«Зал ожидания» Натальи Слепченко: арт-терапия и чемоданы с прошлым

21-12-2017 18:36

Эмоция, танец, откровение, жажда счастья – соединить всё это в одном действии, пожалуй, не так и сложно. Труднее заставить все эти составляющие работать на основную идею и вовлечь зрителя в происходящее. Перформанс Натальи Слепченко «Зал ожидания», показанный в Центре творческих индустрий «РАМА», с этой задачей, определенно, справился. Более того, он подтвердил великую мысль дизайнера-керамиста Евы Цайзель: «Искусство должно скорее очаровывать, чем побуждать к интеллектуальным выводам».

Иногда задаешься вопросом – много ли сегодня театральных постановок, где со зрителем говорят по душам? Когда смотришь, в каком направлении движется современное искусство, ответ напрашивается сам собой. Многие режиссеры уходят настолько глубоко в решении своих внутренних проблем, что иногда поймать их волну сложно даже искушенным эстетам. Новая постановка Натальи Слепченко «Зал ожидания» — личная, но в то же время, близкая и понятная каждому история. Ни декораций-головоломок, ни таинственных игр света зритель не увидит. Только актёр, слово и танец.

Тему взаимоотношений с прошлым и поиска счастья Наталья Слепченко поднимает не впервые. Эту проблему она уже исследовала в своём предыдущем перформансе «Старые ботинки». «Скелет» его довольно прост – откровение, лишенное определенного сюжета и являющее зрителю калейдоскоп образов и эмоций. По этому же принципу режиссер построила и свой новый спектакль. В одной условной точке под названием «зал ожидания» пересекаются разные возрасты и мировосприятия – девочка-подросток, девушка и женщина. У каждой из них свой багаж прошлого, свои представления о жизни и счастье. Тяжелые чемоданы с воспоминаниями выскальзывают из рук, и, распахнувшись, падают прямо перед зрителем. А оттуда, подобно джину из волшебной лампы, освобождается совершенно иная реальность — с глубокими и трогательными монологами о поиске своего «я». Ну а когда эмоций берут над словами верх, ещё одним участником действия становится танец.

С одной стороны «Зал ожидания» — весьма качественная философская зарисовка о самом естественном желании человека – быть счастливым. Но хотелось, чтобы это была именно цельная картина, такая же, как и «Старые ботинки». Для этого лично мне не хватило буквально нескольких пазлов – мужских партий. Если предыдущая постановка была ярким симбиозом мужской и женской энергий, страстным дуэтом, криком души, то «Зал ожидания» — это чувственное женское соло. Но в этом есть и свой ощутимый плюс. Ближе к финалу сквозь пласты женских исповедей проступает великая мудрость: счастье – это не совокупность внешних условий, а, прежде всего, внутренняя гармония. Иногда, чтобы стать счастливым, нужно однажды покинуть свой личный «зал ожидания». Полноценная жизнь там, за его пределами – где время никогда не ждёт и настоящую ценность имеет только миг, ибо он никогда не повторится. А как его прожить – с грузом прошлого или счастливо налегке – человек решает сам.

Момент, который действительно смущал – это сама площадка, где происходило действие. Небольшой выставочный зал севастопольского отделения Союза художников, на мой взгляд, не самое удачное помещение, где надо танцевать эпизоды своей судьбы. Хотелось бы, что бы размах хореографии был таким же большим, как и само желание героинь обрести себя. «Старые ботинки» в этом отношении просто идеально вписывались в основное пространство «РАМЫ» — бывший мебельный склад. Масштабы этой «коробки» позволяли актерам комфортно существовать в разных точках, и при этом сохранять заявленный градус эмоций.

Но что там говорить – в «Зале ожидания» эмоции у непрофессиональных артистов студии театральной йоги «Натья» были самыми настоящими. У них за плечами нет актёркой школы, но есть собственный опыт, переживания, ошибки, радости и печали. И этот свой «багаж» они явили зрителю. Эксперименты, которые режиссёр Наталья Слепченко и хореограф Елена Яновская проводят в своей творческой лаборатории (а это и телесные, и голосовые практики) в дальнейшем становятся основой для спектаклей и подобных перформансов. Заряжаясь на этих курсах арт-терапии светлой энергетикой, актёры затем передают её зрителям. Такое лечение перформансом, безусловно, найдёт своего зрителя. Ведь искусство должно не только стимулировать внутреннюю работу, но хотя бы иногда напоминать человеку о том, что жизнь прекрасна и жить её надо здесь и сейчас. Покиньте зал ожидания!

Арсений Веденин
Фото Виктории Мандровской-Ткачёвой, Дмитрия Ткачёва

 

 288 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

«Аллея кошмаров»: магия кино и никакого мошенничества

Знаменитый Гильермо дель Торо решил отойти от амплуа главного кудесника кинематографа: в этом фильме магия, напротив, разоблачается, а монстрами являются сами люди. Это делает новую картину ещё более жуткой. И оттого прекрасной. Авантюрист Стэн Ка

Не ограничиваясь полумерами: Достоевский погружается в «человеческие болезни» до дна

25 января отмечается День российского студенчества (Татьянин День). И именно в этот праздник один из самых любимых молодёжью спектаклей театра имени Лавренёва «Отец мой Карамазов» вы сможете увидеть по «студенческой цене». Зачем режиссёр постановки п

На очередной лекции-концерте зрителям раскроют тайны оперного театра Европы XVIII-XIX веков

Знаете ли вы, зачем нужны реформы в оперном театре, как композитор Глюк изменил оперу, почему единственную оперу Бетховена называют «оперой спасения», и кем была «бессмертная возлюбленная», к которой обращены его письма? Об этом и других секретах евр

King's Man: шпионаж с привкусом клюквы

Спустя несколько переносов, новое детище Мэттью Вона наконец-то увидело свет. И пока одни зрители рады возвращению балагурного шпионского боевика, другие воспринимают подзаголовок «Начало» как начало конца. Картина изящно рассказывает нам предысто

В Севастополе набирают актёров в труппу первого профессионального уличного театра

30 января, в 12:00, в Севастополе пройдет набор актёров в труппу профессионального уличного театра «Мягкий знак». В рамках проекта начиная с мая каждые выходные на севастопольских улицах будут проходить спектакли. Принять участие в кастинге может каж

Новости ForPost

Метки

Достоевский Большие гастроли Дворец культуры рыбаков Севастопольский ТЮЗ самоизоляция коронавирус пандемия поэзия опера Андрей Маслов Виталий Либа Григорий Лифанов Новый год 9 мая День Победы Великая Отечественная война Конкурс красоты Ольга Панкратова Валерий Либа Международный день танца Опера в Херсонесе Мариинский театр Крым Молодёжь Эрмитаж танцы ДКР кинофестиваль Святой Владимир творчество выставки Федюхины высоты Таврида-АРТ мастер-классы кино выставка Фёдор Достоевский арт-отель "Украина" Херсонес фильмы Балаклава Крымская весна Сергей Шнуров Крымский военно-исторический фестиваль спектакль Севастопольский военно-исторический музей-заповедник История театр Херсонес Таврический книги праздник Александр Петров онлайн-марафон Zакрытый покаZ Сергей Безруков изоляция Золотая балка Театр Лавренёва Афиша Севастополя театр Луначарского «Эхо БДФ» Музеи онлайн балет Санкт-Петербург Фонд «Живая классика» фестиваль СЦКиИ шоу карантин Картины Театральная улица Большой севастопольский офицерский бал Театр имени Луначарского Море музыка Психо Дель Арт Севастопольский театр оперы и балета художник художники спектакли благотворительность Динопарк 75 лет Победы дети Севастополь Музей-заповедник "Херсонес Таврический" искусство VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» живопись театр драмы "Психо Дель Арт" Живая классика Михаил Булгаков «Оперные вечера в Севастополе» Клим Шипенко Лев Толстой СевТЮЗ Анна Каренина Театр им. Кукол День ВМФ Конкурс "Живая классика" концерт