Меню
Мы Вконтакте
FB

Второе дыхание: как живопись возвращает вкус жизни и становится призванием

By In Живопись, События On 12.02.2020


Что может объединять юриста, IT-специалиста, психотерапевта и ретушёра? Можно провести абсолютно разные параллели. В случае с нашими героинями — искусство, а точнее, живопись. Участницы интенсива спустя 60 суток после начала обучения представили свои картины на совместной выставке. Общая экспозиция — ответ на вопрос «Можно ли научиться создавать картины за считанные месяцы?»

Цветущая бездна

Екатерина Андреева впервые взяла в руки масляные краски и холст 2 месяца назад. Да, как и многие из нас, она рисовала в детстве, затем на скучных лекциях в университете. Всегда тяготела к искусству: любила читать о художниках, а некоторые картины могли тронуть её до слёз.

После получения юридического образования работала на гособоронзаказ, затем – корреспондентом на телевидении. Это был большой 5-летний поиск себя. Интенсив по живописи — не просто возвращение к своим мечтам, а отправная точка нового жизненного пути.

«В течение 5 лет я боролась с анорексией. Этот интенсив для меня — возрождение к жизни. Я никогда не чувствовала себя более наполненной и жизнерадостной. Представленные на выставке картины частично посвящены этому. Женщина должна всегда помнить о своей уникальности. Нужно принимать и любить себя, — отмечает Екатерина. — Никогда не думала, что через 60 суток можно самостоятельно написать картину в технике масляной живописи».

В серии картин «Цветущая бездна» цветы являют собой образ женщины. Чёрный цвет — внутренняя пучина, которая затягивает. Согласно концепции, каждый из нас, подобно цветам, может пробиваться через толщу бетона, находить в себе силы возрождаться и вновь расцветать.

В конце года Екатерина представит персональную выставку.

Второе дыхание

Больше чем хобби — так можно сказать и об отношении Алины Батюты к живописи. Девушка представила на выставке картины, которые объединяет спортивная тематика. В дальнейшем они войдут в отдельный арт-проект. Открытие персональной выставки планируется к осени.

«Люблю экстрим и живопись, поэтому решила это всё совместить. Неделю назад участвовала в регате. Полученные эмоции найдут отражение в моих картинах. Надеюсь, что они будут вдохновлять спортсменов. Я стремлюсь передать ощущение драйва ценителям экстремальных видов спорта», — отмечает Алина.

Она всегда хотела реализовать себя в профессии, которая позволила бы стать финансово независимой. Сейчас Алина работает IT-специалистом. Прислушаться и следовать своим желаниям, окунуться в мир изобразительного искусства, подтолкнул тяжёлый недуг.

«Новое увлечение кардинально изменило меня, — признаётся девушка.  —  Я стала более спокойной, да и на окружающий мир сейчас смотрю по-другому. Вижу различные композиции, игру света, обращаю внимание на соотношение пропорций. Во время обучения не всегда всё получалась. Это нормально. Если не выходит с первого раза, то пытаюсь снова. Если второй раз не получается и мне не нравится — закрашиваю и начинаю работать над другим сюжетом. Когда всё удаётся — довольна собой и появляется стимул ещё больше развиваться в этом направлении».

Нереальное реально

Именно успешный мастер-класс 3 года назад мотивировал Ларису Коробкову пройти более длительное обучение. Единичных занятий и видеоуроков не хватало.

«Понимала, что нужно улучшать своё мастерство. Ведь не всё мною задуманное получалось отразить на холсте. Поэтому записалась на интенсив, — говорит Лариса. — К тому же, для меня живопись — арт-терапия. Она отражает внутреннее состояние. Я часто начинала рисовать, когда были разногласия с близкими и другие личные проблемы. Во время работы над картиной происходит моментальное переключение — нахождение в состоянии потока, здесь и сейчас».

Представленные на выставке картины связаны с профессиональной деятельностью Ларисы, которая вот уже 20 лет работает психотерапевтом. Серия «Нереальное — реально» — о душе, высших силах, человеческих чувствах, желаниях и чудесах.

В ПУЧЧИНИ сказок

Последние полгода Юлия Иванисова вдохновлялась любимым Крымом и картинами Ван Гога. А теперь в центре внимания — волшебный мир.

Картины Юлии, пожалуй, самые сказочные: Дюймовочка, Круэлла из мультфильма «101 далматинец» и автопортрет в стиле Ван Гога.

«С детства обожаю рисовать! Мои рисунки были в книгах, газетах и даже на мебели в нашем доме. На школьных уроках я тоже не расставалась с карандашом и листом бумаги. Всегда рисовала девушек, видя в этом продолжение себя», — делится воспоминаниями Юлия.

Когда автор задумывалась над созданием новой серии картин, вспомнила историю из детства о девочках Пуччини. Именно так она называла нарисованные женские образы. Сейчас Юлия решила оживить их через сказочных персонажей. Первая героиня — Дюймовочка. На создание картины вдохновили воспоминания об одноимённом школьном спектакле и путешествие в розовые сады.

«Для меня живопись — релакс, но она настолько захватывает, что неосознанно сильно концентрируешься. Живопись позволяет полностью окунуться в искусство. Есть только ты и холст. А вдохновение? У меня нет вопроса, есть оно или нет, так как оно всегда со мной», — говорит Юлия.

А ведь всё начиналось полгода назад с росписи морской гальки. Постепенно увлечение переросло в мечту, а затем в цель. Юлия, как и Екатерина с Алиной, планирует не останавливаться на достигнутом и стать профессиональным художником.

«Живопись наименее дискомфортна для окружающих, если сравнить, например, с игрой на барабанах. К тому же, в плане реализации здесь намного проще. Театру нужен зритель. Художнику он тоже необходим, но в меньшей степени. Ведь каждый автор сначала получает удовольствие от процесса написания картины, а уже потом от выставки. Соответственно, меньше страхов осуждения от общества, — обращает внимание на преимущества живописи куратор выставки и преподаватель Лара Гребенникова. — Важно создать среду, в которой каждый начинающий художник будет чувствовать себя комфортно, и появится мотивация к дельнейшему развитию. Человек сосредотачивается и полностью отдаётся этому процессу, не отвлекаясь на возможное осуждение со стороны, преодоление технических барьеров».

Увидеть серии работ «Цветущая бездна», «Второе дыхание», «Нереальное — реально» и «В ПУЧЧИНИ сказок» можно в арт-кафе «Кеды искусствоведов» до марта.

Собственным примером каждая из участниц проекта показывает, что осуществление своих стремлений лучше не откладывать на завтра. К сожалению, прокрастинация и повседневная рутина может поглотить настолько сильно, что внутреннему голосу просто не пробиться, а решение начать приходит после получения негативного опыта и переосмысления ценностей. Зачем этого ждать? Почему бы не приступить к осуществлению задуманного сейчас? И речь не только о живописи…

Татьяна Руснак
Фото: автора, vk.com/korobkovalara, vk.com/juliaiart, vk.com/faza_artstudio