«Баба Шанель» по-флотски: история про веру в лучшее

16-03-2018 21:57

17 марта в драматическом театре имени Лавренёва состоится премьерный спектакль Юрия Маковского «Баба Шанель» по одноименной пьесе Николая Каляды. Газета «Слава Севастополя» опубликовала рецензию театрального обозревателя Татьяны Довгань, побывавшей на первом спектакле (премьера состоялась 3 марта). По её мнению, эта постановка про нашу и жизнь и веру в лучшее. А такая история всегда найдёт своего зрителя. 

В драматическом театре ЧФ им. Б. Лавренева состоялась премьера спектакля «Баба Шанель». Момент исторический. Во-первых, потому что в нашем городе еще никто не отваживался поставить «новую драму» (по крайней мере, на большой сцене), а во-вторых, спектакль создан в содружестве с ансамблем фольклорной песни «Русь», которым руководит заслуженный гармонист России Петр Тимофеевич Савченков.

Давайте сначала разберемся с «новой драмой». Что же это за драматургия такая и почему ей так долго пришлось пробивать себе дорогу к сердцу режиссера, в данном случае Юрия Маковского?

Автор пьесы «Баба Шанель» Николай Коляда по праву считается патриархом современной отечественной драматургии. Он руководит своим «Коляда-театром» в Екатеринбурге и проводит ежегодный конкурс для молодых драматургов.

Вот что он сам говорит по этому поводу: «Что именно такое «новая драма»—сказать сложно. Это название—от лукавого. Или от критиков, решивших обозвать так все произведения современных драматургов. Для меня же существуют всего два определения: хорошая пьеса и плохая пьеса. Сегодня, например, я полдня читал пьесы, присланные на международный конкурс драматургов «Евразия». Мама дорогая, там же один мат-перемат и описание, кто кого как и где! И что, это обяжете называть «новой драмой»? Нет, потому что это просто пошлятина. Поэтому единственное определение, которое можно дать, будет такое: «новая драма»—это хорошая современная пьеса, рассказывающая о нашей жизни».

Замечу, что сам Коляда нецензурной бранью и откровенными сценами тоже не гнушается. Как говорится, сам начал…

Героем «новой драмы», как правило, оказывается человек маленький, даже невзрачный, его-то и героем назвать трудно. Вот и в случае «Бабы Шанель» главные действующие лица—пять женщин преклонного возраста, да еще и слегка с приветом. Все они—самодеятельные артистки ансамбля «Наитие» при Доме культуры Всероссийского общества глухих, сокращенно—ВОГ. Прямо как название модного женского журнала—тонкая ирония автора. Надо отдать должное: пьеса не так проста, как может показаться на первый взгляд.

Актрисы театра флота—Валентина Попова, Нина Свиридова, Светлана Иваненко, Галина Стрижак и Светлана Кравченко—разодеты в сарафаны и кокошники (художник по костюмам—Софья Баркасова), которые так живо напоминают хорошо знакомую нам люрексовую чиновничью безвкусицу.
Собственно, все действие пьесы проходит вокруг праздничного стола, накрытого в честь юбилея этого самого ансамбля «Наитие».

В спектакле у каждой героини есть сольная лирическая партия, актрисам есть где «разгуляться». Не могу удержаться, чтобы не отметить сцену Валентины Поликарповны, где ее 90-летняя героиня Капитолина Петровна собирается умирать. Цементирующим самодеятельный коллектив фактором является художественный руководитель—баянист Сергей Сергеевич, предмет обожаемый и вожделенный.

Режиссер спектакля Юрий Маковский предоставил нам счастливую возможность как следует рассмотреть нового артиста театра Роберта Салахова. До сих пор мы могли видеть его лишь в двух небольших ролях в спектаклях «Под холщовыми небесами» и «Сон в летнюю ночь». Здесь же его комедийное дарование фактически стало залогом успеха спектакля (да простят меня исполнительницы женских ролей).

«Цыганочка с выходом» досталась замечательной актрисе Оксане Осиповой, совершенно неотразимой в соблазнительном костюмчике из черной кожи и в высоких красных сапогах—точно под цвет губной помады. Настоящая Шанель… если бы не баба. Замашки у Розы Николаевны (так зовут ее героиню) тоже нам хорошо знакомы, поэтому и вызывают живейшую реакцию публики. Но в театре над этим хоть посмеяться можно…
Наши героини постоянно говорят о том, что душа не стареет. Внутри каждой старухи все еще живет романтическая девушка, которая нет-нет да и вырвется наружу в каком-нибудь маленьком безумстве.

Пять юных балерин ансамбля классического танца «Надежда» трогательно и грациозно явили нам юные души героинь спектакля. Балетмейстер Елена Ольховская вложила в этот небольшой пластический номер идею нежности и чистоты юной души, смотрящей на мир удивленными глазами. Там, за прозрачным занавесом (сценография Ирины Куц),—уже недоступный мир, в котором человек счастлив самим фактом своего существования.

В финале спектакля на сцену поднимаются артисты ансамбля «Русь», их сильные голоса вливаются в многоголосный женский хор: «Верила, верила, верю…»

Вот и получается, что новый спектакль «лавреневцев»—про нашу жизнь и нашу веру… Во что? В лучшее, конечно. А впрочем, это каждый для себя решает сам.

Фото Дмитрия Кириченко

 612 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

«Уэнсдэй»: хороший ремейк от Netflix?

Беспощадный конвейер ремейков добрался до классики моего детства. Так появился сериал «Уэнсдэй», посвящённый дочери семейства Аддамс. Удалось ли создателям не упасть в грязь лицом, или очередное продолжение заклеймят низкими рейтингами? Расскажу в эт

На острие любви: елизаровцы показали хореографическое прочтение «Бахчисарайского фонтана»

Заслуженная артистка Крыма Дарья Чумакова дебютировала в роли режиссёра, поставив «Волшебную лампу Аладдина». Спустя два года рождается новый спектакль — уже для взрослой аудитории. «Бахчисарайский фонтан» повествует о беспощадном хане Гирее, чьё сер

Корона, 5 сезон: пора на покой?

Экранизация одной из самых скандальных эпох в истории Британской короны вызывает лишь зевоту и недоумение. Ни выдающийся актёрский состав, ни захватывающая историческая основа не спасают новый сезон. И пока британцы 90-х рассуждают о необходимости мо

«Не бойся быть счастливым»: тихая история с громким эхом

Премьерный спектакль по пьесе Алексея Арбузова «Мой бедный Марат» — личное высказывание луначарцев, которое отчасти звучит на языке кинематографа. Эта постановка отличается от других спектаклей Григория Лифанова. Вы не увидите привычный почерк режисс

Навстречу «Алым парусам»: в Севастополе проходят закрытые показы спектакля-феерии по Грину

В Севастопольском ТЮЗе вовсю оттачивают новую постановку — премьеру грантового конкурса. Мюзикл «Алые паруса» появится в репертуаре театра в январе, но уже соб

Новости ForPost

Метки

художник Достоевский коронавирус Балаклава спектакль Крымский военно-исторический фестиваль Конкурс "Живая классика" Россия Психо Дель Арт Опера в Херсонесе творчество Бесы ДКР 75 лет Победы Сергей Шнуров «Оперные вечера в Севастополе» изоляция Фонд «Живая классика» фильмы Таврида-АРТ Сергей Безруков Театр танца им. В.А.Елизарова арт-отель "Украина" выставки онлайн-марафон Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Севастопольский театр оперы и балета Григорий Лифанов балет Херсонес Музей обороны Севастополя Афиша Севастополя Эрмитаж театр Луначарского кино Андрей Маслов Конкурс красоты спектакли живопись танцы СевТЮЗ Мода карантин фестиваль «Природа Искусства» Херсонес Таврический художники выставка Театр им. Кукол Театр имени Луначарского Валерий Либа самоизоляция Севастопольский ТЮЗ Театральная улица Виталий Либа Молодёжь Севастополь День ВМФ Великая Отечественная война фестиваль театр драмы "Психо Дель Арт" праздник Театр Лавренёва Золотая балка Александр Петров СЦКиИ концерт мастер-классы рецензия Анна Каренина Картины театр Севастопольский военно-исторический музей-заповедник День Победы книги опера Живая классика Море Ольга Панкратова поэзия Крым Клим Шипенко Дворец культуры рыбаков Мастер и Маргарита музыка кинофестиваль Святой Владимир Санкт-Петербург Мариинский театр История Большой севастопольский офицерский бал 9 мая Лев Толстой дети искусство Фёдор Достоевский Федюхины высоты Музеи онлайн Михаил Булгаков Динопарк ЦГБ им. Л.Н.Толстого Фестиваль «Таврида — АРТ»