«Баба Шанель» по-флотски: история про веру в лучшее

16-03-2018 21:57

17 марта в драматическом театре имени Лавренёва состоится премьерный спектакль Юрия Маковского «Баба Шанель» по одноименной пьесе Николая Каляды. Газета «Слава Севастополя» опубликовала рецензию театрального обозревателя Татьяны Довгань, побывавшей на первом спектакле (премьера состоялась 3 марта). По её мнению, эта постановка про нашу и жизнь и веру в лучшее. А такая история всегда найдёт своего зрителя. 

В драматическом театре ЧФ им. Б. Лавренева состоялась премьера спектакля «Баба Шанель». Момент исторический. Во-первых, потому что в нашем городе еще никто не отваживался поставить «новую драму» (по крайней мере, на большой сцене), а во-вторых, спектакль создан в содружестве с ансамблем фольклорной песни «Русь», которым руководит заслуженный гармонист России Петр Тимофеевич Савченков.

Давайте сначала разберемся с «новой драмой». Что же это за драматургия такая и почему ей так долго пришлось пробивать себе дорогу к сердцу режиссера, в данном случае Юрия Маковского?

Автор пьесы «Баба Шанель» Николай Коляда по праву считается патриархом современной отечественной драматургии. Он руководит своим «Коляда-театром» в Екатеринбурге и проводит ежегодный конкурс для молодых драматургов.

Вот что он сам говорит по этому поводу: «Что именно такое «новая драма»—сказать сложно. Это название—от лукавого. Или от критиков, решивших обозвать так все произведения современных драматургов. Для меня же существуют всего два определения: хорошая пьеса и плохая пьеса. Сегодня, например, я полдня читал пьесы, присланные на международный конкурс драматургов «Евразия». Мама дорогая, там же один мат-перемат и описание, кто кого как и где! И что, это обяжете называть «новой драмой»? Нет, потому что это просто пошлятина. Поэтому единственное определение, которое можно дать, будет такое: «новая драма»—это хорошая современная пьеса, рассказывающая о нашей жизни».

Замечу, что сам Коляда нецензурной бранью и откровенными сценами тоже не гнушается. Как говорится, сам начал…

Героем «новой драмы», как правило, оказывается человек маленький, даже невзрачный, его-то и героем назвать трудно. Вот и в случае «Бабы Шанель» главные действующие лица—пять женщин преклонного возраста, да еще и слегка с приветом. Все они—самодеятельные артистки ансамбля «Наитие» при Доме культуры Всероссийского общества глухих, сокращенно—ВОГ. Прямо как название модного женского журнала—тонкая ирония автора. Надо отдать должное: пьеса не так проста, как может показаться на первый взгляд.

Актрисы театра флота—Валентина Попова, Нина Свиридова, Светлана Иваненко, Галина Стрижак и Светлана Кравченко—разодеты в сарафаны и кокошники (художник по костюмам—Софья Баркасова), которые так живо напоминают хорошо знакомую нам люрексовую чиновничью безвкусицу.
Собственно, все действие пьесы проходит вокруг праздничного стола, накрытого в честь юбилея этого самого ансамбля «Наитие».

В спектакле у каждой героини есть сольная лирическая партия, актрисам есть где «разгуляться». Не могу удержаться, чтобы не отметить сцену Валентины Поликарповны, где ее 90-летняя героиня Капитолина Петровна собирается умирать. Цементирующим самодеятельный коллектив фактором является художественный руководитель—баянист Сергей Сергеевич, предмет обожаемый и вожделенный.

Режиссер спектакля Юрий Маковский предоставил нам счастливую возможность как следует рассмотреть нового артиста театра Роберта Салахова. До сих пор мы могли видеть его лишь в двух небольших ролях в спектаклях «Под холщовыми небесами» и «Сон в летнюю ночь». Здесь же его комедийное дарование фактически стало залогом успеха спектакля (да простят меня исполнительницы женских ролей).

«Цыганочка с выходом» досталась замечательной актрисе Оксане Осиповой, совершенно неотразимой в соблазнительном костюмчике из черной кожи и в высоких красных сапогах—точно под цвет губной помады. Настоящая Шанель… если бы не баба. Замашки у Розы Николаевны (так зовут ее героиню) тоже нам хорошо знакомы, поэтому и вызывают живейшую реакцию публики. Но в театре над этим хоть посмеяться можно…
Наши героини постоянно говорят о том, что душа не стареет. Внутри каждой старухи все еще живет романтическая девушка, которая нет-нет да и вырвется наружу в каком-нибудь маленьком безумстве.

Пять юных балерин ансамбля классического танца «Надежда» трогательно и грациозно явили нам юные души героинь спектакля. Балетмейстер Елена Ольховская вложила в этот небольшой пластический номер идею нежности и чистоты юной души, смотрящей на мир удивленными глазами. Там, за прозрачным занавесом (сценография Ирины Куц),—уже недоступный мир, в котором человек счастлив самим фактом своего существования.

В финале спектакля на сцену поднимаются артисты ансамбля «Русь», их сильные голоса вливаются в многоголосный женский хор: «Верила, верила, верю…»

Вот и получается, что новый спектакль «лавреневцев»—про нашу жизнь и нашу веру… Во что? В лучшее, конечно. А впрочем, это каждый для себя решает сам.

Фото Дмитрия Кириченко

Loading



Поделиться:

Похожие посты

Лана Дель Рей выпустила новый сингл с рэпером Quavo

В песне TOUGH Лана Дель Рей объединяет свой меланхоличный стиль с кантри и рэпом. Композиция предположительно войдёт в новый кантри-альбом певицы Lasso. Насколько хорошо Лана звучит в новом жанре, расскажем в этой статье.

«Виды доброты»: вы ничего не поймёте

Йоргос Лантисмос решил не останавливаться на достигнутом. Спустя полгода после премьеры «Бедных-несчастных» режиссёр представил новую картину – «Виды доброты». О чём рассказывает этот фильм-триптих, выясняла ForPost-Афиша.
Обложка: Film4, Elemen

Не только няня: памяти Анастасии Заворотнюк

30 мая после продолжительной борьбы со смертельным заболеванием скончалась российская актриса и телеведущая Анастасия Заворотнюк. И хотя большинство знали её в как няню Вику, у Анастасии были и другие, не менее значимые роли.
Обложка: Евгения Но

Кто ходит в гости по ночам: «Винни Пух: Кровь и мед 2»

В российский кинопрокат вышло продолжение нашумевшего треш-хоррора про Винни-Пуха и Пятачка. После ошеломительного «успеха» авторы заявили о далеко идущих планах: сиквел обещал быть «ещё более безумным» и «более экстремальным». Получилось ли у Пуха «

«Майор Гром: Игра» — смотреть ли отечественный кинокомикс?

23 мая в отечественный кинопрокат вышла долгожданная лента «Майор Гром: Игра». Чем сюжет отличается от одноимённого комикса и стоит ли смотреть фильм — разбираемся в этом материале.
Подробнее

Новости ForPost

Метки

Balenciaga изоляция Золотая балка Мода День Победы сериалы 2024 игры 2024 Психо Дель Арт Netflix День ВМФ Большой севастопольский офицерский бал мода и стиль коронавирус Театр имени Луначарского Российские сериалы Фестиваль «Таврида — АРТ» праздник Конкурс "Живая классика" Тейлор Свифт балет Новый год мультфильмы 2023 театр драмы "Психо Дель Арт" Театр Лавренёва концерт творчество театр СЦКиИ фестиваль Севастопольский ТЮЗ Конкурс красоты Море фильмы Григорий Лифанов ДКР куда сходить ЦГБ им. Л.Н.Толстого Федюхины высоты Динопарк «Оперные вечера в Севастополе» фестиваль «Природа Искусства» мультфильмы 2024 музыка 2023 Херсонес Сергей Безруков художники арт-отель "Украина" выставки искусство музыка "Кинопоиск" Александр Петров Андрей Маслов Афиша Севастополя карантин театр Луначарского Клим Шипенко Театр им. Кукол российские фильмы спектакли книги Херсонес Таврический Крым Неделя моды в Париже живопись опера K-pop сериалы 2023 Молодёжь спектакль Достоевский Неделя моды афиша Севастополь фильмы 2024 фильмы 2023 Дворец культуры рыбаков Балаклава игры 2023 Модный показ Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Севастопольский театр оперы и балета аниме 2024 Аниме Театральная улица мультфильмы 9 мая Севастополь поэзия Dior мастер-классы выставка рецензия Louis Vuitton Санкт-Петербург кино Музей обороны Севастополя Михаил Булгаков музыка 2024 хоррор СевТЮЗ