«Я люблю Крым. Вдохновляюсь!» – актёр Константин Юхневич

12-08-2022 18:22

В Севастополе прошли показы моноспектакля «Партнёр» по пьесе современного автора Владимира Жеребцова. Это беседа-исповедь ресторанного музыканта о своей творческой жизни в тандеме с партнёром, личность которого раскрывается благодаря монологу актёра. Режиссёр постановки – заслуженный артист РФ Сергей Борисович Тюмин, а в главной и единственной роли выступает актёр Смоленского государственного академического драматического театра имени А.С. Грибоедова, ведущий мастер сцены Константин Александрович Юхневич. Об идее создания спектакля и самой истории одинокого героя – в нашем эксклюзивном интервью.

― Расскажите, пожалуйста, когда впервые был сыгран спектакль, как долго шли репетиции? В каких городах его уже увидела публика?

― Премьера состоялась в конце ноября 2021 года в Доме актёра в Смоленске. Спектакль родился за пять месяцев и сыграли мы его уже 10 раз. Помимо Смоленска, показы спектакля прошли в Дзержинске и здесь в Крыму: в Бахчисарае, в Севастополе, в Мисхоре.


― Насколько близок вам жанр моноспектакля?

― Моноспектакль – это первый опыт для меня, опыт интересный, захватывающий. А вот с режиссёром Сергеем Борисовичем Тюминым это уже пятая совместная работа. Первой была постановка спектакля «Мелкий случай из личной жизни» по Михаилу Зощенко. Затем появился спектакль «Василий Тёркин», где мы играли вдвоём, потом были «Тьма египетская» (по рассказу Михаила Булгакова) и «Завтра была война». И вот состоялась новая работа, теперь уже над моноспектаклем. Я моментально согласился. Мне очень интересен этот жанр.


― Я читала, что для постановки вы специально учились играть на баяне. Расскажите, пожалуйста, эту историю. Почему отказались от фонограммы и решили освоить инструмент самостоятельно?

― У нас даже мыслей не было о том, чтобы звучала фонограмма вместо баяна. Вообще актёрская профессия подразумевает умение осваивать всё, что нужно для постановки: жонглировать, говорить на немецком или на японском – готовить материал для спектакля. За свою актёрскую карьеру я специально учился играть на контрабасе, балалайке, мечтаю научиться [игре] на саксофоне. Для спектакля «Партнёр» пришлось поработать с баяном. Игру я освоил самостоятельно, хотя и обратился к педагогу по классу баяна для консультации. Ведь важно было научиться не только играть пару мелодий для спектакля, а и понять, как ведут себя баянисты, как берут инструмент в руки, а затем кладут обратно в футляр, как располагаются пальцы на клавишах. А в целом мой подход созвучен спектаклю, ведь мой персонаж – музыкант-самоучка.


― Ваш герой он какой? Близок ли он вам? О чём для вас эта история?

― Мой персонаж – вроде простой человек, без «выкрутасов», такой человек, который чётко понимает, что плохо, а что хорошо. Главное его качество – порядочность. Самое интересное, что он не осознаёт тех подвигов, которые совершает, вроде поступки его простые, но это – «соль Земли». Автором так выписан герой и истории о которых он повествует, что зрители узнают в них себя, сопереживаю и я, я тоже понимаю своего героя, где-то ему сочувствую, и, конечно, сопереживаю. Спектакль «Партнёр» – о любви, о дружбе, о настоящем – о нас.


― Как вас встретила севастопольская публика?

― Я благодарен севастопольцам за тёплый приём, за отзывы, за цветы после спектакля. Это мне дорого. А знаете, что трогает больше всего? Увидеть после спектакля тех, кто задерживается в зале, не уходит сразу, а пытается переосмыслить увиденное и, возможно, подумать о нашем мире, о своей жизни. Вот в этом я вижу своё предназначение.

― Вы играете только в театре или у вас есть опыт игры в кино?

― У меня есть опыт съёмок в кино, сериалах, даже в рекламе. Но театр — это жизнь, магия.


― Сколько ролей вы сыграли в Смоленском театре? Какая роль вам наиболее близка и дорога?

― В Смоленском государственном академическом драматическом театре имени А.С. Грибоедова служу уже 14 лет, занят практически во всём репертуаре. Самая дорогая для меня роль – это роль Шарикова Полиграфа Полиграфовича в спектакле «Собачье сердце». Мы с режиссёром спектакля Виталием Михайловичем Барковским тщательно и долго придумывали эту роль. Старались уйти от стереотипа, созданного в известном фильме прекрасным мастером Владимиром Толоконниковым. Это было полное погружение в роль. И эта роль принесла мне много личных открытий, новых осознаний такого мощного произведения Михаила Булгакова.

Среди других моих любимых ролей хочется отметить Сганареля в спектакле «Лекарь поневоле», Джона Смита в «Слишком женатом таксисте», Василия Тёркина в постановке «Мать-земля моя родная», роль Фамусова в «Горе от ума»… Не буду утомлять перечислениями – я люблю свою работу!


― Какие ваши ближайшие планы в театре или в гастрольной деятельности?

― Хочу показать спектакль «Партнёр» на фестивале, а, возможно, за год сделать ещё один подобный проект. Жду нового сезона в родном театре. Планируются и новые постановки, и гастроли по городам России. Летом снова к вам! Я люблю Крым. Вдохновляюсь!


― Благодарю Вас за беседу. Желаю дальнейших творческих успехов!

Анна Корнилова

Фото автора

Loading



Константин Юхневич, моноспектакль «Партнёр», Театральная улица,

Поделиться:

Похожие посты

«Последний отсчёт»: каким получился Дженсен Эклс в роли детектива

На Amazon Prime Video стартовал сериал «Последний отсчёт» (Countdown) — новая криминальная драма от создателя «Чикаго в огне» и «Полиция Чикаго» Дерека Хааса. Главную роль в сериале исполнил звезда «Сверхъестественного» Дженсен Эклс, который в этот р

«Монолог фармацевта»: обзор на 2 сезон нашумевшего аниме

4 июля закончился 2 сезон популярного аниме «Монолог фармацевта». В 24 эпизодах нам показывают, как евнух Женьши ищет в себе смелость раскрыть свою главную тайну, травница Маомао распутывает клубок интриг внутреннего двора, а её новые друзья оказываю

«Назад в будущее»: новая кутюрная коллекция Schiaparelli

Неделя высокой моды официально стартовала с показа Schiaparelli. В сезоне осень-зима 2025 дизайнер Дэниэл Розберри обращается к золотой эре творчества Эльзы Скиапарелли и представляет свою, пожалуй, наиболее футуристичную коллекцию. Показ посетила

«Мы не лошади, мы — люди»: разбираем финал сериала «Игра в кальмара»

27 июня на платформе Netflix вышел финальный третий сезон известного южнокорейского сериала «Игра в кальмара». Чтобы заработать баснословную сумму, отчаявшиеся 456 человек участвуют в смертельно опасных состязаниях. После победы в первом сезоне игрок

Что такое аудиосериалы и почему это революция в мире аудиокниг

В последнее время аудиокниги становятся всё более популярны. Многие занятые книголюбы, у которых недостаточно времени на чтение бумажной книги, предпочитают слушать аудиовариант. Сейчас на рынке появился ещё один формат — аудиосериалы. Что это такое,

Новости ForPost

Метки

Крым Григорий Лифанов праздник ЦГБ им. Л.Н.Толстого "Кинопоиск" изоляция Афиша Севастополя художники 9 мая мультфильмы Федюхины высоты кино Севастополь спектакли Дворец культуры рыбаков детектив Херсонес Фильмы 2025 Сергей Безруков Обзор мода и стиль фильмы 2023 российские фильмы обзор аниме выставка Обзор фильма арт-отель "Украина" Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Золотая балка ДКР Netflix СЦКиИ Психо Дель Арт СевТЮЗ мультфильмы 2024 День Победы Мода скандал Balenciaga концерт искусство Театр Лавренёва книги Андрей Маслов Модный показ комедия Херсонес Таврический Marvel BLACKPINK игры 2024 аниме 2024 театр драмы "Психо Дель Арт" Тейлор Свифт музыка 2024 K-pop живопись музыка 2025 Российские сериалы фильмы ужасов Dior опера фэнтези Севастопольский театр оперы и балета рецензия балет сериалы 2025 музыка 2023 Charli XCX Севастопольский ТЮЗ Конкурс "Живая классика" фильмы куда сходить Новый год мастер-классы афиша Севастополь Театр им. Кукол Александр Петров хоррор Клим Шипенко Театр имени Луначарского Театральная улица игры 2023 мультфильмы 2023 выставки коронавирус театр Луначарского Санкт-Петербург спектакль Неделя моды сериалы 2023 День ВМФ аниме 2025 театр фестиваль музыка фильмы 2024 Аниме карантин Большой севастопольский офицерский бал сериалы 2024