«Зал ожидания» Натальи Слепченко: арт-терапия и чемоданы с прошлым

21-12-2017 18:36

Эмоция, танец, откровение, жажда счастья – соединить всё это в одном действии, пожалуй, не так и сложно. Труднее заставить все эти составляющие работать на основную идею и вовлечь зрителя в происходящее. Перформанс Натальи Слепченко «Зал ожидания», показанный в Центре творческих индустрий «РАМА», с этой задачей, определенно, справился. Более того, он подтвердил великую мысль дизайнера-керамиста Евы Цайзель: «Искусство должно скорее очаровывать, чем побуждать к интеллектуальным выводам».

Иногда задаешься вопросом – много ли сегодня театральных постановок, где со зрителем говорят по душам? Когда смотришь, в каком направлении движется современное искусство, ответ напрашивается сам собой. Многие режиссеры уходят настолько глубоко в решении своих внутренних проблем, что иногда поймать их волну сложно даже искушенным эстетам. Новая постановка Натальи Слепченко «Зал ожидания» — личная, но в то же время, близкая и понятная каждому история. Ни декораций-головоломок, ни таинственных игр света зритель не увидит. Только актёр, слово и танец.

Тему взаимоотношений с прошлым и поиска счастья Наталья Слепченко поднимает не впервые. Эту проблему она уже исследовала в своём предыдущем перформансе «Старые ботинки». «Скелет» его довольно прост – откровение, лишенное определенного сюжета и являющее зрителю калейдоскоп образов и эмоций. По этому же принципу режиссер построила и свой новый спектакль. В одной условной точке под названием «зал ожидания» пересекаются разные возрасты и мировосприятия – девочка-подросток, девушка и женщина. У каждой из них свой багаж прошлого, свои представления о жизни и счастье. Тяжелые чемоданы с воспоминаниями выскальзывают из рук, и, распахнувшись, падают прямо перед зрителем. А оттуда, подобно джину из волшебной лампы, освобождается совершенно иная реальность — с глубокими и трогательными монологами о поиске своего «я». Ну а когда эмоций берут над словами верх, ещё одним участником действия становится танец.

С одной стороны «Зал ожидания» — весьма качественная философская зарисовка о самом естественном желании человека – быть счастливым. Но хотелось, чтобы это была именно цельная картина, такая же, как и «Старые ботинки». Для этого лично мне не хватило буквально нескольких пазлов – мужских партий. Если предыдущая постановка была ярким симбиозом мужской и женской энергий, страстным дуэтом, криком души, то «Зал ожидания» — это чувственное женское соло. Но в этом есть и свой ощутимый плюс. Ближе к финалу сквозь пласты женских исповедей проступает великая мудрость: счастье – это не совокупность внешних условий, а, прежде всего, внутренняя гармония. Иногда, чтобы стать счастливым, нужно однажды покинуть свой личный «зал ожидания». Полноценная жизнь там, за его пределами – где время никогда не ждёт и настоящую ценность имеет только миг, ибо он никогда не повторится. А как его прожить – с грузом прошлого или счастливо налегке – человек решает сам.

Момент, который действительно смущал – это сама площадка, где происходило действие. Небольшой выставочный зал севастопольского отделения Союза художников, на мой взгляд, не самое удачное помещение, где надо танцевать эпизоды своей судьбы. Хотелось бы, что бы размах хореографии был таким же большим, как и само желание героинь обрести себя. «Старые ботинки» в этом отношении просто идеально вписывались в основное пространство «РАМЫ» — бывший мебельный склад. Масштабы этой «коробки» позволяли актерам комфортно существовать в разных точках, и при этом сохранять заявленный градус эмоций.

Но что там говорить – в «Зале ожидания» эмоции у непрофессиональных артистов студии театральной йоги «Натья» были самыми настоящими. У них за плечами нет актёркой школы, но есть собственный опыт, переживания, ошибки, радости и печали. И этот свой «багаж» они явили зрителю. Эксперименты, которые режиссёр Наталья Слепченко и хореограф Елена Яновская проводят в своей творческой лаборатории (а это и телесные, и голосовые практики) в дальнейшем становятся основой для спектаклей и подобных перформансов. Заряжаясь на этих курсах арт-терапии светлой энергетикой, актёры затем передают её зрителям. Такое лечение перформансом, безусловно, найдёт своего зрителя. Ведь искусство должно не только стимулировать внутреннюю работу, но хотя бы иногда напоминать человеку о том, что жизнь прекрасна и жить её надо здесь и сейчас. Покиньте зал ожидания!

Арсений Веденин
Фото Виктории Мандровской-Ткачёвой, Дмитрия Ткачёва

 

Loading



Поделиться:

Похожие посты

«Scarlet» от Доджи Кэт: бессмысленный и беспощадный протест

Спустя несколько месяцев провокаций и скандалов Доджа Кэт наконец-то явила миру свой четвёртый альбом, «Scarlet». В нём певица предприняла попытку «перевернуть игру», ответить своим фанатам и зачитать рэп. Расскажем, что получилось из данной затеи, в

Новые «Папины дочки»: мама ушла, сценарист не старался

Долгожданный ремейк хита нулевых наконец-то добрался до экранов. ForPost-Афиша успела посмотреть первые серии нашумевшего возвращения и расскажет о том, какими получились новые «Папины дочки». Плохой сценарий, глупые клише и нелогичные сюжетные ходы

Mortal Kombat 1: Больше историй, больше сражений

Самая известная франшиза жестоких кровавых боёв наконец пополняется громким перезапуском. Mortal Kombat 1 успел раскалить интерес игроков до предела. Сегодня игра вышла в оф

Мгновенная классика инди: оцениваем новый альбом Mitski

Когда в уютный и причудливый мир Mitski ворвалась популярность, это чуть не привело к уходу певицы из музыки. Ей было сложно взаимодействовать с лейблами, новыми фанатами, даже с самой собой. Новый альбом стал для Мицки Мияваки и лечащим врачом, и са

Премия «MTV VMA 2023»: пресно до безобразия

В Нью-Йорке состоялась премия MTV VMA 2023. Звезды первого эшелона собрались в одном месте исполнить главные хиты этого года. Звучит весело, но на деле шоу прошло далеко не так захватывающе, как могло бы. Пересказываем главные моменты премии, рассказ

Новости ForPost

Метки

Новый год Андрей Маслов куда сходить Мастер и Маргарита Аниме Афиша Севастополя «Оперные вечера в Севастополе» Музей-заповедник "Херсонес Таврический" балет спектакль Большой севастопольский офицерский бал мультфильмы Севастопольский ТЮЗ Лев Толстой карантин Опера в Херсонесе коронавирус ДКР творчество Психо Дель Арт кинофестиваль Святой Владимир живопись выставка СЦКиИ Херсонес искусство Музеи онлайн Динопарк 75 лет Победы хоррор поэзия фильмы 2023 спорт Севастополь Достоевский игры 2023 Эрмитаж Херсонес Таврический Федюхины высоты Фонд «Живая классика» "Кинопоиск" Театр Лавренёва кино Балаклава День ВМФ Молодёжь Анна Каренина 9 мая книги ЦГБ им. Л.Н.Толстого Мода Михаил Булгаков музыка 2023 Ольга Панкратова Картины рецензия СевТЮЗ Золотая балка театр драмы "Психо Дель Арт" художник театр Луначарского Море фильмы Театральная улица Бесы Netflix Конкурс "Живая классика" изоляция мастер-классы День Победы музыка Григорий Лифанов Музей обороны Севастополя концерт праздник Виталий Либа театр Фёдор Достоевский фестиваль Сергей Безруков спектакли Российские сериалы Театр имени Луначарского выставки опера Сергей Шнуров Мариинский театр художники сериалы 2023 Клим Шипенко Конкурс красоты арт-отель "Украина" Валерий Либа Севастопольский театр оперы и балета Дворец культуры рыбаков Фестиваль «Таврида — АРТ» Крым фестиваль «Природа Искусства» Театр им. Кукол Санкт-Петербург