«Баба Шанель» по-флотски: история про веру в лучшее

16-03-2018 21:57

17 марта в драматическом театре имени Лавренёва состоится премьерный спектакль Юрия Маковского «Баба Шанель» по одноименной пьесе Николая Каляды. Газета «Слава Севастополя» опубликовала рецензию театрального обозревателя Татьяны Довгань, побывавшей на первом спектакле (премьера состоялась 3 марта). По её мнению, эта постановка про нашу и жизнь и веру в лучшее. А такая история всегда найдёт своего зрителя. 

В драматическом театре ЧФ им. Б. Лавренева состоялась премьера спектакля «Баба Шанель». Момент исторический. Во-первых, потому что в нашем городе еще никто не отваживался поставить «новую драму» (по крайней мере, на большой сцене), а во-вторых, спектакль создан в содружестве с ансамблем фольклорной песни «Русь», которым руководит заслуженный гармонист России Петр Тимофеевич Савченков.

Давайте сначала разберемся с «новой драмой». Что же это за драматургия такая и почему ей так долго пришлось пробивать себе дорогу к сердцу режиссера, в данном случае Юрия Маковского?

Автор пьесы «Баба Шанель» Николай Коляда по праву считается патриархом современной отечественной драматургии. Он руководит своим «Коляда-театром» в Екатеринбурге и проводит ежегодный конкурс для молодых драматургов.

Вот что он сам говорит по этому поводу: «Что именно такое «новая драма»—сказать сложно. Это название—от лукавого. Или от критиков, решивших обозвать так все произведения современных драматургов. Для меня же существуют всего два определения: хорошая пьеса и плохая пьеса. Сегодня, например, я полдня читал пьесы, присланные на международный конкурс драматургов «Евразия». Мама дорогая, там же один мат-перемат и описание, кто кого как и где! И что, это обяжете называть «новой драмой»? Нет, потому что это просто пошлятина. Поэтому единственное определение, которое можно дать, будет такое: «новая драма»—это хорошая современная пьеса, рассказывающая о нашей жизни».

Замечу, что сам Коляда нецензурной бранью и откровенными сценами тоже не гнушается. Как говорится, сам начал…

Героем «новой драмы», как правило, оказывается человек маленький, даже невзрачный, его-то и героем назвать трудно. Вот и в случае «Бабы Шанель» главные действующие лица—пять женщин преклонного возраста, да еще и слегка с приветом. Все они—самодеятельные артистки ансамбля «Наитие» при Доме культуры Всероссийского общества глухих, сокращенно—ВОГ. Прямо как название модного женского журнала—тонкая ирония автора. Надо отдать должное: пьеса не так проста, как может показаться на первый взгляд.

Актрисы театра флота—Валентина Попова, Нина Свиридова, Светлана Иваненко, Галина Стрижак и Светлана Кравченко—разодеты в сарафаны и кокошники (художник по костюмам—Софья Баркасова), которые так живо напоминают хорошо знакомую нам люрексовую чиновничью безвкусицу.
Собственно, все действие пьесы проходит вокруг праздничного стола, накрытого в честь юбилея этого самого ансамбля «Наитие».

В спектакле у каждой героини есть сольная лирическая партия, актрисам есть где «разгуляться». Не могу удержаться, чтобы не отметить сцену Валентины Поликарповны, где ее 90-летняя героиня Капитолина Петровна собирается умирать. Цементирующим самодеятельный коллектив фактором является художественный руководитель—баянист Сергей Сергеевич, предмет обожаемый и вожделенный.

Режиссер спектакля Юрий Маковский предоставил нам счастливую возможность как следует рассмотреть нового артиста театра Роберта Салахова. До сих пор мы могли видеть его лишь в двух небольших ролях в спектаклях «Под холщовыми небесами» и «Сон в летнюю ночь». Здесь же его комедийное дарование фактически стало залогом успеха спектакля (да простят меня исполнительницы женских ролей).

«Цыганочка с выходом» досталась замечательной актрисе Оксане Осиповой, совершенно неотразимой в соблазнительном костюмчике из черной кожи и в высоких красных сапогах—точно под цвет губной помады. Настоящая Шанель… если бы не баба. Замашки у Розы Николаевны (так зовут ее героиню) тоже нам хорошо знакомы, поэтому и вызывают живейшую реакцию публики. Но в театре над этим хоть посмеяться можно…
Наши героини постоянно говорят о том, что душа не стареет. Внутри каждой старухи все еще живет романтическая девушка, которая нет-нет да и вырвется наружу в каком-нибудь маленьком безумстве.

Пять юных балерин ансамбля классического танца «Надежда» трогательно и грациозно явили нам юные души героинь спектакля. Балетмейстер Елена Ольховская вложила в этот небольшой пластический номер идею нежности и чистоты юной души, смотрящей на мир удивленными глазами. Там, за прозрачным занавесом (сценография Ирины Куц),—уже недоступный мир, в котором человек счастлив самим фактом своего существования.

В финале спектакля на сцену поднимаются артисты ансамбля «Русь», их сильные голоса вливаются в многоголосный женский хор: «Верила, верила, верю…»

Вот и получается, что новый спектакль «лавреневцев»—про нашу жизнь и нашу веру… Во что? В лучшее, конечно. А впрочем, это каждый для себя решает сам.

Фото Дмитрия Кириченко

 373 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

«Аллея кошмаров»: магия кино и никакого мошенничества

Знаменитый Гильермо дель Торо решил отойти от амплуа главного кудесника кинематографа: в этом фильме магия, напротив, разоблачается, а монстрами являются сами люди. Это делает новую картину ещё более жуткой. И оттого прекрасной. Авантюрист Стэн Ка

Не ограничиваясь полумерами: Достоевский погружается в «человеческие болезни» до дна

25 января отмечается День российского студенчества (Татьянин День). И именно в этот праздник один из самых любимых молодёжью спектаклей театра имени Лавренёва «Отец мой Карамазов» вы сможете увидеть по «студенческой цене». Зачем режиссёр постановки п

На очередной лекции-концерте зрителям раскроют тайны оперного театра Европы XVIII-XIX веков

Знаете ли вы, зачем нужны реформы в оперном театре, как композитор Глюк изменил оперу, почему единственную оперу Бетховена называют «оперой спасения», и кем была «бессмертная возлюбленная», к которой обращены его письма? Об этом и других секретах евр

King's Man: шпионаж с привкусом клюквы

Спустя несколько переносов, новое детище Мэттью Вона наконец-то увидело свет. И пока одни зрители рады возвращению балагурного шпионского боевика, другие воспринимают подзаголовок «Начало» как начало конца. Картина изящно рассказывает нам предысто

В Севастополе набирают актёров в труппу первого профессионального уличного театра

30 января, в 12:00, в Севастополе пройдет набор актёров в труппу профессионального уличного театра «Мягкий знак». В рамках проекта начиная с мая каждые выходные на севастопольских улицах будут проходить спектакли. Принять участие в кастинге может каж

Новости ForPost

Метки

Zакрытый покаZ искусство Театр им. Кукол Море Херсонес Театр имени Луначарского VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» Театральная улица концерт опера Балаклава 9 мая праздник Крымская весна Живая классика Андрей Маслов Новый год «Оперные вечера в Севастополе» День Победы пандемия Большой севастопольский офицерский бал Конкурс "Живая классика" Опера в Херсонесе Херсонес Таврический Мариинский театр коронавирус Динопарк Сергей Шнуров театр Ольга Панкратова живопись Театр Лавренёва Виталий Либа театр драмы "Психо Дель Арт" театр Луначарского Психо Дель Арт Музеи онлайн Севастопольский ТЮЗ Эрмитаж Международный день танца Севастополь Большие гастроли Михаил Булгаков СЦКиИ танцы художники Фонд «Живая классика» Конкурс красоты Таврида-АРТ шоу онлайн-марафон Санкт-Петербург художник кинофестиваль Святой Владимир творчество карантин Григорий Лифанов Анна Каренина Фёдор Достоевский Лев Толстой Севастопольский театр оперы и балета Афиша Севастополя музыка балет Молодёжь мастер-классы История книги Валерий Либа «Эхо БДФ» СевТЮЗ кино Севастопольский военно-исторический музей-заповедник дети Достоевский арт-отель "Украина" 75 лет Победы День ВМФ Александр Петров спектакли Федюхины высоты спектакль поэзия ДКР Великая Отечественная война фестиваль самоизоляция фильмы изоляция Золотая балка выставки Сергей Безруков Крым Крымский военно-исторический фестиваль Клим Шипенко Картины Дворец культуры рыбаков благотворительность выставка Музей-заповедник "Херсонес Таврический"