«Я люблю Крым. Вдохновляюсь!» – актёр Константин Юхневич

12-08-2022 18:22

В Севастополе прошли показы моноспектакля «Партнёр» по пьесе современного автора Владимира Жеребцова. Это беседа-исповедь ресторанного музыканта о своей творческой жизни в тандеме с партнёром, личность которого раскрывается благодаря монологу актёра. Режиссёр постановки – заслуженный артист РФ Сергей Борисович Тюмин, а в главной и единственной роли выступает актёр Смоленского государственного академического драматического театра имени А.С. Грибоедова, ведущий мастер сцены Константин Александрович Юхневич. Об идее создания спектакля и самой истории одинокого героя – в нашем эксклюзивном интервью.

― Расскажите, пожалуйста, когда впервые был сыгран спектакль, как долго шли репетиции? В каких городах его уже увидела публика?

― Премьера состоялась в конце ноября 2021 года в Доме актёра в Смоленске. Спектакль родился за пять месяцев и сыграли мы его уже 10 раз. Помимо Смоленска, показы спектакля прошли в Дзержинске и здесь в Крыму: в Бахчисарае, в Севастополе, в Мисхоре.


― Насколько близок вам жанр моноспектакля?

― Моноспектакль – это первый опыт для меня, опыт интересный, захватывающий. А вот с режиссёром Сергеем Борисовичем Тюминым это уже пятая совместная работа. Первой была постановка спектакля «Мелкий случай из личной жизни» по Михаилу Зощенко. Затем появился спектакль «Василий Тёркин», где мы играли вдвоём, потом были «Тьма египетская» (по рассказу Михаила Булгакова) и «Завтра была война». И вот состоялась новая работа, теперь уже над моноспектаклем. Я моментально согласился. Мне очень интересен этот жанр.


― Я читала, что для постановки вы специально учились играть на баяне. Расскажите, пожалуйста, эту историю. Почему отказались от фонограммы и решили освоить инструмент самостоятельно?

― У нас даже мыслей не было о том, чтобы звучала фонограмма вместо баяна. Вообще актёрская профессия подразумевает умение осваивать всё, что нужно для постановки: жонглировать, говорить на немецком или на японском – готовить материал для спектакля. За свою актёрскую карьеру я специально учился играть на контрабасе, балалайке, мечтаю научиться [игре] на саксофоне. Для спектакля «Партнёр» пришлось поработать с баяном. Игру я освоил самостоятельно, хотя и обратился к педагогу по классу баяна для консультации. Ведь важно было научиться не только играть пару мелодий для спектакля, а и понять, как ведут себя баянисты, как берут инструмент в руки, а затем кладут обратно в футляр, как располагаются пальцы на клавишах. А в целом мой подход созвучен спектаклю, ведь мой персонаж – музыкант-самоучка.


― Ваш герой он какой? Близок ли он вам? О чём для вас эта история?

― Мой персонаж – вроде простой человек, без «выкрутасов», такой человек, который чётко понимает, что плохо, а что хорошо. Главное его качество – порядочность. Самое интересное, что он не осознаёт тех подвигов, которые совершает, вроде поступки его простые, но это – «соль Земли». Автором так выписан герой и истории о которых он повествует, что зрители узнают в них себя, сопереживаю и я, я тоже понимаю своего героя, где-то ему сочувствую, и, конечно, сопереживаю. Спектакль «Партнёр» – о любви, о дружбе, о настоящем – о нас.


― Как вас встретила севастопольская публика?

― Я благодарен севастопольцам за тёплый приём, за отзывы, за цветы после спектакля. Это мне дорого. А знаете, что трогает больше всего? Увидеть после спектакля тех, кто задерживается в зале, не уходит сразу, а пытается переосмыслить увиденное и, возможно, подумать о нашем мире, о своей жизни. Вот в этом я вижу своё предназначение.

― Вы играете только в театре или у вас есть опыт игры в кино?

― У меня есть опыт съёмок в кино, сериалах, даже в рекламе. Но театр — это жизнь, магия.


― Сколько ролей вы сыграли в Смоленском театре? Какая роль вам наиболее близка и дорога?

― В Смоленском государственном академическом драматическом театре имени А.С. Грибоедова служу уже 14 лет, занят практически во всём репертуаре. Самая дорогая для меня роль – это роль Шарикова Полиграфа Полиграфовича в спектакле «Собачье сердце». Мы с режиссёром спектакля Виталием Михайловичем Барковским тщательно и долго придумывали эту роль. Старались уйти от стереотипа, созданного в известном фильме прекрасным мастером Владимиром Толоконниковым. Это было полное погружение в роль. И эта роль принесла мне много личных открытий, новых осознаний такого мощного произведения Михаила Булгакова.

Среди других моих любимых ролей хочется отметить Сганареля в спектакле «Лекарь поневоле», Джона Смита в «Слишком женатом таксисте», Василия Тёркина в постановке «Мать-земля моя родная», роль Фамусова в «Горе от ума»… Не буду утомлять перечислениями – я люблю свою работу!


― Какие ваши ближайшие планы в театре или в гастрольной деятельности?

― Хочу показать спектакль «Партнёр» на фестивале, а, возможно, за год сделать ещё один подобный проект. Жду нового сезона в родном театре. Планируются и новые постановки, и гастроли по городам России. Летом снова к вам! Я люблю Крым. Вдохновляюсь!


― Благодарю Вас за беседу. Желаю дальнейших творческих успехов!

Анна Корнилова

Фото автора

Loading



Константин Юхневич, моноспектакль «Партнёр», Театральная улица,

Поделиться:

Похожие посты

«Отель Тасокарэ»: как мобильная игра стала популярным аниме

21 марта вышел финальный эпизод новинки этого года — аниме «Отель Тасокарэ». Тайтл снят по мотивам одноимённой мобильной детективной игры, которую скачали уже более одного миллиона раз. В центре сюжета девушка по имени Нэко Цукахара, которая очнулась

«Наступит лето» — монохромное кино об одиноких сердцах

27 марта в прокат вышел дебютный полнометражный фильм Кирилла Султанова «Наступит лето», в котором снялся Марк Эйдельштейн. Какой получилась напоминающая сон при высокой температуре криминальная драма о сломленной и недолюбленной молодёжи?
Облож

«Электрический штат» — как Одиннадцать и Звёздный Лорд роботам права возвращали

14 марта на Netflix вышел самый дорогой фильм в истории стримингового сервиса — «Электрический штат». Какой получилась картина с участием роботов, как отреагировали зрители и критики, и стоит ли она вашего внимания, разбиралась ForPost-Афиша.
Об

В российский прокат вышел «Небесный замок Лапута» Хаяо Миядзаки

Мультфильм «Небесный замок Лапута» культового японского аниматора Хаяо Миядзаки сегодня возвращается в российский прокат. Почему дебютная картина студии Ghibli интересна даже спустя 40 лет с момента выхода, где в Крыму и Севастополе можно будет её по

«Рассвет жатвы»: вышла новая книга из серии «Голодные игры»

«Рассвет жатвы» — новая книга Сьюзен Коллинз из серии «Голодные игры». События приквела разворачиваются за 24 года до сюжета основной трилогии и сиквела романа «Баллада о птицах певчих и змеях». Главным героем истории новой истории станет Хеймитч Эбе

Новости ForPost

Метки

Федюхины высоты Херсонес Балаклава Севастопольский театр оперы и балета Григорий Лифанов Афиша Севастополя СЦКиИ художники арт-отель "Украина" Андрей Маслов Бейонсе хоррор Louis Vuitton изоляция сериалы 2024 мода и стиль Крым Фильмы 2025 российские фильмы Тейлор Свифт Balenciaga мастер-классы Модный показ фильмы Психо Дель Арт ДКР музыка спектакли мультфильмы 2024 фильмы 2024 музыка 2024 Театр им. Кукол "Кинопоиск" Билли Айлиш Российские сериалы театр выставка концерт Неделя моды в Париже книги Музей обороны Севастополя Театр Лавренёва живопись мультфильмы 2023 фильмы 2023 Мода Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Александр Петров Netflix поэзия Дворец культуры рыбаков K-pop театр драмы "Психо Дель Арт" сериалы 2023 Обзор BLACKPINK праздник Клим Шипенко фестиваль 9 мая Санкт-Петербург куда сходить Севастопольский ТЮЗ Театральная улица театр Луначарского ЦГБ им. Л.Н.Толстого выставки кино мультфильмы музыка 2023 Большой севастопольский офицерский бал Гарри Поттер творчество игры 2023 Неделя моды опера День ВМФ СевТЮЗ афиша Севастополь Золотая балка День Победы Театр имени Луначарского Конкурс "Живая классика" Херсонес Таврический спектакль Сергей Безруков Севастополь рецензия аниме 2025 Новый год игры 2024 карантин Аниме коронавирус балет комедия аниме 2024 искусство Dior Конкурс красоты