«Золотая клетка» Фаулза откроется в «Психо Дель Арт» в последний раз

13-04-2019 18:00

19 апреля театр драмы «Психо Дель Арт» представит инсценировку одного из самых известных романов Джона Фаулза «Коллекционер». Впервые постановка увидела свет в 2000 году на сцене ТБМ (ныне Севастопольский ТЮЗ). Главные роли тогда исполнили Екатерина Муханова и Максим Старков. Это были семь аншлаговых вечеров. Последние три года образы Клегга и Миранды Грей воплощали ведущие артисты театра «Психо Дель Арт» Александр Шамрицкий и Анастасия Гончарова. На следующей неделе они вновь вернутся к своим ролям, а затем спектакль на неопределенное время будет снят с репертуара. Перед финальным показом «Коллекционера» Андрей Маслов дал ForPost-Афише откровенное интервью, где рассказал о своих взглядах на жизнь в «золотой клетке».

— Андрей, почему твой выбор пал именно на Джона Фаулза и его «Коллекционера»?

— Мне очень понравилось описание, казалось бы, банальной ситуации, когда в браке или в союзе мужчины и женщины кто-то один всегда не свободен. Любые взаимоотношения мужчины и женщины – это степень готовности быть несвободным. Но иногда любовь становится маниакальной. Человек просто хочет подчинить себе другого человека, присвоить себе его до такой степени, чтобы тот перестал быть самим собой. Это «золотая клетка» — тема, которая никогда не теряет своей актуальности. Женщина добровольно отдаёт себя в рабство мужчине, а тот выполняет все её просьбы и капризы. Но при этом тебе никаких друзей, социальных сетей. Полная изоляция от внешнего мира.

Мне было интересно докопаться до дна, понять, до чего способен дойти мужчина – до какой степени поглощения, пожирания чужой свободы, при этом оставаясь уверенным, что это и есть любовь. Он готов весь мир кинуть к ногам женщины, а взамен она должна чётко выполнять все его рекомендации и правила. Мне это показалось очень страшным и очень современным, точнее безвременным.

— Ты обращаешься к классике довольно редко. В основном ставишь свои пьесы. Видимо «Коллекционер» Фаулза вызвал у тебя особый отклик?

— Этот роман стал мне понятен. Я не люблю рабов. Мне кажется, что в любых отношениях мужчины и женщины, всё-таки, должно быть равенство и ненарушение чужой территории. У каждого должна быть своя зона комфорта даже в самых близких отношениях. Поэтому, вдохновлённый «Коллекционером», я написал своеобразный «антифаулз» — пьесу «Кокон: хроника женского безумия», которая до сих пор в репертуаре. Там всё наоборот – молодая, обеспеченная женщина, слетевшая с катушек, похищает молодых мужчин и пытается их заставить полностью ей подчиниться. Это был такой симметричный ответ Джону Фаулзу. Не знаю, насколько он конкурентоспособен с «Коллекционером».

— Как складывалась сценическая судьба твоего «Коллекционера»?

— Я поставил этот спектакль в 2000 году в Театре на Большой Морской с Катей Мухановой, которой тогда было всего 15 лет. Она играла достаточно детских персонажей, но я подумал, что она смогла бы воплотить образ Миранды Грей и не ошибся. Это было блестящее исполнение. В паре с ней работал артист Театра на Большой Морской Максим Старков. Это была шокирующая премьера. Все семь вечеров, которые шёл спектакль, в театре был переаншлаг. Но потом его убрали из репертуара, мотивировав это тем, что театр, всё-таки, для юного зрителя, и детям подобные вещи смотреть ещё рано.

Саша Шамрицкий и Анастасия Гончарова уже не первый год играют этот спектакль, идёт третий сезон. Они сыграны и понимают, о чем история. Тут не менее точное попадание в образы и главное, что у них нет сопротивления своим ролям. Я считаю, что, всё-таки, тиран спит в каждом из нас. Даже в самом мирном мещанине спит желание подчинять, властвовать, поглощать. Я не могу сравнивать эти два проекта, тем более, с такой большой временной разницей, но думаю, что эта тема близка каждому, поэтому зрители так и любят этот спектакль.

— В романе идёт речь о мужском безумии, у тебя многие спектакли – о женском. В частности – «Кокон». Как ты считаешь, мужское безумие, если глубоко копать, не менее интересно чем женское? Эти два безумия отличаются по своей природе, но ведь и в мужском сумасшествии можно найти много интересных граней.

— Если сравнивать два безумия, я считаю, что, всё-таки, самое страшное безумие – это женское. Могу привести свой любимый пример. Когда-то узнал тот факт, что на собачьи бои выпускают только кобелей. Я задумался почему, и потом нашел разгадку. У кобелей есть инстинкт самосохранения и они не станут убивать себе подобного. Они дерутся до первой крови. А суки дерутся до последней капли. В этом, наверное, и есть решающее отличие. Остановить взбешенную женщину невозможно, мир рушится. Мужчина, находясь на грани, может остановиться и как-то прийти в себя, а женщина никогда не остановится – пусть рухнет весь мир.

— Будет ли у зрителей ещё возможность увидеть «Коллекционера» в твоей инсценировке?

— Боюсь, спектакль пройдёт в крайний раз. Это моя авторская инсценировка романа, ничего не украдено. Я оставил сюжетную линию, сохранил имена главных героев. Но в любом случае, для инсценировки произведения нужно утрясти много юридических моментов. Пока мы этого не сделаем, спектакля не будет. Поэтому ещё долго зрители его не увидят.

— Что бы ты хотел сказать зрителям перед последним показом «Коллекционера»? Прости, не люблю слово «крайний».

— 10 апреля мы отыграли психологическую драму «Дневник её мужа». Видел, как в зале вытирают глазки, шмыгают носиками. Мы научились зрителю передавать какие-то очень сильные эмоции. Я убедился, что «Психо Дель Арт» на правильном пути. Нельзя людям рассказывать красивые «сказки на ночь» и таким образом притуплять сознание. Надо брать очень острые и шоковые ситуации и их инсценировать, чтобы зрители испытывали катарсис, чтобы не хлопали в ладоши после закрытия занавеса, а сидели в состоянии ступора и думали – а ведь это же про меня. Этот тот самый принцип, который я очень люблю – поставить перед зрителем зеркало, чтобы каждый узнал себя на сцене.

Что касается «Коллекционера», то даже современные люди со своей щедростью и готовностью к самопожертвованию, не понимают, что любая клетка – золотая, платиновая – это всё равно клетка, западня.  И не стоит продавать свою жизнь и свободу даже за очень большие деньги. Свобода – это то единственное, что даётся нам при рождении и что потом не выкупить обратно.

Не пропустите «Коллекционера» Джона Фаулза от театра «Психо Дель Арт» на большой сцене КИЦ 19 апреля! Справки и заказ билетов: 41-12-09.

Арсений Веденин

 317 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

Куда пойти на выходных: звёзды оперы и «денежная» выставка

Севастопольский государственный театр оперы и балета открывает уникальный цикл лекций-концертов. Благодаря этим творческим вечерам вы сможете по-новому взглянуть на оперу — непростой для многих синтетический жанр. А посетителям экспозиции «Время и де

Литературный Нобель: кто «зарубил» Улицкую?

«И вот старый беженец тоскует на холодном севере по теплой родине, которой уже нет»,  - говорят, чем-то в этом роде заканчивается роман Абдулразака Гурны. Но мы-то этого не знаем… Ух! Сколько было прогнозов, переживаний! Гадали, запускали

Вслушиваясь в 40-е: севастопольцев приглашают на спектакль-променад «Время героев»

Давайте хоть ненадолго отвлечёмся от ковидных реалий. С 30 октября нас отправляют на вынужденные «каникулы» в связи с обострением эпид-обстановки. Однако этот день совпадет с важной для всех датой – 80-летием со дня начала Обороны Севастополя. Уже по

Диалог с театром: в «Оперных вечерах в Севастополе» примут участие звёзды российской оперы

Часто ли вы ловили себя на мысли, что вам нравится опера, но поверхностного понимания недостаточно? Согласитесь, получить удовольствие от искусства можно в разы больше, разбираясь в его тонкостях. 23 октября Севастопольский государственный театр опер

Севастопольцев приглашают на «Женитьбу Бальзаминова» в XXI веке

Времена меняются, а нравы нет. О том, как гнаться за мнимым счастьем, отлично знает главный герой премьерного спектакля Севастопольского театра юного зрителя. «Женитьба Бальзаминова» переносится в дни сегодняшние. Подробнее — читайте в нашем материал

Новости ForPost

Метки

пандемия ДКР праздник Херсонес Мастер и Маргарита Фонд «Живая классика» открытие сезона Ольга Панкратова Севастопольский ТЮЗ выставка художники Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Zакрытый покаZ концерт благотворительность арт-отель "Украина" Дворец культуры рыбаков выставки Александр Петров изоляция Мариинский театр Великая Отечественная война театр Луначарского Григорий Лифанов Театральная улица опера Достоевский театр фильмы Михаил Булгаков День ВМФ «Эхо БДФ» Картины книги Динопарк спектакль дети поэзия мастер-классы группа Ленинград музыка История современное искусство шоу Сергей Безруков Музеи онлайн Андрей Маслов СевТЮЗ Афиша Севастополя театр танца Вадима Елизарова Сергей Шнуров Живая классика Золотая балка Море Севастополь онлайн-марафон Большой севастопольский офицерский бал коронавирус Крымская весна самоизоляция балет 75 лет Победы кино Лев Толстой Эрмитаж Психо Дель Арт живопись танцы Театр им. Кукол карантин Херсонес Таврический Балаклава Театр имени Луначарского кинорецензия фестиваль Крым Бесы VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» Конкурс "Живая классика" творчество День Победы искусство театр драмы "Психо Дель Арт" Международный день танца Клим Шипенко Молодёжь #WineFest 9 мая спектакли Санкт-Петербург СЦКиИ Крымский военно-исторический фестиваль Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Таврида-АРТ Федюхины высоты Большие гастроли художник Опера в Херсонесе кинофестиваль Святой Владимир Анна Каренина