«Золотая клетка» Фаулза откроется в «Психо Дель Арт» в последний раз

13-04-2019 18:00

19 апреля театр драмы «Психо Дель Арт» представит инсценировку одного из самых известных романов Джона Фаулза «Коллекционер». Впервые постановка увидела свет в 2000 году на сцене ТБМ (ныне Севастопольский ТЮЗ). Главные роли тогда исполнили Екатерина Муханова и Максим Старков. Это были семь аншлаговых вечеров. Последние три года образы Клегга и Миранды Грей воплощали ведущие артисты театра «Психо Дель Арт» Александр Шамрицкий и Анастасия Гончарова. На следующей неделе они вновь вернутся к своим ролям, а затем спектакль на неопределенное время будет снят с репертуара. Перед финальным показом «Коллекционера» Андрей Маслов дал ForPost-Афише откровенное интервью, где рассказал о своих взглядах на жизнь в «золотой клетке».

— Андрей, почему твой выбор пал именно на Джона Фаулза и его «Коллекционера»?

— Мне очень понравилось описание, казалось бы, банальной ситуации, когда в браке или в союзе мужчины и женщины кто-то один всегда не свободен. Любые взаимоотношения мужчины и женщины – это степень готовности быть несвободным. Но иногда любовь становится маниакальной. Человек просто хочет подчинить себе другого человека, присвоить себе его до такой степени, чтобы тот перестал быть самим собой. Это «золотая клетка» — тема, которая никогда не теряет своей актуальности. Женщина добровольно отдаёт себя в рабство мужчине, а тот выполняет все её просьбы и капризы. Но при этом тебе никаких друзей, социальных сетей. Полная изоляция от внешнего мира.

Мне было интересно докопаться до дна, понять, до чего способен дойти мужчина – до какой степени поглощения, пожирания чужой свободы, при этом оставаясь уверенным, что это и есть любовь. Он готов весь мир кинуть к ногам женщины, а взамен она должна чётко выполнять все его рекомендации и правила. Мне это показалось очень страшным и очень современным, точнее безвременным.

— Ты обращаешься к классике довольно редко. В основном ставишь свои пьесы. Видимо «Коллекционер» Фаулза вызвал у тебя особый отклик?

— Этот роман стал мне понятен. Я не люблю рабов. Мне кажется, что в любых отношениях мужчины и женщины, всё-таки, должно быть равенство и ненарушение чужой территории. У каждого должна быть своя зона комфорта даже в самых близких отношениях. Поэтому, вдохновлённый «Коллекционером», я написал своеобразный «антифаулз» — пьесу «Кокон: хроника женского безумия», которая до сих пор в репертуаре. Там всё наоборот – молодая, обеспеченная женщина, слетевшая с катушек, похищает молодых мужчин и пытается их заставить полностью ей подчиниться. Это был такой симметричный ответ Джону Фаулзу. Не знаю, насколько он конкурентоспособен с «Коллекционером».

— Как складывалась сценическая судьба твоего «Коллекционера»?

— Я поставил этот спектакль в 2000 году в Театре на Большой Морской с Катей Мухановой, которой тогда было всего 15 лет. Она играла достаточно детских персонажей, но я подумал, что она смогла бы воплотить образ Миранды Грей и не ошибся. Это было блестящее исполнение. В паре с ней работал артист Театра на Большой Морской Максим Старков. Это была шокирующая премьера. Все семь вечеров, которые шёл спектакль, в театре был переаншлаг. Но потом его убрали из репертуара, мотивировав это тем, что театр, всё-таки, для юного зрителя, и детям подобные вещи смотреть ещё рано.

Саша Шамрицкий и Анастасия Гончарова уже не первый год играют этот спектакль, идёт третий сезон. Они сыграны и понимают, о чем история. Тут не менее точное попадание в образы и главное, что у них нет сопротивления своим ролям. Я считаю, что, всё-таки, тиран спит в каждом из нас. Даже в самом мирном мещанине спит желание подчинять, властвовать, поглощать. Я не могу сравнивать эти два проекта, тем более, с такой большой временной разницей, но думаю, что эта тема близка каждому, поэтому зрители так и любят этот спектакль.

— В романе идёт речь о мужском безумии, у тебя многие спектакли – о женском. В частности – «Кокон». Как ты считаешь, мужское безумие, если глубоко копать, не менее интересно чем женское? Эти два безумия отличаются по своей природе, но ведь и в мужском сумасшествии можно найти много интересных граней.

— Если сравнивать два безумия, я считаю, что, всё-таки, самое страшное безумие – это женское. Могу привести свой любимый пример. Когда-то узнал тот факт, что на собачьи бои выпускают только кобелей. Я задумался почему, и потом нашел разгадку. У кобелей есть инстинкт самосохранения и они не станут убивать себе подобного. Они дерутся до первой крови. А суки дерутся до последней капли. В этом, наверное, и есть решающее отличие. Остановить взбешенную женщину невозможно, мир рушится. Мужчина, находясь на грани, может остановиться и как-то прийти в себя, а женщина никогда не остановится – пусть рухнет весь мир.

— Будет ли у зрителей ещё возможность увидеть «Коллекционера» в твоей инсценировке?

— Боюсь, спектакль пройдёт в крайний раз. Это моя авторская инсценировка романа, ничего не украдено. Я оставил сюжетную линию, сохранил имена главных героев. Но в любом случае, для инсценировки произведения нужно утрясти много юридических моментов. Пока мы этого не сделаем, спектакля не будет. Поэтому ещё долго зрители его не увидят.

— Что бы ты хотел сказать зрителям перед последним показом «Коллекционера»? Прости, не люблю слово «крайний».

— 10 апреля мы отыграли психологическую драму «Дневник её мужа». Видел, как в зале вытирают глазки, шмыгают носиками. Мы научились зрителю передавать какие-то очень сильные эмоции. Я убедился, что «Психо Дель Арт» на правильном пути. Нельзя людям рассказывать красивые «сказки на ночь» и таким образом притуплять сознание. Надо брать очень острые и шоковые ситуации и их инсценировать, чтобы зрители испытывали катарсис, чтобы не хлопали в ладоши после закрытия занавеса, а сидели в состоянии ступора и думали – а ведь это же про меня. Этот тот самый принцип, который я очень люблю – поставить перед зрителем зеркало, чтобы каждый узнал себя на сцене.

Что касается «Коллекционера», то даже современные люди со своей щедростью и готовностью к самопожертвованию, не понимают, что любая клетка – золотая, платиновая – это всё равно клетка, западня.  И не стоит продавать свою жизнь и свободу даже за очень большие деньги. Свобода – это то единственное, что даётся нам при рождении и что потом не выкупить обратно.

Не пропустите «Коллекционера» Джона Фаулза от театра «Психо Дель Арт» на большой сцене КИЦ 19 апреля! Справки и заказ билетов: 41-12-09.

Арсений Веденин

Loading



Поделиться:

Похожие посты

Севастопольская «Ханума» как топовая советская комедия

Это действительно смешно. И несмотря на водевильный характер постановки, она не вызывает отторжения легкомыслием и пошлостью. Ведь смешное и лёгкое не означает глупое. «Ханума» (12+) художественного руководителя театра им. Луначарского Григория Ли

Вышел 5 эпизод новеллы «Зайчик». Чего ждать от финала?

5 декабря в Steam вышел финальный эпизод визуальной новеллы «Зайчик». Поклонники два с половиной года ждали продолжения истории о шестикласснике Антоне, который вместе с семьёй переезжает из большого города в посёлок. Мальчик оказывается в центре пуг

Почему заблокировали Roblox? Узнали, в чём дело

3 декабря пользователи пожаловались на массовые сбои в работе Roblox — известной онлайн-платформы, где пользователи могут разрабатывать собственные игры и играть в проекты, созданные другими юзерами. После нескольких тысяч жалоб Роскомнадзор объявил,

Маме, папе, друзьям и собаке: лучшие адвент-календари на Новый год

Чтобы новогоднее настроение длилось дольше, собрали для вас лучшие адвент-календари на любой вкус. Косметика, инструменты для дома, Лабубу, Гарри Поттер и вкусности — порадуйте любимых женщин, дорогих сердцу мужчин, родителей, детей и даже питомцев.

СевТЮЗ оживил «Сказку о мёртвой царевне», а также фантазию детей и взрослых

В севастопольском театре юного зрителя прошли премьерные показы спектакля «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (6+). Постановка режиссера Фёдора Парасюка и художника-постановщика Татьяны Миронюк стала приятным открытием уходящего года. Как д

Новости ForPost

Метки

опера Севастопольский театр оперы и балета театр драмы "Психо Дель Арт" Хаяо Миядзаки художники коронавирус Музей-заповедник "Херсонес Таврический" фильмы 2024 поп-музыка комедия Психо Дель Арт Игры 2025 кино 9 мая Модный показ Тейлор Свифт Dior выставки рецензия поэзия Севастополь спектакль арт-отель "Украина" музыка 2025 сериалы 2023 День Победы мультфильмы 2023 концерт мультфильмы Дворец культуры рыбаков хоррор фильмы 2023 Неделя моды в Париже аниме 2025 Конкурс "Живая классика" Аниме Театральная улица игры 2024 куда сходить Клим Шипенко Севастопольский ТЮЗ Новый год Билли Айлиш Крым детектив выставка Гарри Поттер Большой севастопольский офицерский бал K-pop СевТЮЗ игры 2023 фестиваль Золотая балка книги ДКР карантин Неделя моды Charli XCX мастер-классы музыка 2024 праздник Григорий Лифанов музыка 2023 театр Луначарского фильмы ужасов Фильмы 2025 "Кинопоиск" Обзор игры балет Balenciaga современное искусство Херсонес СЦКиИ Херсонес Таврический Афиша Севастополя рэп сериалы 2024 мода и стиль аниме 2024 Мода Театр имени Луначарского спектакли Александр Петров театр BLACKPINK скандал сериалы 2025 Российские сериалы 2025 российские фильмы обзор аниме Российские сериалы музыка живопись мультфильмы 2024 афиша Севастополь искусство изоляция Netflix фэнтези