Вверх по карьерной лестнице: в чём ужас «Метода Грёнхольма»

22-09-2020 22:47

20 сентября в театре имени Луначарского состоялся второй премьерный показ спектакля «Метод Грёнхольма» по одноимённой пьесе каталонского драматурга Жорди Гальсерана. Уйти с территории смелых экспериментов очень сложно: чем глубже копаешь, тем больше азарт. И вновь перед нами замкнутое пространство, и вновь препарирование человеческой психики, и снова давят на болевые точки общества. Однако новая грань эксперимента – это режиссёрский дебют артиста театра Петра Котрова. В инсценировке «Метода Грёнхольма» он задался вопросом: «Есть ли сегодня границы у бесчеловечности?»

За семнадцать лет, которые прошли с момента написания пьесы, в нашем обществе мало что изменилось. Хотя, как посмотреть. По мере того как растёт ритм жизни и наши запросы, система ценностей становится всё менее устойчивой конструкцией, а конкурентная борьба уже вообще не регулируется никакими правилами – ни социальными, ни общечеловеческими.

В пьесе Гальсерана действие разворачивается в офисе крупной корпорации. Четыре кандидата приходят на собеседование, претендуя на должность топ-менеджера. Каждый из них уже хорошо наточил когти для решающей битвы, ведь на кону работа мечты и баснословные деньги. Они готовы практически к любым вопросам и поворотам финального интервью, но никто из них не учёл лишь одного – метода, по которому в компании проводят отбор персонала. Поначалу выполнение заданий руководства напоминает обычную психологическую игру, но метод Грёнхольма – слишком коварная ловушка для психики, чтобы её недооценивать. «Мышеловка» захлопнется в самый неожиданный момент…

Быть конкурентоспособным в современном мегаполисе – это значит быть при полном «обмундировании»: внушительный опыт, профессионализм, лидерские качества, пробивной характер и, что уж там говорить, звериная хватка. Почём нынче самая верхушка социальной лестницы, спросите вы? Скорчив циничную гримасу, мир вам ответит: оплата производится человечностью. И надо сказать, что герои «Метода Грёнхольма» демонстрируют эту страшную истину с завидным усердием. Психологическая игра, затеянная корпорацией, превращается для них в прекрасный тренажёр по оттачиванию своего цинизма и жестокости. Задания, словно искусно подобранные лезвия, вскрывают нутро каждого кандидата.

Самый ужас «Метода Грёнхольма» состоит в том, что эта история наглядно показывает: какой бы вылизанной не была внешняя оболочка, как бы не сияла выглаженная рубашка, процесс разложения человека всё равно не скрыть. Артисты прекрасно воплотили на сцене образы красивых и успешных людей, эдаких хозяев жизни. И, наблюдая за ними, не можешь отделаться от мысли: «Если бы проявление душевных пороков отражалось язвами и воспалениями на теле, то эти представители гламурной элиты к концу собеседования залили бы своим гноем весь кабинет».

Само место действия – словно изолированный от всего мира респектабельный офис – рождает особое восприятие спектакля. Герои предстают как скоропортящиеся продукты своего времени, которое сжало их мир до границ красивой коробки. И, конечно, сохранить в ней будничный товарный вид уже не представляется возможным.

Илья Спинов, Пётр Котров, Владимир Крючков, Светлана Глинка – в этом ансамбле даже сложно кого-то выделить, ибо каждый явил собой определённый типаж современного карьериста, готового идти по трупам ради достижения своей цели. В их исполнении психологическая борьба как-то незаметно обрела очертания кровавого ринга, где действует единственный закон жизни – естественный отбор.

Это страшно. Это жестоко. Но это правда. И поэтому «Метод Грёнхольма» в постановке Петра Котрова не просто офисный психологический триллер, а направленный в самую гущу толпы крик: «Хватит!» Хватит в себе убивать человека, стремясь получить от этого мира всё. Не пора ли выйти из своего «офиса», оглянуться вокруг и понять, что мир и так дал тебе достаточно? Может, пришло время что-то дать ему взамен?

Сентябрь дарит нам откровенно «кричащие» премьеры. То ли это осень со своей меланхолией, то ли просто время такое – хочется кричать о главном…

Арсений Веденин

Фото Татьяны Миронюк и Анастасии Румянцевой

Loading



Жорди Гальсеран, Метод Грёнхольма, театр Луначарского,

Поделиться:

Похожие посты

Что роднит «Конька-горбунка» с «Братом-2»: в Севастополе завершились премьерные показы спектакля

Что общего у сказки «Конёк-горбунок» (6+) Петра Ершова с фильмом «Брат-2» (16+) Алексея Балабанова? Оба произведения объединяет важный для русского народа мотив справедливости, достигнутой правдой, а не силой.
Обложка: Анна Корнилова
В Сев

Где провести «Ночь искусств-2025» в Севастополе и Крыму

Всероссийская акция «Ночь искусств-2025» традиционно проходит 3 ноября, в канун Дня народного единства. В музеях, театрах и арт-пространствах Севастополя и Крыма пройдут десятки мероприятий. В этой статье собрали наиболее интересные события: модные п

Натюрморты и аллегории: в Севастополе открылась выставка Рамазана Усеинова

Персональная выставка (6+) крымскотатарского художника Рамазана Усеинова открылась в бывшем отеле «Украина» в Севастополе. Экспозиция представляет разножанровое творчество мастера — от камерных натюрмортов до монументальных композиций, от крымских пе

От романа до признания: «Таврида.АРТ» назвала победителей издательской программы

Три Екатерины и одна Елена. Издательская программа арт-кластера «Таврида» подвела итоги и выбрала победителей.
Обложка: пресс-служба академии «Меганом» («Таврида.АРТ»)
Ими стали две писательницы в категории «бестселлер» (жанровая проза) Ек

Как музыка продаёт себя: самые креативные промо-кампании XXI века

Музыкальный маркетинг давно не ограничивается клипами и пресс-турами — артисты и лейблы уже давно используют самые разнообразные инструменты для продвижения творчества. Некоторые кейсы становятся отдельным культурным феноменом и задают тренды. О самы

Новости ForPost

Метки

арт-отель "Украина" Крым музыка 2025 Новый год Конкурс "Живая классика" Неделя моды в Париже Модный показ кино Обзор Билли Айлиш художники хоррор Dior аниме 2025 спектакль выставка искусство Игры 2025 Большой севастопольский офицерский бал СЦКиИ мультфильмы фильмы ужасов фильмы 2023 мастер-классы Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Александр Петров ДКР 9 мая балет музыка 2023 Золотая балка российские фильмы Клим Шипенко аниме 2024 K-pop сериалы 2024 изоляция выставки Херсонес праздник музыка 2024 Charli XCX куда сходить Хаяо Миядзаки Тейлор Свифт рецензия концерт музыка сериалы 2025 живопись игры 2024 мода и стиль спектакли игры 2023 обзор аниме Севастополь Театр им. Кукол детектив СевТЮЗ книги театр Луначарского комедия Психо Дель Арт BLACKPINK театр сериалы 2023 фэнтези Севастопольский ТЮЗ Неделя моды рэп опера поп-музыка Театр имени Луначарского Дворец культуры рыбаков афиша Севастополь Федюхины высоты Андрей Маслов Григорий Лифанов карантин День Победы театр драмы "Психо Дель Арт" Мода фильмы Российские сериалы фильмы 2024 Balenciaga День ВМФ "Кинопоиск" Севастопольский театр оперы и балета Российские сериалы 2025 Netflix мультфильмы 2023 Афиша Севастополя Херсонес Таврический фестиваль Театральная улица коронавирус Фильмы 2025 Аниме мультфильмы 2024