«Южный ветер» Алексея Петрухина: динамика, которая стирает границы

Картины севастопольского художника Алексея Петрухина не перестают удивлять игрой света, а смелость в композиционных решениях позволяет выделить автора среди мастеров крымской школы живописи. В арт-отеле «Украина» открылась персональная выставка художника «Южный ветер».
Ещё в детстве, живя в Одессе, Алексей Петрухин проникся атмосферой старых улочек южного города, полюбил солнечные пляжи, и, конечно, бескрайние морские просторы. Настолько тонко показать переменчивое настроение водной стихии может, пожалуй, только этот художник.
Мастерски переданная игра со светом позволяет увидеть освещённые солнцем скалы, крымскую бухту после шторма и проблески между тучами, играющие разными красками ландшафты. Так достоверно отобразить тонкие, едва уловимые оттенки окружающей среды, а, главное, прочувствовать всю глубину пейзажа, можно лишь на пленэре.
«Пленэр — это, зачастую, некомфортные условия написания, но они вознаграждаются тесным общением с природой, жизнью в среде, которую передаёшь. А результат — предельно честные, лишённые сухости и фотографичности, богатые по колориту и точные по состоянию, работы — настоящие «впечатления» (impressions), а потому — импрессионизм», — отмечает Петрухин.
Многие картины написаны за один сеанс. Например, в солнечную погоду он не может превышать 2,5 часов.
Среди картин на выставке представлены и новые работы автора, написанные во время локдауна.
«Рада видеть картины одного автора, потому что зачастую в этом пространстве мы смотрим живопись группы художников, и иногда не успеваешь вникнуть в творчество каждого. Безусловно, радуют крымские пейзажи. Нравятся отдельные цветовые и композиционные решения. Много экспрессии, некой вольности, которая притягивает взор. Художник не скован правилами, присущими крымской школе живописи», — делится впечатлениями с ForPost-Афишей художница Надежда Терёхина.
О смелости в творческом решении говорит и режиссёр-постановщик Роман Мархолиа:
«Это картины, наполненные энергией. Чувствуется рука мастера. Как ни странно, даже когда они сумрачные, то внутренне экспрессивно радостные. Там не «сладость», а мощь жизни. Это впечатляет. При том мы понимаем, что «корни» автора всё-таки классические. Есть тонкий момент—всё современно и без излишней декоративности».
Татьяна Руснак
Фото автора, vk.com/petruhyn
Поделиться:
Похожие посты
Покемоны и Ван Гог: как культура находит новые пути вдохновить
Самые странные наряды Недели моды в Париже
Неделя моды в Париже: эффектный люкс и унылая Balenciaga
Подробнее
«Путешествие в Элевсин»: что ждать от Пелевина в этот раз?
«Пила 10»: Кровавое возвращение
Новости ForPost
- Как бывший милиционер в Севастополе разоблачал по телефону лжеполицейского
- От китайского языка Россию защитит не русский, а физика с математикой
- Дело об избиении инвалида-колясочника в Севастополе расширилось и углубилось
- В Севастополе посчитали нанесенный сбитым беспилотником ущерб
- Власти Севастополя уменьшили аппетиты местного застройщика
- Разорители Языковой балки в Севастополе не добились пересмотра приговора
- Что войдёт в «золотой» ремонт подземного перехода в Севастополе?
- В Севастополе бывший украинский корабль послужит добру
- Севастопольцы смогут вспомнить, что электричество было не всегда
- В Севастополе ребёнок упал в пятиметровый колодец и сломал позвоночник