Артист театра Луначарского Виталий Омельченко рассказал о съёмках в фильме «Небо»

09-12-2021 16:11

Недавно во всех кинотеатрах России состоялась премьера художественного фильма «Небо». Он основан на реальных события 2015 года, произошедших в Сирии. Тогда российский самолёт, где находились лётчики Олег Пешков и Константин Мурахтин, во время боевого вылета сбил турецкий истребитель. Пилотам удалось катапультироваться, но Пешкова в воздухе расстреляли террористы. Главного персонажа, подполковника Сошникова, прототипом которого стал лётчик Олег Пешков, сыграл российский актёр Игорь Петренко. Роль Сошникова в молодости исполнил артист театра имени Луначарского Виталий Омельченко. В  интервью «Крым 24» он рассказал о том, как попал в проект.

Виталий переехал в Севастополь из Ярославля в прошлом году. Играет в Севастопольском академическом русском драматическом театре им. Луначарского. Успел сыграть Вронского в «Анне Карениной», доктора в «Мнимом больном», юнкера в «Белой гвардии».

О грядущих съёмках фильма «Небо» Виталий понятия не имел и на кастинг не записывался. Однако ассистент режиссёра по актёрам самостоятельно нашёл парня и пригласил на пробы.

Фото: «Крым 24»

«Я даже понятия не имел, что снимается этот фильм, мне просто пришло сообщение в инстаграме: «Мы хотим тебя попробовать, прилетай в Питер». Мне потом рассказали, что не было артиста, похожего на Петренко. Тут они стали смотреть труппы театров Крыма, увидели мои фотографии и практически сразу утвердили, но я съездил ещё в Петербург на пробы с партнёрами», — рассказывает Виталий Омельченко.

Как только Виталия утвердили на роль, он сразу же начал активно готовиться к съёмкам: читал биографию лётчика, изучал историю, чтобы лучше понять своего персонажа.

«Я стал смотреть, читать про него, есть видеозапись как это всё произошло (убийство, — ред.). Не скажу, что этого было достаточно, но я впитал это в себя, плюс рассказы режиссёра во время съёмок. Это погружало в атмосферу», — делится Омельченко.

Фото: «Крым 24»

Для Виталия эта роль — не дебют в кино, но первая серьёзная работа на экране.

«Это моя первая роль в кино, где появился текст, до этого были только эпизодики. Было сложно, потому что, во-первых, это главный герой, и моя линия — Сошников в молодости — она проходит через весь фильм. Во-вторых, моменты молодости — это пик эмоциональности, это те периоды, когда с ним происходят разные метаморфозы», — отмечает артист.

Многие зрители отметили поразительную схожесть актёров Игоря Петренко и Виталия Омельченко, да они и сами удивились тому, насколько похожи.

«Съёмочная группа знала, что мы встретимся, а я нет. И я просто случайно поворачиваю голову, смотрю — он идёт. Мы просто посмотрели друг на друга и улыбнулись. Стало всё понятно, что почти один человек», — с улыбкой вспоминает Виталий.

Слева — Омельченко, справа — Петренко
Фото «Крым 24» предоставил Виталий Омельченко / Страница Игоря Петренко в Instagram

В картине можно увидеть множество крымских локаций. Вся сюжетная линия молодого Сошникова снималась на полуострове: под Симферополем и на аэродроме Бельбек в Севастополе.

Например, одну из ключевых сцен — драку в автобусе — снимали под Симферополем. К неё Омельченко долго готовился.

«Был отдельный репетиционный день, когда приезжал постановщик боев, и мы весь день ничего не снимали, а только репетировали», — уточняет Виталий.

Также в фильме можно увидеть недостроенный пансионат «Новолипецкий металлург», который расположен возле села Морское под Судаком. На время съёмок он стал базой террористов в Сирии. В ней Омельченко не участвовал, но наблюдал за тренировками коллег, которые длились аж две недели!

Нелегко пришлось и актёру Ивану Батареву, сыгравшему второго пилота Муравьёва, которому удалось выжить. Вжиться в роль ему помогал реальный герой — лётчик Константин Мурахтин.

Фото: «Крым 24»

Даже после выхода фильма на большие экраны, Виталий не мог поверить в то, что произошло.

«Я считаю, что это большой подарок для меня — попасть в такой фильм и сыграть такую большую роль. До сих пор ещё не особо в это верю, для меня это пока как сказка. Даже когда себя на экране увидел, сначала не понял, кто это, — признаётся артист. — Конечно, огромная благодарность режиссёру, который поверил в меня, и всем партнёрам, которые помогали».

Посвящать свою жизнь кино целиком и уходить из театра Омельченко не планирует, его сердце принадлежит сцене.

«Для меня театр — это более живое искусство, это когда здесь и сейчас. — говорит Виталий. — У тебя есть линия твоего персонажа, и ты ведёшь ее весь спектакль, это происходит в данный момент. А в кино бывает так, что по техническим причинам сначала снимется финал, потом начало и середина. Нет выстроенной линии, что от чего и к чему идёт. И мне кажется, в кино больше можно ошибаться, потому что есть возможность переснять. Я и за театр, и за кино, и было бы хорошо, чтобы и там, и там получалось».

Источник: crimea24.tv
Фото превью: «Крым 24»

Loading



Виталий Омельченко, театр Луначарского, фильм "Небо",

Поделиться:

Похожие посты

Жуть как трогательно: чем хорош «Человек-бензопила. Фильм: История Резе»

4 декабря в российских кинотеатрах состоялась «взрывная» аниме-премьера — «Человек-бензопила. Фильм: История Резе». Сюжет мультфильма рассказывает о влюблённости главного героя Дэндзи в девушку Резе. Но вот незадача: она оказывается демоницей-взрывча

Как Севастополь повлиял на Чехова и становление системы Станиславского

Созданный в 1897 году Московский художественный театр отправился в первые гастроли в Севастополь в 1900 году. На Приморском бульваре тогда показали «Чайку» и «Дядю Ваню» Антона Чехова. Именно здесь произошёл творческий поворот в жизни драматурга. Чех

Почему нет единственно верного способа смотреть фильмы, рассказали в Севастополе

Произведение искусства, в том числе кинематографического, не существует в вакууме — его понимание зависит от контекста. Кроме того, кино — это не иерархическая система, где есть «правильный» и «неправильный» способ восприятия. Наоборот, это демократи

Цирк, опера и мармелад: какие тренды предсказывает Pinterest в 2026 году

Онлайн-платформа Pinterest представила ежегодный отчёт Pinterest Predicts, в котором предсказывает тренды 2026 в культуре, дизайне и моде. Изучили выводы и рассказываем, что с большой вероятностью станет модным в следующем году.
Обложка: Pintere

Севастопольская «Ханума» как топовая советская комедия

Это действительно смешно. И, несмотря на водевильный характер постановки, она не вызывает отторжения легкомыслием и пошлостью. Ведь смешное и лёгкое не означает глупое. «Ханума» (12+) от художественного руководителя театра им. Луначарского Григори

Новости ForPost

Метки

театр выставки музыка 2023 Александр Петров искусство рецензия Гарри Поттер балет Аниме игры 2024 фильмы ужасов Российские сериалы мастер-классы рэп театр драмы "Психо Дель Арт" поэзия Херсонес Таврический кино куда сходить музыка музыка 2025 театр Луначарского выставка игры 2023 художники СЦКиИ музыка 2024 Обзор сериалы 2025 изоляция СевТЮЗ Театральная улица Новый год арт-отель "Украина" живопись комедия фильмы 2023 Мода Balenciaga сериалы 2023 аниме 2025 сериалы 2024 Неделя моды Музей-заповедник "Херсонес Таврический" спектакли 9 мая Клим Шипенко спектакль День Победы Херсонес Севастопольский театр оперы и балета коронавирус хоррор Российские сериалы 2025 Charli XCX поп-музыка K-pop российские фильмы мультфильмы 2023 игры BLACKPINK Хаяо Миядзаки Неделя моды в Париже фэнтези концерт мультфильмы Netflix Дворец культуры рыбаков Афиша Севастополя фильмы Психо Дель Арт обзор аниме Dior фестиваль Григорий Лифанов Билли Айлиш Тейлор Свифт скандал аниме 2024 Театр имени Луначарского Севастопольский ТЮЗ афиша Севастополь Модный показ Фильмы 2025 опера мультфильмы 2024 карантин книги "Кинопоиск" Крым современное искусство Игры 2025 мода и стиль Севастополь фильмы 2024 детектив ДКР праздник Конкурс "Живая классика" Большой севастопольский офицерский бал