«Я люблю Крым. Вдохновляюсь!» – актёр Константин Юхневич

12-08-2022 18:22

В Севастополе прошли показы моноспектакля «Партнёр» по пьесе современного автора Владимира Жеребцова. Это беседа-исповедь ресторанного музыканта о своей творческой жизни в тандеме с партнёром, личность которого раскрывается благодаря монологу актёра. Режиссёр постановки – заслуженный артист РФ Сергей Борисович Тюмин, а в главной и единственной роли выступает актёр Смоленского государственного академического драматического театра имени А.С. Грибоедова, ведущий мастер сцены Константин Александрович Юхневич. Об идее создания спектакля и самой истории одинокого героя – в нашем эксклюзивном интервью.

― Расскажите, пожалуйста, когда впервые был сыгран спектакль, как долго шли репетиции? В каких городах его уже увидела публика?

― Премьера состоялась в конце ноября 2021 года в Доме актёра в Смоленске. Спектакль родился за пять месяцев и сыграли мы его уже 10 раз. Помимо Смоленска, показы спектакля прошли в Дзержинске и здесь в Крыму: в Бахчисарае, в Севастополе, в Мисхоре.


― Насколько близок вам жанр моноспектакля?

― Моноспектакль – это первый опыт для меня, опыт интересный, захватывающий. А вот с режиссёром Сергеем Борисовичем Тюминым это уже пятая совместная работа. Первой была постановка спектакля «Мелкий случай из личной жизни» по Михаилу Зощенко. Затем появился спектакль «Василий Тёркин», где мы играли вдвоём, потом были «Тьма египетская» (по рассказу Михаила Булгакова) и «Завтра была война». И вот состоялась новая работа, теперь уже над моноспектаклем. Я моментально согласился. Мне очень интересен этот жанр.


― Я читала, что для постановки вы специально учились играть на баяне. Расскажите, пожалуйста, эту историю. Почему отказались от фонограммы и решили освоить инструмент самостоятельно?

― У нас даже мыслей не было о том, чтобы звучала фонограмма вместо баяна. Вообще актёрская профессия подразумевает умение осваивать всё, что нужно для постановки: жонглировать, говорить на немецком или на японском – готовить материал для спектакля. За свою актёрскую карьеру я специально учился играть на контрабасе, балалайке, мечтаю научиться [игре] на саксофоне. Для спектакля «Партнёр» пришлось поработать с баяном. Игру я освоил самостоятельно, хотя и обратился к педагогу по классу баяна для консультации. Ведь важно было научиться не только играть пару мелодий для спектакля, а и понять, как ведут себя баянисты, как берут инструмент в руки, а затем кладут обратно в футляр, как располагаются пальцы на клавишах. А в целом мой подход созвучен спектаклю, ведь мой персонаж – музыкант-самоучка.


― Ваш герой он какой? Близок ли он вам? О чём для вас эта история?

― Мой персонаж – вроде простой человек, без «выкрутасов», такой человек, который чётко понимает, что плохо, а что хорошо. Главное его качество – порядочность. Самое интересное, что он не осознаёт тех подвигов, которые совершает, вроде поступки его простые, но это – «соль Земли». Автором так выписан герой и истории о которых он повествует, что зрители узнают в них себя, сопереживаю и я, я тоже понимаю своего героя, где-то ему сочувствую, и, конечно, сопереживаю. Спектакль «Партнёр» – о любви, о дружбе, о настоящем – о нас.


― Как вас встретила севастопольская публика?

― Я благодарен севастопольцам за тёплый приём, за отзывы, за цветы после спектакля. Это мне дорого. А знаете, что трогает больше всего? Увидеть после спектакля тех, кто задерживается в зале, не уходит сразу, а пытается переосмыслить увиденное и, возможно, подумать о нашем мире, о своей жизни. Вот в этом я вижу своё предназначение.

― Вы играете только в театре или у вас есть опыт игры в кино?

― У меня есть опыт съёмок в кино, сериалах, даже в рекламе. Но театр — это жизнь, магия.


― Сколько ролей вы сыграли в Смоленском театре? Какая роль вам наиболее близка и дорога?

― В Смоленском государственном академическом драматическом театре имени А.С. Грибоедова служу уже 14 лет, занят практически во всём репертуаре. Самая дорогая для меня роль – это роль Шарикова Полиграфа Полиграфовича в спектакле «Собачье сердце». Мы с режиссёром спектакля Виталием Михайловичем Барковским тщательно и долго придумывали эту роль. Старались уйти от стереотипа, созданного в известном фильме прекрасным мастером Владимиром Толоконниковым. Это было полное погружение в роль. И эта роль принесла мне много личных открытий, новых осознаний такого мощного произведения Михаила Булгакова.

Среди других моих любимых ролей хочется отметить Сганареля в спектакле «Лекарь поневоле», Джона Смита в «Слишком женатом таксисте», Василия Тёркина в постановке «Мать-земля моя родная», роль Фамусова в «Горе от ума»… Не буду утомлять перечислениями – я люблю свою работу!


― Какие ваши ближайшие планы в театре или в гастрольной деятельности?

― Хочу показать спектакль «Партнёр» на фестивале, а, возможно, за год сделать ещё один подобный проект. Жду нового сезона в родном театре. Планируются и новые постановки, и гастроли по городам России. Летом снова к вам! Я люблю Крым. Вдохновляюсь!


― Благодарю Вас за беседу. Желаю дальнейших творческих успехов!

Анна Корнилова

Фото автора

Loading



Константин Юхневич, моноспектакль «Партнёр», Театральная улица,

Поделиться:

Похожие посты

«Пила 10»: Кровавое возвращение

Юбилейный фильм возвращает любителей кровавых ужасов к истокам франшизы. События новой части «Икс» происходят между картинами «Пила: Игра на выживание» и «Пила 2», а значит культовый маньяк ещё в деле. Тобин Белл вернулся на главную роль и у него даж

Шерсть, геометрия, дедовы штаны: Неделя моды в Париже продолжается

Неделя моды в Париже не сбавляет обороты, а ForPost-Афиша продолжает следить за новыми показами. Сегодня расскажем о том, какие коллекции представили бренды Loewe, Hermes, Coperni и Vivienne Westwood. Широкие плечи и огромные шерстяные кардиганы, пок

«Чудесная история Генри Шугара»: как надо экранизировать книги

Несколько дней назад в сети наконец-то появилась короткометражка Уэса Андерсона под названием «Чудесная история Генри Шугара». Эту работу режиссёр впервые презентовал миру 1 сентября на Подробнее

«Фиона и Кейк»: бывают ли хорошие спин-оффы?

Неудачные ремейки и продолжения убили в фанатах веру в чудо. Теперь каждый сиквел или кроссовер кажется надругательством над оригинальной вселенной, дешёвой копией ради наживы. Но иногда зрители всё же ошибаются. Так случилось со спин-оффом «Фиона и

Неделя моды в Париже 2023: чем удивляют французы?

Неделя моды в Париже в самом разгаре. Пока видные французские бренды продолжают представлять свои коллекции на сезон «весна-лето 2024», мы выбрали самое интересное из недавних показов. А про коллекции четырех брендов расскажем подробнее.

Подробнее

Новости ForPost

Метки

фильмы Севастопольский театр оперы и балета Херсонес выставки спорт музыка Netflix Российские сериалы творчество Санкт-Петербург "Кинопоиск" Мода Севастопольский ТЮЗ Эрмитаж СевТЮЗ Федюхины высоты Сергей Безруков изоляция Картины мастер-классы хоррор мультфильмы 2023 праздник Мастер и Маргарита мультфильмы Динопарк концерт живопись Афиша Севастополя День Победы Неделя моды рецензия Херсонес Таврический Ольга Панкратова Конкурс "Живая классика" Музеи онлайн спектакль СЦКиИ фильмы 2023 Клим Шипенко театр Луначарского Театр имени Луначарского Григорий Лифанов арт-отель "Украина" Сергей Шнуров Фестиваль «Таврида — АРТ» кинофестиваль Святой Владимир книги ЦГБ им. Л.Н.Толстого Новый год Виталий Либа Молодёжь Анна Каренина искусство Фонд «Живая классика» 9 мая Золотая балка Аниме Михаил Булгаков Крым День ВМФ «Оперные вечера в Севастополе» Дворец культуры рыбаков художники фестиваль Театральная улица карантин Театр им. Кукол музыка 2023 Мариинский театр Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Музей обороны Севастополя Севастополь выставка кино поэзия художник сериалы 2023 Психо Дель Арт театр спектакли Большой севастопольский офицерский бал балет Балаклава Достоевский Фёдор Достоевский куда сходить Театр Лавренёва коронавирус 75 лет Победы Андрей Маслов ДКР опера Валерий Либа Море театр драмы "Психо Дель Арт" Конкурс красоты Опера в Херсонесе фестиваль «Природа Искусства» игры 2023