«Золотая клетка» Фаулза откроется в «Психо Дель Арт» в последний раз

13-04-2019 18:00

19 апреля театр драмы «Психо Дель Арт» представит инсценировку одного из самых известных романов Джона Фаулза «Коллекционер». Впервые постановка увидела свет в 2000 году на сцене ТБМ (ныне Севастопольский ТЮЗ). Главные роли тогда исполнили Екатерина Муханова и Максим Старков. Это были семь аншлаговых вечеров. Последние три года образы Клегга и Миранды Грей воплощали ведущие артисты театра «Психо Дель Арт» Александр Шамрицкий и Анастасия Гончарова. На следующей неделе они вновь вернутся к своим ролям, а затем спектакль на неопределенное время будет снят с репертуара. Перед финальным показом «Коллекционера» Андрей Маслов дал ForPost-Афише откровенное интервью, где рассказал о своих взглядах на жизнь в «золотой клетке».

— Андрей, почему твой выбор пал именно на Джона Фаулза и его «Коллекционера»?

— Мне очень понравилось описание, казалось бы, банальной ситуации, когда в браке или в союзе мужчины и женщины кто-то один всегда не свободен. Любые взаимоотношения мужчины и женщины – это степень готовности быть несвободным. Но иногда любовь становится маниакальной. Человек просто хочет подчинить себе другого человека, присвоить себе его до такой степени, чтобы тот перестал быть самим собой. Это «золотая клетка» — тема, которая никогда не теряет своей актуальности. Женщина добровольно отдаёт себя в рабство мужчине, а тот выполняет все её просьбы и капризы. Но при этом тебе никаких друзей, социальных сетей. Полная изоляция от внешнего мира.

Мне было интересно докопаться до дна, понять, до чего способен дойти мужчина – до какой степени поглощения, пожирания чужой свободы, при этом оставаясь уверенным, что это и есть любовь. Он готов весь мир кинуть к ногам женщины, а взамен она должна чётко выполнять все его рекомендации и правила. Мне это показалось очень страшным и очень современным, точнее безвременным.

— Ты обращаешься к классике довольно редко. В основном ставишь свои пьесы. Видимо «Коллекционер» Фаулза вызвал у тебя особый отклик?

— Этот роман стал мне понятен. Я не люблю рабов. Мне кажется, что в любых отношениях мужчины и женщины, всё-таки, должно быть равенство и ненарушение чужой территории. У каждого должна быть своя зона комфорта даже в самых близких отношениях. Поэтому, вдохновлённый «Коллекционером», я написал своеобразный «антифаулз» — пьесу «Кокон: хроника женского безумия», которая до сих пор в репертуаре. Там всё наоборот – молодая, обеспеченная женщина, слетевшая с катушек, похищает молодых мужчин и пытается их заставить полностью ей подчиниться. Это был такой симметричный ответ Джону Фаулзу. Не знаю, насколько он конкурентоспособен с «Коллекционером».

— Как складывалась сценическая судьба твоего «Коллекционера»?

— Я поставил этот спектакль в 2000 году в Театре на Большой Морской с Катей Мухановой, которой тогда было всего 15 лет. Она играла достаточно детских персонажей, но я подумал, что она смогла бы воплотить образ Миранды Грей и не ошибся. Это было блестящее исполнение. В паре с ней работал артист Театра на Большой Морской Максим Старков. Это была шокирующая премьера. Все семь вечеров, которые шёл спектакль, в театре был переаншлаг. Но потом его убрали из репертуара, мотивировав это тем, что театр, всё-таки, для юного зрителя, и детям подобные вещи смотреть ещё рано.

Саша Шамрицкий и Анастасия Гончарова уже не первый год играют этот спектакль, идёт третий сезон. Они сыграны и понимают, о чем история. Тут не менее точное попадание в образы и главное, что у них нет сопротивления своим ролям. Я считаю, что, всё-таки, тиран спит в каждом из нас. Даже в самом мирном мещанине спит желание подчинять, властвовать, поглощать. Я не могу сравнивать эти два проекта, тем более, с такой большой временной разницей, но думаю, что эта тема близка каждому, поэтому зрители так и любят этот спектакль.

— В романе идёт речь о мужском безумии, у тебя многие спектакли – о женском. В частности – «Кокон». Как ты считаешь, мужское безумие, если глубоко копать, не менее интересно чем женское? Эти два безумия отличаются по своей природе, но ведь и в мужском сумасшествии можно найти много интересных граней.

— Если сравнивать два безумия, я считаю, что, всё-таки, самое страшное безумие – это женское. Могу привести свой любимый пример. Когда-то узнал тот факт, что на собачьи бои выпускают только кобелей. Я задумался почему, и потом нашел разгадку. У кобелей есть инстинкт самосохранения и они не станут убивать себе подобного. Они дерутся до первой крови. А суки дерутся до последней капли. В этом, наверное, и есть решающее отличие. Остановить взбешенную женщину невозможно, мир рушится. Мужчина, находясь на грани, может остановиться и как-то прийти в себя, а женщина никогда не остановится – пусть рухнет весь мир.

— Будет ли у зрителей ещё возможность увидеть «Коллекционера» в твоей инсценировке?

— Боюсь, спектакль пройдёт в крайний раз. Это моя авторская инсценировка романа, ничего не украдено. Я оставил сюжетную линию, сохранил имена главных героев. Но в любом случае, для инсценировки произведения нужно утрясти много юридических моментов. Пока мы этого не сделаем, спектакля не будет. Поэтому ещё долго зрители его не увидят.

— Что бы ты хотел сказать зрителям перед последним показом «Коллекционера»? Прости, не люблю слово «крайний».

— 10 апреля мы отыграли психологическую драму «Дневник её мужа». Видел, как в зале вытирают глазки, шмыгают носиками. Мы научились зрителю передавать какие-то очень сильные эмоции. Я убедился, что «Психо Дель Арт» на правильном пути. Нельзя людям рассказывать красивые «сказки на ночь» и таким образом притуплять сознание. Надо брать очень острые и шоковые ситуации и их инсценировать, чтобы зрители испытывали катарсис, чтобы не хлопали в ладоши после закрытия занавеса, а сидели в состоянии ступора и думали – а ведь это же про меня. Этот тот самый принцип, который я очень люблю – поставить перед зрителем зеркало, чтобы каждый узнал себя на сцене.

Что касается «Коллекционера», то даже современные люди со своей щедростью и готовностью к самопожертвованию, не понимают, что любая клетка – золотая, платиновая – это всё равно клетка, западня.  И не стоит продавать свою жизнь и свободу даже за очень большие деньги. Свобода – это то единственное, что даётся нам при рождении и что потом не выкупить обратно.

Не пропустите «Коллекционера» Джона Фаулза от театра «Психо Дель Арт» на большой сцене КИЦ 19 апреля! Справки и заказ билетов: 41-12-09.

Арсений Веденин

 780 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

Спортивный кутюрье: о высокой моде на игровой арене

Такие бренды, как Nike, Adidas и Puma, уже давно «одевают» всех мировых спортсменов. Форма, обувь и даже рекламные баннеры — для нас само собой разумеющееся. Но что насчёт высокой моды? Волна неожиданных коллаборации уже давно докатилась даже до отда

Dead Space Remake — а стоит ли?

Игра Dead Space стала настоящей вехой в жанре ужасов. Кто в 2008 году мог подумать, что выживание в космосе так понравится аудитории? История борьбы Айзека Кларка с некроморфами получила заслуженное продолжение, и по сей день попадает в топы самых ст

Красота по-французски: как проходит Неделя моды в Париже

Неделя моды в Париже уже стартовала! Ежегодное fashion-безумие в этот раз вызывает особенно бурное обсуждение. Зоозащитники возмущаются из-за таксидермической эстетики Schiaparelli, блогеры недоумевают от эпатажных нарядов Doja Cat. А в интернете сме

Оскар 2023: обо всём и сразу

Номинанты премии «Оскар 2023» наконец-то известны. И уже можно сказать, что предстоящая церемония будет яркой и непредсказуемой. О громких возвращениях, странных номинантах и главных фильмах этого сезона в этом материале. По количеству номинаций л

Нейросети-творцы: друг, враг или так?

Уже не первый месяц интернет потрясают всё новые и новые разработки в области искусственного интеллекта. Обработка и генерация фото, иллюстраций и даже музыки. Нейросети постоянно учатся, а темп их развития растёт в геометрической прогрессии. Но дале

Новости ForPost

Метки

Опера в Херсонесе Театр им. Кукол Динопарк поэзия арт-отель "Украина" Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Золотая балка Театр танца им. В.А.Елизарова ДКР Достоевский Дворец культуры рыбаков Мариинский театр фильмы Крымский военно-исторический фестиваль Эрмитаж Фестиваль «Таврида — АРТ» Музей обороны Севастополя Александр Петров СЦКиИ Сергей Шнуров Афиша Севастополя самоизоляция ЦГБ им. Л.Н.Толстого Мода 75 лет Победы Психо Дель Арт Театр имени Луначарского Крым История фестиваль книги праздник Музеи онлайн спектакль фестиваль «Природа Искусства» Конкурс красоты кино Виталий Либа театр драмы "Психо Дель Арт" Балаклава Мастер и Маргарита Ольга Панкратова Валерий Либа Санкт-Петербург Анна Каренина Большой севастопольский офицерский бал Великая Отечественная война Михаил Булгаков День ВМФ Фонд «Живая классика» коронавирус СевТЮЗ Театр Лавренёва кинофестиваль Святой Владимир Федюхины высоты Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Херсонес Таврический Конкурс "Живая классика" Картины рецензия изоляция Молодёжь карантин театр балет Море опера концерт Россия выставки Живая классика мастер-классы выставка «Оперные вечера в Севастополе» Фёдор Достоевский Новый год Севастопольский ТЮЗ музыка Севастополь Андрей Маслов художник Театральная улица Григорий Лифанов Севастопольский театр оперы и балета спектакли танцы художники театр Луначарского 9 мая творчество искусство Сергей Безруков Таврида-АРТ Клим Шипенко Херсонес дети живопись Бесы Лев Толстой День Победы