«Золотой Витязь» представил в Севастополе «Лики унесённого времени»
Выставкой «Лики, унесённого времени. Страницы нечитанных книг» художника Вадима Сташкевича в Севастополе открылся X Славянский форум искусств «Золотой Витязь». Изразцы с исконно славянскими сюжетами и символами, а также живописные стилизованные работы на древнерусскую тематику удивляют не только своей самобытностью, но и новаторским подходом автора. Программу форума искусств обогатили творческие встречи и кинопоказы, а выставки можно будет увидеть до 17 октября.
Международный форум «Золотой Витязь» основан народным артистом России Николаем Бурляевым в 1992 году как ежегодный кинофестиваль духовно-нравственного кино. Спустя 11 лет к семье «Золотого Витязя» присоединился Международный театральный фестиваль, а в 2010 году — Славянский форум искусств. Он объединяет лучшие работы художников, скульпторов и мастеров декоративно-прикладного творчества из различных регионов России и стран СНГ. Проект проходит под неизменным девизом «За нравственные идеалы, за возвышение души человека».
«Наш живописный форум показывает реалистическое искусство. Мы приглашаем участвовать в форуме настоящих мастеров своего дела. Нашими первыми лауреатами высшей награды за выдающиеся вклад в изобразительное искусство стали такие художники как Александр Шилов, Илья Глазунов, Сергей Андрияка, Дмитрий Белюкин. Это те художники, которые всю жизнь посвятили изучению традиций мировой живописи», — рассказал Николай Бурляев.
В этом году форум искусств в Севастополе открыла выставка «Лики, унесённого времени. Страницы нечитанных книг». Экспозиция представляет керамические изразцы и живописные работы, созданные по рукописным и первопечатным книгам, а также уникальным литературным памятникам 15 века.
В открытии участвовали президент форума «Золотой Витязь» Николай Бурляев, начальник Главного управления культуры города Севастополя Николай Краснолицкий, и.о. заместителя губернатора Иван Кусов, директор музея-заповедника «Херсонес Таврический» Елена Морозова, а также благочинный Севастопольского церковного округа протоиерей Сергий Халюта.
«Это первая экспозиция, на которой представлено огромное количество каллиграфии и текстов из Священного Писания: полностью иллюстрированная мною вместе с текстами 25 глава Евангелие от Матвея, а также сюжет книги «Откровения и чудеса Василия Нового». Именно эти уникальные литературные памятники побудили меня сделать эту выставку, чтобы мы обратились к прошлому и вспомнили, чем когда-то владели. На мой взгляд, это и есть фундамент духовных, нравственных и культурных ценностей, на котором зиждется наше самосознание», — рассказал ForPost-Афише автор выставки.
Московский художник, дизайнер и керамист Вадим Сташкевич 20 лет посвятил изучению культуры домонгольской Руси. Он участвовал в экспедициях, создавал работы в монастырях и мастерских промысловых школ. Возможно, именно такой основательный подход позволил художнику сохранить самобытность исторических и духовных реликвий, и, кроме того, придать им новый эстетический облик.
«Когда живопись не стала отвечать моим внутренним устремлениям и интересам, появилась новая область, в которой я решил себя реализовать — это русский изразец (керамика), — отмечает художник. — Увидев однажды соборы Андрея Боголюбского, был невероятно впечатлён. И на последующие 20 лет были определены мои интересы. В течение 10 лет изучал символизм его храмов. Абсолютная гармония человека, Бога и внешней среды — философия символики соборов Андрея Боголюбского».
Вадим Сташкевич видит в своих работах «синергию» искусств. Здесь живописные стилизованные работы, которые объединяют древнерусскую тематику — а местами, на удивление, даже этнические мотивы зарубежных стран — с поп-артом и авангардным современным искусством.
Стоит отметить, что за керамические работы он получил три государственных диплома, в том числе во Франции. Авторские изразцы Вадима Сташкевича как современная технологическая разработка и дизайнерское достижение отмечены дипломами Фонда Народных Художественных промыслов Российской Федерации (2009) и Mission Economique-Ubifrance (2010).
«Очень символично, что работы с древними сюжетами выставляются именно здесь, в музее-заповеднике «Херсонес Таврический». Изразцам нет аналогов ни в России, ни в Европе. Как выяснилось, эстетикой домонгольского периода Руси никто больше не занимается. Московская бюро ЮНЕСКО признало эти работы национальным достоянием и предметом госпрестижа», — обратил внимание Сташкевич.
Татьяна Руснак
Фото автора, музея-заповедника «Херсонес Таврический»
Поделиться:
Похожие посты
Каким получился ремейк «Носферату»?
«Кибертакси» — оцениваем душевный спецэпизод «Кибердеревни»
Лучшие российские фильмы и сериалы 2024
Лучшие аниме 2024
Коллаж д
«Игра в кальмара»: в чем феномен сериала?
«Игра в кальмара» вышла в 2021 году и по-прежнему остается самым популярным проектом Netflix. Феномен первого сезона заставил весь мир пересмотреть свое отношение к Подробнее