За 7 дней вокруг театров танца: в Севастополе завершился фестиваль «ART-Бухта»

20-09-2021 21:46

С 13 по 19 сентября в Севастополе проходил II Международный фестиваль профессиональных театров танца «ART-Бухта». Благодаря синтезу театрализованного хореографического действа и современных 3D-технологий артисты из Москвы, Ижевска, Астрахани и Севастополя смогли увлечь за собой зрителя в путешествие по разным странам сквозь эпохи.

Сюжет «Вокруг света за восемьдесят дней», который представил Астраханский театр танца, разворачивается вокруг авантюры.

Главный герой романа англичанин Филеас Фогг заключил пари, что сумеет обогнуть земной шар не более чем за 80 дней, учитывая технические возможности транспорта 19-го века. Артисты астраханского театра, используя возможности 21-го века, показали свою интерпретацию легендарного романа Жюля Верна.

Вместе с главными героями приключения зрители проследовали по известному маршруту: Англия-Египет-Индия-Китай-Япония-Америка, завершив своё путешествие в столице туманного Альбиона. Самобытность и колорит каждой страны раскрылись через стилизованные хореографические постановки. Некоторые номера (такие как степ и китайская танцевальная лексика) созданы приглашёнными хореографами.

В свою очередь, элементы циркового искусства, трюки со стеклом и ножами, моментально возвращали зрителя из далёких стран в реальность — состояние «здесь и сейчас», когда время будто бы замедлялось. Как известно, это не редкость при неожиданных, новых и опасных ситуациях.

Хореографическая программа «Танцующие жизнь» уже в полной мере продемонстрировала почерк театра. Артистам подвластны не только жанры хореографического и циркового искусства (все трюки выполняют актёры театра). Им свойственна гармоничная интеграция светового, звукового и проекционного оборудования в постановках.

Сценические костюмы, оригинальный видеомапинг, нестандартное режиссёрское решение, харизматичные артисты, перед которыми словно не существует невыполнимых задач — всё это «работает» на яркое и динамичное шоу, оставляющего зрителя надолго под впечатлением от увиденного.

«Несмотря на то, что использование видеомапинга расширяет наши возможности, усиливает эффект, он является лишь дополнением. Экран не даёт необходимый сценический объём», — отмечает хореограф-постановщик спектакля «За 80 дней вокруг света» Андрей Щербачёв.

Театр «Молчи и танцуй» представил, казалось бы, две совершенно разные постановки: пронзительного, тонкого и смелого «Евгения Онегина» и доброго, поучительного «Волшебника из страны Оз». Театр безмолвия и танца создаёт спектакли для детей и взрослых, сочетая современную хореографию и песочную анимацию в новом театральном формате.

«Евгений Онегин» и брейк-данс, хип-хоп, акробатика? Почему бы и нет. Ведь язык современных танцев понятен любому подростку.

««Евгения Онегина» проходят по школьной программе. Столь необычное прочтение нами классики сделано с целью заинтересовать школьников этим произведением посредством современной хореографии, — рассказывает актёр театра Александр Повышев, — Исполняя роль Онегина, словно вернулся эмоционально лет на 20 назад. Некоторые ситуации, конечно, переосмысливаешь, имея уже определённый жизненный опыт».

К слову, спектакль «Евгений Онегин» в Севастополе стал премьерным. По словам артистов, впереди гастроли с новой постановкой по городам России, во время которых она будет ещё дорабатываться.

На гала-концерте фестиваля «ART-Бухта» артисты показали отрывок из спектакля для детей «Волшебник в стране Оз». Авторская интерпретация сказки Баума тоже рассказана языком уличных танцев.

А вот эстетика театра «Новый балет» — создание больших сюжетных танцевальных спектаклей на языке современной хореографии с акцентом на драматургии.

«Нам она, прежде всего, важна. Каким образом будет рассказана лексически — здесь уже всё завит от каждого хореографа, так как у каждого свой почерк. В нашем репертуаре спектакли по мотивам высокохудожественных произведений: Эрих Ремарк «Три Товарища», Оскар Уайльд «Соловей и роза», Франц Кафка «Превращение» и других», — рассказывает ForPost-Афише директор театра «Новый балет» Павел Нестратов.

Помимо спектаклей « Зимняя роза» и «Опасные связи», севастопольцы также увидели одноактный балет «Балеро».

Хореограф спектакля — Франческо Вентрилья (Италия). Он имеет колоссальный опыт работы с лучшими танцевальными коллективами мира — театром «Ла Скала» (Милан), АБТ (Нью-Йорк), Гранд Театр (Женева).

«Болеро» Мориса Равеля — это история о двойственной природе Фортуны — властной языческой богини, владеющей тайнами человеческих судеб.

Ода о силе Человека в борьбе с предначертаниями Судьбы достигает кульминации в картинах балета и завершается переплетением силы и страсти в каждой финальной ноте, заставляя танцовщиков своими телами передавать эмоции и чувственность этой чарующей музыки.

Шаг за шагом, Франческо Вентрилья раскрывает перед нами подлинную суть своих персонажей — и нам остаётся как можно более пристально вглядеться в каждую грань волшебного движения тел, или даже отождествить самих себя с героями балета, чтобы приобщиться к тайнам богини Фортуны — главной героине спектакля.

О том, как Судьба умело плетёт нить жизни, направляя, сталкивая и разъединяя героев, можно увидеть и в спектакле «Кровавая свадьба» театра танца имени Елизарова, организатора фестиваля «ART-Бухта». Помимо этой постановки, на фестивале артисты представили хореографический спектакль «Пигмалион» (обладатель двух номинаций высшей театральной премии Крыма «Золотой Грифон»). Севастопольский театр не боится экспериментировать, расширяя свои возможности. В этом мы убеждаемся почти с каждой премьерой.

Сюрпризом для зрителей на гала-концерте стали «Половецкие пляски» на музыку композитора Александра Бородина в исполнении ансамбля Черноморского флота и традиционный Севастопольский вальс от участников фестиваля.

Если для зрителя фестиваль «ART-Бухта» — редкий шанс увидеть богатую палитру непохожих друг на друга театров танца, то для участников — возможность обрести свежий взгляд на вектор развития своего театра и сделать ещё один шаг навстречу самосовершенствованию.

«Атмосфера фестиваля мотивирует коллективы. Экспертный совет высказывает своё мнение, определяет номинации. Это стимулирует театры показывать максимум возможностей, выходить за рамки своего творчества, — говорит директор театра танца имени Елизарова Александр Елизаров. — Пока пандемия не позволяет нам принять иностранные коллективы. Конечно, хотелось бы, чтобы география фестиваля расширялась. Тем не менее, для нас главное, чтобы «ART-Бухта» существовала и радовала зрителей, открывала новых участников, оставалось такой же разносторонней».

Татьяна Руснак

Фото Анны Корниловой

 

 270 Всего просмотров



Фестиваль ART-БУХТА, хореографические спектакли,

Поделиться:

Похожие посты

Диалог с театром: в «Оперных вечерах в Севастополе» примут участие звёзды российской оперы

Часто ли вы ловили себя на мысли, что вам нравится опера, но поверхностного понимания недостаточно? Согласитесь, получить удовольствие от искусства можно в разы больше, разбираясь в его тонкостях. 23 октября Севастопольский государственный театр опер

Севастопольцев приглашают на «Женитьбу Бальзаминова» в XXI веке

Времена меняются, а нравы нет. О том, как гнаться за мнимым счастьем, отлично знает главный герой премьерного спектакля Севастопольского театра юного зрителя. «Женитьба Бальзаминова» переносится в дни сегодняшние. Подробнее — читайте в нашем материал

Вакцина от всех болезней: в театре Луначарского сыграли «Мнимого больного»

К 400-летитю Мольера театр имени Луначарского подготовил для своих зрителей роскошный подарок – лечебно-профилактическую комедию «Мнимый больной». Последнюю пьесу великого драматурга на театральные подмостки перенёс Григорий Лифанов. Искромётный юмор

О дивный новый мир: 5 захватывающих фантастических фильмов

Когда повседневность начинает надоедать, мы обращаемся к выдуманным мирам. Бороздя просторы космоса, путешествуя в далёкое будущее или погружаясь в ужасы постапокалипсиса, мы непременно знакомимся всё с теми же историями. Но какая разница, если смысл

И снова онлайн: по вечерам нас ждут «Петербургские театральные сезоны»

В эти дни в Санкт-Петербурге проходит XV международный фестиваль «Петербургские театральные сезоны». Режиссерские телеверсии спектаклей показывают онлайн по всему миру на сайте фестиваля

Новости ForPost

Метки

Zакрытый покаZ Конкурс "Живая классика" творчество поэзия СЦКиИ Федюхины высоты Дворец культуры рыбаков кинорецензия ДКР Григорий Лифанов Эрмитаж Анна Каренина кино Крымская весна театр Луначарского кинофестиваль Святой Владимир 75 лет Победы театр танца Вадима Елизарова онлайн-марафон «Эхо БДФ» История Сергей Безруков Музей-заповедник "Херсонес Таврический" коронавирус театр искусство выставка VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» Ольга Панкратова мастер-классы живопись балет День Победы Мариинский театр Театральная улица Молодёжь Живая классика Опера в Херсонесе Театр имени Луначарского театр драмы "Психо Дель Арт" Балаклава праздник 9 мая концерт спектакли Александр Петров Крым Большие гастроли карантин Золотая балка выставки Афиша Севастополя Достоевский Динопарк Крымский военно-исторический фестиваль Бесы Андрей Маслов книги Херсонес Таврический художник Театр им. Кукол Сергей Шнуров Клим Шипенко Таврида-АРТ Фонд «Живая классика» открытие сезона шоу Музеи онлайн Море День ВМФ Психо Дель Арт Санкт-Петербург художники спектакль фильмы группа Ленинград Севастополь Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Лев Толстой опера арт-отель "Украина" благотворительность пандемия СевТЮЗ танцы музыка Картины дети Михаил Булгаков современное искусство самоизоляция изоляция Большой севастопольский офицерский бал фестиваль Мастер и Маргарита Севастопольский ТЮЗ #WineFest Херсонес Международный день танца Великая Отечественная война