За кадром «Голоса»: что на самом деле происходит на популярном шоу

13-02-2020 19:15

1 января 2020 года завершился очередной, уже 8-й сезон шоу «Голос». Одной из самых ярких участниц зрители назвали Наталью Сидорцову. На слепых прослушиваниях к ней повернулись все четыре наставника, девушка выбрала команду Константина Меладзе и дошла с ним до этапа «нокаутов». Поклонники даже наградили певицу титулом «Лучший женский вокал сезона» (что вполне оправданно, если учесть, что в финале были одни мужчины).

Нашим коллегам из AdMe.ru Наталья согласилась рассказать подробности о том, что происходит за кадром популярного шоу «Голос» и о чём даже не догадываются зрители.

— Чем ты занималась до шоу «Голос»?

— Я окончила Государственное музыкальное училище имени Гнесиных (отделение эстрадно-джазового вокала), журфак МГУ, ГИТИС, успела поучиться в Санкт-Петербургской академии театрального искусства. На сцене я с самого детства, ещё до совершеннолетия уже начала зарабатывать пением.

До шоу «Голос» меня знали в основном поклонники мюзикла, музыкального театра, джаза (Наталья солистка мюзиклов «Анна Каренина» и «Граф Орлов» в Театре оперетты, участница многих других музыкальных проектов. — прим. AdMe.ru). Я уже начала писать собственные песни, снимать клипы, на стадии подготовки первый альбом.

Участие в столь масштабном телешоу, как «Голос», стало для меня закономерным этапом творческого пути. Пришло время популяризировать сольное творчество и расширять аудиторию.

— Как устроена система кастингов в «Голосе»?

— Система кастингов многоступенчатая: сначала заочный тур по онлайн-заявкам, потом летний отборочный тур в «Останкино», на который допускают примерно 600–700 человек, из них около 150 отбирают на слепые прослушивания.

Я подавала заявку на кастинг «Голоса» трижды. Первые 2 раза не складывалось: меня приглашали на кастинг в «Останкино», но на слепые прослушивания не пропускали. Я спрашивала у редакторов, почему так, но они не могли мне ответить. В третий раз наконец удалось показаться ярко и уверенно и пройти на этап слепых прослушиваний.

— Насколько трудно пройти слепые прослушивания?

— Слепые прослушивания начинаются с подбора репертуара. Далеко не ко всем участникам прислушиваются при выборе песни. Мне повезло: я пела то, что хотела, а именно песню группы Aerosmith  — I Don’t Want to Miss a Thing. Мне кажется, это беспроигрышный вариант для формата слепых прослушиваний: достаточно известная песня на английском языке, в которой можно поимпровизировать и показать возможности своего темперамента.

Порядок, в котором показывают выступления, — это не тот порядок, в каком их снимают. При монтаже режиссёры его немного меняют. Меня показывали в начале 5-го выпуска, но пела я в последний съёмочный день. Ставки были очень высоки, потому что в команде каждого наставника оставалось всего по одному месту.

Всего нас было 120 человек, 3 дня по 40 выступлений. Все участники поющие; совсем слабых, разумеется, не было. Эмоционально мне было непросто ждать 2 предыдущих съёмочных дня. Я понимала, что до меня может не дойти очередь, если наставники уже наберут команды. Но я все-таки выступила, и ко мне повернулись все 4 наставника. Для меня это было важное признание.

— Как показали себя другие участники слепых прослушиваний?

— Я старалась минимизировать любое общение на площадке, чтобы это не отвлекало и не усиливало нервозную атмосферу. Многие участники допускали ошибки именно на нервяке. Например, я слушала на репетиции девочку, которая потом проходила «слепые» за несколько номеров до меня, и думала: «Просто бомба, явный лидер, у нее будет 4 кресла». И вдруг она сыпется.

Не могу сказать, что она плохо выступила: все-таки суперпрофессиональный человек не может спеть ниже определенной планки. Но где-то чуть-чуть «киксанула», подзажала звук, перенапряглась, — и это напряжение дошло до наставников. Единственное, что они восприняли, это её колоссальный зажим — и психологический, и, как следствие, звуковой, и не повернулись вообще.

Была участница, которая пела один в один как Селин Дион, допустила всего лишь парочку неточных нот. Это было очень хорошо с вокальной точки зрения. Но зачем миру вторая Селин Дион, если есть первая? Нужно быть не Селин Дион — нужно быть собой. Именно индивидуальность цепляет членов жюри.

— Зрителям часто кажется, что слепые прослушивания несправедливы: хороших участников «рубят», плохие проходят. Так ли это на самом деле?

— На слепых прослушиваниях у артистов есть всего 2 минуты, чтобы показать себя. Ровно столько же времени и у членов жюри. За эти минуты они должны расслышать участника, почувствовать его энергетику. А ведь они сидят спинами, при этом они обычные люди, к исходу второго съёмочного дня, и особенно в третий день, они объективно устают. Работа у наставников на самом деле гораздо более трудная, чем у нас, конкурсантов.

Если участник неубедительно подает себя на уровне энергии, наставники к нему не повернутся. К примеру, в какой-то момент человек, который вроде бы отлично выступает, вдруг допускает ошибку и сдается энергетически. Жюри начинает рефлексировать по поводу этой ошибки, зацикливается на ней и в итоге не нажимает кнопку. А другой человек может лажать, но делать это так уверенно, что его энергия развернет кресла.

Камера немного нивелирует и ошибки и достоинства — таков эффект телевидения. Поэтому зрителям и становится непонятно, почему выбирают тех или иных участников. Но там, на сцене, все абсолютно ясно. В 99 % случаев я бы сделала такой же выбор, как наставники.

— Кого из наставников ты выбрала и почему?

— Я выбрала Константина Меладзе. Во-первых, потому что он повернулся первым, первым расслышал что-то важное в моём исполнении. Но решающим фактором стало то, что мама, которая болела за меня в комнате за стеклом, показала мне руками букву «М».

Константин Меладзе сильный музыкант и опытный продюсер. Он оказался ещё и мудрым наставником, очень грамотным в плане тактики ведения артиста. В каждом из нас он увидел индивидуальность. Я очень хотела поучиться его взгляду, его пониманию творческой концепции.

Я считаю неслучайным, что участники команды Константина побеждают второй год подряд. Лучший наставник тот, который готовит победителей.

— Почему ты не выбрала Полину Гагарину, с которой была знакома до проекта?

— В силу того, что мы с Полиной однокурсницы и очень хорошо знаем друг друга, я побоялась негативного «фидбэка» аудитории и упрёков в несправедливости шоу. Хотя на самом деле она даже не знала, что я буду выступать. Увидеть меня для неё было сюрпризом, хотя она, я думаю, узнала мой голос.

Во время учёбы у нас с Полиной были очень классные отношения и творческая дружба. Мы были одними из самых подготовленных на курсе, учились в сильной группе по сольфеджио, поддерживали друг друга. Полина немного младше меня, и я к ней относилась как к младшей сестрёнке, ощущала даже какую-то форму наставничества. А теперь она, став настоящей звездой, могла быть моим наставником. Такая вот классная ирония судьбы.

— Как был организован съемочный процесс?

— Рабочий процесс в «Голосе» поставлен очень хорошо — грамотно, по таймингу. Ни разу не было долгого раздражающего ожидания. Снимали мы чуть раньше, чем программы выходили в эфир. А прямые эфиры начались только с декабря.

Основная часть репетиций проходила в последние недели перед съёмками. Каждый день мы что-то делали: интервью, прогоны, репетиции с оркестром, дополнительные репетиции с наставником. Определенное время занимал подбор репертуара.

С нашей командой работала педагог по вокалу Даша Громова. Очень толковая, отличная певица. Обычно я, сама будучи педагогом и продюсером, скептически отношусь к работе коллег в разных проектах: хороших специалистов мало. Но нашей команде повезло.

Перед конкурсными испытаниями я довольно много работала с психологом, чтобы меня не «выносил» страх соревновательности. Это дало свои плоды: я наслаждалась процессом и кайфовала. Мне было комфортно в процессе съёмок и репетиций, радовала та степень публичности, которая у меня появилась.

— Чем тебе запомнились поединки?

— На этапе поединков я соревновалась с Врежем Киракосяном. Он оказался очень добрым партнёром, настоящим джентльменом, всегда готовым подать мне руку. Я даже как-то шикнула на него: «Не подавай», потому что еле стояла на каблуках и руки были заняты платьем. Надеюсь, он на меня не в обиде.

Мы пели песню Shallow из фильма «Звезда родилась» Её исполняли Леди Гага и Брэдли Купер, это знаковая композиция прошлого года. У нас не стояло цели перепеть оригинал, главной задачей было прочувствовать эту композицию по-своему. Сергей Шнуров сказал, что песня грустная, и это действительно так. Во время исполнения у меня даже от слёз немного поплыл макияж, ведь для меня это выступление стало настоящей исповедью.

Вообще, у нас была потрясающая команда, очень дружелюбная атмосфера, абсолютно здоровая конкуренция. Не было никаких подсиживаний и науськиваний.

— В чём была главная сложность «нокаутов»?

— К моменту «нокаутов» уже выбыло полкоманды, нас осталось всего 6 человек. На этом этапе было понятно, что каждый из нас по-своему силён и достоин пройти дальше. Так что здесь всё решал случай и тактика наставников.

Я исполняла мощную песню «Мыслепад» Даны Соколовой. Всё прошло именно так, как я хотела, с профессиональной точки зрения у меня нет к себе претензий. Единственное, что поменяла бы, — сняла бы ботинки и вышла на сцену босиком. Но режиссёры не разрешили.

В целом я довольна тем, что мне удалось донести свою творческую идею, показать, кто я. Конечно, я могу гораздо больше, но невозможно полностью раскрыться в 3 песнях. Главное — выжать из них максимум.

— Какие эмоции ты испытывала, покидая проект?

— Мне кажется, я здраво на всё среагировала. Почему не удалось пройти дальше, даже гадать не собираюсь. Я получила очень много писем от поклонников: «Наталья, вы лучший женский вокал этого сезона, это так несправедливо, что вы ушли». Но я отнеслась к этому философски. В сфере искусства действует высшая справедливость — мы же не на спортивных соревнованиях. Поэтому для меня всё, что произошло, справедливо.

Мне было немножко грустно, но не потому, что не оставили, не выбрали, не спасли, а потому, что можно было бы ещё что-то реализовать, но не получилось. И моя дочь очень расстроилась, даже плакала за кулисами. Я за неё переживала больше, чем за себя.

Я бы ничего не поменяла, начиная с выбора песен и заканчивая выбором наставника. Участие в «Голосе» научило меня доверять Вселенной и понимать, что в каждую минуту всё, что с нами происходит, происходит наилучшим образом.

— Какие перспективы перед тобой открыло участие в «Голосе»?

— Конечно, участие в шоу Первого канала, особенно если это яркое и успешное участие, даёт огромное количество бонусов в плане узнаваемости и контактов со СМИ. Если до проекта мы с моей командой бились за каждое интервью и каждый эфир, то сейчас журналисты сами приходят и сами зовут. Я уже выступала в нескольких программах на Первом канале, планируется ещё один эфир, есть предложения по «лайвам» и интервью на радио.

— Кому стоит попробовать себя в проекте, а у кого точно нет шансов?

— Совершенно точно на шоу «Голос» нечего делать человеку без слуха. Вряд ли что-то получится у людей с неустойчивой психикой. В остальном всё очень субъективно.

Я бы дала потенциальным участникам «Голоса» 2 совета. Во-первых, быть собой, иметь собственную творческую позицию. Во-вторых, не думать о выигрыше, о том, что только лишь это шоу, и ничто иное, откроет вам дорогу вперед. Безусловно, «Голос» даст толчок к развитию, но прокладывать свой творческий путь вы должны сами — за счёт четкого самоопределения и понимания, кто вы и зачем вы на сцене.

Желательно идти на шоу «Голос», уже имея в запасе авторский репертуар или хотя бы кавер-проект. Когда пройдут эфиры, вас будут гуглить, искать в сети. Только после шоу зрители увидят вас настоящим, таким, каким вы, может быть, не показались на самом «Голосе».

Loading



Поделиться:

Похожие посты

«The Tortured Poets Department»: стагнация Тейлор Свифт

Тейлор Свифт уже давно вышла за пределы кантри и стала культурным феноменом в мире поп-музыки. Кто-то считает её песни слишком простыми, а кому-то нравится эта искренность в каждой строчке. Отрицать её влияние на индустрию бессмысленно, и сама Свифт

Снимаю шляпу! Каким вышел альбом Бейонсе «COWBOY CARTER»

Покорив танцпол на пластинке «Renaissance», Бейонсе решила глубже изучить свои техасские корни. Новый альбом певицы — «COWBOY CARTER» — воспевает и переосмысляет кантри, хотя главный его «жанр» — сама Бейонсе. Удалось ли певице «оседлать» новый жанр

Сценаристка Клуба Романтики о себе и своих историях

Визуальные новеллы давно стали частью поп-культуры. И во многом благодаря приложению «Клуб Романтики». Более 10 миллионов скачиваний в Google Play и AppStore, полтора миллиона подписчиков ВКонтакте. Читатели бурно обсуждают новеллы «Клуба», пишут фан

TWICE вернулись с мини-альбомом «With YOU-th»

Популярная k-pop группа TWICE вернулась с новой музыкой. Мини-альбом «With YOU-th» стал первым релизом девушек в этом году и 13-ым в их дискографии. ForPost-Афиша уже послушала его и готова делиться впечатлениями.

Звё

Во имя любви: как прошёл концерт «Через музыку к свету»

Рассказывая про культурную жизнь Севастополя, мы иногда смотрим, что происходит на крымских сценах. В этой статье заглянем на симферопольские «Чистые пруды» и расскажем про концерт «Через музыку к свету», который посвятили самому прекрасному чувству

Новости ForPost

  • No items

Метки

фильмы 2023 театр Луначарского Григорий Лифанов Херсонес российские фильмы творчество Театральная улица Музей обороны Севастополя кино Херсонес Таврический Афиша Севастополя музыка 2023 кинофестиваль Святой Владимир спектакль Крым фильмы 2024 9 мая Михаил Булгаков Александр Петров книги Театр имени Луначарского ДКР музыка мультфильмы СЦКиИ Севастополь рецензия Сергей Безруков искусство Конкурс "Живая классика" фестиваль «Природа Искусства» Фёдор Достоевский театр драмы "Психо Дель Арт" 8 марта коронавирус Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Большой севастопольский офицерский бал художники праздник мода и стиль карантин Аниме Новый год куда сходить игры 2023 театр Ольга Панкратова мастер-классы Севастопольский ТЮЗ выставка Клим Шипенко СевТЮЗ концерт Севастопольский театр оперы и балета Санкт-Петербург Андрей Маслов Достоевский Dior выставки «Оперные вечера в Севастополе» фестиваль Федюхины высоты Море Модный показ фильмы поэзия Конкурс красоты Тейлор Свифт хоррор Картины Динопарк Balenciaga Мода Netflix Louis Vuitton Золотая балка Молодёжь Дворец культуры рыбаков изоляция спектакли балет ЦГБ им. Л.Н.Толстого Фонд «Живая классика» Музеи онлайн День ВМФ Театр им. Кукол Неделя моды в Париже сериалы 2023 Балаклава мультфильмы 2023 "Кинопоиск" Неделя моды Российские сериалы Театр Лавренёва Фестиваль «Таврида — АРТ» День Победы живопись арт-отель "Украина" опера Психо Дель Арт