«Живопись»: комедия без шуток
Трейлер комедии «Живопись» с Оуэном Уилсоном в главной роли был весьма многообещающим. На волне мемов с фильмом «Образцовый самец» актёр обрёл новую волну популярности среди молодёжи, а «Живопись» обещала представить его в образе другой мем-иконы — художника Боба Росса. Казалось, и успех, и касса у создателей в кармане. Но что-то пошло не так.
В этом городе есть место только для одного
История фильма «Живопись» берёт за основу жизнь художника Боба Росса и помещает его в современные реалии. Так, кудрявый художник Карл Наргл работает на общественном телеканале в штате Вермонт, где ведёт шоу с простым названием «Краски». На протяжении десятилетий Наргл собирал аудиторию, которой нравится его спокойная манера поведения, когда он рисует пейзаж за пейзажем, часто похожие друг на друга. Для общественного телевидения Вермонта Карл Наргл — звезда.
Однако обстоятельства поворачиваются против художника, когда второй ведущей в шоу «Краски» нанимается молодая Амброзия. В отличие от Карла, девушка рисует больше одной картины за час, а её сюжеты более провокационны — НЛО, кровь и так далее. Художница быстро получает признание публики, а вот звезда Наргла медленно гаснет.
Использовали не по назначению
В «Живописи» собрался солидный актёрский состав. Главную роль доверили Оуэну Уилсону, и нам предстоит лицезреть его с причёской афро более полутора часов, однако дальше визуальной шутки сценарий не продвинется.
То же самое можно сказать и об остальном касте картины. Бриту МакАдамсу удалось собрать в одном проекте Микейлу Уоткинс, Венди Маклендон-Кови, Люсию Струс. Но что делать с их комедийным потенциалом — режиссёр не знает.
Прекрасным примером послужит Райан Гол. В «Живописи» он играет водителя грузовика доставки. Актёру не выделили ни одной реплики, поэтому в фильме он не более чем сюжетное устройство, статист.
Всё дело в сценарии
Режиссёр картины выступил также её сценаристом. История кино богата примерами, когда такой микс в одном лице давал гениальные результаты. «Бешеные псы», «Убить Билла», «Третий лишний» — но у Брита МакАдамса вышла скорее «Комната» Томми Вайсо.
Концепция «Живописи» буквально строится на идее «Оуэн Уилсон в костюме Боба Росса». И, справедливости ради, она работает: яркий и комичный ретро-референс на икону мемов притягивает внимание. Этого хватило для трейлера фильма, но чтобы создать полноценную комедию, одного чудаковатого персонажа недостаточно.
Разыскиваются шутки
Как персонаж, Карл застрял в семидесятых. Он носит старомодные рубашки в стиле вестерн, светлое афро, и водит разрисованный вручную фургончик. Большинство попыток юмора здесь просто указывают на присущую художнику глупость и его устаревшие привычки. Он по-прежнему путается в мобильных телефонах, не знает, что такое Uber, и впечатлён количеством страниц, которое можно отправить по факсу.
Озадачивает и то, что МакАдамс не стремится к юмору в своём сценарии. В «Живописи» есть неудачные шутки, однако к ним даже не хочется придираться — настолько мало комедии оказалось в фильме. Поэтому зрителю остается наблюдать за тем, как устаревший художник пытается разобраться в своей профессиональной и любовной жизни довольно прямолинейными методами.
Нет сочувствия
Не даёт сценарий и поводов к сопереживанию. Карл сразу же предстаёт перед нами как художник-бабник, который позволил успеху вскружить ему голову. Поэтому у нас нет никаких причин интересоваться его историей.
Аналогичным образом, арки остальных персонажей сосредоточены вокруг Карла, поэтому трудно оценить их линии сюжета. Например, «Живопись» создаёт потенциально интересные взаимоотношения между Кэтрин и Амброзией, а затем отбрасывает эту задумку прочь. Мы также узнаём, что сеть общественного вещания Вермонта изо всех сил пытается удержаться на плаву, но и на эту концепцию фильму будто наплевать.
А зачем тогда смотреть?
Тем не менее, поводы увидеть «Живопись» хотя бы мельком есть. Это, в первую очередь, качество исполнения визуала — оно на высоте. Даже забавно, что в фильме про художника лучше всего получилась картинка.
А второе, ради чего стоит взглянуть на жизнь Карла Наргла — приятные ритмы ностальгии. В фильме отлично подобрана музыка, это буквально классика семидесятых. Джон Денвер, Крис Кристофферсон, Гордон Лайтфут — пушистое махровое одеяло из старых песен отвлечёт ваше внимание от странных событий на экране.
И всё же — нет
Несмотря на необычную концепцию, фильм «Живопись» кажется устаревшим и грустным. Боб Росс запомнился миру безгранично добрым и простодушным человеком, который отдавал искусству всего себя. Образ Наргла, созданный МакАдамсом, получился скорее опошленным и нелепым. Провести время с Карлом мечтают все женщины Вермонта, и история творческой личности теряется в потоке сексуально озабоченных дам.
Фильму не хватило шуток и динамичности, чтобы стать комедией в стиле Сэта МакФарлейна. Не хватило «Живописи» и адекватного раскрытия персонажей, чтобы превратить это в хорошую драму.
В остатке есть лишь идея о том, как смешно Оуэн Уилсон будет смотреться в костюме Боба Росса. Увы, смешная идея на бумаге — это хорошо, но превратить её в полнометражный фильм — совсем другое дело. Не тратьте время на это кино, лучше попробуйте нарисовать что-нибудь вместе с уроками Боба Росса. К счастью, их несложно найти в YouTube.
Обсудить фильм можно у нас в Дзен.
Елена Фокина
Фото: Imdb.com