Вверх по карьерной лестнице: в чём ужас «Метода Грёнхольма»

22-09-2020 22:47
Жорди Гальсеран, Метод Грёнхольма, театр Луначарского,

20 сентября в театре имени Луначарского состоялся второй премьерный показ спектакля «Метод Грёнхольма» по одноимённой пьесе каталонского драматурга Жорди Гальсерана. Уйти с территории смелых экспериментов очень сложно: чем глубже копаешь, тем больше азарт. И вновь перед нами замкнутое пространство, и вновь препарирование человеческой психики, и снова давят на болевые точки общества. Однако новая грань эксперимента – это режиссёрский дебют артиста театра Петра Котрова. В инсценировке «Метода Грёнхольма» он задался вопросом: «Есть ли сегодня границы у бесчеловечности?»

За семнадцать лет, которые прошли с момента написания пьесы, в нашем обществе мало что изменилось. Хотя, как посмотреть. По мере того как растёт ритм жизни и наши запросы, система ценностей становится всё менее устойчивой конструкцией, а конкурентная борьба уже вообще не регулируется никакими правилами – ни социальными, ни общечеловеческими.

В пьесе Гальсерана действие разворачивается в офисе крупной корпорации. Четыре кандидата приходят на собеседование, претендуя на должность топ-менеджера. Каждый из них уже хорошо наточил когти для решающей битвы, ведь на кону работа мечты и баснословные деньги. Они готовы практически к любым вопросам и поворотам финального интервью, но никто из них не учёл лишь одного – метода, по которому в компании проводят отбор персонала. Поначалу выполнение заданий руководства напоминает обычную психологическую игру, но метод Грёнхольма – слишком коварная ловушка для психики, чтобы её недооценивать. «Мышеловка» захлопнется в самый неожиданный момент…

Быть конкурентоспособным в современном мегаполисе – это значит быть при полном «обмундировании»: внушительный опыт, профессионализм, лидерские качества, пробивной характер и, что уж там говорить, звериная хватка. Почём нынче самая верхушка социальной лестницы, спросите вы? Скорчив циничную гримасу, мир вам ответит: оплата производится человечностью. И надо сказать, что герои «Метода Грёнхольма» демонстрируют эту страшную истину с завидным усердием. Психологическая игра, затеянная корпорацией, превращается для них в прекрасный тренажёр по оттачиванию своего цинизма и жестокости. Задания, словно искусно подобранные лезвия, вскрывают нутро каждого кандидата.

Самый ужас «Метода Грёнхольма» состоит в том, что эта история наглядно показывает: какой бы вылизанной не была внешняя оболочка, как бы не сияла выглаженная рубашка, процесс разложения человека всё равно не скрыть. Артисты прекрасно воплотили на сцене образы красивых и успешных людей, эдаких хозяев жизни. И, наблюдая за ними, не можешь отделаться от мысли: «Если бы проявление душевных пороков отражалось язвами и воспалениями на теле, то эти представители гламурной элиты к концу собеседования залили бы своим гноем весь кабинет».

Само место действия – словно изолированный от всего мира респектабельный офис – рождает особое восприятие спектакля. Герои предстают как скоропортящиеся продукты своего времени, которое сжало их мир до границ красивой коробки. И, конечно, сохранить в ней будничный товарный вид уже не представляется возможным.

Илья Спинов, Пётр Котров, Владимир Крючков, Светлана Глинка – в этом ансамбле даже сложно кого-то выделить, ибо каждый явил собой определённый типаж современного карьериста, готового идти по трупам ради достижения своей цели. В их исполнении психологическая борьба как-то незаметно обрела очертания кровавого ринга, где действует единственный закон жизни – естественный отбор.

Это страшно. Это жестоко. Но это правда. И поэтому «Метод Грёнхольма» в постановке Петра Котрова не просто офисный психологический триллер, а направленный в самую гущу толпы крик: «Хватит!» Хватит в себе убивать человека, стремясь получить от этого мира всё. Не пора ли выйти из своего «офиса», оглянуться вокруг и понять, что мир и так дал тебе достаточно? Может, пришло время что-то дать ему взамен?

Сентябрь дарит нам откровенно «кричащие» премьеры. То ли это осень со своей меланхолией, то ли просто время такое – хочется кричать о главном…

Арсений Веденин

Фото Татьяны Миронюк и Анастасии Румянцевой



Поделиться:

Похожие посты

Лечим осеннюю хандру: START и «КиноПоиск HD» спешат на помощь

Заварить себе ароматный чай, завернуться в тёплый плед и скрасить осенний будничный вечер любимым сериалом – это настолько про нас! Особенно сейчас, когда из-за коронавируса театры и кинотеатры приостановили свою работу. Спасибо онлайн-кинотеатрам, к

Картина Бэнкси ушла с молотка почти за 10 миллионов долларов

На лондонском аукционе Sotheby’s новый шедевр Бэнкси продали менее чем за 10 минут. «Show Me The Monet» отсылает к картине французского живописца, одного из основателей импрессионизма, Клода Моне. 1893 год. Клод Моне уезжает в ме

Изоляция в стиле артхаус: одиночество в странном городе и надежда напоследок

Есть такие фильмы, которые вряд ли станешь пересматривать, но в киноархивах собственной памяти для них будет отведено достойное место. Ещё долгое время атмосфера картины не отпустит, звукоряд прочно осядет в голове, а композиционно выверенные и эмоци

«Хороший человек» и его грани: Богомолов копает вглубь

На видеосервисе START недавно завершился показ сериала Константина Богомолова «Хороший человек». Мы все помним столичный лоск его «Содержанок» — своеобразного гида по красивой жизни современной Москвы. В этот же раз Богомолов отказывается от внешних

Ешь, наслаждайся, люби: топ-7 фильмов, которые вдохновят на кулинарные шедевры

Ежегодно 20 октября свой профессиональный праздник — День повара — отмечают повара и кулинары всего мира. Хотите побывать в святая святых ресторана и увидеть, как создаются кулинарные шедевры? Представляем подборку фильмов, которые придутся по вкусу

Новости ForPost

Метки

спектакль Крымский военно-исторический фестиваль Достоевский Театральная улица театр Фёдор Достоевский Импровизационный батл День ВМФ творчество #WineFest Конкурс "Живая классика" книги концерт Опера в Херсонесе СЦКиИ Музеи онлайн выставка музыка театр танца Вадима Елизарова VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» Мастер и Маргарита Бесы Театр танца им. Вадима Елизарова коронавирус Александр Петров благотворительность мастер-классы видеосервис "START" Конкурс красоты Дмитрий Глуховский театр Луначарского кинофестиваль Святой Владимир Дворец культуры рыбаков Конкурс "Севастопольская красавица - 2020" 9 мая кино фестиваль Херсонес Таврический живопись Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Ольга Панкратова группа Ленинград Сергей Шнуров онлайн-марафон фильмы Картины Молодёжь Психо Дель Арт выставки Кванториум пандемия История роман "Текст" 75 лет Победы ДКР шоу Международный фестиваль документальных фильмов и телепрограмм «Победили вместе» вокал карантин самоизоляция Севастопольский ТЮЗ художники искусство Театр имени Луначарского Лев Толстой спектакли Живая классика опера Театр им. Кукол Анна Каренина открытие сезона Музей-заповедник "Херсонес Таврический" День рыбака Григорий Лифанов Динопарк Онлайн-экскурсии Севастополь дети Золотая балка День театра Херсонес Федюхины высоты Море изоляция Большой севастопольский офицерский бал День Победы Фонд «Живая классика» Великая Отечественная война Севастопольский офицерский бал Балаклава Большие гастроли праздник конкурс балет Новый год в Севастополе поэзия Международный день танца СевТЮЗ художник Клим Шипенко