«Арт-отель «Украина» — то место, где живёт живопись», — Светлана Антоненко

26-06-2020 18:57

Быть руководителем арт-отеля — это работа или искусство? Если концептуальные гостиницы — новое лицо гостеприимства, то какое лицо у арт-отеля «Украина»? Светлана Александровна Антоненко рассказала в интервью ForPost-Афише о своём профессиональном пути, неотъемлемой традиции крымского живописного пространства и о том, как гостиничный бизнес может способствовать развитию культуры и искусства.

— Вы уже достаточно давно работаете в гостиничном бизнесе. Сейчас он неразрывно связан с искусством. Возникало ли у вас желание работать в другой сфере?

— Большое значение имеет воспитание, лишь потом образование. У меня был пример успешного человека — моей матери. Она всю жизнь проработала на одном месте, где профессионально развивалась.

После окончания техникума я получила высшее экономическое образование. Полтора года проработала в Ялте по распределению. Затем приехала в Севастополь и устроилась в гостиницу «Украина». У меня никогда не возникало и мысли перейти в другую сферу деятельности.

— С чего начинался ваш путь в гостиничном бизнесе?

— Вначале это была работа в сфере обслуживания. А в своё время руководство отправляло меня «на передовую»: то в гостиницу «Севастополь» — для укрепления кадров, то в квартирное бюро — организовывать работу. Это было интересно. Когда узнала о вакантной должности руководителя гостиницы «Украина», меня она заинтересовала. Это несмотря на то, что на тот момент моя должность была выше. Хотелось сделать гостиницу более уютной, создать корпоративные традиции.

— Согласны ли вы с мнением, что концептуальные отели это новое лицо гостеприимства? Если да, то какое лицо у арт-отеля «Украина»?

— В каждом деле, в частности в гостиничном, важно понять, какими ресурсами обладаешь. Арт-отель имеет богатую историю. В этом году ему исполнилось 57 лет. У нас останавливались актёры, писатели, поэты. Например, среди наших гостей был писатель Константин Паустовский. Арт-отель «Украина» стал площадкой для проведения традиционного Севастопольского пленэра, который 22 года назад инициировал известный крымский художник Анатолий Сухоруких.

Сейчас у нас уникальное собрание живописи участников проекта. Кроме того, мы делаем принты известных французских художников. Постоянная экспозиция находится в нашем кафе. В арт-отеле «Украина» наши гости находятся словно в художественной галерее, где представлены разные направления живописи.

— Севастопольскому пленэру более 20 лет. Вы наблюдали за его развитием с самого начала. Как он менялся, а что оставалось прежним?

— Художники выросли в своём мастерстве. Многие из них получили звания «заслуженный», «народный». Николай Дудченко, Игорь Шипилин, Даниил Волков, Рамазан Усеинов — художники, которые сейчас популярны. Есть семейные пары, которые познакомились на пленэре.

К нам стал приезжать Бато Дугаржапов — один из самых именитых современных российских импрессионистов. Участники проекта достойно представляют крымскую школу живописи. Кроме того, пленэр поспособствовал образованию Творческого объединения южнорусских художников в Севастополе.

— На базе арт-отеля создан творческий кластер — место притяжения художников, артистов, поэтов…

— Да. При арт-отеле есть студии, в которых проходят занятия по танцам и рисованию. Проводим литературные вечера. Традиционно у нас открываются выставки абстракционизма на втором этаже, а также экспозиции на первом.

Открытие каждой выставки в арт-отеле «Украина» — это ещё и познавательные беседы о жизни и творчестве живописцев. В обсуждении участвуют наши севастопольские искусствоведы — Людмила Смирнова и Татьяна Сайгушкина.

— Это ведь колоссальная работа, требующая энергии и вдохновения.

— Да, но это того стоит. Тот статус, который арт-отель приобрёл около 10 лет назад — результат многолетней работы. Мы не ставили цель развивать именно арт-концепцию — всё складывалось постепенно, начиная с севастопольского пленэра. Обязательно сделаем каталог, в котором разместим информацию о каждом его участнике.

— Творческое окружение повлияло на желание получить второе высшее образование профессию искусствоведа?

— Безусловно. Когда мы стали проводить пленэры, появился стимул и желание лучше разбираться в искусстве. Училась в Национальной академии изобразительного искусства архитектуры в Киеве. С большим удовольствием ездила на сессии, слушала лекторов. Обучение, конечно, повлияло на расширение кругозора в области изобразительного искусства, развитие художественного вкуса.

— Быть руководителем арт-отеля работа или искусство?

— Не могу разделить. Это и то, и другое. Арт-отель «Украина» — то место, где живёт живопись. Если все полотна снять со стен, то всё будет совсем иначе. Работа — моя жизнь. Искусство вошло к нам в дом и живёт здесь. Мы готовы всячески способствовать тому, чтобы так продолжалось и в дальнейшем.

Татьяна Руснак
Фото: Олега Деркунского, vk.com/club152013294, vk.com/art_hotel_ukraine

 1,256 Всего просмотров



арт-отель "Украина", Светлана Антоненко,

Поделиться:

Похожие посты

На острие любви: елизаровцы показали хореографическое прочтение «Бахчисарайского фонтана»

Заслуженная артистка Крыма Дарья Чумакова дебютировала в роли режиссёра, поставив «Волшебную лампу Аладдина». Спустя два года рождается новый спектакль — уже для взрослой аудитории. «Бахчисарайский фонтан» повествует о беспощадном хане Гирее, чьё сер

Картины-перевёртыши и «как так вышло?»

Картина голландского абстракциониста 75 лет выставлялась в музее вверх ногами. Ошибку заметила куратор музея во время своего исследования накануне. Оказалось, на фотографии мастерской Пита Мондриана полотно было расположено с точностью до наоборот. О

Горе на троих: как искусство помогло Брэду Питту и его друзьям

Брэд Питт впервые представил глубоко личную коллекцию своих работ в музее в Финляндии. Выставка современного художника Томаса Хаусаго «Мы» стала отдушиной и для австралийского музыканта Ника Кейва. Трио признаётся, что экспонаты – ни что иное, как ре

Искусство требует жертв: какими усилиями бункер превращают в арт-объект?

Идея создания Арт-резиденции К-22 наделала в Севастополе много шума: кто-то помогал, кто-то был против, а кто-то и вовсе пытался помешать. ForPost-Афиша побеседовала с Екатериной Прилепской, руководительницей проекта, и узнала чуть больше о конфликте

Будущее на подиуме: «Жидкое платье» Беллы Хадид и другие инновации моды

Сегодня к финалу подходит одно из четырёх грандиозных событий мира моды — Paris Fashion Week Spring/Summer 2023. За уходящую неделю подиум Парижа открыл для нас не только трендовые цвета и фасоны, но и стал местом для настоящего перформанса будущего.

Новости ForPost

Метки

Картины художник Андрей Маслов искусство кино театр драмы "Психо Дель Арт" поэзия Севастопольский ТЮЗ Большой севастопольский офицерский бал изоляция Херсонес Севастополь Театр им. Кукол Театральная улица Театр имени Луначарского праздник Конкурс "Живая классика" мастер-классы опера Великая Отечественная война Психо Дель Арт Валерий Либа Эрмитаж рецензия спектакли Бесы Молодёжь танцы Море Александр Петров История Театр Лавренёва Херсонес Таврический СевТЮЗ ЦГБ им. Л.Н.Толстого творчество Сергей Шнуров Опера в Херсонесе Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Фёдор Достоевский театр коронавирус Крым Мастер и Маргарита арт-отель "Украина" Мода СЦКиИ Федюхины высоты музыка спектакль фильмы балет Живая классика дети выставки Балаклава Фестиваль «Таврида — АРТ» Музеи онлайн Лев Толстой Россия Сергей Безруков Достоевский Санкт-Петербург фестиваль День ВМФ художники фестиваль «Природа Искусства» Дворец культуры рыбаков 75 лет Победы Григорий Лифанов 9 мая Михаил Булгаков ДКР Анна Каренина Виталий Либа живопись выставка Музей обороны Севастополя Фонд «Живая классика» «Оперные вечера в Севастополе» Таврида-АРТ Новый год Динопарк Конкурс красоты Золотая балка книги Крымский военно-исторический фестиваль концерт Афиша Севастополя кинофестиваль Святой Владимир Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Севастопольский театр оперы и балета карантин Клим Шипенко Театр танца им. В.А.Елизарова Ольга Панкратова Мариинский театр День Победы театр Луначарского самоизоляция