Вверх по карьерной лестнице: в чём ужас «Метода Грёнхольма»

22-09-2020 22:47

20 сентября в театре имени Луначарского состоялся второй премьерный показ спектакля «Метод Грёнхольма» по одноимённой пьесе каталонского драматурга Жорди Гальсерана. Уйти с территории смелых экспериментов очень сложно: чем глубже копаешь, тем больше азарт. И вновь перед нами замкнутое пространство, и вновь препарирование человеческой психики, и снова давят на болевые точки общества. Однако новая грань эксперимента – это режиссёрский дебют артиста театра Петра Котрова. В инсценировке «Метода Грёнхольма» он задался вопросом: «Есть ли сегодня границы у бесчеловечности?»

За семнадцать лет, которые прошли с момента написания пьесы, в нашем обществе мало что изменилось. Хотя, как посмотреть. По мере того как растёт ритм жизни и наши запросы, система ценностей становится всё менее устойчивой конструкцией, а конкурентная борьба уже вообще не регулируется никакими правилами – ни социальными, ни общечеловеческими.

В пьесе Гальсерана действие разворачивается в офисе крупной корпорации. Четыре кандидата приходят на собеседование, претендуя на должность топ-менеджера. Каждый из них уже хорошо наточил когти для решающей битвы, ведь на кону работа мечты и баснословные деньги. Они готовы практически к любым вопросам и поворотам финального интервью, но никто из них не учёл лишь одного – метода, по которому в компании проводят отбор персонала. Поначалу выполнение заданий руководства напоминает обычную психологическую игру, но метод Грёнхольма – слишком коварная ловушка для психики, чтобы её недооценивать. «Мышеловка» захлопнется в самый неожиданный момент…

Быть конкурентоспособным в современном мегаполисе – это значит быть при полном «обмундировании»: внушительный опыт, профессионализм, лидерские качества, пробивной характер и, что уж там говорить, звериная хватка. Почём нынче самая верхушка социальной лестницы, спросите вы? Скорчив циничную гримасу, мир вам ответит: оплата производится человечностью. И надо сказать, что герои «Метода Грёнхольма» демонстрируют эту страшную истину с завидным усердием. Психологическая игра, затеянная корпорацией, превращается для них в прекрасный тренажёр по оттачиванию своего цинизма и жестокости. Задания, словно искусно подобранные лезвия, вскрывают нутро каждого кандидата.

Самый ужас «Метода Грёнхольма» состоит в том, что эта история наглядно показывает: какой бы вылизанной не была внешняя оболочка, как бы не сияла выглаженная рубашка, процесс разложения человека всё равно не скрыть. Артисты прекрасно воплотили на сцене образы красивых и успешных людей, эдаких хозяев жизни. И, наблюдая за ними, не можешь отделаться от мысли: «Если бы проявление душевных пороков отражалось язвами и воспалениями на теле, то эти представители гламурной элиты к концу собеседования залили бы своим гноем весь кабинет».

Само место действия – словно изолированный от всего мира респектабельный офис – рождает особое восприятие спектакля. Герои предстают как скоропортящиеся продукты своего времени, которое сжало их мир до границ красивой коробки. И, конечно, сохранить в ней будничный товарный вид уже не представляется возможным.

Илья Спинов, Пётр Котров, Владимир Крючков, Светлана Глинка – в этом ансамбле даже сложно кого-то выделить, ибо каждый явил собой определённый типаж современного карьериста, готового идти по трупам ради достижения своей цели. В их исполнении психологическая борьба как-то незаметно обрела очертания кровавого ринга, где действует единственный закон жизни – естественный отбор.

Это страшно. Это жестоко. Но это правда. И поэтому «Метод Грёнхольма» в постановке Петра Котрова не просто офисный психологический триллер, а направленный в самую гущу толпы крик: «Хватит!» Хватит в себе убивать человека, стремясь получить от этого мира всё. Не пора ли выйти из своего «офиса», оглянуться вокруг и понять, что мир и так дал тебе достаточно? Может, пришло время что-то дать ему взамен?

Сентябрь дарит нам откровенно «кричащие» премьеры. То ли это осень со своей меланхолией, то ли просто время такое – хочется кричать о главном…

Арсений Веденин

Фото Татьяны Миронюк и Анастасии Румянцевой

Loading



Жорди Гальсеран, Метод Грёнхольма, театр Луначарского,

Поделиться:

Похожие посты

Кто на свете всех сильнее: как стартовал 3 сезон «Ванпанчмена»

Официальная премьера 3 сезона аниме «Ванпанчмен» состоялась 5 октября. Но вместо нового эпизода раззадоренных фанатов ждал рекап прошлых событий. А первая серия продолжения вышла аж 12 октября. Рассказываем, что «Ванпанчмен» приготовил для зрителей в

Продлить выставку внутри себя: Алла Лебеденко представила многомерное исследование пейзажа

Выставку севастопольской художницы Аллы Лебеденко «Открытое пространство» (16+) презентовали в БЦ «Царская пристань». Концептуальная экспозиция автора, которую она сама и курировала, — это многомерное исследование пейзажа. На её работах он представле

Музыка для гурманов: в Севастополе прошёл концерт «Очарование барокко»

В Севастополе состоялся концерт «Очарование барокко» в исполнении городского симфонического оркестра. Мероприятие прошло на сцене Севастопольского центра культуры и искусств (СЦКИ) под руководством главного дирижёра, заслуженного работника культуры Р

Что интересного покажет театр им. Луначарского в новом театральном сезоне

В Севастопольском театре им. Луначарского стартовал 115-й театральный сезон. Художественный руководитель Григорий Лифанов заявил, что зрители снова увидят спектакль «Ханума» (12+) — классическую комедию-водевиль, свадебное приключение в грузинском ст

Вышел фильм «Трон: Арес». Почему его невзлюбили критики?

10 октября в мировой кинопрокат вышел «Трон: Арес» — третья часть сай-фай франшизы Disney, где размываются границы цифрового и реального миров. Новый режиссёр проекта Йоаким Рённинг, известный по работе над «Малефисентой» и «Пиратами Карибского моря»

Новости ForPost

Метки

Аниме куда сходить Модный показ фильмы ужасов мода и стиль игры 2024 Крым поп-музыка музыка театр Севастополь карантин концерт обзор аниме коронавирус Херсонес Dior Театр имени Луначарского театр драмы "Психо Дель Арт" театр Луначарского Херсонес Таврический книги выставки Российские сериалы балет аниме 2024 ДКР Мода фильмы Тейлор Свифт Хаяо Миядзаки "Кинопоиск" Обзор СевТЮЗ Театральная улица мультфильмы 2023 спектакли искусство 9 мая музыка 2023 Российские сериалы 2025 арт-отель "Украина" Клим Шипенко сериалы 2025 Новый год кино Дворец культуры рыбаков комедия живопись сериалы 2024 Игры 2025 мультфильмы праздник художники Афиша Севастополя Большой севастопольский офицерский бал Charli XCX хоррор День ВМФ изоляция фэнтези фильмы 2024 рэп музыка 2024 Андрей Маслов Netflix фильмы 2023 Музей-заповедник "Херсонес Таврический" K-pop Неделя моды Психо Дель Арт Неделя моды в Париже Сергей Безруков российские фильмы Севастопольский театр оперы и балета Золотая балка Федюхины высоты мастер-классы мультфильмы 2024 выставка опера Севастопольский ТЮЗ Конкурс "Живая классика" Александр Петров афиша Севастополь Balenciaga BLACKPINK Григорий Лифанов рецензия фестиваль Театр им. Кукол СЦКиИ музыка 2025 День Победы игры 2023 аниме 2025 сериалы 2023 спектакль детектив Фильмы 2025