Спартак и деспотичные римляне: в Севастополе продолжается фестиваль оперы и балета

16-08-2019 20:29

«Спартак» Арама Хачатуряна, режиссёра Юрия Григоровича, — одна из самых известных балетных постановок. 13 и 15 августа её увидели севастопольцы в рамках III Международного фестиваля оперы и балета. Чередование контрастных эпизодов в сюите позволило в полной мере раскрыть драматический конфликт. Хореографический язык — классический танец, в котором подчёркнут и образ ликующего Рима, и образ восстания гладиаторов. В декорациях отсутствует чрезмерная пышность и великолепие, но есть суровость и величие. Специально для фестиваля в Херсонесе воссоздали точную копию сцены Новосибирского театра оперы и балета.

Радость триумфаторов и печаль побеждённых, жестокие гладиаторские бои и нежные лирические сцены — эпические картины побед и поражений артисты балета смогли передать проникновенно и мощно. «Спартак» Григоровича — не «сцены из римской жизни», а героический мужской балет.

Сам Юрий Григорович назвал свою постановку «спектаклем для четырёх солистов с кордебалетом».

«Спартак», по большей части, мужской спектакль. Здесь ставится акцент на мужественности, характере и силе, — отмечает артистка кордебалета Ольга Потешкина. — В балете одинаково значимо как актёрское мастерство, так и техническое исполнение. Одно без другого не существует. Всё нарабатывается с опытом. Относительно работы в кордебалете: здесь нужно держать образ и требуется немного актёрской игры. В основном важна эстетика».

Пластическая характеристика Красса неотделима от танцев воинов и патрициев, которые словно дополняют хореографический портрет римского полководца. Техника и артистизм Спартака — на высшем уровне. Несдающийся до последнего легендарный гладиатор предстал перед зрителями в уникальной пластической свободе. Несмотря на броские и запоминающиеся образы воинов, отдельного внимания заслуживают и женские партии — хитрой и обольстительной Эгины, а также нежной и верной Фригии.

В постановке о восстании гладиаторов в античных декорациях древнего Херсонеса приняли участие артисты балета Новосибирского академического театра оперы и балета и Армянского академического театра оперы и балета им. А. Спендиарова. В главных партиях выступили Михаил Лифенцев (Красс), Иван Васильев (Спартак), Мария Виноградова (Фригия) и Анна Одинцова (Эгина).

Впервые балет «Спартак» на музыку Арама Хачатуряна в постановке Юрия Григоровича был представлен на сцене Большого театра в 1968 году. Именно эту постановку театральные критики называли «новым триумфом советского балета».

История Херсонеса перекликается с сюжетом балета «Спартак». Чего только не пережили древние херсонеситы. К примеру, почему бы не вспомнить легенду о Гикии? Она гласит, что правитель Херсонеса, архонт Ламах, обладал большими богатствами. Ими хотел завладеть властелин соседнего Боспорского царства — Асандр, который прибегнул к хитрости. Он обратился к херсонеситам с просьбой выдать дочь царя, Гикию, замуж за своего сына.

Свадьба состоялась. Асандр втайне надеялся, что после смерти Ламаха власть перейдет к его сыну. Но этому не суждено было осуществиться. Тогда боспорцы решили захватить город силой. Под видом купцов в доме Гикии и её мужа стали собираться вооруженные люди. К моменту, когда Гикия случайно об этом узнала, их насчитывалось уже 200 человек. Она рассказала о своих догадках старейшинам города. Ночью, после поминок Ламаха, дом, в котором находились боспорцы, подожгли. В благодарность Гикии жители Херсонеса поставили на городской площади две статуи. 

Несмотря на трагическую участь Спартака, его история навечно вошла не только собственно в историю Италии, но и, в конечном счете, в культурную сокровищницу России и мира.

«Благодаря фестивалям оперы и балета, которые традиционно проходят в Севастополе, Херсонес привлекает мировую музыкальную элиту. Я думаю, что музей-заповедник имеет большие перспективы. Уверен, на этот фестиваль будут равняться многие проекты, — отметил президент Фонда «Русское исполнительское искусство», художественный руководитель оперных дней Международного фестиваля оперы и балета Валерий Ворона. — 27 лет назад был создан благотворительный Фонд «Русское исполнительское искусство» для того, чтобы поддержать российские конкурентные преимущества. Ведь они имеют колоссальное влияние на развитие мировой культуры. Когда мы начинали — чувствовали себя в глубоком подполье. Сейчас всё изменилось».

Как ранее писал ForPost, сюиту из балета «Спартак» Арама Хачатуряна представили президенту России Владимиру Путину, который с рабочей поездкой находится в Крыму.

Одну из главных ролей исполнил артист балета Сергей Полунин, который назначен исполняющим обязанности ректора будущей академии хореографии в Севастополе. После спектакля Владимир Путин встретился с артистами, а также с детьми, которые прошли отбор в упомянутую академию. Подробнее читайте на нашем сайте.

Татьяна Руснак 
Фото Татьяны Руснак, Анны Корниловой, пресс-службы музея-заповедника «Херсонес Таврический»

Loading



III международный фестиваль оперы и балета, Спартак,

Поделиться:

Похожие посты

Самые странные наряды Недели моды в Париже

Мода не всегда ратует за удобство и эстетику, особенно в эпоху вирусного маркетинга. И крупные модные дома, и небольшие бренды должны шокировать, чтобы выделиться. И потому в ход идут самые странные и неадекватные идеи — всё ради того, чтобы заставит

Неделя моды в Париже: эффектный люкс и унылая Balenciaga

Неделя моды в Париже подошла к концу. Главные люксовые гиганты вроде Chanel, Louis Vuitton и Balenciaga показали свои новые коллекции на сезон «весна-лето 2024». Некоторые из них оказались провальными. Подробнее в нашем материале.

Подробнее

«Путешествие в Элевсин»: что ждать от Пелевина в этот раз?

Несколько дней назад русский писатель Виктор Пелевин выпустил свой новый роман под названием «Путешествие в Элевсин». ForPost-Афиша

«Пила 10»: Кровавое возвращение

Юбилейный фильм возвращает любителей кровавых ужасов к истокам франшизы. События новой части «Икс» происходят между картинами «Пила: Игра на выживание» и «Пила 2», а значит культовый маньяк ещё в деле. Тобин Белл вернулся на главную роль и у него даж

Шерсть, геометрия, дедовы штаны: Неделя моды в Париже продолжается

Неделя моды в Париже не сбавляет обороты, а ForPost-Афиша продолжает следить за новыми показами. Сегодня расскажем о том, какие коллекции представили бренды Loewe, Hermes, Coperni и Vivienne Westwood. Широкие плечи и огромные шерстяные кардиганы, пок

Новости ForPost

Метки

Золотая балка Севастопольский ТЮЗ Музей обороны Севастополя фильмы 2023 Картины арт-отель "Украина" кинофестиваль Святой Владимир Театр Лавренёва Психо Дель Арт спорт поэзия Netflix изоляция "Кинопоиск" День ВМФ ЦГБ им. Л.Н.Толстого мастер-классы Конкурс "Живая классика" ДКР Мода мультфильмы фестиваль «Природа Искусства» Театральная улица музыка 2023 кино театр игры 2023 Анна Каренина праздник концерт коронавирус Балаклава Музей-заповедник "Херсонес Таврический" 75 лет Победы сериалы 2023 театр Луначарского Херсонес Таврический Молодёжь спектакль Санкт-Петербург Эрмитаж Федюхины высоты живопись Херсонес Аниме Конкурс красоты Фестиваль «Таврида — АРТ» Большой севастопольский офицерский бал рецензия Море Музеи онлайн СевТЮЗ Михаил Булгаков Новый год 9 мая Севастополь Театр им. Кукол Валерий Либа Севастопольский театр оперы и балета Виталий Либа карантин куда сходить художники театр драмы "Психо Дель Арт" искусство музыка Динопарк балет Клим Шипенко СЦКиИ Ольга Панкратова Григорий Лифанов Дворец культуры рыбаков Театр имени Луначарского Фонд «Живая классика» Неделя моды выставки Крым мультфильмы 2023 выставка День Победы Сергей Шнуров хоррор фестиваль Опера в Херсонесе книги Андрей Маслов Сергей Безруков «Оперные вечера в Севастополе» творчество Мастер и Маргарита спектакли Достоевский фильмы Афиша Севастополя Мариинский театр Фёдор Достоевский Неделя моды в Париже опера Российские сериалы