«Я люблю Крым. Вдохновляюсь!» – актёр Константин Юхневич

12-08-2022 18:22

В Севастополе прошли показы моноспектакля «Партнёр» по пьесе современного автора Владимира Жеребцова. Это беседа-исповедь ресторанного музыканта о своей творческой жизни в тандеме с партнёром, личность которого раскрывается благодаря монологу актёра. Режиссёр постановки – заслуженный артист РФ Сергей Борисович Тюмин, а в главной и единственной роли выступает актёр Смоленского государственного академического драматического театра имени А.С. Грибоедова, ведущий мастер сцены Константин Александрович Юхневич. Об идее создания спектакля и самой истории одинокого героя – в нашем эксклюзивном интервью.

― Расскажите, пожалуйста, когда впервые был сыгран спектакль, как долго шли репетиции? В каких городах его уже увидела публика?

― Премьера состоялась в конце ноября 2021 года в Доме актёра в Смоленске. Спектакль родился за пять месяцев и сыграли мы его уже 10 раз. Помимо Смоленска, показы спектакля прошли в Дзержинске и здесь в Крыму: в Бахчисарае, в Севастополе, в Мисхоре.


― Насколько близок вам жанр моноспектакля?

― Моноспектакль – это первый опыт для меня, опыт интересный, захватывающий. А вот с режиссёром Сергеем Борисовичем Тюминым это уже пятая совместная работа. Первой была постановка спектакля «Мелкий случай из личной жизни» по Михаилу Зощенко. Затем появился спектакль «Василий Тёркин», где мы играли вдвоём, потом были «Тьма египетская» (по рассказу Михаила Булгакова) и «Завтра была война». И вот состоялась новая работа, теперь уже над моноспектаклем. Я моментально согласился. Мне очень интересен этот жанр.


― Я читала, что для постановки вы специально учились играть на баяне. Расскажите, пожалуйста, эту историю. Почему отказались от фонограммы и решили освоить инструмент самостоятельно?

― У нас даже мыслей не было о том, чтобы звучала фонограмма вместо баяна. Вообще актёрская профессия подразумевает умение осваивать всё, что нужно для постановки: жонглировать, говорить на немецком или на японском – готовить материал для спектакля. За свою актёрскую карьеру я специально учился играть на контрабасе, балалайке, мечтаю научиться [игре] на саксофоне. Для спектакля «Партнёр» пришлось поработать с баяном. Игру я освоил самостоятельно, хотя и обратился к педагогу по классу баяна для консультации. Ведь важно было научиться не только играть пару мелодий для спектакля, а и понять, как ведут себя баянисты, как берут инструмент в руки, а затем кладут обратно в футляр, как располагаются пальцы на клавишах. А в целом мой подход созвучен спектаклю, ведь мой персонаж – музыкант-самоучка.


― Ваш герой он какой? Близок ли он вам? О чём для вас эта история?

― Мой персонаж – вроде простой человек, без «выкрутасов», такой человек, который чётко понимает, что плохо, а что хорошо. Главное его качество – порядочность. Самое интересное, что он не осознаёт тех подвигов, которые совершает, вроде поступки его простые, но это – «соль Земли». Автором так выписан герой и истории о которых он повествует, что зрители узнают в них себя, сопереживаю и я, я тоже понимаю своего героя, где-то ему сочувствую, и, конечно, сопереживаю. Спектакль «Партнёр» – о любви, о дружбе, о настоящем – о нас.


― Как вас встретила севастопольская публика?

― Я благодарен севастопольцам за тёплый приём, за отзывы, за цветы после спектакля. Это мне дорого. А знаете, что трогает больше всего? Увидеть после спектакля тех, кто задерживается в зале, не уходит сразу, а пытается переосмыслить увиденное и, возможно, подумать о нашем мире, о своей жизни. Вот в этом я вижу своё предназначение.

― Вы играете только в театре или у вас есть опыт игры в кино?

― У меня есть опыт съёмок в кино, сериалах, даже в рекламе. Но театр — это жизнь, магия.


― Сколько ролей вы сыграли в Смоленском театре? Какая роль вам наиболее близка и дорога?

― В Смоленском государственном академическом драматическом театре имени А.С. Грибоедова служу уже 14 лет, занят практически во всём репертуаре. Самая дорогая для меня роль – это роль Шарикова Полиграфа Полиграфовича в спектакле «Собачье сердце». Мы с режиссёром спектакля Виталием Михайловичем Барковским тщательно и долго придумывали эту роль. Старались уйти от стереотипа, созданного в известном фильме прекрасным мастером Владимиром Толоконниковым. Это было полное погружение в роль. И эта роль принесла мне много личных открытий, новых осознаний такого мощного произведения Михаила Булгакова.

Среди других моих любимых ролей хочется отметить Сганареля в спектакле «Лекарь поневоле», Джона Смита в «Слишком женатом таксисте», Василия Тёркина в постановке «Мать-земля моя родная», роль Фамусова в «Горе от ума»… Не буду утомлять перечислениями – я люблю свою работу!


― Какие ваши ближайшие планы в театре или в гастрольной деятельности?

― Хочу показать спектакль «Партнёр» на фестивале, а, возможно, за год сделать ещё один подобный проект. Жду нового сезона в родном театре. Планируются и новые постановки, и гастроли по городам России. Летом снова к вам! Я люблю Крым. Вдохновляюсь!


― Благодарю Вас за беседу. Желаю дальнейших творческих успехов!

Анна Корнилова

Фото автора

Loading



Константин Юхневич, моноспектакль «Партнёр», Театральная улица,

Поделиться:

Похожие посты

«The Tortured Poets Department»: стагнация Тейлор Свифт

Тейлор Свифт уже давно вышла за пределы кантри и стала культурным феноменом в мире поп-музыки. Кто-то считает её песни слишком простыми, а кому-то нравится эта искренность в каждой строчке. Отрицать её влияние на индустрию бессмысленно, и сама Свифт

Marvel, подвинься: стоит ли смотреть «Сто лет тому вперед»?

Пропустить эту премьеру было сложно: трейлер постоянно крутили перед сеансами в отечественных кинотеатрах. Да и тренд этого года на переосмысление старых кинолент и произведений тоже подогревал интерес. Сегодня на очереди «Сто лет тому вперед» — филь

«Темный дворецкий»: чем порадовал новый 4 сезон?

Спустя много лет ожидания, в 2024 году поклонники аниме «Темный дворецкий» наконец дождались продолжения. Над постановкой работал Кэндзиро Окада, а над сценарием — автор предыдущих серий аниме Хироюки Ёсино. История об альтернативном Лондоне XIX века

«Фоллаут»: как создавали сериал по культовой игре

После высоко оценённого сериала по игре The Last Of Us зрители пересмотрели своё отношение к киноадаптациям известных франшиз. Оказалось, что рассказать знакомую истор

В Севастополе показали спектакль «С тобой и без тебя»

В Драматическом театре имени Б.А.Лавренёва прошел спектакль «С тобой и без тебя», приуроченный к 80-летию освобождения Севастополя и Крыма от немецко-фашистских захватчиков. В постановке сыграли актеры Центрального академического театра Российской Ар

Новости ForPost

Метки

рецензия Фонд «Живая классика» Фестиваль «Таврида — АРТ» выставка арт-отель "Украина" поэзия опера Крым Театр Лавренёва Дворец культуры рыбаков Херсонес Таврический Тейлор Свифт Динопарк Театр им. Кукол Санкт-Петербург игры 2023 Андрей Маслов фильмы 2023 Афиша Севастополя Федюхины высоты кинофестиваль Святой Владимир живопись 9 мая спектакли Картины ЦГБ им. Л.Н.Толстого Конкурс красоты Клим Шипенко театр драмы "Психо Дель Арт" выставки Ольга Панкратова Мода куда сходить российские фильмы Неделя моды в Париже мультфильмы Dior фильмы 2024 театр Луначарского Новый год сериалы 2023 музыка Григорий Лифанов фестиваль «Природа Искусства» Севастопольский театр оперы и балета мода и стиль Михаил Булгаков Сергей Безруков Молодёжь фильмы музыка 2023 мастер-классы Музей обороны Севастополя изоляция Севастопольский ТЮЗ книги Большой севастопольский офицерский бал Музеи онлайн СевТЮЗ театр спектакль Театральная улица Балаклава Balenciaga фестиваль СЦКиИ Российские сериалы «Оперные вечера в Севастополе» мультфильмы 2023 Netflix творчество Фёдор Достоевский Александр Петров Конкурс "Живая классика" концерт Театр имени Луначарского ДКР 8 марта Louis Vuitton День ВМФ художники Море "Кинопоиск" Херсонес Достоевский Неделя моды Аниме балет День Победы коронавирус праздник кино Модный показ хоррор карантин Севастополь Золотая балка искусство Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Психо Дель Арт