Золотая кладовая Херсонеса: на фестивале VR/AR Crimea искали ключ к прошлому
С 27 февраля по 2 марта в детском технопарке «Кванториум» проходил межрегиональный хакатон «VR/AR Crimea». В нём приняли участие юные разработчики из Ставрополя, Химок, Екатеринбурга, Ярославля, Твери, Курска, Феодосии, Севастополя и Алушты. Партнёр фестиваля, музей-заповедник «Херсонес Таврический», предложил два кейса. В одном из них участникам необходимо было подготовить проект, который даст возможность снять существующий запрет «экспонаты нельзя трогать руками».
Школьники подготовили презентации к своим проектам и прототипы. Программа фестиваля включала несколько направлений: Cosmos, Futurama, Marine, HoReCa, History и 360VR.
До старта соревновательной части участники прошли образовательный марафон, который включал мастер-классы и лекции от специалистов в разных областях. Среди экспертов — магистры и студенты старших курсов Севастопольского государственного университета, научный сотрудник Крымской астрофизической обсерватории, а также педагоги детского технопарка «Кванториум».
В течение трёх дней 28 команд изучали существующие решения в выбранной проблемной области, презентовали свои идеи, проходили промежуточные защиты и активно работали в своих командах над созданием прототипов приложений виртуальной и дополненной реальностей или панорамного контента. Итоги работ участники представили экспертной комиссии в последний день фестиваля.
Треки (направления) межрегионального хакатона «VR/AR Crimea»:
— Cosmos (изучение космоса, визуализация объектов и космических явлений, космические путешествия);
— Futurama (панорама будущего, город будущего, внедрение современных технологий с целью развития городской инфраструктуры с использованием инновационных решений);
— Marine (исследования морского дна, изучение обитателей моря, визуализация морского транспорта);
— HoReCa (новые технологии для ресторанов, кафе, гостиниц, объектов сферы развлечений и сферы услуг);
— History (визуализация исторических событий, 3D-реконструкция объектов исторического и культурного значения);
— 360VR — игровая образовательная платформа PanoQUIZ.RU (панорамная съемка на 360 градусов и создание игр квест-викторин по достопримечательностям Севастополя для очков виртуальной реальности).
Участники трудились над разными кейсами от партнёров хакатона (музея-заповедника «Херсонес Таврический», Крымской астрофизической обсерватории и других).
Государственный историко-археологический музей-заповедник «Херсонес Таврический» в треке History предложил участникам два кейса:
- «Золотая кладовая Херсонеса».
Участникам требовалось предложить для музея-заповедника своё решение с применением технологии виртуальной и/или дополненной реальности, которая позволит гостям и туристам увидеть всё богатство фондов и коллекций музея при возможности быстрого поиска предметов по историческим эпохам, типам и видам экспонатов.
- Игровой проект «Херсонес. Путешествие во времени»
С помощью технологий виртуальной и/или дополненной реальности школьники создавали игровой проект, который позволит гостям и туристам музея-заповедника совершить путешествие во времени, познакомиться с этапами роста и развития Херсонеса, окунуться в атмосферу того времени и познакомиться с инфраструктурой и историей древнего города.
«Участники базового уровня предложили свои решения для «умных остановок», которые хоть сейчас можно внедрять, — рассказала ForPost-Афише организатор хакатона Екатерина Мариненко. — Получив задачу, школьники искали необходимую для проекта информацию, анализировали её, как и аналоги, и презентовали идею жюри. Для участников базового уровня главным было, пожалуй, командное взаимодействие. Помимо получения нового опыта? цель хакатона — знакомство и общение детей из разных регионов России».
Участники начального уровня получили опыт в создании и проведении презентации проекта, планировании работы команды (распределении ролей), постановки задач.
Участники продвинутого уровня могли сделать и представить не только презентацию по проекту, но и прототип.
«Технологии дополненной и виртуальной реальности с каждым годом всё больше проникают во все сферы нашей жизни. Например, музеи используют современные технологии, популярны также тренажёры-симуляторы, — рассказывает Екатерина. — При знакомстве с технопарком «Кванториум» у многих детей направление VR/AR ассоциируется с играми, развлечением. В начале и проекты создаются зачастую с геймификацией. То есть дети пытаются внедрить игровую систему, но чем глубже вникают в процесс и взрослеют, тем больше возникает интерес к социальным проектам. Мы не ограничиваем детей в выборе — помогаем и направляем их».
Финалисты
Базовый уровень
1 место команда — The Pyramid (детский технопарк «Кванториум», Севастополь)
2 место команда — «Квинто» (школа № 31, Севастополь)
3 место команда — VR-Craft (детский технопарк «Кванториум», Севастополь)
Продвинутый уровень
1 место — команда «Панки» (сборная детский технопарк «Кванториум» Севастополь, Алушта, Феодосия)
2 место — команда SyntaxError (детский технопарк «Кванториум», Севастополь)
3 место — команда CopyPasta (Тверь)
Номинации
Номинация «VR Дебют» — команда IT-girls (детский технопарк «Кванториум», Севастополь)
Номинация «VR Стартап» — команда Ultimate VR (детский технопарк «Кванториум», Севастополь)
Трек 360VR – платформа PanoQUIZ.RU — команда «Новичок» (Химки)
Победители в треках (выбор партнёра)
Базовый уровень
Трек Futurama — команда «Квадро» (школа №31, Севастополь)
Трек History — команда «Креветко» (детский технопарк «Кванториум», Севастополь)
Трек HoReCa — команда NoName (Ярославль)
Трек Cosmo — команда «ГАВА» (детский технопарк «Кванториум», Севастополь)
Продвинутый уровень
Трек Futurama — команда StaVRAR (Ставрополь), команда «.onion» (Екатеринбург)
Трек History — команда Dream_Team (детский технопарк «Кванториум», Севастополь)
Трек Marine — команда MoonLight (детский технопарк «Кванториум», Севастополь)
Трек HoReCa — Vegetables (детский технопарк «Кванториум», Севастополь)
Трек Cosmo — Lazyment (детский технопарк «Кванториум», Севастополь)
Хакатон — форум разработчиков, во время которого специалисты из разных областей (программисты, дизайнеры, менеджеры) сообща работают над решением какой-либо задачи.
Татьяна Руснак
Фото: детский технопарк «Кванториум»