«Я люблю Крым. Вдохновляюсь!» – актёр Константин Юхневич

12-08-2022 18:22

В Севастополе прошли показы моноспектакля «Партнёр» по пьесе современного автора Владимира Жеребцова. Это беседа-исповедь ресторанного музыканта о своей творческой жизни в тандеме с партнёром, личность которого раскрывается благодаря монологу актёра. Режиссёр постановки – заслуженный артист РФ Сергей Борисович Тюмин, а в главной и единственной роли выступает актёр Смоленского государственного академического драматического театра имени А.С. Грибоедова, ведущий мастер сцены Константин Александрович Юхневич. Об идее создания спектакля и самой истории одинокого героя – в нашем эксклюзивном интервью.

― Расскажите, пожалуйста, когда впервые был сыгран спектакль, как долго шли репетиции? В каких городах его уже увидела публика?

― Премьера состоялась в конце ноября 2021 года в Доме актёра в Смоленске. Спектакль родился за пять месяцев и сыграли мы его уже 10 раз. Помимо Смоленска, показы спектакля прошли в Дзержинске и здесь в Крыму: в Бахчисарае, в Севастополе, в Мисхоре.


― Насколько близок вам жанр моноспектакля?

― Моноспектакль – это первый опыт для меня, опыт интересный, захватывающий. А вот с режиссёром Сергеем Борисовичем Тюминым это уже пятая совместная работа. Первой была постановка спектакля «Мелкий случай из личной жизни» по Михаилу Зощенко. Затем появился спектакль «Василий Тёркин», где мы играли вдвоём, потом были «Тьма египетская» (по рассказу Михаила Булгакова) и «Завтра была война». И вот состоялась новая работа, теперь уже над моноспектаклем. Я моментально согласился. Мне очень интересен этот жанр.


― Я читала, что для постановки вы специально учились играть на баяне. Расскажите, пожалуйста, эту историю. Почему отказались от фонограммы и решили освоить инструмент самостоятельно?

― У нас даже мыслей не было о том, чтобы звучала фонограмма вместо баяна. Вообще актёрская профессия подразумевает умение осваивать всё, что нужно для постановки: жонглировать, говорить на немецком или на японском – готовить материал для спектакля. За свою актёрскую карьеру я специально учился играть на контрабасе, балалайке, мечтаю научиться [игре] на саксофоне. Для спектакля «Партнёр» пришлось поработать с баяном. Игру я освоил самостоятельно, хотя и обратился к педагогу по классу баяна для консультации. Ведь важно было научиться не только играть пару мелодий для спектакля, а и понять, как ведут себя баянисты, как берут инструмент в руки, а затем кладут обратно в футляр, как располагаются пальцы на клавишах. А в целом мой подход созвучен спектаклю, ведь мой персонаж – музыкант-самоучка.


― Ваш герой он какой? Близок ли он вам? О чём для вас эта история?

― Мой персонаж – вроде простой человек, без «выкрутасов», такой человек, который чётко понимает, что плохо, а что хорошо. Главное его качество – порядочность. Самое интересное, что он не осознаёт тех подвигов, которые совершает, вроде поступки его простые, но это – «соль Земли». Автором так выписан герой и истории о которых он повествует, что зрители узнают в них себя, сопереживаю и я, я тоже понимаю своего героя, где-то ему сочувствую, и, конечно, сопереживаю. Спектакль «Партнёр» – о любви, о дружбе, о настоящем – о нас.


― Как вас встретила севастопольская публика?

― Я благодарен севастопольцам за тёплый приём, за отзывы, за цветы после спектакля. Это мне дорого. А знаете, что трогает больше всего? Увидеть после спектакля тех, кто задерживается в зале, не уходит сразу, а пытается переосмыслить увиденное и, возможно, подумать о нашем мире, о своей жизни. Вот в этом я вижу своё предназначение.

― Вы играете только в театре или у вас есть опыт игры в кино?

― У меня есть опыт съёмок в кино, сериалах, даже в рекламе. Но театр — это жизнь, магия.


― Сколько ролей вы сыграли в Смоленском театре? Какая роль вам наиболее близка и дорога?

― В Смоленском государственном академическом драматическом театре имени А.С. Грибоедова служу уже 14 лет, занят практически во всём репертуаре. Самая дорогая для меня роль – это роль Шарикова Полиграфа Полиграфовича в спектакле «Собачье сердце». Мы с режиссёром спектакля Виталием Михайловичем Барковским тщательно и долго придумывали эту роль. Старались уйти от стереотипа, созданного в известном фильме прекрасным мастером Владимиром Толоконниковым. Это было полное погружение в роль. И эта роль принесла мне много личных открытий, новых осознаний такого мощного произведения Михаила Булгакова.

Среди других моих любимых ролей хочется отметить Сганареля в спектакле «Лекарь поневоле», Джона Смита в «Слишком женатом таксисте», Василия Тёркина в постановке «Мать-земля моя родная», роль Фамусова в «Горе от ума»… Не буду утомлять перечислениями – я люблю свою работу!


― Какие ваши ближайшие планы в театре или в гастрольной деятельности?

― Хочу показать спектакль «Партнёр» на фестивале, а, возможно, за год сделать ещё один подобный проект. Жду нового сезона в родном театре. Планируются и новые постановки, и гастроли по городам России. Летом снова к вам! Я люблю Крым. Вдохновляюсь!


― Благодарю Вас за беседу. Желаю дальнейших творческих успехов!

Анна Корнилова

Фото автора

 2,430 Всего просмотров



Константин Юхневич, моноспектакль «Партнёр», Театральная улица,

Поделиться:

Похожие посты

Зачем постаревшие Big Time Rush выпустили новый альбом?

Тренд на возрождение всего старого и забытого продолжает преследовать нашу культуру. В кино идёт «Русалочка», на Netflix крутят спецэпизод «Могучих Рейнджеров», а из музыки… Неужели Big Time Rush? Всё верно: бойз-бенд с канала Nickelodeon вернулся 10

Новые «Маша и Медведь» в кино: свадебный переполох

В День защиты детей кинокомпания «Вольга» решила порадовать юных зрителей выходом нового «полнометражного» мультфильма. Второй крупный проект франшизы будет в прокате с 1 по 21 июня. «ForPost-Афиша» уже побывала на премьере «Маша и Медведь в кино: Ск

Как Илья Кабаков раздвинул границы советского искусства?

Недавно из жизни ушёл всемирно известный художник. Он автор самой дорогой современной картины, написанной выходцем из СССР, и уникального «языка». С его помощью Илья Кабаков поведал людям за рубежом о жизни простого советского человека. О его повседн

Осталось 72 часа: мультики Хаяо Миядзаки уходят из России

Картины студии Ghibli, в том числе культовые работы Хаяо Миядзаки, уже скоро пропадут со всех официальных стриминговых сервисов в России. Это случится уже первого июня, а значит — осталось чуть больше трёх суток. ForPost-Афиша подготовила подробный г

«Золотая пальмовая ветвь» 2023: кино, политика и платья

Вчера во Франции объявили лауреатов 76-го Каннского международного кинофестиваля. Ежегодная престижная церемония не обошлась без «разборок» и сумасшедших образов. Кому

Новости ForPost

Метки

спектакли Севастопольский театр оперы и балета Балаклава художники Конкурс красоты Фонд «Живая классика» кинофестиваль Святой Владимир художник Новый год Санкт-Петербург Сергей Шнуров коронавирус театр Крым Театр имени Луначарского Большой севастопольский офицерский бал Театр им. Кукол Крымский военно-исторический фестиваль Молодёжь Золотая балка Фёдор Достоевский изоляция Музей-заповедник "Херсонес Таврический" сериалы 2023 Бесы поэзия Россия Лев Толстой Валерий Либа Федюхины высоты творчество фильмы 2023 9 мая куда сходить театр Луначарского выставка Херсонес Музеи онлайн Клим Шипенко Динопарк рецензия Мода игры 2023 Фестиваль «Таврида — АРТ» музыка Севастопольский ТЮЗ Мариинский театр живопись СЦКиИ Анна Каренина балет Картины хоррор книги кино Ольга Панкратова мастер-классы Севастополь фестиваль Аниме День Победы СевТЮЗ фильмы фестиваль «Природа Искусства» театр драмы "Психо Дель Арт" День ВМФ Херсонес Таврический Конкурс "Живая классика" Виталий Либа искусство дети мультфильмы ДКР карантин арт-отель "Украина" концерт Эрмитаж Психо Дель Арт «Оперные вечера в Севастополе» 75 лет Победы Опера в Херсонесе Афиша Севастополя Андрей Маслов Достоевский выставки Театр Лавренёва Григорий Лифанов ЦГБ им. Л.Н.Толстого Мастер и Маргарита Море Netflix Михаил Булгаков опера Театральная улица спектакль Сергей Безруков Дворец культуры рыбаков праздник Музей обороны Севастополя История