Артистка «Психо Дель Арт» рассказала о жизни в «палате номер шесть»

16-01-2019 17:02

18 января театр «Психо Дель Арт» в очередной раз представит один из своих самых нашумевших и драматичных спектаклей – «Дневник её мужа».

Постановка Андрея Маслова знакомит зрителей с Ксюшей – женщиной, пронёсшей через всю жизнь любовь к одному мужчине. Любовь, которая к пятидесяти годам ломает её окончательно.  Постоянным навязчивым спутником Ксюши становится беспросветное, сводящее с ума одиночество, а единственным верным другом – алкоголь. Все, что у нее остаётся светлого и по-настоящему дорогого, – это лишь воспоминания.

В попытках понять, как она пришла к такой жизни, главная героиня воскрешает в памяти события, по крупицам восстанавливая всю хронику своей убийственной любви. Этот невероятно сложный образ примерила на себя Оксана Тяганян. Чего ей стоил этот спектакль, она рассказала ForPost-Афише.

— Оксана, ты уже будешь в шестой раз играть спектакль «Дневник её мужа». Как он эволюционировал за это время? И, главное, изменилось ли что-то в твоем ощущении внутреннего мира главной героини?

Ничего себе! И действительно, в шестой раз, а всегда, в как первый. Правду говорят, что двух одинаковых спектаклей не бывает. Я не умею играть, как профессиональные артистки, поэтому просто стараюсь прожить жизнь Ксюши. Она всегда разная, также, как и я на спектаклях, – в разном настроении, эмоциях и переживаниях. Я долго не могла понять, что чувствует моя героиня к Бабанину, человеку, разрушившему ее жизнь. Это все-таки ненависть или абсолютная любовь? Постепенно любовь вытесняла ненависть и наполняла воспоминания смыслом жизни. Мы с Ксюшей с каждым спектаклем становимся сильнее и мудрее. Сейчас я чувствую героиню каждой своей клеточкой, на спектакле мы одно целое.

 — Расскажи, как проходила работа над образом Ксюши?

— Работа над образом проходила очень сложно, я бы сказала, тяжело. Этот нелепый и жалкий вид в первых сценах вызывал у меня полное отторжение. Я никак не могла примерить этот образ на себя. Сколько было нервов и слез по поводу мужских ботинок на шесть размеров больше, в которых невозможно передвигаться! А этот халат! Меня в него силой запихивали, особенно в 30-градусную жару, летом. Я не могла понять, как может вызвать любовь и понимание у зрителя это чудовище, да ещё и в состоянии алкогольного опьянения. Я ведь как преподаватель привыкла нести детям доброе и светлое, а тут такое!

— Поделись своими первыми эмоциями после прочтения пьесы. Было ли чувство – да, я хочу это сыграть?

Начнем с того, что пьесы никакой не было. Мне дали совершенно не связанные между собой смыслом листы из дневника. Когда я увидела ЭТО, то первое чувство было, что я нахожусь в «палате номер шесть» или где-то рядом. Я сказала, что произносить такое со сцены не буду и показывать тоже. Тогда режиссер сказал мне одну вещь: «А ты попробуй через всю эту грязь показать глубину и чистоту. Да так, чтобы грязи никто и не заметил, а только проникся бы к твоей героине самыми трепетным чувствами. Сможешь? Или только красивых добрых принцесс играть хочешь? Здесь большого таланта не нужно». И в тот момент мне захотелось сделать это.

— Убедительно прожить женское одиночество и отчаяние – это капитальная внутренняя работа. Я лично верил каждому твоему вздоху. Подобная ситуация, в которой оказалась Ксюша, тебе знакома?

Думаю, подобная ситуация знакома почти каждой женщине за 40. Моя жизнь тоже могла сложиться совсем иначе, если бы не любовь, её сила часто бывает разрушительной. Так было и со мной. Но я не жалею ни минуты об этом и в «саду расходящихся тропок» выбрала бы ту же, что и в первый раз.

— Как тебе работается с Андреем Масловым? Как режиссер и актриса вы с ним говорите на одном языке?

Работать с Андреем Масловым в самом начале было очень нелегко, у него такая скорость мыслей, что я попросту за ними не успевала. Мы не всегда находили точки соприкосновения, но за полтора года совместной работы, а особенно над спектаклем «Дневник её мужа», мы научились на сцене понимать друг друга с полувзгляда. Только недавно смеялись по поводу того, что мы почти не разговариваем словами на репетициях. Один взгляд — и я уже поняла, чего от меня хотят. Мы часто вносим дополнения и изменения в спектакль, режиссер позволяет мне делать свои поправки и прислушивается, если мне некомфортно в каких-то сценах. Я получаю огромное удовольствие от репетиций, за что режиссеру большое спасибо.

— Как видишь дальнейшее развитие этого спектакля?

— Я очень хочу, чтобы спектакль долго жил. Мы постоянно что-нибудь новое вносим. Впереди ещё очень любимые мною эпизоды, которые пока не вошли в спектакль, но очень надеюсь, что мы их покажем в скором времени и не разочаруем нашего дорогого зрителя.

Арсений Веденин
Фото Власты Ненашевой, Ольги Бурцевой, Ольги Мальцевой

 403 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

«Без мистической руки Гоголя здесь не обошлось», — Игорь Цветков о феноменальном успехе спектакля «Нос»

Актёр Севастопольского театра юного зрителя Игорь Цветков победил в номинации «Лучшая мужская роль» на IV Летнем фестивале губернских театров «Фабрика Станиславского». Эксперты по достоинству оценили исполнение роли майора Ковалёва в спектакле «Нос».

Твой лучший закат: иммерсивная прогулка, которую захочется повторить

Как давно вы наслаждались севастопольским закатом? Давали глазам отдохнуть, созерцая небо у горизонта, наливающееся тёплыми оттенками уходящего дня? Медитировали на тающий диск солнца, забирающий с водной глади последние золотые штрихи? Если подобные

Магия Античного театра: в Херсонесе открывается театральный сезон

С 16 июня в музее-заповеднике вновь можно будет погрузиться в атмосферу Древней Греции и почувствовать себя самым настоящим эллином в Античном театре Херсонеса Таврического. Билеты уже в продаже, поэтому спешите купить! По традиции 16 июня открыва

В Севастополе проходит VI Всероссийский фестиваль театрального искусства «Сказочное королевство»

Ежегодный фестиваль «Сказочное королевство» открылся 1 июня. В течение недели маленькие зрители и их родители побывают на спектаклях театральных коллективов из Тамбова, Екатеринбурга, Симферополя, Ф

«Признаю, Золушек в моей жизни было много», - режиссёр Василий Заржецкий о премьере в СевТЮЗе

Севастопольский театр юного зрителя представил красочный премьерный спектакль «Золушка». Новое прочтение знаменитой сказки показал севастопольской публике петербургский режиссёр Василий Заржецкий, уже неоднократно обращавшейся к этой истории. Пост

Новости ForPost

Метки

Херсонес Таврический ДКР Федюхины высоты Крым Таврида-АРТ Музей-заповедник "Херсонес Таврический" живопись ЦГБ им. Л.Н.Толстого День ВМФ Клим Шипенко книги танцы Анна Каренина Опера в Херсонесе Севастопольский военно-исторический музей-заповедник театр Севастопольский театр оперы и балета Мастер и Маргарита Лев Толстой театр Луначарского Динопарк Международный день танца Севастопольский ТЮЗ праздник Достоевский Михаил Булгаков Музей обороны Севастополя дети Театральная улица театр драмы "Психо Дель Арт" Море онлайн-марафон мастер-классы Музеи онлайн Молодёжь Театр им. Кукол 9 мая спектакль кино VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» искусство балет Фёдор Достоевский Театр имени Луначарского Сергей Безруков Григорий Лифанов Ольга Панкратова Афиша Севастополя «Оперные вечера в Севастополе» выставка Бесы карантин кинофестиваль Святой Владимир День России Дворец культуры рыбаков Андрей Маслов Золотая балка Санкт-Петербург Большие гастроли Россия СЦКиИ Мариинский театр Валерий Либа СевТЮЗ выставки коронавирус Великая Отечественная война опера Психо Дель Арт Севастополь Конкурс красоты Живая классика Zакрытый покаZ художники музыка Фонд «Живая классика» художник Херсонес Сергей Шнуров изоляция спектакли Картины Александр Петров пандемия Балаклава Конкурс "Живая классика" поэзия самоизоляция День Победы концерт фильмы творчество Эрмитаж Театр Лавренёва 75 лет Победы История арт-отель "Украина" Крымский военно-исторический фестиваль Большой севастопольский офицерский бал фестиваль