Артистка «Психо Дель Арт» рассказала о жизни в «палате номер шесть»

16-01-2019 17:02

18 января театр «Психо Дель Арт» в очередной раз представит один из своих самых нашумевших и драматичных спектаклей – «Дневник её мужа».

Постановка Андрея Маслова знакомит зрителей с Ксюшей – женщиной, пронёсшей через всю жизнь любовь к одному мужчине. Любовь, которая к пятидесяти годам ломает её окончательно.  Постоянным навязчивым спутником Ксюши становится беспросветное, сводящее с ума одиночество, а единственным верным другом – алкоголь. Все, что у нее остаётся светлого и по-настоящему дорогого, – это лишь воспоминания.

В попытках понять, как она пришла к такой жизни, главная героиня воскрешает в памяти события, по крупицам восстанавливая всю хронику своей убийственной любви. Этот невероятно сложный образ примерила на себя Оксана Тяганян. Чего ей стоил этот спектакль, она рассказала ForPost-Афише.

— Оксана, ты уже будешь в шестой раз играть спектакль «Дневник её мужа». Как он эволюционировал за это время? И, главное, изменилось ли что-то в твоем ощущении внутреннего мира главной героини?

Ничего себе! И действительно, в шестой раз, а всегда, в как первый. Правду говорят, что двух одинаковых спектаклей не бывает. Я не умею играть, как профессиональные артистки, поэтому просто стараюсь прожить жизнь Ксюши. Она всегда разная, также, как и я на спектаклях, – в разном настроении, эмоциях и переживаниях. Я долго не могла понять, что чувствует моя героиня к Бабанину, человеку, разрушившему ее жизнь. Это все-таки ненависть или абсолютная любовь? Постепенно любовь вытесняла ненависть и наполняла воспоминания смыслом жизни. Мы с Ксюшей с каждым спектаклем становимся сильнее и мудрее. Сейчас я чувствую героиню каждой своей клеточкой, на спектакле мы одно целое.

 — Расскажи, как проходила работа над образом Ксюши?

— Работа над образом проходила очень сложно, я бы сказала, тяжело. Этот нелепый и жалкий вид в первых сценах вызывал у меня полное отторжение. Я никак не могла примерить этот образ на себя. Сколько было нервов и слез по поводу мужских ботинок на шесть размеров больше, в которых невозможно передвигаться! А этот халат! Меня в него силой запихивали, особенно в 30-градусную жару, летом. Я не могла понять, как может вызвать любовь и понимание у зрителя это чудовище, да ещё и в состоянии алкогольного опьянения. Я ведь как преподаватель привыкла нести детям доброе и светлое, а тут такое!

— Поделись своими первыми эмоциями после прочтения пьесы. Было ли чувство – да, я хочу это сыграть?

Начнем с того, что пьесы никакой не было. Мне дали совершенно не связанные между собой смыслом листы из дневника. Когда я увидела ЭТО, то первое чувство было, что я нахожусь в «палате номер шесть» или где-то рядом. Я сказала, что произносить такое со сцены не буду и показывать тоже. Тогда режиссер сказал мне одну вещь: «А ты попробуй через всю эту грязь показать глубину и чистоту. Да так, чтобы грязи никто и не заметил, а только проникся бы к твоей героине самыми трепетным чувствами. Сможешь? Или только красивых добрых принцесс играть хочешь? Здесь большого таланта не нужно». И в тот момент мне захотелось сделать это.

— Убедительно прожить женское одиночество и отчаяние – это капитальная внутренняя работа. Я лично верил каждому твоему вздоху. Подобная ситуация, в которой оказалась Ксюша, тебе знакома?

Думаю, подобная ситуация знакома почти каждой женщине за 40. Моя жизнь тоже могла сложиться совсем иначе, если бы не любовь, её сила часто бывает разрушительной. Так было и со мной. Но я не жалею ни минуты об этом и в «саду расходящихся тропок» выбрала бы ту же, что и в первый раз.

— Как тебе работается с Андреем Масловым? Как режиссер и актриса вы с ним говорите на одном языке?

Работать с Андреем Масловым в самом начале было очень нелегко, у него такая скорость мыслей, что я попросту за ними не успевала. Мы не всегда находили точки соприкосновения, но за полтора года совместной работы, а особенно над спектаклем «Дневник её мужа», мы научились на сцене понимать друг друга с полувзгляда. Только недавно смеялись по поводу того, что мы почти не разговариваем словами на репетициях. Один взгляд — и я уже поняла, чего от меня хотят. Мы часто вносим дополнения и изменения в спектакль, режиссер позволяет мне делать свои поправки и прислушивается, если мне некомфортно в каких-то сценах. Я получаю огромное удовольствие от репетиций, за что режиссеру большое спасибо.

— Как видишь дальнейшее развитие этого спектакля?

— Я очень хочу, чтобы спектакль долго жил. Мы постоянно что-нибудь новое вносим. Впереди ещё очень любимые мною эпизоды, которые пока не вошли в спектакль, но очень надеюсь, что мы их покажем в скором времени и не разочаруем нашего дорогого зрителя.

Арсений Веденин
Фото Власты Ненашевой, Ольги Бурцевой, Ольги Мальцевой

Loading



Поделиться:

Похожие посты

В Севастополе показали спектакль «С тобой и без тебя»

В Драматическом театре имени Б.А.Лавренёва прошел спектакль «С тобой и без тебя», приуроченный к 80-летию освобождения Севастополя и Крыма от немецко-фашистских захватчиков. В постановке сыграли актеры Центрального академического театра Российской Ар

Сценаристка Клуба Романтики о себе и своих историях

Визуальные новеллы давно стали частью поп-культуры. И во многом благодаря приложению «Клуб Романтики». Более 10 миллионов скачиваний в Google Play и AppStore, полтора миллиона подписчиков ВКонтакте. Читатели бурно обсуждают новеллы «Клуба», пишут фан

В Севастополе и Крыму покажут спектакли Никиты Михалкова

С 12 по 24 марта в Крыму проходят гастроли «Центра театра и кино под руководством Никиты Михалкова». Уже 18 марта в Севастополе на сцене Театра имени А.В. Луначарского покажут спектакль «12». А днём позже — постановку «И Вас с наступающим…». Подробне

«Ночь искусств — 2023»: куда сходить в День народного единства?

Четвёртого ноября во всех регионах России пройдёт традиционная ежегодная акция «Ночь искусств». Как и в прошлом году, мероприятия будут приурочены ко Дню народного единства. Слоган этого года — «Россия объединяет». О том, как крымчане и севастопольцы

На острие любви: елизаровцы показали хореографическое прочтение «Бахчисарайского фонтана»

Заслуженная артистка Крыма Дарья Чумакова дебютировала в роли режиссёра, поставив «Волшебную лампу Аладдина». Спустя два года рождается новый спектакль — уже для взрослой аудитории. «Бахчисарайский фонтан» повествует о беспощадном хане Гирее, чьё сер

Новости ForPost

Метки

День ВМФ фильмы 2024 Дворец культуры рыбаков куда сходить Море коронавирус выставки мастер-классы театр драмы "Психо Дель Арт" Херсонес Таврический изоляция российские фильмы Тейлор Свифт искусство хоррор Крым мультфильмы Театр Лавренёва спектакль Louis Vuitton фестиваль «Природа Искусства» живопись "Кинопоиск" книги Неделя моды в Париже Dior «Оперные вечера в Севастополе» Balenciaga Фонд «Живая классика» театр Российские сериалы Севастополь Театральная улица Музеи онлайн рецензия кино Афиша Севастополя музыка Андрей Маслов Психо Дель Арт поэзия Григорий Лифанов Netflix концерт Ольга Панкратова Фестиваль «Таврида — АРТ» театр Луначарского Достоевский ЦГБ им. Л.Н.Толстого игры 2023 мода и стиль фильмы Молодёжь Картины Михаил Булгаков арт-отель "Украина" Модный показ Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Музей обороны Севастополя Конкурс "Живая классика" спектакли Сергей Безруков ДКР фестиваль Конкурс красоты СЦКиИ Неделя моды Херсонес Федюхины высоты День Победы Золотая балка Клим Шипенко балет Севастопольский театр оперы и балета 9 мая Александр Петров Санкт-Петербург Динопарк СевТЮЗ Фёдор Достоевский праздник Севастопольский ТЮЗ 8 марта Театр им. Кукол Новый год опера Аниме кинофестиваль Святой Владимир Балаклава мультфильмы 2023 Театр имени Луначарского выставка сериалы 2023 фильмы 2023 художники творчество карантин Большой севастопольский офицерский бал музыка 2023 Мода