«Золотая клетка» Фаулза откроется в «Психо Дель Арт» в последний раз

13-04-2019 18:00

19 апреля театр драмы «Психо Дель Арт» представит инсценировку одного из самых известных романов Джона Фаулза «Коллекционер». Впервые постановка увидела свет в 2000 году на сцене ТБМ (ныне Севастопольский ТЮЗ). Главные роли тогда исполнили Екатерина Муханова и Максим Старков. Это были семь аншлаговых вечеров. Последние три года образы Клегга и Миранды Грей воплощали ведущие артисты театра «Психо Дель Арт» Александр Шамрицкий и Анастасия Гончарова. На следующей неделе они вновь вернутся к своим ролям, а затем спектакль на неопределенное время будет снят с репертуара. Перед финальным показом «Коллекционера» Андрей Маслов дал ForPost-Афише откровенное интервью, где рассказал о своих взглядах на жизнь в «золотой клетке».

— Андрей, почему твой выбор пал именно на Джона Фаулза и его «Коллекционера»?

— Мне очень понравилось описание, казалось бы, банальной ситуации, когда в браке или в союзе мужчины и женщины кто-то один всегда не свободен. Любые взаимоотношения мужчины и женщины – это степень готовности быть несвободным. Но иногда любовь становится маниакальной. Человек просто хочет подчинить себе другого человека, присвоить себе его до такой степени, чтобы тот перестал быть самим собой. Это «золотая клетка» — тема, которая никогда не теряет своей актуальности. Женщина добровольно отдаёт себя в рабство мужчине, а тот выполняет все её просьбы и капризы. Но при этом тебе никаких друзей, социальных сетей. Полная изоляция от внешнего мира.

Мне было интересно докопаться до дна, понять, до чего способен дойти мужчина – до какой степени поглощения, пожирания чужой свободы, при этом оставаясь уверенным, что это и есть любовь. Он готов весь мир кинуть к ногам женщины, а взамен она должна чётко выполнять все его рекомендации и правила. Мне это показалось очень страшным и очень современным, точнее безвременным.

— Ты обращаешься к классике довольно редко. В основном ставишь свои пьесы. Видимо «Коллекционер» Фаулза вызвал у тебя особый отклик?

— Этот роман стал мне понятен. Я не люблю рабов. Мне кажется, что в любых отношениях мужчины и женщины, всё-таки, должно быть равенство и ненарушение чужой территории. У каждого должна быть своя зона комфорта даже в самых близких отношениях. Поэтому, вдохновлённый «Коллекционером», я написал своеобразный «антифаулз» — пьесу «Кокон: хроника женского безумия», которая до сих пор в репертуаре. Там всё наоборот – молодая, обеспеченная женщина, слетевшая с катушек, похищает молодых мужчин и пытается их заставить полностью ей подчиниться. Это был такой симметричный ответ Джону Фаулзу. Не знаю, насколько он конкурентоспособен с «Коллекционером».

— Как складывалась сценическая судьба твоего «Коллекционера»?

— Я поставил этот спектакль в 2000 году в Театре на Большой Морской с Катей Мухановой, которой тогда было всего 15 лет. Она играла достаточно детских персонажей, но я подумал, что она смогла бы воплотить образ Миранды Грей и не ошибся. Это было блестящее исполнение. В паре с ней работал артист Театра на Большой Морской Максим Старков. Это была шокирующая премьера. Все семь вечеров, которые шёл спектакль, в театре был переаншлаг. Но потом его убрали из репертуара, мотивировав это тем, что театр, всё-таки, для юного зрителя, и детям подобные вещи смотреть ещё рано.

Саша Шамрицкий и Анастасия Гончарова уже не первый год играют этот спектакль, идёт третий сезон. Они сыграны и понимают, о чем история. Тут не менее точное попадание в образы и главное, что у них нет сопротивления своим ролям. Я считаю, что, всё-таки, тиран спит в каждом из нас. Даже в самом мирном мещанине спит желание подчинять, властвовать, поглощать. Я не могу сравнивать эти два проекта, тем более, с такой большой временной разницей, но думаю, что эта тема близка каждому, поэтому зрители так и любят этот спектакль.

— В романе идёт речь о мужском безумии, у тебя многие спектакли – о женском. В частности – «Кокон». Как ты считаешь, мужское безумие, если глубоко копать, не менее интересно чем женское? Эти два безумия отличаются по своей природе, но ведь и в мужском сумасшествии можно найти много интересных граней.

— Если сравнивать два безумия, я считаю, что, всё-таки, самое страшное безумие – это женское. Могу привести свой любимый пример. Когда-то узнал тот факт, что на собачьи бои выпускают только кобелей. Я задумался почему, и потом нашел разгадку. У кобелей есть инстинкт самосохранения и они не станут убивать себе подобного. Они дерутся до первой крови. А суки дерутся до последней капли. В этом, наверное, и есть решающее отличие. Остановить взбешенную женщину невозможно, мир рушится. Мужчина, находясь на грани, может остановиться и как-то прийти в себя, а женщина никогда не остановится – пусть рухнет весь мир.

— Будет ли у зрителей ещё возможность увидеть «Коллекционера» в твоей инсценировке?

— Боюсь, спектакль пройдёт в крайний раз. Это моя авторская инсценировка романа, ничего не украдено. Я оставил сюжетную линию, сохранил имена главных героев. Но в любом случае, для инсценировки произведения нужно утрясти много юридических моментов. Пока мы этого не сделаем, спектакля не будет. Поэтому ещё долго зрители его не увидят.

— Что бы ты хотел сказать зрителям перед последним показом «Коллекционера»? Прости, не люблю слово «крайний».

— 10 апреля мы отыграли психологическую драму «Дневник её мужа». Видел, как в зале вытирают глазки, шмыгают носиками. Мы научились зрителю передавать какие-то очень сильные эмоции. Я убедился, что «Психо Дель Арт» на правильном пути. Нельзя людям рассказывать красивые «сказки на ночь» и таким образом притуплять сознание. Надо брать очень острые и шоковые ситуации и их инсценировать, чтобы зрители испытывали катарсис, чтобы не хлопали в ладоши после закрытия занавеса, а сидели в состоянии ступора и думали – а ведь это же про меня. Этот тот самый принцип, который я очень люблю – поставить перед зрителем зеркало, чтобы каждый узнал себя на сцене.

Что касается «Коллекционера», то даже современные люди со своей щедростью и готовностью к самопожертвованию, не понимают, что любая клетка – золотая, платиновая – это всё равно клетка, западня.  И не стоит продавать свою жизнь и свободу даже за очень большие деньги. Свобода – это то единственное, что даётся нам при рождении и что потом не выкупить обратно.

Не пропустите «Коллекционера» Джона Фаулза от театра «Психо Дель Арт» на большой сцене КИЦ 19 апреля! Справки и заказ билетов: 41-12-09.

Арсений Веденин

Loading



Поделиться:

Похожие посты

Неделя моды в Нью-Йорке 2024: смотрим главные показы

Неделя моды в Нью-Йорке 2024 подошла к концу. Знаменитые американские бренды вроде Ralph Lauren, Tommy Hilfiger и Off-White представили свои новые коллекции. А мы собрали все главные показы в одну подборку.
Обложка: Kelly Taub / WWD

Возвращение Linkin Park провалилось?

Недавно группа Linkin Park вернулись в обновлённом составе. Место Честера Беннингтона заняла певица Эмили Армстронг. Теперь СМИ припоминают новой солистке её скандальное прошлое. А сын Честера обвиняет лидера группы Майка Шиноду в предательстве памят

Сара Бертон — новый креативный директор Givenchy. Что это значит для моды?

Сара Бертон стала новым креативным директором бренда Givenchy. Об этом эксклюзивно сообщило издание WWD. В новой статье расскаж

Чего ожидать от нового альбома Холзи?

После трёх лет затишья Холзи анонсировала выход нового альбома «The Great Impersonator» («Великий подражатель»). Пластинка выйдет 25 октября, но интерес к лонгплею лейбл подогревает ещё с середины лета. В чем концепция альбома и что ещё ожидает фанат

Миа Бойка против квадроберов: хроника скандала

Певица Миа Бойка осудила девочку-квадробера прямо на сцене во время своего концерта. После этого споры о нормальности квадробинга вспыхнули с новой силой. Что именно произошло на концерте, в чем обвиняют Мию и нормально ли для детей имитировать повед

Новости ForPost

Метки

Виталий Либа Григорий Лифанов фестиваль «Природа Искусства» Музей-заповедник "Херсонес Таврический" театр драмы "Психо Дель Арт" мультфильмы 2024 фестиваль игры 2024 Анна Каренина СЦКиИ Balenciaga Санкт-Петербург СевТЮЗ Валерий Либа живопись музыка 2024 Неделя моды театр Луначарского балет Театральная улица "Кинопоиск" спектакль опера творчество Театр имени Луначарского Модный показ Неделя моды в Париже Обзор Севастопольский ТЮЗ Российские сериалы Аниме сериалы 2023 Александр Петров искусство Конкурс "Живая классика" мода и стиль театр ДКР фильмы российские фильмы игры 2023 Клим Шипенко День ВМФ сериалы 2024 карантин Херсонес Таврический Dior Большой севастопольский офицерский бал Афиша Севастополя афиша Севастополь Новый год поэзия Louis Vuitton Мода кино спектакли художники Федюхины высоты Фестиваль «Таврида — АРТ» Дворец культуры рыбаков 9 мая Сергей Безруков аниме 2024 Севастопольский театр оперы и балета День Победы Молодёжь Крым K-pop хоррор мультфильмы 2023 Конкурс красоты рецензия праздник изоляция Золотая балка коронавирус Андрей Маслов куда сходить Театр Лавренёва выставки музыка 2023 мастер-классы фильмы 2024 ЦГБ им. Л.Н.Толстого Психо Дель Арт фильмы 2023 Тейлор Свифт книги концерт Театр им. Кукол выставка мультфильмы «Оперные вечера в Севастополе» Севастополь Херсонес Балаклава музыка арт-отель "Украина" Музей обороны Севастополя Netflix