«Вы всё, конечно, помните»: как в Севастополе отметили юбилей Есенина
В Центре гуманитарно-технической информации (библиотеке-филиале № 5) прошла «Библионочь», приуроченная к 125-летию со дня рождения Сергея Есенина. Организаторы решили напомнить о том, какой была культурная и общественная жизнь в России в XIX веке. Романсы и стихи, старинные танцы и мастер-класс по эпистолярному жанру — скучать не пришлось ни взрослым, ни детям.
У русских дворян первой половины XIX века было не много вариантов того, чем можно было заняться в свободное время. Например, для похода в театр им требовался абонемент, а вот балы случались не так уж и часто, как могло бы показаться. Но культурная интеллигенция нашла выход — посещение салонов.
Вот и организаторы «Библионочи» решили взять «салоны» за основу своего мероприятия. Библиотеку условно разделили на четыре секции, то есть четыре салона: Литературный, Кинематографический, Светский и Танцевальный салоны.
В Литературном салоне говорили о Сергее Есенине — его жизни, искусстве, роли в русской литературе, а также о своей любви к поэту и его стихам. Преподаватели, поэты, актёры и просто читатели библиотеки рассказывали о влиянии на них творчества Есенина.
И вся судьба Сергея Есенина, и собственно его творчество тесно связаны с Крымом. В Ялту он приехал в июле 1914 года в возрасте 19 лет. О том, какими были воспоминания поэта о Крыме, можно узнать из его писем к отцу, в которых Есенин рассказывает о своих впечатлениях.
Севастополь стал первым городом, встретившим Есенина. Он произвёл на поэта неизгладимое впечатление. Особенно восхищался Сергей Александрович памятником Нахимову и набережной, по которой любил гулять, наслаждаясь морским бризом. Следующим пунктом его пребывания стала Ялта. Комната, которую снимал здесь Есенин, выходила окнами на море и крымские горы, которые поэт называл величественными. В одном из своих писем к отцу поэт признавался, что хотел бы работать в Ялте. Однако не уточнял, касается ли это творчества или обычного трудоустройства. Время тогда было непростое, и многие литераторы подолгу находились в поисках нормальной работы и бытовых условий. Есенин при этом отмечал в переписке, что «житьё здесь славное и недорогое…».
«Песни на стихи Сергея Есенина уже давно стали народными», — замечает заслуженный артист Российский Федерации Сергей Санаев. Он выступил перед гостями с несколькими романсами на стихи Есенина, очаровав своим голосом, игрой на гитаре и собственно поэтическими строками.
Член Союза композиторов Крыма Татьяна Великодворская рассказала о роли Сергея Есенина в музыке, после чего исполнила несколько всем известных романсов, а гости с удовольствием подпевали.
Тем временем в Кинематографическом салоне шёл показ видеороликов на тему «Сергей Есенин в кадрах кинохроники». Гости могли услышать голос Сергея Есенина, который читал свои стихи, увидеть кадры с выступлений Айседоры Дункан, а также посмотреть несколько интервью, взятых у современников Сергея Есенина, общавшихся с ним.
Не забыли организаторы и про детей: пока их родители, старшие братья и сёстры находились в Литературном салоне, волонтёры из разных школ открыли для самых маленьких Светский салон. В нём каждый ребёнок мог найти себе задание по душе. Дети участвовали в квесте, проявляли свою фантазию и воображение в мегараскраске, участвовали в мастер-классе по эпистолярному жанру и в викторине.
Самым последним открылся Танцевальный салон, в котором выступала студия исторического танца «Южный свет». Вальс-бостон, аликаз, танго, па-де-труа — каждый из танцев приковывал к себе взгляд, и гости, погружённые в атмосферу балов XIX века, не могли оторвать восторженных взглядов от изящных дам и их галантных кавалеров. Попробовать себя в танцах эпохи модерн все желающие смогли на мастер-классе.
Не смогли удержаться даже фотографы: они ненадолго оставляли камеры и становились рядом с другими гостями, чтобы научиться интересным движениям.
Полина Обвинцева
Фото автора