«Зал ожидания» Натальи Слепченко: арт-терапия и чемоданы с прошлым

21-12-2017 18:36

Эмоция, танец, откровение, жажда счастья – соединить всё это в одном действии, пожалуй, не так и сложно. Труднее заставить все эти составляющие работать на основную идею и вовлечь зрителя в происходящее. Перформанс Натальи Слепченко «Зал ожидания», показанный в Центре творческих индустрий «РАМА», с этой задачей, определенно, справился. Более того, он подтвердил великую мысль дизайнера-керамиста Евы Цайзель: «Искусство должно скорее очаровывать, чем побуждать к интеллектуальным выводам».

Иногда задаешься вопросом – много ли сегодня театральных постановок, где со зрителем говорят по душам? Когда смотришь, в каком направлении движется современное искусство, ответ напрашивается сам собой. Многие режиссеры уходят настолько глубоко в решении своих внутренних проблем, что иногда поймать их волну сложно даже искушенным эстетам. Новая постановка Натальи Слепченко «Зал ожидания» — личная, но в то же время, близкая и понятная каждому история. Ни декораций-головоломок, ни таинственных игр света зритель не увидит. Только актёр, слово и танец.

Тему взаимоотношений с прошлым и поиска счастья Наталья Слепченко поднимает не впервые. Эту проблему она уже исследовала в своём предыдущем перформансе «Старые ботинки». «Скелет» его довольно прост – откровение, лишенное определенного сюжета и являющее зрителю калейдоскоп образов и эмоций. По этому же принципу режиссер построила и свой новый спектакль. В одной условной точке под названием «зал ожидания» пересекаются разные возрасты и мировосприятия – девочка-подросток, девушка и женщина. У каждой из них свой багаж прошлого, свои представления о жизни и счастье. Тяжелые чемоданы с воспоминаниями выскальзывают из рук, и, распахнувшись, падают прямо перед зрителем. А оттуда, подобно джину из волшебной лампы, освобождается совершенно иная реальность — с глубокими и трогательными монологами о поиске своего «я». Ну а когда эмоций берут над словами верх, ещё одним участником действия становится танец.

С одной стороны «Зал ожидания» — весьма качественная философская зарисовка о самом естественном желании человека – быть счастливым. Но хотелось, чтобы это была именно цельная картина, такая же, как и «Старые ботинки». Для этого лично мне не хватило буквально нескольких пазлов – мужских партий. Если предыдущая постановка была ярким симбиозом мужской и женской энергий, страстным дуэтом, криком души, то «Зал ожидания» — это чувственное женское соло. Но в этом есть и свой ощутимый плюс. Ближе к финалу сквозь пласты женских исповедей проступает великая мудрость: счастье – это не совокупность внешних условий, а, прежде всего, внутренняя гармония. Иногда, чтобы стать счастливым, нужно однажды покинуть свой личный «зал ожидания». Полноценная жизнь там, за его пределами – где время никогда не ждёт и настоящую ценность имеет только миг, ибо он никогда не повторится. А как его прожить – с грузом прошлого или счастливо налегке – человек решает сам.

Момент, который действительно смущал – это сама площадка, где происходило действие. Небольшой выставочный зал севастопольского отделения Союза художников, на мой взгляд, не самое удачное помещение, где надо танцевать эпизоды своей судьбы. Хотелось бы, что бы размах хореографии был таким же большим, как и само желание героинь обрести себя. «Старые ботинки» в этом отношении просто идеально вписывались в основное пространство «РАМЫ» — бывший мебельный склад. Масштабы этой «коробки» позволяли актерам комфортно существовать в разных точках, и при этом сохранять заявленный градус эмоций.

Но что там говорить – в «Зале ожидания» эмоции у непрофессиональных артистов студии театральной йоги «Натья» были самыми настоящими. У них за плечами нет актёркой школы, но есть собственный опыт, переживания, ошибки, радости и печали. И этот свой «багаж» они явили зрителю. Эксперименты, которые режиссёр Наталья Слепченко и хореограф Елена Яновская проводят в своей творческой лаборатории (а это и телесные, и голосовые практики) в дальнейшем становятся основой для спектаклей и подобных перформансов. Заряжаясь на этих курсах арт-терапии светлой энергетикой, актёры затем передают её зрителям. Такое лечение перформансом, безусловно, найдёт своего зрителя. Ведь искусство должно не только стимулировать внутреннюю работу, но хотя бы иногда напоминать человеку о том, что жизнь прекрасна и жить её надо здесь и сейчас. Покиньте зал ожидания!

Арсений Веденин
Фото Виктории Мандровской-Ткачёвой, Дмитрия Ткачёва

 

 664 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

Сериал «Король и Шут»: не докудрама, а мрачная сказка

Отечественные студии продолжают радовать нас новыми проектами. Не так давно мы обсуждали попытку экранизировать жизнь Фаины Раневской — работа спорная, хоть и качественная

Мандалорец, 3 сезон: в одну реку трижды

Пока большинство новых проектов по «Звёздным войнам» смешивают с грязью, «Мандалорец» уже два сезона подряд радует аудиторию. В день выхода первой серии нового сезона выясняем, получилось ли сериалу удержать планку качества.

Подробнее

Что послушать? Музыкальные новинки февраля

Зима постепенно подходит к концу, но обещает остаться в памяти новинками игр и кино. От Чебурашки и до

Человек-муравей и Оса: Квантомания — Пестрее, хуже, глупее!

На новую часть «Человека-муравья» возлагали большие надежды. Фильм должен был стать эффектным началом пятой фазы Marvel и представить зрителю нового архизлодея. Но вот вышла «Квантомания» — и за новый сезон супергеройской киножвачки стало страшно. По

Винни Пух: Кровь и мёд — «Пятачок, неси ружьё!»

Российские кинотеатры толком не успели оправиться от «Чебурашки», как на экраны вышла премьера с ещё одним культовым героем детства. Однако на этот раз фильм точно не для

Новости ForPost

Метки

Крымский военно-исторический фестиваль Конкурс красоты Виталий Либа опера День ВМФ Валерий Либа Мода Фонд «Живая классика» Клим Шипенко Андрей Маслов Балаклава фестиваль Санкт-Петербург День Победы театр спектакли Большой севастопольский офицерский бал балет Аниме поэзия живопись Опера в Херсонесе кинофестиваль Святой Владимир Херсонес Театр имени Луначарского Живая классика Таврида-АРТ игры 2023 Картины Динопарк сериалы 2023 мастер-классы выставки Эрмитаж театр Луначарского Севастопольский ТЮЗ дети изоляция Афиша Севастополя фестиваль «Природа Искусства» арт-отель "Украина" История Мастер и Маргарита Мариинский театр 75 лет Победы Достоевский художник Молодёжь Конкурс "Живая классика" фильмы праздник Лев Толстой карантин Сергей Безруков танцы Новый год 9 мая Фестиваль «Таврида — АРТ» Михаил Булгаков рецензия фильмы 2023 ЦГБ им. Л.Н.Толстого ДКР Театральная улица творчество кино СЦКиИ Анна Каренина музыка Дворец культуры рыбаков театр драмы "Психо Дель Арт" Сергей Шнуров Россия Море Севастополь выставка Григорий Лифанов книги Психо Дель Арт Ольга Панкратова Музеи онлайн искусство Золотая балка художники Театр Лавренёва Музей обороны Севастополя Фёдор Достоевский Федюхины высоты Александр Петров Крым Театр им. Кукол «Оперные вечера в Севастополе» Херсонес Таврический СевТЮЗ Бесы спектакль концерт Музей-заповедник "Херсонес Таврический" коронавирус Севастопольский театр оперы и балета