«Зал ожидания» Натальи Слепченко: арт-терапия и чемоданы с прошлым

21-12-2017 18:36

Эмоция, танец, откровение, жажда счастья – соединить всё это в одном действии, пожалуй, не так и сложно. Труднее заставить все эти составляющие работать на основную идею и вовлечь зрителя в происходящее. Перформанс Натальи Слепченко «Зал ожидания», показанный в Центре творческих индустрий «РАМА», с этой задачей, определенно, справился. Более того, он подтвердил великую мысль дизайнера-керамиста Евы Цайзель: «Искусство должно скорее очаровывать, чем побуждать к интеллектуальным выводам».

Иногда задаешься вопросом – много ли сегодня театральных постановок, где со зрителем говорят по душам? Когда смотришь, в каком направлении движется современное искусство, ответ напрашивается сам собой. Многие режиссеры уходят настолько глубоко в решении своих внутренних проблем, что иногда поймать их волну сложно даже искушенным эстетам. Новая постановка Натальи Слепченко «Зал ожидания» — личная, но в то же время, близкая и понятная каждому история. Ни декораций-головоломок, ни таинственных игр света зритель не увидит. Только актёр, слово и танец.

Тему взаимоотношений с прошлым и поиска счастья Наталья Слепченко поднимает не впервые. Эту проблему она уже исследовала в своём предыдущем перформансе «Старые ботинки». «Скелет» его довольно прост – откровение, лишенное определенного сюжета и являющее зрителю калейдоскоп образов и эмоций. По этому же принципу режиссер построила и свой новый спектакль. В одной условной точке под названием «зал ожидания» пересекаются разные возрасты и мировосприятия – девочка-подросток, девушка и женщина. У каждой из них свой багаж прошлого, свои представления о жизни и счастье. Тяжелые чемоданы с воспоминаниями выскальзывают из рук, и, распахнувшись, падают прямо перед зрителем. А оттуда, подобно джину из волшебной лампы, освобождается совершенно иная реальность — с глубокими и трогательными монологами о поиске своего «я». Ну а когда эмоций берут над словами верх, ещё одним участником действия становится танец.

С одной стороны «Зал ожидания» — весьма качественная философская зарисовка о самом естественном желании человека – быть счастливым. Но хотелось, чтобы это была именно цельная картина, такая же, как и «Старые ботинки». Для этого лично мне не хватило буквально нескольких пазлов – мужских партий. Если предыдущая постановка была ярким симбиозом мужской и женской энергий, страстным дуэтом, криком души, то «Зал ожидания» — это чувственное женское соло. Но в этом есть и свой ощутимый плюс. Ближе к финалу сквозь пласты женских исповедей проступает великая мудрость: счастье – это не совокупность внешних условий, а, прежде всего, внутренняя гармония. Иногда, чтобы стать счастливым, нужно однажды покинуть свой личный «зал ожидания». Полноценная жизнь там, за его пределами – где время никогда не ждёт и настоящую ценность имеет только миг, ибо он никогда не повторится. А как его прожить – с грузом прошлого или счастливо налегке – человек решает сам.

Момент, который действительно смущал – это сама площадка, где происходило действие. Небольшой выставочный зал севастопольского отделения Союза художников, на мой взгляд, не самое удачное помещение, где надо танцевать эпизоды своей судьбы. Хотелось бы, что бы размах хореографии был таким же большим, как и само желание героинь обрести себя. «Старые ботинки» в этом отношении просто идеально вписывались в основное пространство «РАМЫ» — бывший мебельный склад. Масштабы этой «коробки» позволяли актерам комфортно существовать в разных точках, и при этом сохранять заявленный градус эмоций.

Но что там говорить – в «Зале ожидания» эмоции у непрофессиональных артистов студии театральной йоги «Натья» были самыми настоящими. У них за плечами нет актёркой школы, но есть собственный опыт, переживания, ошибки, радости и печали. И этот свой «багаж» они явили зрителю. Эксперименты, которые режиссёр Наталья Слепченко и хореограф Елена Яновская проводят в своей творческой лаборатории (а это и телесные, и голосовые практики) в дальнейшем становятся основой для спектаклей и подобных перформансов. Заряжаясь на этих курсах арт-терапии светлой энергетикой, актёры затем передают её зрителям. Такое лечение перформансом, безусловно, найдёт своего зрителя. Ведь искусство должно не только стимулировать внутреннюю работу, но хотя бы иногда напоминать человеку о том, что жизнь прекрасна и жить её надо здесь и сейчас. Покиньте зал ожидания!

Арсений Веденин
Фото Виктории Мандровской-Ткачёвой, Дмитрия Ткачёва

 

 53 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

#ТакоеКино: потустороннее такси, взмыленный ангел и кризис «Неадекватных людей»

Январь начался с громких премьер в онлайн-кинотеатрах. Чем могут зацепить «Пассажиры» Карена Оганесяна? Почему новый фильм с Чулпан Хаматовой заслуживает вашего внимания? Случилось ли у «Неадекватных людей» Романа Каримова триумфальное возвращение на

В Севастополе планируется возобновление работы театров и кинотеатров

В начале февраля могут открыться севастопольские театры и кинотеатры. Но работать они будут с рядом ограничений. Кроме того, смягчение антиковидных мер коснётся экскурсионной деятельности и детского досуга, связанного с посещением кружков и спортивны

Слово театрам: оглядываясь на прошлое и с надеждой на будущее

Уходящий 2020-й год стал серьёзным испытанием для наших театров. Их лишили не только возможности творить в прежнем ритме, но и оставили без главного источника энергии и вдохновения – своего зрителя. Мы, конечно, будем ждать столько, сколько потребует

Новый год 2021: что посмотреть на праздниках онлайн и офлайн

Новогодние гуляния в Севастополе отменены, а это значит, что большинство праздничных мероприятий пройдёт в онлайн-формате. Концерты, спектакли, викторины, конкурсы, мастер-классы, новогодние лектории и многое другое теперь не ограничены географически

На ночь глядя: 6 самых страшных спектаклей Москвы

В прошлый раз в рамках нашей рубрики мы рассказывали о самых жутких спектаклях, которые когда-либо ставились на мировой сцене. В этот раз перенесёмся в день сегодняшний. Современная театральная Москва: Театр Наций, МТЮЗ,  театр "Практика", Ленком, "Э

Новости ForPost

Метки

Театр имени Луначарского Сергей Безруков Бесы спектакль художники искусство карантин Театр танца им. Вадима Елизарова фильмы Александр Петров кино арт-отель "Украина" Новый год в Севастополе театр Луначарского балет театр танца Вадима Елизарова 75 лет Победы кинофестиваль Святой Владимир онлайн-марафон концерт СевТЮЗ фестиваль Конкурс красоты театр открытие сезона современное искусство Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Динопарк Дворец культуры рыбаков Сергей Шнуров книги Конкурс "Живая классика" Достоевский Конкурс "Севастопольская красавица - 2020" конкурс шоу Севастопольский ТЮЗ Дмитрий Глуховский Анна Каренина живопись СЦКиИ мастер-классы группа Ленинград Лев Толстой вокал театр драмы "Психо Дель Арт" Херсонес Таврический Херсонес День рыбака Импровизационный батл ДКР Фёдор Достоевский День ВМФ Море Картины Эрмитаж дети праздник VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» Мастер и Маргарита спектакли #WineFest Севастопольский офицерский бал Большой севастопольский офицерский бал Григорий Лифанов Театр им. Кукол Кванториум Музеи онлайн Ольга Панкратова благотворительность роман "Текст" Живая классика Балаклава творчество 9 мая История поэзия Театральная улица опера Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Севастополь День Победы Психо Дель Арт музыка выставка самоизоляция День театра Великая Отечественная война художник Клим Шипенко Молодёжь Новый год 2020 Золотая балка Федюхины высоты Опера в Херсонесе Крымский военно-исторический фестиваль выставки пандемия коронавирус изоляция