Женщина-борец и искусство вне границ: чем запомнился Крымский военно-исторический фестиваль
Римские гладиаторы вошли в историю как одни из самых бесстрашных и мужественных людей. При этом менее известный факт гласит, что в ожесточённых схватках участвовали и женщины, которые нисколько не уступали мужчинам в поединках. Гости VIII Крымского военно-исторического фестиваля стали свидетелями (не) равного боя. А традиционная ярмарка не только вновь показала необычайный творческий подход и фантазию мастеров, но и борьбу за экологию.
(Не) женское дело
Участница Крымского военно-исторического фестиваля Виктория Дормидонтова относительно недавно начала участвовать в исторических реконструкциях — с мая этого года. Девушка увлекается йогой, любит путешествовать и… участвовать в гладиаторских боях. Да, наряду с мужчинами на аренах Древнего Рима с определённого момента было разрешено выступать женщинам. Они вызывали восторг публики сочетанием соблазнительной женственности и неистовой мужественности.
«И мужчина, и женщина может овладеть искусством боя гладиаторов, если захочет и будет стремиться к этому. Для того должна быть хорошая физическая подготовка, в том числе акробатическая. У меня был опыт, так как я работала каскадёром в театре каскадёров. В первую очередь важна точность и нужен профессионализм, — рассказывает ForPost-Афише Виктория. — В подобных шоу проявляется очень яркая грубая эмоция, которая помогает человеку выразить свои чувства. Конкретно нам — ярость, борьбу. В жизни необходимо сражение — это как чёрное и белое, инь и ян».
Вопреки общепринятому мнению, гладиаторы обычно не сражались насмерть. На аренах довольно редко происходили убийства. Объяснение этому простое — хороший гладиатор на вес золота и выгоднее было получать за них плату со зрителей, чем платить за их погребение.
История и театр
А для режиссёра исторического театра «Мистерион» Елизаветы Рыловой историческая реконструкция стала отправной точкой к решению проявить себя в театральном искусстве.
«У женщин-реконструкторов активных развлечений и занятий достаточно немного. В основном это кулинарное дело, ремёсла. Я занимаюсь вокалом, танцами, рисованием и хотелось это всё совместить в чём-то одном. К тому же, у театра есть и конная программа. Активная верховая езда для женщин в средние века — большая редкость», — рассказывает Елизавета.
На фестивале театр представил античную программу. В актёрском составе: и реконструкторы, и актёры, и научные сотрудники. В Крыму состав небольшой — всего 7 человек, в Москве насчитывается до 34 человек. Театр ставит спектакли по аутентичным источникам и адаптирует их для современного зрителя.
Для полного погружения в историю через театральную постановку приглашаются ансамбли старинной музыки. Один из таких — ансамбль «Алькантар» (г. Москва»). Музыканты тоже выступили на Крымском военно-историческом фестивале.
Первые аккорды
XV век — одна из самых любимых эпох у путешественников в прошлое — время расцвета генуэзских колоний в Крыму. Мирная жизнь факторий, средневековый быт, ремёсла, наука, военное искусство, танцы и музыка.
Музыканты ансамбля «Алькантар» не только сыграли на инструментах, принадлежащих этому периоду, но и рассказали об их особенностях.
Например, четра — это первый грифовый щипковый музыкальный инструмент с металлическими, а не жильными струнами.
«В 15 веке экономия и практичность возводится в культ. Если металлическая струна лопается, её можно заново переплавить, натянуть проволоку и продолжить играть на инструменте. Жильную струну уже не восстановить», — рассказывает участник ансамбля Юрий Посыпанов.
А вот ландскнехттроммель — первый в Европе большой громкий барабан.
В Средневековье создание музыкальных инструментов было дорогостоящим удовольствием. Поэтому их практически не брали на войну, чтобы не повредить или вовсе остаться без него. Тем не менее, ландскнехты (немецкие наёмники конца 15 — начала 16 веков) были настолько высокооплачиваемыми солдатами, что могли себе позволить взять с собой на войну такие барабаны.
Как и все участники ансамбля, Юрий Посыпанов — профессиональный музыкант. Интерес к ударным инструментам закрепился, в том числе, благодаря одному из его учителей — Марку Пекарскому — основателю первого в СССР «Ансамбля ударных инструментов».
«Я получил образование по классу ударных инструментов, а в академической музыке ударные инструменты нечасто используются полноценно. Обычно речь идёт об игре в оркестре, где ударный инструмент лишь «краска». Мне этого не хватало. Поэтому начал интересоваться музыкой, в которой функция ударных инструментов выражена наиболее ярко. Сначала пришёл к традиционной музыке разных стран (Кубы, Бразилии, Африки, Ближнего Востока, Европы), потом постепенно начал интересоваться старинными её формами».
От мусора до высокого искусства
Постепенный интерес к смежному виду творчества возник и у художницы Ольги Колодиной. От мастера по мозаике до художника изделий из переработанного стекла — один шаг, а точнее нестандартный творческий поход к заботе о природе.
«Дикие пляжи, леса — их практически не убирают, разве что очищают силами волонтёров, некоторых организаций. Но всё равно это вывозится на полигон, мусор скапливается. Я задумалась над тем, как можно стекло применить в искусстве? Ведь, если из пластика создают разные вещи, то из стекла практически ничего нет. Стали экспериментировать. В итоге занимаемся производством уникальных изделий, которые не просто красивы, но и практичны».
Сначала стекло очищают, подвергают дроблению до мелкой фракции. Затем добавляются полиэфирные смолы, и полученное содержимое заливается в формы. По словам Ольги, через сутки получаются готовые изделия, которые по прочности не уступают мрамору.
«Такие ярмарки, как в рамках фестиваля, дают возможность общаться с потенциальными клиентами и понимать, что им необходимо. Например, для дома. За эти три дня у нас появилось много идей для развития нашего производства», — рассказала Ольга.
Несмотря на то, что площадки Крымского военно-исторического фестиваля в основном остаются прежними, каждый год проект преподносит новые сюрпризы — интерактивы, квесты, театральные постановки и мастер-классы.
От одной площадки к другой мы видим культурную и научную эволюцию, но главное — люди: участники, для которых реконструкция — не просто увлечение и гости, становящиеся её соавторами.
Татьяна Руснак
Фото автора
Фото на главной странице: vk.com/feduhy.park
Поделиться:
Похожие посты
«Злая: какой получилась экранизация бродвейского мюзикла?
Смотрим спектакли Большого театра, не выходя из дома
Подробнее
Как устроен «Ходячий замок» Хаяо Миядзаки
«Дети перемен»: криминальная драма в духе «Слово пацана»
«Аркейн»: подробно разбираем финал 2 сезона
Обложка: Fortiche Production, Riot Game
Новости ForPost
- Севастопольцам больше не нужно копить миллион целых двенадцать лет
- Работа автосалона в Севастополе чуть не остановилась из-за спора с клиентом
- Севастопольцам упростили погребение
- В Севастополе назвали причину исчезновения рейсов катеров «Комета»
- Тёплая осень не спешит уходить из Севастополя
- У здания кинотеатра в Севастополе найдено тело девочки-подростка
- В Севастополе исчезли исторические ворота
- В Севастополе по решению суда уничтожат наследие германских оружейников
- В Севастополе мужчина осужден за ловкость рук с банковскими картами
- В Севастополе заработала старая уссурийская мошенническая схема