Женщина-борец и искусство вне границ: чем запомнился Крымский военно-исторический фестиваль

27-09-2021 21:53

Римские гладиаторы вошли в историю как одни из самых бесстрашных и мужественных людей. При этом менее известный факт гласит, что в ожесточённых схватках участвовали и женщины, которые нисколько не уступали мужчинам в поединках. Гости VIII Крымского военно-исторического фестиваля стали свидетелями (не) равного боя. А традиционная ярмарка не только вновь показала необычайный творческий подход и фантазию мастеров, но и борьбу за экологию.

(Не) женское дело

Участница Крымского военно-исторического фестиваля Виктория Дормидонтова относительно недавно начала участвовать в исторических реконструкциях — с мая этого года. Девушка увлекается йогой, любит путешествовать и… участвовать в гладиаторских боях. Да, наряду с мужчинами на аренах Древнего Рима с определённого момента было разрешено выступать женщинам. Они вызывали восторг публики сочетанием соблазнительной женственности и неистовой мужественности.

«И мужчина, и женщина может овладеть искусством боя гладиаторов, если захочет и будет стремиться к этому. Для того должна быть хорошая физическая подготовка, в том числе акробатическая. У меня был опыт, так как я работала каскадёром в театре каскадёров. В первую очередь важна точность и нужен профессионализм, — рассказывает ForPost-Афише Виктория. — В подобных шоу проявляется очень яркая грубая эмоция, которая помогает человеку выразить свои чувства. Конкретно нам — ярость, борьбу. В жизни необходимо сражение — это как чёрное и белое, инь и ян».

Вопреки общепринятому мнению, гладиаторы обычно не сражались насмерть. На аренах довольно редко происходили убийства. Объяснение этому простое — хороший гладиатор на вес золота и выгоднее было получать за них плату со зрителей, чем платить за их погребение.

История и театр

А для режиссёра исторического театра «Мистерион» Елизаветы Рыловой историческая реконструкция стала отправной точкой к решению проявить себя в театральном искусстве.

«У женщин-реконструкторов активных развлечений и занятий достаточно немного. В основном это кулинарное дело, ремёсла. Я занимаюсь вокалом, танцами, рисованием и хотелось это всё совместить в чём-то одном. К тому же, у театра есть и конная программа. Активная верховая езда для женщин в средние века — большая редкость», — рассказывает Елизавета.

На фестивале театр представил античную программу. В актёрском составе: и реконструкторы, и актёры, и научные сотрудники. В Крыму состав небольшой — всего 7 человек, в Москве насчитывается до 34 человек. Театр ставит спектакли по аутентичным источникам и адаптирует их для современного зрителя.

Для полного погружения в историю через театральную постановку приглашаются ансамбли старинной музыки. Один из таких — ансамбль «Алькантар» (г. Москва»). Музыканты тоже выступили на Крымском военно-историческом фестивале.

Первые аккорды

XV век — одна из самых любимых эпох у путешественников в прошлое — время расцвета генуэзских колоний в Крыму. Мирная жизнь факторий, средневековый быт, ремёсла, наука, военное искусство, танцы и музыка.

Музыканты ансамбля «Алькантар» не только сыграли на инструментах, принадлежащих этому периоду, но и рассказали об их особенностях.

Например, четра — это первый грифовый щипковый музыкальный инструмент с металлическими, а не жильными струнами.

«В 15 веке экономия и практичность возводится в культ. Если металлическая струна лопается, её можно заново переплавить, натянуть проволоку и продолжить играть на инструменте. Жильную струну уже не восстановить», — рассказывает участник ансамбля Юрий Посыпанов.

А вот ландскнехттроммель — первый в Европе большой громкий барабан.

В Средневековье создание музыкальных инструментов было дорогостоящим удовольствием. Поэтому их практически не брали на войну, чтобы не повредить или вовсе остаться без него. Тем не менее, ландскнехты (немецкие наёмники конца 15 — начала 16 веков) были настолько высокооплачиваемыми солдатами, что могли себе позволить взять с собой на войну такие барабаны.

Как и все участники ансамбля, Юрий Посыпанов — профессиональный музыкант. Интерес к ударным инструментам закрепился, в том числе, благодаря одному из его учителей — Марку Пекарскому — основателю первого в СССР «Ансамбля ударных инструментов».

«Я получил образование по классу ударных инструментов, а в академической музыке ударные инструменты нечасто используются полноценно. Обычно речь идёт об игре в оркестре, где ударный инструмент лишь «краска». Мне этого не хватало. Поэтому начал интересоваться музыкой, в которой функция ударных инструментов выражена наиболее ярко. Сначала пришёл к традиционной музыке разных стран (Кубы, Бразилии, Африки, Ближнего Востока, Европы), потом постепенно начал интересоваться старинными её формами».

От мусора до высокого искусства

Постепенный интерес к смежному виду творчества возник и у художницы Ольги Колодиной. От мастера по мозаике до художника изделий из переработанного стекла — один шаг, а точнее нестандартный творческий поход к заботе о природе.

«Дикие пляжи, леса — их практически не убирают, разве что очищают силами волонтёров, некоторых организаций. Но всё равно это вывозится на полигон, мусор скапливается. Я задумалась над тем, как можно стекло применить в искусстве? Ведь, если из пластика создают разные вещи, то из стекла практически ничего нет. Стали экспериментировать. В итоге занимаемся производством уникальных изделий, которые не просто красивы, но и практичны».

Сначала стекло очищают, подвергают дроблению до мелкой фракции. Затем добавляются полиэфирные смолы, и полученное содержимое заливается в формы. По словам Ольги, через сутки получаются готовые изделия, которые по прочности не уступают мрамору.

«Такие ярмарки, как в рамках фестиваля, дают возможность общаться с потенциальными клиентами и понимать, что им необходимо. Например, для дома. За эти три дня у нас появилось много идей для развития нашего производства», — рассказала Ольга.

Несмотря на то, что площадки Крымского военно-исторического фестиваля в основном остаются прежними, каждый год проект преподносит новые сюрпризы — интерактивы, квесты, театральные постановки и мастер-классы.

От одной площадки к другой мы видим культурную и научную эволюцию, но главное — люди: участники, для которых реконструкция — не просто увлечение и гости, становящиеся её соавторами.

Татьяна Руснак

Фото автора

Фото на главной странице: vk.com/feduhy.park

 1,090 Всего просмотров



VIII Крымский военно-исторический фестиваль, Парк живой истории "Федюхины высоты",

Поделиться:

Похожие посты

«Золотая кладовая» и иммерсивный театр: программа «Ночи музеев» в Херсонесе

Мероприятия «Ночи музеев» в Херсонесе Таврическом посвящены истории древнего города. От эпохи античности до наших дней — всё в формате театрализованных представлений. Гостей также ждут мастер-классы, световое шоу, уличные представления и экскурсии.

Живопись алкогольными чернилами и витражи Тиффани: искусство, которое удивляет

«Картины в стиле Тиффани» называют живописью на стекле. Сродни сказочным композициям и ожившим фантазиям, они изящно вплетаются в интерьер. В ещё одной, не менее впечатляющей технике, также не понадобятся ни кисти, ни палитра — чернила раздуваются на

Изба-читальня: гениальная повседневность охотника за душами

Когда ты его читаешь – ты уже заранее знаешь, что можешь рассчитывать либо на гениальную повседневность, либо на великолепный магический реализм, - пишет в своей рубрике "Изба-читальня" Подробнее

Недетские воспоминания: к 9 мая СевТЮЗ представил премьеру «Вкус медной проволоки»

Мальчишки и девчонки из далёкого 1944 года — дети, у которых война отняла детство. Они узнали, что такое невозвратимые потери, несчастье и разрушения. Потому стремительно взрослели, учились понимать чужую боль, без лишних слов помогали друг другу. 6

День Победы в Севастополе: как в городе-герое отметят 9 мая

В этом году ко Дню Победы в Севастополе пройдут около 200 праздничных мероприятий и акций. В программе: концерты, арт-проекты, полевая кухня, выставки, военно-исторические реконструкции и фестивали. Ждать ли возвращения «Бессмертного полка» и воздушн

Новости ForPost

Метки

Таврида-АРТ дети Дворец культуры рыбаков Фёдор Достоевский Zакрытый покаZ мастер-классы танцы Золотая балка Театр имени Луначарского Мастер и Маргарита фестиваль кинофестиваль Святой Владимир 75 лет Победы театр искусство карантин художники Море Психо Дель Арт Сергей Шнуров выставки кино Международный день танца Федюхины высоты Виталий Либа онлайн-марафон Динопарк поэзия спектакль спектакли Россия музыка ДКР История 9 мая Севастополь Севастопольский ТЮЗ Театральная улица Эрмитаж творчество Григорий Лифанов изоляция опера Великая Отечественная война Фонд «Живая классика» концерт День ВМФ Андрей Маслов Опера в Херсонесе Конкурс красоты Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Музей обороны Севастополя Театр им. Кукол Севастопольский театр оперы и балета Балаклава Достоевский Херсонес художник книги Валерий Либа Санкт-Петербург Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Большой севастопольский офицерский бал Большие гастроли выставка театр Луначарского театр драмы "Психо Дель Арт" балет Картины «Оперные вечера в Севастополе» Конкурс "Живая классика" Анна Каренина Новый год коронавирус Александр Петров Сергей Безруков праздник Херсонес Таврический пандемия ЦГБ им. Л.Н.Толстого Живая классика Михаил Булгаков Ольга Панкратова Лев Толстой арт-отель "Украина" Музеи онлайн VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» Молодёжь СевТЮЗ Клим Шипенко живопись Крым СЦКиИ День Победы фильмы самоизоляция Театр Лавренёва Мариинский театр Афиша Севастополя Крымский военно-исторический фестиваль