Магия «Живой классики»: в Севастополе выбрали лучших чтецов

20-03-2020 19:13

Почти за 10-летнюю историю международный конкурс «Живая классика» объединил миллионы детей по всему миру. Это не только соревнования среди чтецов, но и круглогодичная системная работа. Главная задача —создать детское интеллектуальное сообщество и всячески поддерживать юные таланты. Традиционно в конкурсе участвуют и севастопольские школьники. В этом году 1 225 детей соревновались за звание лучших чтецов, 12-ти из них посчастливилось выйти на региональный этап конкурса.

«Вы помните Маленького Принца? Чтобы вернуться на свою планету, он должен был умереть на Земле. Сколько лет прошло, уже и автор Принца умер и улетел на свою планету, а Маленький Принц всё ещё бродит по Земле.

Недавно я встретил его. Это было на маленькой станции, где поезда стоят не больше минуты. Когда все поезда ушли, все пассажиры уехали и приехали, а зал ожидания заперли на замок до рассвета, ко мне подошёл Маленький Принц…»

Так начинается рассказ Феликса Кривина «Памяти Экзюпери», который со сцены Дворца детского и юношеского творчества прочитал ученик школы № 14 Ярослав Таранов. Именно здесь несколько лет назад, на городском фестивале, он сыграл роль Маленького Принца в одноимённом спектакле. Первая большая роль и победа! Спектакль занял первое место, Ярослав получил Гран-при за лучшую мужскую роль, а уникальная в истории литературы книга стала его самой любимой и остаётся до сих пор.

«В произведении «Маленький Принц» всё достаточно понятно. Рассказ Кривина является продолжением истории уже не маленького, а осмысленного Принца. Он помогает глубже погрузиться в эту историю и сделать свои выводы. Я решил, что должен вернуться к нему, продолжить и поставить жирную точку в этом произведении для самого себя, — поделился с ForPost-Афишей Ярослав Таранов. — Прошло много лет, автор «Маленького Принца» умер, а произведение знают во всём мире. Это наталкивает на размышления о том, как важно оставить свой след в истории. Именно этого мне хотелось бы. А в какой области? Думаю, в искусстве. Но жизнь покажет».

Анастасия Семенюк из школы № 49 приняла участие в конкурсе уже во второй раз. И если в первый не прошла даже школьный этап — в этом году победила в районном.

Она прочитала отрывок из рассказа севастопольского писателя Аркадия Аверченко «Страшный Мальчик». Главные герои — дети из приморского городка. Один из них, от лица которого ведётся рассказ, очень боялся мальчишку, которого называл про себя Страшным Мальчиком. Прошло время, главные герои повзрослели, и рассказчик стал писателем.

Когда началась Первая мировая война, он приехал в госпиталь, чтобы прочитать раненым несколько своих произведений. Неожиданно один из раненых, офицер, окликнул его на знакомом уличном жаргоне.

«Мы писали в школе изложение — отрывок из рассказа «Страшный Мальчик», и он запал в душу, — рассказывает Анастасия Семенюк. — Когда предложили поучаствовать в «Живой классике», сразу же подумала об этом произведении. Чем зацепила история? Она произошла в действительности. Один из главных героев в детстве был хулиганом, а когда вырос стал храбрым офицером. Считаю, что это стоит внимания. Думаю, что встреча с Аверченко в госпитале стала для него судьбоносной. Ведь он думал покончить жизнь самоубийством, когда понял, что лишился руки».

Не всегда можно спрогнозировать, что и как будет в дальнейшем. Рассказ Аверченко учит не путать агрессию с отвагой, не копить в себе детские страхи.

На городском этапе конкурса также прозвучали отрывки из произведений Эдуарда Овечкина («Акулы из стали»), Майи Валеевой («Предательство»), Евгения Рыбакова («Небольшой рассказ о войне»), Светланы Алексиевич («У войны не женское лицо»), Сэма Макбратни («Знаешь, как я тебя люблю?»).

Победителями городского этапа стали Ярослав Таранов, Даниил Игонин, Эмилия Чаюн. Лауреатами — Лилит Мартиросян, Артём Анисимов. В Артек едут все 5 человек, но продолжают участие в конкурсе только победители.

«Живая классика» с годами только набирает обороты — лекции, обзоры, работа с библиотеками, книжными магазинами, телемосты между российскими и зарубежными участниками, онлайн-баттлы. Какие новшества этого года?

«Живая классика 365» — это онлайн-баттлы, где дети соревнуются в чтении одних и тех же произведений. Участникам необходимо записать видео своего выступления и загрузить ролик на сайт. Участвуя в «Живой классике 365» в течение года, ребёнок получает баллы, которые потом сможет обменять на призы. Кроме того, в этом году у нас появилась программа по индивидуальному подбору книг; мы создали региональные пресс-центры для детей, в которых они могут попробовать себя в роли журналиста, — говорит президент Фонда«Живая классика» Марина Смирнова. Наши участники не обязательно будущие филологи и актёры. Это любознательные дети, у которых появляются дополнительные возможности, когда они оказываются в кругу единомышленников».

Многих родителей волнует вопрос, как увлечь ребенка чтением. Что советует организатор конкурса «Живая классика»?

  1. Читать родителям: всё начинается с себя.
  2. Выбрать книгу, которая будет созвучна с тем, что интересует или волнует ребёнка сейчас.
  3. Оставлять интригу, чтобы появилось желание самостоятельно узнать, чем же закончилась история.

Татьяна Руснак
Фото автора, red-balls.livejournal.com

Loading



Конкурс "Живая классика", Марина Смирнова, Ярослав Таранов,

Поделиться:

Похожие посты

Теннис втроём: каким вышел фильм «Претенденты»?

Зендея продолжает сниматься в самых громких кинопремьерах этого года. После ошеломительного успеха второй «Дюны» актриса закрепила успех новой картиной — «Пре

«Скуф» и «альтушка»: От мема до «игры года»

Неопрятный мужчина за тридцать и яркая неформалка — ну чем не пара? «Скуф» и «альтушка» из локальной шутки быстро стали популярным мемом и ненамеренной рекламой «Госуслуг». А недавно по истории их «любви» ещё и сделали игру. О причудливых «субкультур

«The Tortured Poets Department»: стагнация Тейлор Свифт

Тейлор Свифт уже давно вышла за пределы кантри и стала культурным феноменом в мире поп-музыки. Кто-то считает её песни слишком простыми, а кому-то нравится эта искренность в каждой строчке. Отрицать её влияние на индустрию бессмысленно, и сама Свифт

Marvel, подвинься: стоит ли смотреть «Сто лет тому вперед»?

Пропустить эту премьеру было сложно: трейлер постоянно крутили перед сеансами в отечественных кинотеатрах. Да и тренд этого года на переосмысление старых кинолент и произведений тоже подогревал интерес. Сегодня на очереди «Сто лет тому вперед» — филь

«Темный дворецкий»: чем порадовал новый 4 сезон?

Спустя много лет ожидания, в 2024 году поклонники аниме «Темный дворецкий» наконец дождались продолжения. Над постановкой работал Кэндзиро Окада, а над сценарием — автор предыдущих серий аниме Хироюки Ёсино. История об альтернативном Лондоне XIX века

Новости ForPost

Метки

Аниме мультфильмы 2023 Севастопольский театр оперы и балета театр драмы "Психо Дель Арт" выставки фильмы 2024 Неделя моды в Париже творчество Российские сериалы Севастопольский ТЮЗ Балаклава Театр им. Кукол Динопарк Фестиваль «Таврида — АРТ» Louis Vuitton День ВМФ Дворец культуры рыбаков живопись балет кинофестиваль Святой Владимир Психо Дель Арт Конкурс красоты художники СЦКиИ книги Григорий Лифанов Клим Шипенко Неделя моды Крым Тейлор Свифт фестиваль 8 марта выставка Федюхины высоты театр Луначарского Музей обороны Севастополя Достоевский 9 мая арт-отель "Украина" Картины сериалы 2023 Конкурс "Живая классика" российские фильмы Театр Лавренёва Херсонес Таврический кино Афиша Севастополя Андрей Маслов музыка 2023 музыка ДКР День Победы Модный показ опера Театр имени Луначарского Море Новый год Севастополь СевТЮЗ праздник "Кинопоиск" Balenciaga Сергей Безруков спектакль фильмы Херсонес изоляция Михаил Булгаков Санкт-Петербург фильмы 2023 мультфильмы Фёдор Достоевский мода и стиль Музеи онлайн Золотая балка фестиваль «Природа Искусства» Мода куда сходить «Оперные вечера в Севастополе» Театральная улица Фонд «Живая классика» Ольга Панкратова мастер-классы Молодёжь ЦГБ им. Л.Н.Толстого Александр Петров театр Музей-заповедник "Херсонес Таврический" хоррор концерт рецензия игры 2023 Netflix спектакли Большой севастопольский офицерский бал Dior карантин коронавирус искусство поэзия