Женщина-борец и искусство вне границ: чем запомнился Крымский военно-исторический фестиваль

27-09-2021 21:53

Римские гладиаторы вошли в историю как одни из самых бесстрашных и мужественных людей. При этом менее известный факт гласит, что в ожесточённых схватках участвовали и женщины, которые нисколько не уступали мужчинам в поединках. Гости VIII Крымского военно-исторического фестиваля стали свидетелями (не) равного боя. А традиционная ярмарка не только вновь показала необычайный творческий подход и фантазию мастеров, но и борьбу за экологию.

(Не) женское дело

Участница Крымского военно-исторического фестиваля Виктория Дормидонтова относительно недавно начала участвовать в исторических реконструкциях — с мая этого года. Девушка увлекается йогой, любит путешествовать и… участвовать в гладиаторских боях. Да, наряду с мужчинами на аренах Древнего Рима с определённого момента было разрешено выступать женщинам. Они вызывали восторг публики сочетанием соблазнительной женственности и неистовой мужественности.

«И мужчина, и женщина может овладеть искусством боя гладиаторов, если захочет и будет стремиться к этому. Для того должна быть хорошая физическая подготовка, в том числе акробатическая. У меня был опыт, так как я работала каскадёром в театре каскадёров. В первую очередь важна точность и нужен профессионализм, — рассказывает ForPost-Афише Виктория. — В подобных шоу проявляется очень яркая грубая эмоция, которая помогает человеку выразить свои чувства. Конкретно нам — ярость, борьбу. В жизни необходимо сражение — это как чёрное и белое, инь и ян».

Вопреки общепринятому мнению, гладиаторы обычно не сражались насмерть. На аренах довольно редко происходили убийства. Объяснение этому простое — хороший гладиатор на вес золота и выгоднее было получать за них плату со зрителей, чем платить за их погребение.

История и театр

А для режиссёра исторического театра «Мистерион» Елизаветы Рыловой историческая реконструкция стала отправной точкой к решению проявить себя в театральном искусстве.

«У женщин-реконструкторов активных развлечений и занятий достаточно немного. В основном это кулинарное дело, ремёсла. Я занимаюсь вокалом, танцами, рисованием и хотелось это всё совместить в чём-то одном. К тому же, у театра есть и конная программа. Активная верховая езда для женщин в средние века — большая редкость», — рассказывает Елизавета.

На фестивале театр представил античную программу. В актёрском составе: и реконструкторы, и актёры, и научные сотрудники. В Крыму состав небольшой — всего 7 человек, в Москве насчитывается до 34 человек. Театр ставит спектакли по аутентичным источникам и адаптирует их для современного зрителя.

Для полного погружения в историю через театральную постановку приглашаются ансамбли старинной музыки. Один из таких — ансамбль «Алькантар» (г. Москва»). Музыканты тоже выступили на Крымском военно-историческом фестивале.

Первые аккорды

XV век — одна из самых любимых эпох у путешественников в прошлое — время расцвета генуэзских колоний в Крыму. Мирная жизнь факторий, средневековый быт, ремёсла, наука, военное искусство, танцы и музыка.

Музыканты ансамбля «Алькантар» не только сыграли на инструментах, принадлежащих этому периоду, но и рассказали об их особенностях.

Например, четра — это первый грифовый щипковый музыкальный инструмент с металлическими, а не жильными струнами.

«В 15 веке экономия и практичность возводится в культ. Если металлическая струна лопается, её можно заново переплавить, натянуть проволоку и продолжить играть на инструменте. Жильную струну уже не восстановить», — рассказывает участник ансамбля Юрий Посыпанов.

А вот ландскнехттроммель — первый в Европе большой громкий барабан.

В Средневековье создание музыкальных инструментов было дорогостоящим удовольствием. Поэтому их практически не брали на войну, чтобы не повредить или вовсе остаться без него. Тем не менее, ландскнехты (немецкие наёмники конца 15 — начала 16 веков) были настолько высокооплачиваемыми солдатами, что могли себе позволить взять с собой на войну такие барабаны.

Как и все участники ансамбля, Юрий Посыпанов — профессиональный музыкант. Интерес к ударным инструментам закрепился, в том числе, благодаря одному из его учителей — Марку Пекарскому — основателю первого в СССР «Ансамбля ударных инструментов».

«Я получил образование по классу ударных инструментов, а в академической музыке ударные инструменты нечасто используются полноценно. Обычно речь идёт об игре в оркестре, где ударный инструмент лишь «краска». Мне этого не хватало. Поэтому начал интересоваться музыкой, в которой функция ударных инструментов выражена наиболее ярко. Сначала пришёл к традиционной музыке разных стран (Кубы, Бразилии, Африки, Ближнего Востока, Европы), потом постепенно начал интересоваться старинными её формами».

От мусора до высокого искусства

Постепенный интерес к смежному виду творчества возник и у художницы Ольги Колодиной. От мастера по мозаике до художника изделий из переработанного стекла — один шаг, а точнее нестандартный творческий поход к заботе о природе.

«Дикие пляжи, леса — их практически не убирают, разве что очищают силами волонтёров, некоторых организаций. Но всё равно это вывозится на полигон, мусор скапливается. Я задумалась над тем, как можно стекло применить в искусстве? Ведь, если из пластика создают разные вещи, то из стекла практически ничего нет. Стали экспериментировать. В итоге занимаемся производством уникальных изделий, которые не просто красивы, но и практичны».

Сначала стекло очищают, подвергают дроблению до мелкой фракции. Затем добавляются полиэфирные смолы, и полученное содержимое заливается в формы. По словам Ольги, через сутки получаются готовые изделия, которые по прочности не уступают мрамору.

«Такие ярмарки, как в рамках фестиваля, дают возможность общаться с потенциальными клиентами и понимать, что им необходимо. Например, для дома. За эти три дня у нас появилось много идей для развития нашего производства», — рассказала Ольга.

Несмотря на то, что площадки Крымского военно-исторического фестиваля в основном остаются прежними, каждый год проект преподносит новые сюрпризы — интерактивы, квесты, театральные постановки и мастер-классы.

От одной площадки к другой мы видим культурную и научную эволюцию, но главное — люди: участники, для которых реконструкция — не просто увлечение и гости, становящиеся её соавторами.

Татьяна Руснак

Фото автора

Фото на главной странице: vk.com/feduhy.park

 889 Всего просмотров



VIII Крымский военно-исторический фестиваль, Парк живой истории "Федюхины высоты",

Поделиться:

Похожие посты

Диалог с театром: в «Оперных вечерах в Севастополе» примут участие звёзды российской оперы

Часто ли вы ловили себя на мысли, что вам нравится опера, но поверхностного понимания недостаточно? Согласитесь, получить удовольствие от искусства можно в разы больше, разбираясь в его тонкостях. 23 октября Севастопольский государственный театр опер

Севастопольцев приглашают на «Женитьбу Бальзаминова» в XXI веке

Времена меняются, а нравы нет. О том, как гнаться за мнимым счастьем, отлично знает главный герой премьерного спектакля Севастопольского театра юного зрителя. «Женитьба Бальзаминова» переносится в дни сегодняшние. Подробнее — читайте в нашем материал

Вакцина от всех болезней: в театре Луначарского сыграли «Мнимого больного»

К 400-летитю Мольера театр имени Луначарского подготовил для своих зрителей роскошный подарок – лечебно-профилактическую комедию «Мнимый больной». Последнюю пьесу великого драматурга на театральные подмостки перенёс Григорий Лифанов. Искромётный юмор

О дивный новый мир: 5 захватывающих фантастических фильмов

Когда повседневность начинает надоедать, мы обращаемся к выдуманным мирам. Бороздя просторы космоса, путешествуя в далёкое будущее или погружаясь в ужасы постапокалипсиса, мы непременно знакомимся всё с теми же историями. Но какая разница, если смысл

И снова онлайн: по вечерам нас ждут «Петербургские театральные сезоны»

В эти дни в Санкт-Петербурге проходит XV международный фестиваль «Петербургские театральные сезоны». Режиссерские телеверсии спектаклей показывают онлайн по всему миру на сайте фестиваля

Новости ForPost

Метки

открытие сезона История Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Крымская весна Ольга Панкратова Молодёжь #WineFest Лев Толстой карантин художник Динопарк Море онлайн-марафон искусство изоляция танцы театр балет опера Золотая балка театр драмы "Психо Дель Арт" Мастер и Маргарита Большой севастопольский офицерский бал коронавирус мастер-классы Санкт-Петербург Крымский военно-исторический фестиваль праздник книги творчество Великая Отечественная война Балаклава Опера в Херсонесе музыка Андрей Маслов фестиваль 9 мая поэзия Театр имени Луначарского Таврида-АРТ Zакрытый покаZ ДКР День Победы кинорецензия шоу арт-отель "Украина" Херсонес Таврический СЦКиИ театр Луначарского кинофестиваль Святой Владимир благотворительность Крым группа Ленинград Театр им. Кукол Херсонес фильмы Сергей Шнуров Михаил Булгаков самоизоляция Клим Шипенко 75 лет Победы Большие гастроли Севастопольский ТЮЗ Психо Дель Арт выставка Дворец культуры рыбаков Эрмитаж День ВМФ пандемия Фонд «Живая классика» Афиша Севастополя Музеи онлайн Григорий Лифанов Живая классика Анна Каренина Александр Петров выставки художники кино Музей-заповедник "Херсонес Таврический" спектакль дети театр танца Вадима Елизарова Мариинский театр Федюхины высоты СевТЮЗ современное искусство Картины Севастополь Театральная улица живопись Бесы Достоевский Конкурс "Живая классика" Международный день танца концерт Сергей Безруков VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» спектакли «Эхо БДФ»