«Я люблю Крым. Вдохновляюсь!» – актёр Константин Юхневич

12-08-2022 18:22

В Севастополе прошли показы моноспектакля «Партнёр» по пьесе современного автора Владимира Жеребцова. Это беседа-исповедь ресторанного музыканта о своей творческой жизни в тандеме с партнёром, личность которого раскрывается благодаря монологу актёра. Режиссёр постановки – заслуженный артист РФ Сергей Борисович Тюмин, а в главной и единственной роли выступает актёр Смоленского государственного академического драматического театра имени А.С. Грибоедова, ведущий мастер сцены Константин Александрович Юхневич. Об идее создания спектакля и самой истории одинокого героя – в нашем эксклюзивном интервью.

― Расскажите, пожалуйста, когда впервые был сыгран спектакль, как долго шли репетиции? В каких городах его уже увидела публика?

― Премьера состоялась в конце ноября 2021 года в Доме актёра в Смоленске. Спектакль родился за пять месяцев и сыграли мы его уже 10 раз. Помимо Смоленска, показы спектакля прошли в Дзержинске и здесь в Крыму: в Бахчисарае, в Севастополе, в Мисхоре.


― Насколько близок вам жанр моноспектакля?

― Моноспектакль – это первый опыт для меня, опыт интересный, захватывающий. А вот с режиссёром Сергеем Борисовичем Тюминым это уже пятая совместная работа. Первой была постановка спектакля «Мелкий случай из личной жизни» по Михаилу Зощенко. Затем появился спектакль «Василий Тёркин», где мы играли вдвоём, потом были «Тьма египетская» (по рассказу Михаила Булгакова) и «Завтра была война». И вот состоялась новая работа, теперь уже над моноспектаклем. Я моментально согласился. Мне очень интересен этот жанр.


― Я читала, что для постановки вы специально учились играть на баяне. Расскажите, пожалуйста, эту историю. Почему отказались от фонограммы и решили освоить инструмент самостоятельно?

― У нас даже мыслей не было о том, чтобы звучала фонограмма вместо баяна. Вообще актёрская профессия подразумевает умение осваивать всё, что нужно для постановки: жонглировать, говорить на немецком или на японском – готовить материал для спектакля. За свою актёрскую карьеру я специально учился играть на контрабасе, балалайке, мечтаю научиться [игре] на саксофоне. Для спектакля «Партнёр» пришлось поработать с баяном. Игру я освоил самостоятельно, хотя и обратился к педагогу по классу баяна для консультации. Ведь важно было научиться не только играть пару мелодий для спектакля, а и понять, как ведут себя баянисты, как берут инструмент в руки, а затем кладут обратно в футляр, как располагаются пальцы на клавишах. А в целом мой подход созвучен спектаклю, ведь мой персонаж – музыкант-самоучка.


― Ваш герой он какой? Близок ли он вам? О чём для вас эта история?

― Мой персонаж – вроде простой человек, без «выкрутасов», такой человек, который чётко понимает, что плохо, а что хорошо. Главное его качество – порядочность. Самое интересное, что он не осознаёт тех подвигов, которые совершает, вроде поступки его простые, но это – «соль Земли». Автором так выписан герой и истории о которых он повествует, что зрители узнают в них себя, сопереживаю и я, я тоже понимаю своего героя, где-то ему сочувствую, и, конечно, сопереживаю. Спектакль «Партнёр» – о любви, о дружбе, о настоящем – о нас.


― Как вас встретила севастопольская публика?

― Я благодарен севастопольцам за тёплый приём, за отзывы, за цветы после спектакля. Это мне дорого. А знаете, что трогает больше всего? Увидеть после спектакля тех, кто задерживается в зале, не уходит сразу, а пытается переосмыслить увиденное и, возможно, подумать о нашем мире, о своей жизни. Вот в этом я вижу своё предназначение.

― Вы играете только в театре или у вас есть опыт игры в кино?

― У меня есть опыт съёмок в кино, сериалах, даже в рекламе. Но театр — это жизнь, магия.


― Сколько ролей вы сыграли в Смоленском театре? Какая роль вам наиболее близка и дорога?

― В Смоленском государственном академическом драматическом театре имени А.С. Грибоедова служу уже 14 лет, занят практически во всём репертуаре. Самая дорогая для меня роль – это роль Шарикова Полиграфа Полиграфовича в спектакле «Собачье сердце». Мы с режиссёром спектакля Виталием Михайловичем Барковским тщательно и долго придумывали эту роль. Старались уйти от стереотипа, созданного в известном фильме прекрасным мастером Владимиром Толоконниковым. Это было полное погружение в роль. И эта роль принесла мне много личных открытий, новых осознаний такого мощного произведения Михаила Булгакова.

Среди других моих любимых ролей хочется отметить Сганареля в спектакле «Лекарь поневоле», Джона Смита в «Слишком женатом таксисте», Василия Тёркина в постановке «Мать-земля моя родная», роль Фамусова в «Горе от ума»… Не буду утомлять перечислениями – я люблю свою работу!


― Какие ваши ближайшие планы в театре или в гастрольной деятельности?

― Хочу показать спектакль «Партнёр» на фестивале, а, возможно, за год сделать ещё один подобный проект. Жду нового сезона в родном театре. Планируются и новые постановки, и гастроли по городам России. Летом снова к вам! Я люблю Крым. Вдохновляюсь!


― Благодарю Вас за беседу. Желаю дальнейших творческих успехов!

Анна Корнилова

Фото автора

Loading



Константин Юхневич, моноспектакль «Партнёр», Театральная улица,

Поделиться:

Похожие посты

Что такое аудиосериалы и почему это революция в мире аудиокниг

В последнее время аудиокниги становятся всё более популярны. Многие занятые книголюбы, у которых недостаточно времени на чтение бумажной книги, предпочитают слушать аудиовариант. Сейчас на рынке появился ещё один формат — аудиосериалы. Что это такое,

«28 лет спустя»: удалось ли возродить зомби-франшизу?

В международном прокате успешно показывают зомби-хоррор «28 лет спустя». Спустя более чем два десятилетия Дэнни Бойл и Алекс Гарленд возвращаются к своей культовой франшизе ужасов. Российские прокатчики символично поставили премьеру фильма на 28 июня

Красные мотоциклы и подростки со сверхсилой: «Акира» в российском прокате

Добро пожаловать в Нео-Токио, где спустя 31 год после Третьей Мировой войны люди так и не оправились от ядерного удара. Правительство подавляет любые попытки мятежа, а военные проводят в секретных лабораториях эксперименты над детьми. «Акира» — культ

«Кей-поп-охотницы на демонов»: чем цепляет новый анимационный хит

20 июня состоялась премьера нового анимационного фильма от Netflix и Sony Pictures Animation — «Кей-поп-охотницы на демонов». Он мгновенно стал хитом: зрители ликуют, соцсети заполнены эдитами, вырезками из проекта, ажиотаж не собирается стихать. Как

Цените каждый миг: почему стоит посмотреть «Жизнь Чака» с Томом Хиддлстоном

С 5 июня в российских кинотеатрах начали показывать новую экранизацию Стивена Кинга — «Жизнь Чака». Это фантастическая драма, которая после просмотра не оставит вас равнодушными и заставит пересмотреть свой взгляд на жизнь. Рассказываем, почему новую

Новости ForPost

Метки

Севастопольский театр оперы и балета театр СЦКиИ Российские сериалы балет хоррор детектив Афиша Севастополя фестиваль ЦГБ им. Л.Н.Толстого Золотая балка Dior Тейлор Свифт фильмы 2024 куда сходить музыка 2024 Театральная улица обзор аниме Charli XCX театр драмы "Психо Дель Арт" Netflix Сергей Безруков книги Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Неделя моды коронавирус Новый год рецензия Обзор музыка 2023 спектакли музыка Херсонес Херсонес Таврический Андрей Маслов искусство художники мультфильмы 2023 Marvel карантин Александр Петров Аниме Дворец культуры рыбаков Большой севастопольский офицерский бал K-pop Balenciaga кино выставка мультфильмы 9 мая Конкурс "Живая классика" ДКР живопись Севастопольский ТЮЗ Федюхины высоты игры 2024 фильмы праздник День ВМФ концерт Модный показ аниме 2024 игры 2023 Севастополь фэнтези День Победы Обзор фильма сериалы 2024 театр Луначарского Санкт-Петербург мода и стиль опера аниме 2025 комедия Психо Дель Арт мультфильмы 2024 спектакль Крым сериалы 2025 Григорий Лифанов Театр имени Луначарского "Кинопоиск" фильмы 2023 сериалы 2023 СевТЮЗ российские фильмы Театр им. Кукол музыка 2025 Театр Лавренёва арт-отель "Украина" Мода Клим Шипенко афиша Севастополь скандал мастер-классы Фильмы 2025 выставки BLACKPINK фильмы ужасов изоляция