Вверх по карьерной лестнице: в чём ужас «Метода Грёнхольма»

22-09-2020 22:47

20 сентября в театре имени Луначарского состоялся второй премьерный показ спектакля «Метод Грёнхольма» по одноимённой пьесе каталонского драматурга Жорди Гальсерана. Уйти с территории смелых экспериментов очень сложно: чем глубже копаешь, тем больше азарт. И вновь перед нами замкнутое пространство, и вновь препарирование человеческой психики, и снова давят на болевые точки общества. Однако новая грань эксперимента – это режиссёрский дебют артиста театра Петра Котрова. В инсценировке «Метода Грёнхольма» он задался вопросом: «Есть ли сегодня границы у бесчеловечности?»

За семнадцать лет, которые прошли с момента написания пьесы, в нашем обществе мало что изменилось. Хотя, как посмотреть. По мере того как растёт ритм жизни и наши запросы, система ценностей становится всё менее устойчивой конструкцией, а конкурентная борьба уже вообще не регулируется никакими правилами – ни социальными, ни общечеловеческими.

В пьесе Гальсерана действие разворачивается в офисе крупной корпорации. Четыре кандидата приходят на собеседование, претендуя на должность топ-менеджера. Каждый из них уже хорошо наточил когти для решающей битвы, ведь на кону работа мечты и баснословные деньги. Они готовы практически к любым вопросам и поворотам финального интервью, но никто из них не учёл лишь одного – метода, по которому в компании проводят отбор персонала. Поначалу выполнение заданий руководства напоминает обычную психологическую игру, но метод Грёнхольма – слишком коварная ловушка для психики, чтобы её недооценивать. «Мышеловка» захлопнется в самый неожиданный момент…

Быть конкурентоспособным в современном мегаполисе – это значит быть при полном «обмундировании»: внушительный опыт, профессионализм, лидерские качества, пробивной характер и, что уж там говорить, звериная хватка. Почём нынче самая верхушка социальной лестницы, спросите вы? Скорчив циничную гримасу, мир вам ответит: оплата производится человечностью. И надо сказать, что герои «Метода Грёнхольма» демонстрируют эту страшную истину с завидным усердием. Психологическая игра, затеянная корпорацией, превращается для них в прекрасный тренажёр по оттачиванию своего цинизма и жестокости. Задания, словно искусно подобранные лезвия, вскрывают нутро каждого кандидата.

Самый ужас «Метода Грёнхольма» состоит в том, что эта история наглядно показывает: какой бы вылизанной не была внешняя оболочка, как бы не сияла выглаженная рубашка, процесс разложения человека всё равно не скрыть. Артисты прекрасно воплотили на сцене образы красивых и успешных людей, эдаких хозяев жизни. И, наблюдая за ними, не можешь отделаться от мысли: «Если бы проявление душевных пороков отражалось язвами и воспалениями на теле, то эти представители гламурной элиты к концу собеседования залили бы своим гноем весь кабинет».

Само место действия – словно изолированный от всего мира респектабельный офис – рождает особое восприятие спектакля. Герои предстают как скоропортящиеся продукты своего времени, которое сжало их мир до границ красивой коробки. И, конечно, сохранить в ней будничный товарный вид уже не представляется возможным.

Илья Спинов, Пётр Котров, Владимир Крючков, Светлана Глинка – в этом ансамбле даже сложно кого-то выделить, ибо каждый явил собой определённый типаж современного карьериста, готового идти по трупам ради достижения своей цели. В их исполнении психологическая борьба как-то незаметно обрела очертания кровавого ринга, где действует единственный закон жизни – естественный отбор.

Это страшно. Это жестоко. Но это правда. И поэтому «Метод Грёнхольма» в постановке Петра Котрова не просто офисный психологический триллер, а направленный в самую гущу толпы крик: «Хватит!» Хватит в себе убивать человека, стремясь получить от этого мира всё. Не пора ли выйти из своего «офиса», оглянуться вокруг и понять, что мир и так дал тебе достаточно? Может, пришло время что-то дать ему взамен?

Сентябрь дарит нам откровенно «кричащие» премьеры. То ли это осень со своей меланхолией, то ли просто время такое – хочется кричать о главном…

Арсений Веденин

Фото Татьяны Миронюк и Анастасии Румянцевой

Loading



Жорди Гальсеран, Метод Грёнхольма, театр Луначарского,

Поделиться:

Похожие посты

«Последний отсчёт»: каким получился Дженсен Эклс в роли детектива

На Amazon Prime Video стартовал сериал «Последний отсчёт» (Countdown) — новая криминальная драма от создателя «Чикаго в огне» и «Полиция Чикаго» Дерека Хааса. Главную роль в сериале исполнил звезда «Сверхъестественного» Дженсен Эклс, который в этот р

«Монолог фармацевта»: обзор на 2 сезон нашумевшего аниме

4 июля закончился 2 сезон популярного аниме «Монолог фармацевта». В 24 эпизодах нам показывают, как евнух Женьши ищет в себе смелость раскрыть свою главную тайну, травница Маомао распутывает клубок интриг внутреннего двора, а её новые друзья оказываю

«Назад в будущее»: новая кутюрная коллекция Schiaparelli

Неделя высокой моды официально стартовала с показа Schiaparelli. В сезоне осень-зима 2025 дизайнер Дэниэл Розберри обращается к золотой эре творчества Эльзы Скиапарелли и представляет свою, пожалуй, наиболее футуристичную коллекцию. Показ посетила

«Мы не лошади, мы — люди»: разбираем финал сериала «Игра в кальмара»

27 июня на платформе Netflix вышел финальный третий сезон известного южнокорейского сериала «Игра в кальмара». Чтобы заработать баснословную сумму, отчаявшиеся 456 человек участвуют в смертельно опасных состязаниях. После победы в первом сезоне игрок

Что такое аудиосериалы и почему это революция в мире аудиокниг

В последнее время аудиокниги становятся всё более популярны. Многие занятые книголюбы, у которых недостаточно времени на чтение бумажной книги, предпочитают слушать аудиовариант. Сейчас на рынке появился ещё один формат — аудиосериалы. Что это такое,

Новости ForPost

Метки

Обзор Херсонес Российские сериалы Театральная улица фильмы ужасов фильмы 2024 коронавирус Marvel сериалы 2024 Театр имени Луначарского изоляция музыка 2023 Театр Лавренёва комедия сериалы 2025 художники спектакль фильмы детектив книги мода и стиль Федюхины высоты Музей-заповедник "Херсонес Таврический" мультфильмы 2024 хоррор Театр им. Кукол куда сходить российские фильмы игры 2023 Афиша Севастополя Севастополь Крым мультфильмы 2023 мастер-классы K-pop Санкт-Петербург театр арт-отель "Украина" Конкурс "Живая классика" праздник Dior Андрей Маслов Григорий Лифанов фестиваль балет сериалы 2023 Севастопольский театр оперы и балета карантин спектакли скандал Новый год Дворец культуры рыбаков музыка Обзор фильма театр Луначарского искусство ЦГБ им. Л.Н.Толстого Неделя моды мультфильмы театр драмы "Психо Дель Арт" Мода выставки фэнтези СевТЮЗ Клим Шипенко концерт Аниме День Победы музыка 2025 выставка Психо Дель Арт аниме 2025 музыка 2024 Фильмы 2025 9 мая Netflix аниме 2024 Севастопольский ТЮЗ День ВМФ опера СЦКиИ Модный показ рецензия Александр Петров обзор аниме Сергей Безруков Большой севастопольский офицерский бал Charli XCX Золотая балка кино игры 2024 фильмы 2023 Херсонес Таврический Balenciaga BLACKPINK афиша Севастополь живопись Тейлор Свифт ДКР "Кинопоиск"