Живописная ода весне: заряжаемся оптимизмом на выставке крымских художников
Весна — это всегда дивная красота проснувшейся после зимы природы. Уже греет солнце, небо играет всевозможными красками, но холодные тени ещё прячутся под деревьями. Гармония, пленяющая взор, нередко находит отклик в живописных работах. В арт-отеле «Украина» открылась выставка, которая дарит настоящее весеннее настроение.
«Весна — не просто время цветения, это время надежд, пробуждения духа», — говорил писатель Томас Фостер. Отражение этих мыслей мы видим в работах художников, в частности в весенних этюдах.
«Осенью тоже красиво. Сгущаются тона, появляются более драматичные акценты. Ощущения в природе — иные, другое настроение. А весеннее настроение — светлое, лёгкое, наполненное надеждой на лучшее», — отмечает Николай Дудченко.
Искусство всегда идёт бок о бок с реалиями дня сегодняшнего, с его победами и поражениями. Даже, казалось бы, в «расцветающих» сюжетных мотивах, проскальзывают тонко уловимые нотки грусти. Тем не менее стремление к гармонии и созиданию — то, что объединяет живописные и графические работы авторов выставки в арт-отеле «Украина».
В экспозиции около 50 весенних этюдов, написанных на недавних пленэрах. Авторы выставки: Елена Молчанова, Николай Дудченко, Игорь Шипилин, Алексей Петрухин, Рамазан Усеинов и Владимир Новиков. Работы художников наполнены светом, крымским солнцем — пора пробуждений и обновлений предстаёт во всём многообразии.
Игра света и тени, тонкие цветовые переходы в сочетании со смелостью в композиционных решениях, экспрессией — узнаваемый почерк одного из авторов Алексея Петрухина.
Наряду с преобладающей масляной живописью заметно выделяется акварельная графика Владимира Новикова. Не секрет, что акварель относят к «капризной» технике, тем не менее есть и другие особенности, благодаря которым художники отдают ей предпочтение.
«Даже характер бумаги влияет на изображение. К тому же акварель бывает разной. Думаю, что это «диалог» художника с материалом богаче по сравнению с масляной живописью. Масляные краски — более податливые, ими легче управлять. Акварель больше сопротивляется, здесь много случайностей, поэтому она кажется очень живой», — рассказывает Владимир Новиков.
Автор представил на выставке цикл работ с городским пейзажем. Архитектура узнаваема, но не конкретна — своеобразный микс воспоминаний, впечатлений и ассоциаций. Такой подход художник использует нередко. В итоге создаются образы, а не изображения конкретных мест. Иногда изменения незначительны, а бывает наоборот — пейзаж преобразован до неузнаваемости.
Татьяна Руснак
Фото автора