Ощутить морскую соль на губах: невероятные акварели, от которых становится тепло на душе

14-02-2022 16:29

Осеннее дыхание Балтики, гипнотическая сила волн или непоколебимое спокойствие водной глади, красота белоснежных яхт — в творчестве Натальи Нестеровой сходятся две могучие стихии. Море и небо разделены лишь линией горизонта, бездонные и многообразные, как и возможности текучей акварели. Да, её считают капризной и непредсказуемой. Однако именно эти «сложности» позволяют художнику сыграть на творческом эксперименте, итоги которого поражают зрителя.

Для графического дизайнера в сфере брендинга Натальи Нестеровой в целом обращение к акварели стало большим экспериментом. Желание помочь разобраться в этой непростой технике дочери, которая поступала в художественное учебное заведение, незаметно переросло в личный интерес. Эксперимент заключался в том, чтобы рисовать ежедневно на протяжении года, совершенствуясь в новом творчестве. Результат говорит о многом — первая выставка в Москве спустя год.

Наталья Нестерова, «Облака над севастопольской бухтой», 2020 г.

Наталья Нестерова, «Древние камни», 2022 г.

Наталья — дипломант и призёр на более чем 30 выставках в России, Англии, Франции, Италии, Китае, Южной Корее, Вьетнаме, Турции. Таких успехов удалось добиться всего за три года работы!

Одно из самых значимых достижений — отбор работы «Its coming» для крупного международного акварельного фестиваля в Италии «Fabriano» в мае этого года. Художница будет участвовать в составе российской команды (из около 30 человек всего двое крымчан).

Наталья Нестерова, It’s coming, 2022 г.

«Буквально несколько дней назад были опубликованы результаты отбора. Работы собраны очень сильные. Думаю, что в моём успехе большую роль сыграла техника, в которой я пишу, и представленный сюжет — море в акварельном реализме. Работала практически без белил: пена и брызги — всё чистая бумага. Это сложная техника», — отмечает автор.

Наталья Нестерова, «Бакланы», 2022 г.

Наталья Нестерова, «Спящие лодки», 2021 г.

По словам художницы, за рубежом отдают предпочтение акварельному гиперреализуму, так как он считается показателем высочайшего уровня техники. Кроме того, ценятся абстрактные акварели и портреты. В России на первом плане импрессионизм, реализм и старая школа.

Наталья Нестерова, «Облака», 2021 г.

Например, работа «Синие турки» («Память») создана в стиле гиперреализма. Она завоевала Mention Award  на онлайн-этапе международного конкурса «Золотая кисть», в мае будет экспонироваться в Турции, г. Измир.

Участие в этом конкурсе ещё раз доказывает, что не следует останавливаться, если не получается с первого раза. Два года назад Наталья подавала заявку, но не смогла пробиться в финал. В этот раз жюри, состоящее из представителей 41 страны, отобрало работу на фестиваль в Турцию. К слову, на этот конкурс прошли лишь двое россиян — Наталья Нестерова и Николай Солодов.

Наталья Нестерова, «Память. Синие турки», 2021 г.

«Мне очень нравятся предметы со своей историей. Когда видишь старую турку, то представляешь, как в семье заваривают кофе, ведут разговоры, строят планы. И, казалось бы, обычный предмет, но он дорог как символ общих воспоминаний, приятных ассоциаций», — рассказывает ForPost-Афише Наталья Нестерова.

Акварельный реализм — это не только одна из сложнейших техник для художника. Он понятен любому зрителю. По мнению Натальи, ключевую роль для автора играет возможность максимально прочувствовать атмосферу сюжета.

Наталья Нестерова, «Между мирами», 2020 г.

«Ранее я занималась парусным спортом, и ещё с того времени полюбила море. У меня всегда была мечта создавать такие акварели, чтобы зритель чувствовал ветер, слышал звук моря. Однажды одну из моих работ прокомментировали следующим образом: «Я чувствую соль на губах». Поймать себя на знакомых ощущениях — очень ценно. В акварельном импрессионизме, например, такого нельзя добиться», — говорит Наталья Нестерова.

Наталья Нестерова, «Балтика», 2021 г.

В бесконечной суете, не упуская лишней минуты для погружения в гаджеты и соцсети, зачастую сводится к минимуму время на доступное каждому богатство — то, которое вдохновляет, придаёт силу и энергию.

Увидеть красоту заката или пробивающегося через облака солнца. Вдохнуть полной грудью свежий солёный морской бриз. Посмотреть на горизонт и вспомнить детские мечты о путешествиях. Восхититься причудливыми облаками, улыбнуться и пойти дальше. Выставка «На волне акварели» Натальи Нестеровой, как и в целом творчество художницы, призвано напомнить о счастье жизни сегодня и сейчас.

Экспозиция продлится до 3 марта в библиотеке имени Толстого. Будьте внимательны: на выставке размещены QR-коды, перейдя по которым, вы подробнее узнаете об акварельных работах.

Татьяна Руснак

Фото Натальи Нестеровой

Loading



выставка «На волне акварели», Наталья Нестерова,

Поделиться:

Похожие посты

Теннис втроём: каким вышел фильм «Претенденты»?

Зендея продолжает сниматься в самых громких кинопремьерах этого года. После ошеломительного успеха второй «Дюны» актриса закрепила успех новой картиной — «Пре

«Скуф» и «альтушка»: От мема до «игры года»

Неопрятный мужчина за тридцать и яркая неформалка — ну чем не пара? «Скуф» и «альтушка» из локальной шутки быстро стали популярным мемом и ненамеренной рекламой «Госуслуг». А недавно по истории их «любви» ещё и сделали игру. О причудливых «субкультур

«The Tortured Poets Department»: стагнация Тейлор Свифт

Тейлор Свифт уже давно вышла за пределы кантри и стала культурным феноменом в мире поп-музыки. Кто-то считает её песни слишком простыми, а кому-то нравится эта искренность в каждой строчке. Отрицать её влияние на индустрию бессмысленно, и сама Свифт

Marvel, подвинься: стоит ли смотреть «Сто лет тому вперед»?

Пропустить эту премьеру было сложно: трейлер постоянно крутили перед сеансами в отечественных кинотеатрах. Да и тренд этого года на переосмысление старых кинолент и произведений тоже подогревал интерес. Сегодня на очереди «Сто лет тому вперед» — филь

«Темный дворецкий»: чем порадовал новый 4 сезон?

Спустя много лет ожидания, в 2024 году поклонники аниме «Темный дворецкий» наконец дождались продолжения. Над постановкой работал Кэндзиро Окада, а над сценарием — автор предыдущих серий аниме Хироюки Ёсино. История об альтернативном Лондоне XIX века

Новости ForPost

  • No items

Метки

Севастополь Театральная улица Достоевский концерт Афиша Севастополя фильмы 2023 Конкурс "Живая классика" книги Фонд «Живая классика» музыка 2023 игры 2023 Золотая балка коронавирус опера Михаил Булгаков Dior Netflix Новый год Море Фёдор Достоевский Андрей Маслов Большой севастопольский офицерский бал Александр Петров Севастопольский ТЮЗ Фестиваль «Таврида — АРТ» Психо Дель Арт Аниме рецензия Дворец культуры рыбаков фильмы 2024 8 марта балет куда сходить мультфильмы 9 мая Картины фильмы художники сериалы 2023 российские фильмы Сергей Безруков карантин фестиваль «Природа Искусства» Музей обороны Севастополя искусство СЦКиИ творчество музыка выставки живопись «Оперные вечера в Севастополе» Неделя моды Музеи онлайн хоррор СевТЮЗ Неделя моды в Париже ДКР спектакль "Кинопоиск" мультфильмы 2023 мастер-классы Федюхины высоты Молодёжь театр драмы "Психо Дель Арт" поэзия Театр имени Луначарского Херсонес Louis Vuitton Григорий Лифанов мода и стиль Балаклава Музей-заповедник "Херсонес Таврический" День Победы Конкурс красоты Тейлор Свифт Клим Шипенко Театр им. Кукол Российские сериалы Мода Крым Санкт-Петербург театр Луначарского спектакли Театр Лавренёва Balenciaga выставка праздник кино Херсонес Таврический фестиваль Ольга Панкратова Динопарк кинофестиваль Святой Владимир Севастопольский театр оперы и балета ЦГБ им. Л.Н.Толстого Модный показ театр изоляция арт-отель "Украина" День ВМФ