Артистка «Психо Дель Арт» рассказала о жизни в «палате номер шесть»

16-01-2019 17:02

18 января театр «Психо Дель Арт» в очередной раз представит один из своих самых нашумевших и драматичных спектаклей – «Дневник её мужа».

Постановка Андрея Маслова знакомит зрителей с Ксюшей – женщиной, пронёсшей через всю жизнь любовь к одному мужчине. Любовь, которая к пятидесяти годам ломает её окончательно.  Постоянным навязчивым спутником Ксюши становится беспросветное, сводящее с ума одиночество, а единственным верным другом – алкоголь. Все, что у нее остаётся светлого и по-настоящему дорогого, – это лишь воспоминания.

В попытках понять, как она пришла к такой жизни, главная героиня воскрешает в памяти события, по крупицам восстанавливая всю хронику своей убийственной любви. Этот невероятно сложный образ примерила на себя Оксана Тяганян. Чего ей стоил этот спектакль, она рассказала ForPost-Афише.

— Оксана, ты уже будешь в шестой раз играть спектакль «Дневник её мужа». Как он эволюционировал за это время? И, главное, изменилось ли что-то в твоем ощущении внутреннего мира главной героини?

Ничего себе! И действительно, в шестой раз, а всегда, в как первый. Правду говорят, что двух одинаковых спектаклей не бывает. Я не умею играть, как профессиональные артистки, поэтому просто стараюсь прожить жизнь Ксюши. Она всегда разная, также, как и я на спектаклях, – в разном настроении, эмоциях и переживаниях. Я долго не могла понять, что чувствует моя героиня к Бабанину, человеку, разрушившему ее жизнь. Это все-таки ненависть или абсолютная любовь? Постепенно любовь вытесняла ненависть и наполняла воспоминания смыслом жизни. Мы с Ксюшей с каждым спектаклем становимся сильнее и мудрее. Сейчас я чувствую героиню каждой своей клеточкой, на спектакле мы одно целое.

 — Расскажи, как проходила работа над образом Ксюши?

— Работа над образом проходила очень сложно, я бы сказала, тяжело. Этот нелепый и жалкий вид в первых сценах вызывал у меня полное отторжение. Я никак не могла примерить этот образ на себя. Сколько было нервов и слез по поводу мужских ботинок на шесть размеров больше, в которых невозможно передвигаться! А этот халат! Меня в него силой запихивали, особенно в 30-градусную жару, летом. Я не могла понять, как может вызвать любовь и понимание у зрителя это чудовище, да ещё и в состоянии алкогольного опьянения. Я ведь как преподаватель привыкла нести детям доброе и светлое, а тут такое!

— Поделись своими первыми эмоциями после прочтения пьесы. Было ли чувство – да, я хочу это сыграть?

Начнем с того, что пьесы никакой не было. Мне дали совершенно не связанные между собой смыслом листы из дневника. Когда я увидела ЭТО, то первое чувство было, что я нахожусь в «палате номер шесть» или где-то рядом. Я сказала, что произносить такое со сцены не буду и показывать тоже. Тогда режиссер сказал мне одну вещь: «А ты попробуй через всю эту грязь показать глубину и чистоту. Да так, чтобы грязи никто и не заметил, а только проникся бы к твоей героине самыми трепетным чувствами. Сможешь? Или только красивых добрых принцесс играть хочешь? Здесь большого таланта не нужно». И в тот момент мне захотелось сделать это.

— Убедительно прожить женское одиночество и отчаяние – это капитальная внутренняя работа. Я лично верил каждому твоему вздоху. Подобная ситуация, в которой оказалась Ксюша, тебе знакома?

Думаю, подобная ситуация знакома почти каждой женщине за 40. Моя жизнь тоже могла сложиться совсем иначе, если бы не любовь, её сила часто бывает разрушительной. Так было и со мной. Но я не жалею ни минуты об этом и в «саду расходящихся тропок» выбрала бы ту же, что и в первый раз.

— Как тебе работается с Андреем Масловым? Как режиссер и актриса вы с ним говорите на одном языке?

Работать с Андреем Масловым в самом начале было очень нелегко, у него такая скорость мыслей, что я попросту за ними не успевала. Мы не всегда находили точки соприкосновения, но за полтора года совместной работы, а особенно над спектаклем «Дневник её мужа», мы научились на сцене понимать друг друга с полувзгляда. Только недавно смеялись по поводу того, что мы почти не разговариваем словами на репетициях. Один взгляд — и я уже поняла, чего от меня хотят. Мы часто вносим дополнения и изменения в спектакль, режиссер позволяет мне делать свои поправки и прислушивается, если мне некомфортно в каких-то сценах. Я получаю огромное удовольствие от репетиций, за что режиссеру большое спасибо.

— Как видишь дальнейшее развитие этого спектакля?

— Я очень хочу, чтобы спектакль долго жил. Мы постоянно что-нибудь новое вносим. Впереди ещё очень любимые мною эпизоды, которые пока не вошли в спектакль, но очень надеюсь, что мы их покажем в скором времени и не разочаруем нашего дорогого зрителя.

Арсений Веденин
Фото Власты Ненашевой, Ольги Бурцевой, Ольги Мальцевой

Loading



Поделиться:

Похожие посты

Ночь искусств 2024 в Севастополе: афиша событий

Сегодня вечером в России стартует «Ночь искусств». В 2024 году она приурочена ко Дню народного единства и проходит под девизом «Россия объединяет». Специально для этой ежегодной акции все театры, музеи и другие культурные площадки создают особую прог

Форум «Золотой витязь» привезет в Севастополь проект про Пушкина

Славянский форум изобразительных искусств «Золотой Витязь» вернётся в Севастополь уже 26 сентября. В этом году севастопольцам представят две из трёх частей проекта «Три посвящения: живопись, теа

Как проходят гастроли Коляда-Театра в Севастополе

Коляда-Театр — один из главных частных театров России, известный яркими и неоднозначными спектаклями — с 20 сентября гостит в Севастопольском театре юного зрителя. Как проходят гастроли театра, в чем его секрет и что о спектаклях Николая Коляды говор

VIII Международный фестиваль оперы и балета «Херсонес»: что было и что будет?

С 29 июля во Дворце культуры рыбаков проходит одно из самых ярких событий летнего Севастополя — VIII Международный фестиваль оперы и балета «Херсонес». Чем уже успела порадовать программа мероприятия, и что ещё ожидает зрителей — рассказывает ForPost

НеслуЧАЙные истории в Форосе — главная экскурсия лета

Каждый вечер субботы парк Фороса становится сценой, где разыгрывается история славного чайного магната Александра Кузнецова. Редакция ForPost-Афиши побывала на театрализованной экскурсии «НеслуЧАЙные истории в Форосе» и осталась в восторге. Сейчас ра

Новости ForPost

Метки

ЦГБ им. Л.Н.Толстого Louis Vuitton Андрей Маслов Херсонес Balenciaga Фестиваль «Таврида — АРТ» Севастопольский театр оперы и балета Александр Петров игры 2024 поэзия мастер-классы Мода мультфильмы 2024 Виталий Либа «Оперные вечера в Севастополе» рецензия Санкт-Петербург Золотая балка мультфильмы 2023 фестиваль Афиша Севастополя K-pop фильмы Клим Шипенко Большой севастопольский офицерский бал театр Луначарского художники арт-отель "Украина" ДКР изоляция поп-музыка творчество карантин Netflix Психо Дель Арт афиша Севастополь мода и стиль Новый год Дворец культуры рыбаков Валерий Либа Севастопольский ТЮЗ Аниме музыка 2023 спектакль театр Севастополь Модный показ День ВМФ Тейлор Свифт Федюхины высоты Крым хоррор музыка "Кинопоиск" Dior живопись Григорий Лифанов опера искусство сериалы 2023 Российские сериалы Конкурс красоты куда сходить театр драмы "Психо Дель Арт" музыка 2024 фестиваль «Природа Искусства» балет Музей обороны Севастополя выставка мультфильмы игры 2023 праздник Гарри Поттер Обзор Балаклава фильмы 2024 Херсонес Таврический 9 мая сериалы 2024 Музей-заповедник "Херсонес Таврический" День Победы выставки книги Театр Лавренёва аниме 2024 Театральная улица российские фильмы концерт Театр им. Кукол Конкурс "Живая классика" спектакли коронавирус Неделя моды кино СЦКиИ Сергей Безруков Неделя моды в Париже Театр имени Луначарского фильмы 2023 СевТЮЗ