Зов Луны: как Нод-Край меняет Genshin Impact

Релиз государства Натлан в Genshin Impact вызвал массовую критику, а анонс Нод-Края — новый всплеск интереса даже со стороны ушедших игроков. Чем интересен новый район и почему релиз Натлана восприняли неоднозначно — в нашей статье.
Обложка: HoYoverse, Cognosphere
Назад в фэнтези
На смену спорному Натлану пришёл долгожданный Нод-Край, который стремится подарить игре второе дыхание и исправить допущенные ошибки. Одной из основных претензий к пиро-региону была его чрезмерная развитость в области технологий, что плохо соотносится с изначальной стилистикой Genshin Impact.
Горящий мотоцикл, диджейский пульт, огромное футуристичное ружьё — это лишь малый список вещей, которые, мягко говоря, не очень вписываются в мир, где стартовой локацией является город с ветряными мельницами и домиками в стиле средневековой Германии. Конечно, в игровой вселенной есть так называемая столица прогресса — Фонтейн, и там появление подобных инноваций было бы более логичным.
Но вдохновением для создания Натлана, если опираться на местные имена и топонимы, послужили собирательные образы стран Африки и Южной Америки, в особенности их коренные народы. Отсюда следует ещё одна проблема — игру начали обвинять в отсутствии инклюзивности. Несмотря на очевидные культурно-этнические отсылки, внешний вид многих персонажей абсолютно им не соответствует. Почти все герои вышли белокожими, а главная богиня региона и вовсе одета в кожаный байкерский комбинезон.
Фото: HoYoverse, Cognosphere
Некоторые сочли это «началом конца» и посчитали большим провалом, но всё изменил внезапный анонс Нод-Края. Согласно сюжету, после Натлана мы должны были отправиться в Снежную — заключительный регион нашего игрового путешествия. Однако разработчики сделали неожиданное заявление и представили Нод-Край — автономию Снежной, которая получит цикл обновлений полноценного региона.
Кроме того, помимо территорий самого Нод-Края будут выходить дополнительные локации и для уже пройденных участков карты. В частности, игроки ожидают Терновый Порт и Море Одуванчиков в Мондштадте, Кузницу Черногорья в Ли Юэ и полноценное дополнение Пепельного Моря в Натлане. Пожалуй, главным сюрпризом стала презентация будущих игровых персонажей, среди которых множество знакомых имён: Варка, Алиса, Дурин, Коломбина.
Особенно полюбился российским геймерам Кирилл Чудомирович Флинс. Ещё одной хорошей новостью стало то, что во время Нод-Края будет больше раскрываться лор вселенной Genshin Impact — разработчики решили выпустить Снежную позже и сосредоточиться на заполнении сюжетных дыр.
Фото: HoYoverse, Cognosphere
Дизайн новых героев и локаций получил в основном положительные отзывы от игроков. Фанаты отмечают, что Нод-Край даёт им приятное чувство ностальгии, отсылая к атмосфере первых регионов. Кажется, для Genshin Impact это обновление стало своего рода перезагрузкой.
Новая Луна
С одной стороны, нас ждёт возвращение к более традиционному виду игры, с другой — множество нововведений и эксклюзивных механик. Лейтмотивом региона становится Луна — здесь поклоняются богине Луны, а новые элементальные реакции получили приставку «лунные». В центре культа поклонения, неожиданно для многих, стоит фигура Коломбины — одной из предвестниц Фатуи (одна из главных антагонистических фракций в Genshin Impact — прим. ред.).
Фото: HoYoverse, Cognosphere
В сюжете вновь поднимается тема фальшивого неба Тейвата. Выясняется, что среди народов Нод-Края есть фракция под названием «дети Морозной Луны», которая особенно трепетно относится к небесному телу и следит за сменой его циклов. Именно они изготовили несколько статуй лунного божества и разместили их на землях локации.
Кульминацией сюжета новой главы становится борьба за таинственную реликвию между Фатуи и путешественником, а также раскол среди детей Морозной Луны — одни хотят утаить правду о фальшивом небе, другие настаивают на том, что народ должен всё узнать. В итоге лидер последних Лаума решает раскрыть тайну и рассказать о прошлом. Она понимает, что молчать об этом больше нельзя.

Фото: HoYoverse, Cognosphere
В сообществе считают, что вдохновением для Снежной послужил собирательный образ России в разные её исторические этапы и славянские этносы в целом. В Нод-Крае это тоже прослеживается, но вместе с тем присутствуют довольно яркие отсылки на скандинавскую и балтийскую культуры. Например, заглавную музыкальную тему региона исполнила норвежская певица Аврора.
Поэтому здесь органично соседствуют названия на русский манер по типу столицы региона Нашгорода или группировки опричников, танцующих присядку; атрибуты северных народов в виде оленей или второго имени Коломбины — Куутар, что является прямой отсылкой на финскую мифологию. Всё это дополняется завораживающей красотой локаций.

Фото: HoYoverse, Cognosphere
Будущее Тейвата
На последнем стриме разработчики выступили с довольно амбициозным заявлением: они планируют поддерживать и развивать игру ещё как минимум 20 лет. То есть после окончания основного сюжета нас, вполне вероятно, ожидают альтернативные истории, дополнительный пользовательский контент и новые игровые режимы на основе Genshin’а.
Поклонники надеются, что по завершении истории главных героев — путешественников-близнецов Итера и Люмин — их любимый проект не превратится в очередную франшизу для бесконечного заработка на посредственном материале. А пока наслаждаемся Нод-Краем, вникаем в «лунный» сюжет и ждём новых персонажей.
Владимир Ахтулов
![]()
