«Зал ожидания» Натальи Слепченко: арт-терапия и чемоданы с прошлым

21-12-2017 18:36

Эмоция, танец, откровение, жажда счастья – соединить всё это в одном действии, пожалуй, не так и сложно. Труднее заставить все эти составляющие работать на основную идею и вовлечь зрителя в происходящее. Перформанс Натальи Слепченко «Зал ожидания», показанный в Центре творческих индустрий «РАМА», с этой задачей, определенно, справился. Более того, он подтвердил великую мысль дизайнера-керамиста Евы Цайзель: «Искусство должно скорее очаровывать, чем побуждать к интеллектуальным выводам».

Иногда задаешься вопросом – много ли сегодня театральных постановок, где со зрителем говорят по душам? Когда смотришь, в каком направлении движется современное искусство, ответ напрашивается сам собой. Многие режиссеры уходят настолько глубоко в решении своих внутренних проблем, что иногда поймать их волну сложно даже искушенным эстетам. Новая постановка Натальи Слепченко «Зал ожидания» — личная, но в то же время, близкая и понятная каждому история. Ни декораций-головоломок, ни таинственных игр света зритель не увидит. Только актёр, слово и танец.

Тему взаимоотношений с прошлым и поиска счастья Наталья Слепченко поднимает не впервые. Эту проблему она уже исследовала в своём предыдущем перформансе «Старые ботинки». «Скелет» его довольно прост – откровение, лишенное определенного сюжета и являющее зрителю калейдоскоп образов и эмоций. По этому же принципу режиссер построила и свой новый спектакль. В одной условной точке под названием «зал ожидания» пересекаются разные возрасты и мировосприятия – девочка-подросток, девушка и женщина. У каждой из них свой багаж прошлого, свои представления о жизни и счастье. Тяжелые чемоданы с воспоминаниями выскальзывают из рук, и, распахнувшись, падают прямо перед зрителем. А оттуда, подобно джину из волшебной лампы, освобождается совершенно иная реальность — с глубокими и трогательными монологами о поиске своего «я». Ну а когда эмоций берут над словами верх, ещё одним участником действия становится танец.

С одной стороны «Зал ожидания» — весьма качественная философская зарисовка о самом естественном желании человека – быть счастливым. Но хотелось, чтобы это была именно цельная картина, такая же, как и «Старые ботинки». Для этого лично мне не хватило буквально нескольких пазлов – мужских партий. Если предыдущая постановка была ярким симбиозом мужской и женской энергий, страстным дуэтом, криком души, то «Зал ожидания» — это чувственное женское соло. Но в этом есть и свой ощутимый плюс. Ближе к финалу сквозь пласты женских исповедей проступает великая мудрость: счастье – это не совокупность внешних условий, а, прежде всего, внутренняя гармония. Иногда, чтобы стать счастливым, нужно однажды покинуть свой личный «зал ожидания». Полноценная жизнь там, за его пределами – где время никогда не ждёт и настоящую ценность имеет только миг, ибо он никогда не повторится. А как его прожить – с грузом прошлого или счастливо налегке – человек решает сам.

Момент, который действительно смущал – это сама площадка, где происходило действие. Небольшой выставочный зал севастопольского отделения Союза художников, на мой взгляд, не самое удачное помещение, где надо танцевать эпизоды своей судьбы. Хотелось бы, что бы размах хореографии был таким же большим, как и само желание героинь обрести себя. «Старые ботинки» в этом отношении просто идеально вписывались в основное пространство «РАМЫ» — бывший мебельный склад. Масштабы этой «коробки» позволяли актерам комфортно существовать в разных точках, и при этом сохранять заявленный градус эмоций.

Но что там говорить – в «Зале ожидания» эмоции у непрофессиональных артистов студии театральной йоги «Натья» были самыми настоящими. У них за плечами нет актёркой школы, но есть собственный опыт, переживания, ошибки, радости и печали. И этот свой «багаж» они явили зрителю. Эксперименты, которые режиссёр Наталья Слепченко и хореограф Елена Яновская проводят в своей творческой лаборатории (а это и телесные, и голосовые практики) в дальнейшем становятся основой для спектаклей и подобных перформансов. Заряжаясь на этих курсах арт-терапии светлой энергетикой, актёры затем передают её зрителям. Такое лечение перформансом, безусловно, найдёт своего зрителя. Ведь искусство должно не только стимулировать внутреннюю работу, но хотя бы иногда напоминать человеку о том, что жизнь прекрасна и жить её надо здесь и сейчас. Покиньте зал ожидания!

Арсений Веденин
Фото Виктории Мандровской-Ткачёвой, Дмитрия Ткачёва

 

Loading



Поделиться:

Похожие посты

Причиняем добро: чем хорош новый сериал «Из многих»

Создатель культового сериала «Во все тяжкие» Винс Гиллиган представил своё новое детище — научно-фантастическую драму «Из многих» (Pluribus). Из-за космического вируса человечество познало счастье и стало мыслить как один. Лишь немногие люди с иммуни

Музыкальная реликвия: чем удивляет Lux от Розалии

После дерзкой пластинки Motomami Розалия выпускает Lux — оркестровую симфонию о вере, любви и свете. Вместе с Лондонским симфоническим оркестром она строит совершенно новую архитектуру звука, соединяя фламенко, арт-поп и академическую традицию. В рец

Чем «Алые паруса» привлекают молодых зрителей СевТЮЗа

В Севастополе состоялись очередные показы спектакля «Алые паруса» (12+) в исполнении актёров театра юного зрителя. После представления прошла встреча зрителей с актёрами. Последние охотно отвечали на вопросы, рассказывали о своём творческом пути и по

Что роднит «Конька-горбунка» с «Братом-2»: в Севастополе завершились премьерные показы спектакля

Что общего у сказки «Конёк-горбунок» (6+) Петра Ершова с фильмом «Брат-2» (16+) Алексея Балабанова? Оба произведения объединяет важный для русского народа мотив справедливости, достигнутой правдой, а не силой.
Обложка: Анна Корнилова
В Сев

Где провести «Ночь искусств-2025» в Севастополе и Крыму

Всероссийская акция «Ночь искусств-2025» традиционно проходит 3 ноября, в канун Дня народного единства. В музеях, театрах и арт-пространствах Севастополя и Крыма пройдут десятки мероприятий. В этой статье собрали наиболее интересные события: модные п

Новости ForPost

Метки

Григорий Лифанов кино мультфильмы Севастопольский ТЮЗ Севастополь художники выставка Билли Айлиш поэзия Российские сериалы Неделя моды фильмы мультфильмы 2024 Модный показ Balenciaga мультфильмы 2023 Александр Петров сериалы 2023 фильмы 2024 Хаяо Миядзаки Херсонес Таврический сериалы 2025 балет Неделя моды в Париже рэп Фильмы 2025 опера Российские сериалы 2025 аниме 2024 детектив Игры 2025 книги СевТЮЗ Dior фильмы ужасов Золотая балка мастер-классы фильмы 2023 Большой севастопольский офицерский бал Конкурс "Живая классика" Крым фестиваль музыка куда сходить спектакли искусство Афиша Севастополя Клим Шипенко музыка 2025 Аниме рецензия Севастопольский театр оперы и балета Charli XCX фэнтези Новый год концерт Тейлор Свифт Мода Дворец культуры рыбаков поп-музыка музыка 2023 ДКР сериалы 2024 Театр им. Кукол коронавирус игры 2023 театр "Кинопоиск" праздник спектакль хоррор музыка 2024 выставки афиша Севастополь СЦКиИ мода и стиль Херсонес Психо Дель Арт Федюхины высоты живопись обзор аниме Музей-заповедник "Херсонес Таврический" карантин День Победы BLACKPINK игры 2024 Обзор Театр имени Луначарского аниме 2025 театр Луначарского российские фильмы театр драмы "Психо Дель Арт" Театральная улица 9 мая День ВМФ изоляция K-pop арт-отель "Украина" Netflix комедия