Вверх по карьерной лестнице: в чём ужас «Метода Грёнхольма»

22-09-2020 22:47

20 сентября в театре имени Луначарского состоялся второй премьерный показ спектакля «Метод Грёнхольма» по одноимённой пьесе каталонского драматурга Жорди Гальсерана. Уйти с территории смелых экспериментов очень сложно: чем глубже копаешь, тем больше азарт. И вновь перед нами замкнутое пространство, и вновь препарирование человеческой психики, и снова давят на болевые точки общества. Однако новая грань эксперимента – это режиссёрский дебют артиста театра Петра Котрова. В инсценировке «Метода Грёнхольма» он задался вопросом: «Есть ли сегодня границы у бесчеловечности?»

За семнадцать лет, которые прошли с момента написания пьесы, в нашем обществе мало что изменилось. Хотя, как посмотреть. По мере того как растёт ритм жизни и наши запросы, система ценностей становится всё менее устойчивой конструкцией, а конкурентная борьба уже вообще не регулируется никакими правилами – ни социальными, ни общечеловеческими.

В пьесе Гальсерана действие разворачивается в офисе крупной корпорации. Четыре кандидата приходят на собеседование, претендуя на должность топ-менеджера. Каждый из них уже хорошо наточил когти для решающей битвы, ведь на кону работа мечты и баснословные деньги. Они готовы практически к любым вопросам и поворотам финального интервью, но никто из них не учёл лишь одного – метода, по которому в компании проводят отбор персонала. Поначалу выполнение заданий руководства напоминает обычную психологическую игру, но метод Грёнхольма – слишком коварная ловушка для психики, чтобы её недооценивать. «Мышеловка» захлопнется в самый неожиданный момент…

Быть конкурентоспособным в современном мегаполисе – это значит быть при полном «обмундировании»: внушительный опыт, профессионализм, лидерские качества, пробивной характер и, что уж там говорить, звериная хватка. Почём нынче самая верхушка социальной лестницы, спросите вы? Скорчив циничную гримасу, мир вам ответит: оплата производится человечностью. И надо сказать, что герои «Метода Грёнхольма» демонстрируют эту страшную истину с завидным усердием. Психологическая игра, затеянная корпорацией, превращается для них в прекрасный тренажёр по оттачиванию своего цинизма и жестокости. Задания, словно искусно подобранные лезвия, вскрывают нутро каждого кандидата.

Самый ужас «Метода Грёнхольма» состоит в том, что эта история наглядно показывает: какой бы вылизанной не была внешняя оболочка, как бы не сияла выглаженная рубашка, процесс разложения человека всё равно не скрыть. Артисты прекрасно воплотили на сцене образы красивых и успешных людей, эдаких хозяев жизни. И, наблюдая за ними, не можешь отделаться от мысли: «Если бы проявление душевных пороков отражалось язвами и воспалениями на теле, то эти представители гламурной элиты к концу собеседования залили бы своим гноем весь кабинет».

Само место действия – словно изолированный от всего мира респектабельный офис – рождает особое восприятие спектакля. Герои предстают как скоропортящиеся продукты своего времени, которое сжало их мир до границ красивой коробки. И, конечно, сохранить в ней будничный товарный вид уже не представляется возможным.

Илья Спинов, Пётр Котров, Владимир Крючков, Светлана Глинка – в этом ансамбле даже сложно кого-то выделить, ибо каждый явил собой определённый типаж современного карьериста, готового идти по трупам ради достижения своей цели. В их исполнении психологическая борьба как-то незаметно обрела очертания кровавого ринга, где действует единственный закон жизни – естественный отбор.

Это страшно. Это жестоко. Но это правда. И поэтому «Метод Грёнхольма» в постановке Петра Котрова не просто офисный психологический триллер, а направленный в самую гущу толпы крик: «Хватит!» Хватит в себе убивать человека, стремясь получить от этого мира всё. Не пора ли выйти из своего «офиса», оглянуться вокруг и понять, что мир и так дал тебе достаточно? Может, пришло время что-то дать ему взамен?

Сентябрь дарит нам откровенно «кричащие» премьеры. То ли это осень со своей меланхолией, то ли просто время такое – хочется кричать о главном…

Арсений Веденин

Фото Татьяны Миронюк и Анастасии Румянцевой

 485 Всего просмотров



Жорди Гальсеран, Метод Грёнхольма, театр Луначарского,

Поделиться:

Похожие посты

Баста и Лолита выступят на фестивале «Таврида.АРТ» в Крыму

С 15 по 19 августа в Крыму, в бухте Капсель, пройдёт фестиваль «Таврида.АРТ» — одно из ключевых событий Года культурного наследия. Более 300 событий охватят практически все направления творчества, а концертные выступления артистов и резидентов арт-кл

Куда пойти на выходных: День молодёжи и лаборатория музыки «Рояль в кустах»

27 июня в России отмечается День молодёжи. В Севастополе основные мероприятия к этому дню развернутся накануне на площадке «Ивушка» в Артиллерийской бухте. Прозвучат песни отечественных исполнителей в авторской интерпретации севастопольских музыканто

Джаз, латина, опера и балет: окунись в «Природу Искусства» под крымским небом

Команда Севастопольского Бала продолжает новый уникальный проект – Фестиваль «Природа Искусства». Следующей его площадкой станут великолепные лавандовые поля села Тургеневка, где 9-10 июля пройдут классический, джазовый и детский перформансы. Сцена,

Российская художественная галерея представит творчество братьев Верещагиных

В новом выставочном зале Российской государственной художественной галереи с 30 июня по 4 сентября пройдёт выставка «Верещагины. Свет и тени». Впервые в одном выставочном пространстве соединяется творчество трёх Верещагиных: Василия Васильевича, брат

«Без мистической руки Гоголя здесь не обошлось», — Игорь Цветков о феноменальном успехе спектакля «Нос»

Актёр Севастопольского театра юного зрителя Игорь Цветков победил в номинации «Лучшая мужская роль» на IV Летнем фестивале губернских театров «Фабрика Станиславского». Эксперты по достоинству оценили исполнение роли майора Ковалёва в спектакле «Нос».

Новости ForPost

Метки

Опера в Херсонесе Молодёжь пандемия Григорий Лифанов спектакли «Оперные вечера в Севастополе» Большие гастроли Эрмитаж Анна Каренина Фёдор Достоевский Театр им. Кукол живопись Херсонес Театральная улица Михаил Булгаков музыка VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» Большой севастопольский офицерский бал Золотая балка СевТЮЗ арт-отель "Украина" Великая Отечественная война Россия театр Луначарского спектакль Театр имени Луначарского Музеи онлайн СЦКиИ коронавирус Крым выставка фильмы Федюхины высоты Крымский военно-исторический фестиваль Ольга Панкратова танцы Дворец культуры рыбаков Живая классика искусство Динопарк Мастер и Маргарита Мариинский театр 9 мая ДКР театр Александр Петров Фонд «Живая классика» Zакрытый покаZ Сергей Шнуров Сергей Безруков праздник театр драмы "Психо Дель Арт" концерт Валерий Либа Картины День ВМФ опера Севастопольский военно-исторический музей-заповедник поэзия История ЦГБ им. Л.Н.Толстого День Победы кинофестиваль Святой Владимир Конкурс красоты дети Море Музей обороны Севастополя Севастопольский театр оперы и балета Конкурс "Живая классика" День России Андрей Маслов выставки творчество книги балет Севастополь Санкт-Петербург кино мастер-классы художники Балаклава Херсонес Таврический онлайн-марафон Севастопольский ТЮЗ Театр Лавренёва Бесы самоизоляция фестиваль художник Международный день танца Лев Толстой изоляция Таврида-АРТ Клим Шипенко Афиша Севастополя Психо Дель Арт Достоевский карантин Музей-заповедник "Херсонес Таврический" 75 лет Победы