«Зал ожидания» Натальи Слепченко: арт-терапия и чемоданы с прошлым

21-12-2017 18:36

Эмоция, танец, откровение, жажда счастья – соединить всё это в одном действии, пожалуй, не так и сложно. Труднее заставить все эти составляющие работать на основную идею и вовлечь зрителя в происходящее. Перформанс Натальи Слепченко «Зал ожидания», показанный в Центре творческих индустрий «РАМА», с этой задачей, определенно, справился. Более того, он подтвердил великую мысль дизайнера-керамиста Евы Цайзель: «Искусство должно скорее очаровывать, чем побуждать к интеллектуальным выводам».

Иногда задаешься вопросом – много ли сегодня театральных постановок, где со зрителем говорят по душам? Когда смотришь, в каком направлении движется современное искусство, ответ напрашивается сам собой. Многие режиссеры уходят настолько глубоко в решении своих внутренних проблем, что иногда поймать их волну сложно даже искушенным эстетам. Новая постановка Натальи Слепченко «Зал ожидания» — личная, но в то же время, близкая и понятная каждому история. Ни декораций-головоломок, ни таинственных игр света зритель не увидит. Только актёр, слово и танец.

Тему взаимоотношений с прошлым и поиска счастья Наталья Слепченко поднимает не впервые. Эту проблему она уже исследовала в своём предыдущем перформансе «Старые ботинки». «Скелет» его довольно прост – откровение, лишенное определенного сюжета и являющее зрителю калейдоскоп образов и эмоций. По этому же принципу режиссер построила и свой новый спектакль. В одной условной точке под названием «зал ожидания» пересекаются разные возрасты и мировосприятия – девочка-подросток, девушка и женщина. У каждой из них свой багаж прошлого, свои представления о жизни и счастье. Тяжелые чемоданы с воспоминаниями выскальзывают из рук, и, распахнувшись, падают прямо перед зрителем. А оттуда, подобно джину из волшебной лампы, освобождается совершенно иная реальность — с глубокими и трогательными монологами о поиске своего «я». Ну а когда эмоций берут над словами верх, ещё одним участником действия становится танец.

С одной стороны «Зал ожидания» — весьма качественная философская зарисовка о самом естественном желании человека – быть счастливым. Но хотелось, чтобы это была именно цельная картина, такая же, как и «Старые ботинки». Для этого лично мне не хватило буквально нескольких пазлов – мужских партий. Если предыдущая постановка была ярким симбиозом мужской и женской энергий, страстным дуэтом, криком души, то «Зал ожидания» — это чувственное женское соло. Но в этом есть и свой ощутимый плюс. Ближе к финалу сквозь пласты женских исповедей проступает великая мудрость: счастье – это не совокупность внешних условий, а, прежде всего, внутренняя гармония. Иногда, чтобы стать счастливым, нужно однажды покинуть свой личный «зал ожидания». Полноценная жизнь там, за его пределами – где время никогда не ждёт и настоящую ценность имеет только миг, ибо он никогда не повторится. А как его прожить – с грузом прошлого или счастливо налегке – человек решает сам.

Момент, который действительно смущал – это сама площадка, где происходило действие. Небольшой выставочный зал севастопольского отделения Союза художников, на мой взгляд, не самое удачное помещение, где надо танцевать эпизоды своей судьбы. Хотелось бы, что бы размах хореографии был таким же большим, как и само желание героинь обрести себя. «Старые ботинки» в этом отношении просто идеально вписывались в основное пространство «РАМЫ» — бывший мебельный склад. Масштабы этой «коробки» позволяли актерам комфортно существовать в разных точках, и при этом сохранять заявленный градус эмоций.

Но что там говорить – в «Зале ожидания» эмоции у непрофессиональных артистов студии театральной йоги «Натья» были самыми настоящими. У них за плечами нет актёркой школы, но есть собственный опыт, переживания, ошибки, радости и печали. И этот свой «багаж» они явили зрителю. Эксперименты, которые режиссёр Наталья Слепченко и хореограф Елена Яновская проводят в своей творческой лаборатории (а это и телесные, и голосовые практики) в дальнейшем становятся основой для спектаклей и подобных перформансов. Заряжаясь на этих курсах арт-терапии светлой энергетикой, актёры затем передают её зрителям. Такое лечение перформансом, безусловно, найдёт своего зрителя. Ведь искусство должно не только стимулировать внутреннюю работу, но хотя бы иногда напоминать человеку о том, что жизнь прекрасна и жить её надо здесь и сейчас. Покиньте зал ожидания!

Арсений Веденин
Фото Виктории Мандровской-Ткачёвой, Дмитрия Ткачёва

 

Loading



Поделиться:

Похожие посты

Лучшие к-поп песни 2024

Прошлый год запомнился яркими к-поп релизами. Большинство из них играли в наушниках даже у тех, кто никогда не считал себя поклонником жанра. Пришло время узнать лучшие к-поп песни 2024 года по версии ForPost-Афиши.
Обложка: Canva

5. T

Лучшие дорамы 2024

Какие дорамы в прошедшем году заставляли сердца поклонников трепетать и возглавляли топы стриминговых платформ? ForPost-Афиша уже знает ответ и собрала лучшие дорамы 2024 в этом материале.
Обложка: Canva

Цве

Лучшие песни и альбомы 2024

Вспоминаем музыку уже прошедшего года. Билли Айлиш, Charli XCX, Хадн Дадн — рассказываем про лучшие песни и альбомы 2024 года по версии ForPost-Афиши.
Обложка: Columbia, Far Out / Petros Studio, Charli XCX

«Волшебник Изумрудного города»: разбираем «Дорогу из жёлтого кирпича»

1 января киносезон традиционно начался со сказки. В этот раз зрителям представили первую часть экранизации книги Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города», которая называется «Дорога из жёлтого кирпича». Какой получилась современная киноверси

Куда сходить в новогодние каникулы в Севастополе

Совсем скоро наступит Новый год! А после — больше недели выходных дней. Куда можно сходить в эти новогодние каникулы в Севастополе? Концерты, спектакли, мастер-классы — сделали для вас небольшую праздничную афишу, которая поможет определиться с плана

Новости ForPost

Метки

сериалы 2023 BLACKPINK Музей-заповедник "Херсонес Таврический" поэзия Новый год Сергей Безруков театр Луначарского выставка Гарри Поттер Мода Севастопольский театр оперы и балета Крым "Кинопоиск" опера ЦГБ им. Л.Н.Толстого аниме 2024 куда сходить искусство изоляция мультфильмы 2024 книги Севастополь Balenciaga выставки мода и стиль Модный показ коронавирус рецензия День ВМФ Севастопольский ТЮЗ Виталий Либа музыка 2023 сериалы 2024 Театр имени Луначарского музыка Балаклава Конкурс "Живая классика" игры 2023 живопись художники мультфильмы Григорий Лифанов Херсонес Театр Лавренёва концерт 9 мая фильмы 2023 Тейлор Свифт мультфильмы 2023 K-pop СЦКиИ Обзор карантин российские фильмы СевТЮЗ афиша Севастополь Российские сериалы балет Александр Петров Фестиваль «Таврида — АРТ» фестиваль «Природа Искусства» театр фильмы 2024 Театр им. Кукол ДКР спектакли музыка 2024 арт-отель "Украина" игры 2024 День Победы Dior фестиваль спектакль Валерий Либа Дворец культуры рыбаков Херсонес Таврический «Оперные вечера в Севастополе» Конкурс красоты Неделя моды в Париже Музей обороны Севастополя Netflix Клим Шипенко праздник театр драмы "Психо Дель Арт" хоррор Андрей Маслов кино мастер-классы Золотая балка Неделя моды фильмы Большой севастопольский офицерский бал Афиша Севастополя Федюхины высоты Психо Дель Арт творчество Louis Vuitton Театральная улица Аниме Санкт-Петербург