Чувства тысячи сердец: «Амуры в снегу» летят к зрителю

17-02-2019 13:01

Мы живем в очень интересное время. Вокруг нас много нового — каждый день появляются новые технологии, новые фильмы, новые мысли, новые спектакли. Наша жизнь с каждым годом становится быстрее. И мы практически не замечаем, что и театральное искусство тоже становится иным. Владимир Иванович Немирович-Данченко говорил: «Театр, как и всякий большой художник, должен отзываться на благороднейшие течения современной жизни. Иначе он станет мертвым учреждением». Театр — отражение нашей нынешней жизни.

Ещё лет 25 назад  — я помню эти времена — никто и подумать не мог, что в драматическом театре можно поставить настоящий музыкальный спектакль, где артисты будут петь без фонограмм. А сегодня с этой трудной задачей с блеском справился севастопольский Драматический театр им. Б. Лавренева. Спектакль «Амуры в снегу» — яркое тому свидетельство.

В этой постановке благодаря вокальным партиям и танцевальным номерам раскрылся многогранный талант наших севастопольских артистов. Сейчас артист драматического театра должен не только владеть актерским мастерством, но и уметь петь, танцевать,фехтовать, жонглировать, играть на музыкальном инструменте. Иными словами, наступило время универсального артиста, способного выполнять самые разные режиссёрские задачи.

Спектакль «Амуры в снегу» поставлен по пьесе Дениса Ивановича Фонвизина «Бригадир». Произведение написано в стиле классицизма, то есть соблюдены три единства — времени, места и действия. Герои в пьесе наделены определенными чертами, и добродетель всегда должна победить порок. Это традиционная для 18 века интермедия-фарс. Основная, но слабо прорисованная сюжетная линия – любовь Добролюбова и Софьи.

Пьеса Фонвизина называется «Бригадир», хотя сам Игнатий Андреевич (Роберт Салахов) не является главным персонажем спектакля. Автор подводит читателя к мысли, что именно отец виноват в том, что его сын Иван вырос мягкотелым и помешанным на французском шарме и светских манерах. Однако благодаря замечательному режиссеру из Москвы, Екатерине Гранитовой-Лавровской, зрителю представлена очень легкая, воздушная, дарящая прекрасное настроение постановка «Амуры в снегу». Это типичная комедия положений, где акцент сделан на любовь.

Либретто к спектаклю написал известный советский и российский поэт Юлий Ким, а музыку к спектаклю — Григорий Ауэрбах, профессор ГИТИСа и руководитель кантри-ансамбля «Кукуруза». Музыка в спектакле сразу настраивает на лёгкий лад, тем самым давая понять, что зрителя ждёт много юмора, актерских находок, режиссерских решений и новых театральных образов, благодаря которым зритель сможет увидеть знакомых ему артистов совершенно в ином качестве.

Так абсолютным открытием на театральной сцене для меня стало появление Ксении Витковской в роли бригадирши Акулины Тимофеевны, которая предстаёт перед зрителем смешной, иногда нелепой, но при этом очень обаятельной. А как хороша Авдотья Потапьевна в исполнении Светланы Агафошиной! Вместе с Ильёй Добровским, исполняющим роль Ивана, они составили яркий, запоминающийся дуэт. Проникновенная актерская игра, точное попадание в образ, органичное существование на сцене — все это было. Несколько лет назад Светлана и Илья радовали севастопольскую публику в спектакле «Ромео и Джульетта».

Свои особые интонации в этот спектакль внесло трио крепостных крестьянок (Светлана Кравченко, Мария Соболева и Анастасия Жучкова), которых в программке называют на французский манер «а-ля рюсс пейзан». Молодые люди не могли от артисток отвести глаз, а в антракте только и говорили: «Вы видели, какие красивые актрисы, а как играют! А какая положительная энергетика идёт со сцены!»

Отдельных аплодисментов заслуживает и мужской актерский ансамбль. Здесь и трогательный Добролюбов (Валерий Александрин), и кажущийся суровым Игнатий Андреевич (Роберт Салахов), и милый советник Артамон Власьевич (Игорь Лучихин), любящий все иностранное Иван (Илья Домбровский) и, конечно, Тришка (Николай Коваленко).

Реплика Тришки «А может чаю?» становится своеобразным рефреном спектакля, и, когда конфликт усиливается, эта фраза, произнесённая в самый неподходящий момент, вызывает в зрительном зале взрывы смеха.

Хороша в спектакле и хореография, поставленная Олегом Дорохиным. Видна прекрасная хореографическая подготовка артистов, что позволяет балетмейстеру ставить различные танцы, от классических до русских народных. Танцевальные композиции очень органично вплетаются в ткань спектакля, у зрителя нет ощущения отдельно сделанных номеров.

Что касается декораций спектакля, то они соответствуют эпохе 18 века. Буфет, стоящий в центре сцены, раскладывается и раскрывается в различных положениях и ракурсах. То перед нами будуар, то беседка, то кухонный гарнитур, то стол для игры в карты, то кровать. И все это многообразие умещается в одном шкафу. Мне сразу вспомнилась замечательная мебель 18 века, которую можно увидеть в Эрмитаже, — эти произведения искусства завораживают своей функциональностью и удобством.

В заключение хочется сказать, что драматический спектакль интересен всегда, а музыкальный драматический спектакль интересен вдвойне. Виссарион Григорьевич Белинский писал: «Зачем мы ходим в театр, зачем мы так любим театр? Затем, что он освежает нашу душу… мощными и разнообразными впечатлениями… и открывает нам новый, преображенный и дивный мир страстей и жизни! В душе человеческой есть то особенное свойство, что она как будто падает под бременем сладостных ощущений изящного, если не разделяет их с другой душой. А где же этот раздел является так торжественным, так умилительным, как не в театре, где тысячи глаз устремлены на один предмет, тысячи сердец бьются одним чувством, тысячи грудей задыхаются от одного упоения, где тысячи «я» сливаются в одно общее целое «Я» в гармоническом сознании беспредельного блаженства?»

Всю гамму чувств можно пережить на спектаклях замечательного, такого родного и трогательного, театра им. Б. Лавренева. Приходите в театр! Здесь вас ждёт радость!

Елена Ольховская,
заслуженный деятель искусств Крыма, лауреат Госпремии Крыма

Loading



Поделиться:

Похожие посты

Как Севастополь повлиял на Чехова и становление системы Станиславского

Созданный в 1897 году Московский художественный театр отправился в первые гастроли в Севастополь в 1900 году. На Приморском бульваре тогда показали «Чайку» и «Дядю Ваню» Антона Чехова. Именно здесь произошёл творческий поворот в жизни драматурга. Чех

Севастопольская «Ханума» как топовая советская комедия

Это действительно смешно. И, несмотря на водевильный характер постановки, она не вызывает отторжения легкомыслием и пошлостью. Ведь смешное и лёгкое не означает глупое. «Ханума» (12+) от художественного руководителя театра им. Луначарского Григори

СевТЮЗ оживил «Сказку о мёртвой царевне», а также фантазию детей и взрослых

В севастопольском театре юного зрителя прошли премьерные показы спектакля «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (6+). Постановка режиссера Фёдора Парасюка и художника-постановщика Татьяны Миронюк стала приятным открытием уходящего года. Как д

Севастопольские «Ведьмы Гоголя» как архетипическое путешествие женщины

«Все бабы – ведьмы. А те, что постарше — точно ведьмы!». Этот рефрен мистической комедии с элементами хоррора «Ведьмы Гоголя» (16+) звучит на протяжении всего спектакля, созданного по мотивам произведений автора «Вечеров на хуторе близ Диканьки».

Как «Раневская. Сад» прорабатывает психологические травмы и показывает нас такими, какие мы есть

Спектакль «Раневская. Сад» (16+) по мотивам пьесы Антона Чехова «Вишнёвый сад» (12+) прошёл в Севастополе.
Обложка: Наташа Попова
Постановка Наташи Поповой — это исповедь женщины, которую бы в наши дни назвали заблудшей. Её главная жизненн

Новости ForPost

Метки

выставка спектакль СЦКиИ афиша Севастополь балет игры 2024 Александр Петров куда сходить фестиваль музыка Севастополь 9 мая Билли Айлиш Севастопольский театр оперы и балета скандал музыка 2025 коронавирус Гарри Поттер театр драмы "Психо Дель Арт" арт-отель "Украина" карантин фэнтези аниме 2025 Большой севастопольский офицерский бал книги фильмы ужасов театр Хаяо Миядзаки Неделя моды в Париже изоляция сериалы 2025 Афиша Севастополя поэзия фильмы 2024 кино хоррор музыка 2023 игры 2023 российские фильмы Херсонес живопись рэп Новый год Григорий Лифанов K-pop Фильмы 2025 мультфильмы 2023 Неделя моды художники "Кинопоиск" Херсонес Таврический игры мода и стиль сериалы 2023 Обзор Крым опера комедия ДКР сериалы 2024 Театр имени Луначарского Игры 2025 поп-музыка Конкурс "Живая классика" обзор аниме Balenciaga День Победы Мода детектив Аниме Музей-заповедник "Херсонес Таврический" СевТЮЗ современное искусство фильмы Дворец культуры рыбаков Charli XCX Театральная улица мультфильмы 2024 мастер-классы музыка 2024 Российские сериалы 2025 фильмы 2023 праздник Тейлор Свифт Модный показ выставки спектакли рецензия Dior BLACKPINK искусство мультфильмы аниме 2024 Психо Дель Арт Российские сериалы Клим Шипенко театр Луначарского Netflix концерт Севастопольский ТЮЗ