедия-фарс. Основная, но слабо прорисованная сюжетная линия – любовь Добролюбова и Софьи.

Пьеса Фонвизина называется «Бригадир», хотя сам Игнатий Андреевич (Роберт Салахов) не является главным персонажем спектакля. Автор подводит читателя к мысли, что именно отец виноват в том, что его сын Иван вырос мягкотелым и помешанным на французском шарме и светских манерах. Однако благодаря замечательному режиссеру из Москвы, Екатерине Гранитовой-Лавровской, зрителю представлена очень легкая, воздушная, дарящая прекрасное настроение постановка «Амуры в снегу». Это типичная комедия положений, где акцент сделан на любовь.

Либретто к спектаклю написал известный советский и российский поэт Юлий Ким, а музыку к спектаклю — Григорий Ауэрбах, профессор ГИТИСа и руководитель кантри-ансамбля «Кукуруза». Музыка в спектакле сразу настраивает на лёгкий лад, тем самым давая понять, что зрителя ждёт много юмора, актерских находок, режиссерских решений и новых театральных образов, благодаря которым зритель сможет увидеть знакомых ему артистов совершенно в ином качестве.

Так абсолютным открытием на театральной сцене для меня стало появление Ксении Витковской в роли бригадирши Акулины Тимофеевны, которая предстаёт перед зрителем смешной, иногда нелепой, но при этом очень обаятельной. А как хороша Авдотья Потапьевна в исполнении Светланы Агафошиной! Вместе с Ильёй Добровским, исполняющим роль Ивана, они составили яркий, запоминающийся дуэт. Проникновенная актерская игра, точное попадание в образ, органичное существование на сцене — все это было. Несколько лет назад Светлана и Илья радовали севастопольскую публику в спектакле «Ромео и Джульетта».

Свои особые интонации в этот спектакль внесло трио крепостных крестьянок (Светлана Кравченко, Мария Соболева и Анастасия Жучкова), которых в программке называют на французский манер «а-ля рюсс пейзан». Молодые люди не могли от артисток отвести глаз, а в антракте только и говорили: «Вы видели, какие красивые актрисы, а как играют! А какая положительная энергетика идёт со сцены!»

Отдельных аплодисментов заслуживает и мужской актерский ансамбль. Здесь и трогательный Добролюбов (Валерий Александрин), и кажущийся суровым Игнатий Андреевич (Роберт Салахов), и милый советник Артамон Власьевич (Игорь Лучихин), любящий все иностранное Иван (Илья Домбровский) и, конечно, Тришка (Николай Коваленко).

Реплика Тришки «А может чаю?» становится своеобразным рефреном спектакля, и, когда конфликт усиливается, эта фраза, произнесённая в самый неподходящий момент, вызывает в зрительном зале взрывы смеха.

Хороша в спектакле и хореография, поставленная Олегом Дорохиным. Видна прекрасная хореографическая подготовка артистов, что позволяет балетмейстеру ставить различные танцы, от классических до русских народных. Танцевальные композиции очень органично вплетаются в ткань спектакля, у зрителя нет ощущения отдельно сделанных номеров.

Что касается декораций спектакля, то они соответствуют эпохе 18 века. Буфет, стоящий в центре сцены, раскладывается и раскрывается в различных положениях и ракурсах. То перед нами будуар, то беседка, то кухонный гарнитур, то стол для игры в карты, то кровать. И все это многообразие умещается в одном шкафу. Мне сразу вспомнилась замечательная мебель 18 века, которую можно увидеть в Эрмитаже, — эти произведения искусства завораживают своей функциональностью и удобством.

В заключение хочется сказать, что драматический спектакль интересен всегда, а музыкальный драматический спектакль интересен вдвойне. Виссарион Григорьевич Белинский писал: «Зачем мы ходим в театр, зачем мы так любим театр? Затем, что он освежает нашу душу… мощными и разнообразными впечатлениями… и открывает нам новый, преображенный и дивный мир страстей и жизни! В душе человеческой есть то особенное свойство, что она как будто падает под бременем сладостных ощущений изящного, если не разделяет их с другой душой. А где же этот раздел является так торжественным, так умилительным, как не в театре, где тысячи глаз устремлены на один предмет, тысячи сердец бьются одним чувством, тысячи грудей задыхаются от одного упоения, где тысячи «я» сливаются в одно общее целое «Я» в гармоническом сознании беспредельного блаженства?»

Всю гамму чувств можно пережить на спектаклях замечательного, такого родного и трогательного, театра им. Б. Лавренева. Приходите в театр! Здесь вас ждёт радость!

Елена Ольховская,
заслуженный деятель искусств Крыма, лауреат Госпремии Крыма

 1,036 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

«Уэнсдэй»: хороший ремейк от Netflix?

Беспощадный конвейер ремейков добрался до классики моего детства. Так появился сериал «Уэнсдэй», посвящённый дочери семейства Аддамс. Удалось ли создателям не упасть в грязь лицом, или очередное продолжение заклеймят низкими рейтингами? Расскажу в эт

На острие любви: елизаровцы показали хореографическое прочтение «Бахчисарайского фонтана»

Заслуженная артистка Крыма Дарья Чумакова дебютировала в роли режиссёра, поставив «Волшебную лампу Аладдина». Спустя два года рождается новый спектакль — уже для взрослой аудитории. «Бахчисарайский фонтан» повествует о беспощадном хане Гирее, чьё сер

Корона, 5 сезон: пора на покой?

Экранизация одной из самых скандальных эпох в истории Британской короны вызывает лишь зевоту и недоумение. Ни выдающийся актёрский состав, ни захватывающая историческая основа не спасают новый сезон. И пока британцы 90-х рассуждают о необходимости мо

«Не бойся быть счастливым»: тихая история с громким эхом

Премьерный спектакль по пьесе Алексея Арбузова «Мой бедный Марат» — личное высказывание луначарцев, которое отчасти звучит на языке кинематографа. Эта постановка отличается от других спектаклей Григория Лифанова. Вы не увидите привычный почерк режисс

Навстречу «Алым парусам»: в Севастополе проходят закрытые показы спектакля-феерии по Грину

В Севастопольском ТЮЗе вовсю оттачивают новую постановку — премьеру грантового конкурса. Мюзикл «Алые паруса» появится в репертуаре театра в январе, но уже соб

Новости ForPost

Метки

Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Золотая балка Динопарк Музей обороны Севастополя мастер-классы Фестиваль «Таврида — АРТ» самоизоляция Сергей Безруков рецензия Театральная улица фильмы Море театр драмы "Психо Дель Арт" Новый год фестиваль «Природа Искусства» Виталий Либа кино спектакль изоляция театр Фёдор Достоевский Опера в Херсонесе Севастопольский ТЮЗ Крым Психо Дель Арт танцы Мариинский театр книги История выставка Александр Петров Санкт-Петербург Эрмитаж фестиваль концерт Мастер и Маргарита Картины Музеи онлайн выставки Валерий Либа Севастопольский военно-исторический музей-заповедник арт-отель "Украина" Конкурс красоты Херсонес Таврический творчество Севастопольский театр оперы и балета 9 мая искусство Федюхины высоты Севастополь Фонд «Живая классика» Григорий Лифанов Великая Отечественная война Афиша Севастополя Крымский военно-исторический фестиваль Достоевский карантин Клим Шипенко Театр им. Кукол Лев Толстой Молодёжь День Победы Анна Каренина СЦКиИ Театр танца им. В.А.Елизарова Живая классика Ольга Панкратова ДКР опера кинофестиваль Святой Владимир Дворец культуры рыбаков Конкурс "Живая классика" День ВМФ музыка балет Балаклава спектакли Мода Михаил Булгаков Сергей Шнуров Херсонес 75 лет Победы праздник театр Луначарского художник ЦГБ им. Л.Н.Толстого Андрей Маслов Театр имени Луначарского Большой севастопольский офицерский бал Россия коронавирус Бесы Театр Лавренёва СевТЮЗ «Оперные вечера в Севастополе» Таврида-АРТ живопись дети художники поэзия