Вне границ: танцоры из 9 стран выступили на фестивале «Глобальные ценности» в Севастополе

26-07-2021 21:07

C 23 по 25 июля «Школа Иннопрактики и Русских сезонов» впервые представила фестиваль «Глобальные Ценности» в Крыму. Каждая постановка как спектакль с уникальным сценографическим оформлением и завораживающей хореографической партитурой. Все номера объединены темой ценностного выбора между индивидуальными ориентирами и влиянием, навязанным извне.

Трактовка темы глобальных ценностей нашла своё отражение на пересечении сценических традиций и театральных культур различных стран мира. Ведь, как известно, искусство не знает границ: ни национальных, ни территориальных, ни религиозных.

«Глобальные ценности» — результат работы отечественных и зарубежных хореографов, студентов Академии танца Бориса Эйфмана, выпускников «Школы Иннопрактики и Русских сезонов» из 8 стран мира (Филиппины, Дания, Великобритания, Тринидад и Тобаго, Австрия, Словакия, Индия, США). На языке современной хореографии вечная тема глобальных ценностей звучит особенно ёмко.

Диффузия

Мы живём в период глобальных перемен и трансформации социального пространства. Несмотря на изменения способов коммуникации между людьми, возможности общения онлайн не станут полной альтернативой живому взаимодействию.

«Единственная известная мне роскошь — это роскошь человеческого общения», — писал Антуан де Сент-Экзюпери.

Чувствовать энергетику другого человека, наблюдать вживую за его эмоциональными реакциями, улавливать заинтересованный взгляд и интонационные изменения — ничто это не заменит. В постановке Натальи Каспаровой и Валерии Каспаровой «Диффузия» продемонстрирована вся палитра и ценность живого общения.

В номере участвовали 5 танцоров. Двое из них — Ида Манасерян (Австрия) и Урвил Санджай Шах (Индия).

Ида Манасерян профессионально занимается балетом и современным танцем. С 2019 года она является студенткой Ереванского государственного института театра и кино по направлению хореографии. Танцовщица участвовала в волонтёрских проектах и съёмке социальных танцевальных клипов. Один из них был поставлен на музыку Тиграна Амасяна и посвящён судьбе и роли женщин в военных конфликтах.

«Мои друзья были на линии фронта, сражались, получали увечья. Я знаю о чём это. Поэтому не пыталась это прочувствовать, а была внутри этой истории», — рассказала Ида Манасерян ForPost-Афише.

Урвил Шах, также как и Ида Манасерян, использует любые возможности отточить свои навыки танца. Он много путешествует и делится опытом со всеми желающими. Урвил поставил перед собой амбициозную цель — способствовать изменению концепта танца в Индии.

«Мне повезло, что у меня была возможность начать танцевать не слишком поздно. В Индии танцевальная культура не так развита, как в других странах. Когда тебе 3-5 лет, тебя не посылают на балет или гимнастику. В Индии танцы считаются скорее как хобби, а не работа, которой человек может заниматься, — рассказывает Урвил. — В Индии много талантов, много людей, которые хотят стать танцорами, но нет большого количества компаний, как такового балетного общества».

Поцелуй

Тема поцелуя была затронута многими художниками разных эпох — от Антонио Кановы до Бэнкси. Участники фестиваля решили попробовать станцевать свой «Поцелуй», практически не используя физический контакт.

Хореограф Константин Кейхель (Россия) также обращается к нашей пандемийной реальности, которая со временем приобретает особую окраску. Уменьшилось не только живое общение, но и количество телесных контактов между людьми. Активное использование соцсетей создаёт иллюзию общения — лёгкого, не требующего серьёзных эмоциональных и психологических затрат.

«Поцелуй» в постановке Константина Кейхеля (Россия) подчёркивает значимость физического контакта, ценности живого общения на языке тела между людьми.

Сохраняйте спокойствие

Любовь — одна из главных ценностей человеческого бытия. Как в любви сочетаются чувство глубокой привязанности к человеку и стремление к личной самореализации? Как не перейти тонкую грань между заботой и обладанием? Как не попасть под влияние навязанных общественных стереотипов? Эти вопросы задаёт российский хореограф Владимир Варнава в постановке «Сохраняйте спокойствие».

Работа создавалась как своеобразное исследование, а в основе — метод свободных ассоциаций.

Пазл

Уважение, честность, доверие, открытость, принятие, свобода, милосердие, ответственность и понимание — простые и актуальные ценности, позволяющие сложить пазл взаимоотношений и создать цельную картину любви. Постановку «Пазл» создал хореограф из России Олег Габышев.

На грани восприятия

Как человеку в нашем переменчивом мире, наполненном огромным информационным шумом, сохранить себя? Как не поддаться хаосу и сохранить свои внутренние ценности, когда вокруг так много по сути бессодержательного контента?

Постоянное потребление, концентрация на внешнем и совсем немного внимания духовному совершенствованию. Знакомо? В своей постановке австрийский хореограф Шанг Джень Юан (Тайвань) обращает внимание на важность духовных ценностных ориентиров в жизни современного человека.

Работы этого хореографа отличаются интеграцией видео-арта в танец. Благодаря этому создаётся сильный драматический эффект и ощущение абстрактности. Джен рассматривает хореографию как синергетическое явление. Это вдохновляет его на создание различных мультимедийных спектаклей и произведений. Эстетику и виртуозность исполнения балетной техники он объединяет с динамичными и выразительными современными движениями.

«Люблю динамичные движения, динамичное видео. Я переношу это в другие виды искусства, комбинирую темы. В общем, исследую динамику», — рассказал ForPost-Афише Шанг Джень Юан.

Материя изменений

Хореограф из Бразилии Дэвидсон Фэриас опирался на философские воззрения Ницше. Танцоры показали в постановке важность самосовершенствования.

«Мы считаем, что это не только потребности. Это определённые ценности человеческой экзистенции, благодаря которым человек способен стать творческой личностью в противоположность тому человеческому типу, который Ницше обличал в своих сочинениях, именуя «последним человеком» — эгоцентричным обывателем, озабоченным только своей безопасностью, довольством и комфортом», — объясняет Фэриас.

121

Пожалуй, наиболее необычной показалась постановка Джулии Роверси (Италия). «121» балансирует на тонкой грани между современным танцем и танцевальным театром. Он раскрывается в контрастных звуковых составляющих, чтобы обозначить переход между декорациями и сценами.

Спектакль исследует различие между индивидуализмом и коллективизмом, концентрируясь на эмоциях и контактах, возникающих у человека во взаимодействии с внешним миром и другими людьми. Аудитория — это зритель и свидетель, ведомый эстетикой движения танцоров в путешествии длиной в жизнь.

Маяк

Освещая прошлое, настоящее и будущее, даря надежду, маяк призывает уйти от ложных ценностей, сделать осмысленный выбор ради своей лучшей жизни  и жизни своих близких. Ведь пока в человеке горит внутренний свет, движение продолжается, несмотря на внешние обстоятельства. Таков замысел постановки «Маяк» Балаша Бараньяи (Венгрия).

Идея о том, что необходимо лишь найти источник энергии внутри себя, чтобы подарить её другим — в основе одноактного балета Bolero Сергея Полунина, который зрители увидели во втором отделении фестивального вечера.

«В этом году «Школа Иннопрактики и Русских сезонов» проходила в Санкт-Петербурге (было три сессии — художественная, хореографическая и музыкальная). Для того, чтобы расширить представление иностранцев о России, привезли их в Крым. Севастополь, на мой взгляд, очень перекликается с Санкт-Петербургом, — рассказывает ForPost-Афише директор «Русских сезонов» Алексей Лебедев. — В этом году на участие в трёх сессиях получили 383 заявки из 43 стран. Было отобрано 43 студента. В Севастополь приехали участники хореографической сессии — это 10 человек, которые впервые в России. То впечатление, которое они сформировали, пребывая в Санкт-Петербурге и Севастополе, останется с ними навсегда».

Подробнее об образовательном проекте «Школа Иннопрактики и Русских сезонов» читайте здесь.

Татьяна Руснак

Фото Анны Корниловой, instagram.com/irsschool

Loading



«Школа Иннопрактики и Русских сезонов», Крым, Севастополь, танец, театр Луначарского, Фестиваль Глобальные ценности,

Поделиться:

Похожие посты

В Севастополе показали спектакль «С тобой и без тебя»

В Драматическом театре имени Б.А.Лавренёва прошел спектакль «С тобой и без тебя», приуроченный к 80-летию освобождения Севастополя и Крыма от немецко-фашистских захватчиков. В постановке сыграли актеры Центрального академического театра Российской Ар

Джокер 2: чего ожидать от сиквела с Харли Квинн?

Сегодня в сети вышел дебютный трейлер второй части «Джокера» с Хоакином Фениксом и Леди Гагой. В 2019 году картина собрала в прокате более одного миллиарда долларов, поэтому ажиотаж вокруг продолжения неудивителен. Что приготовил поклонникам «Джокер

«Смута»: каким получился «Ведьмак» по-русски?

Конкурент «Ведьмака», убийца «Red Dead Redemption 2» и «Assassin's Creed» — как только не называли игру «Смута» студии Cyberia Nova. По геймплейному трейлеру и демо-версии, так называемой экскурсии, пользователи пришли к выводу: до известных AAA-игр

«Волчица и пряности»: каким вышел ремейк?

2024 год принёс прекрасную новость для поклонников японской анимации. Вышел долгожданный ремейк популярного аниме «Волчица и пряности». В честь этого освежаем в памяти события культового тайтла нулевых и смотрим, чем создатели порадовали заждавшихся

Шрек: на выставке картин и в твоей ванне

Кто не знает историю про зелёного огра и его болото под легендарные строчки «Somebody once told me»? Прошло больше 20 лет с премьеры первого мультфильма, а Шрек по-прежнему остаётся знаковым персонажем в современной культуре. Про сотрудничество героя

Новости ForPost

Метки

Достоевский Театр им. Кукол «Оперные вечера в Севастополе» Санкт-Петербург Дворец культуры рыбаков Сергей Безруков День Победы Ольга Панкратова Херсонес Таврический спектакль Андрей Маслов Неделя моды Море Неделя моды в Париже книги День ВМФ мода и стиль Аниме Михаил Булгаков фильмы художники Конкурс красоты сериалы 2023 Динопарк музыка 2023 Театр Лавренёва поэзия СЦКиИ 9 мая живопись Мода мастер-классы Клим Шипенко Психо Дель Арт Картины Музеи онлайн арт-отель "Украина" Фонд «Живая классика» ДКР театр Луначарского Балаклава Тейлор Свифт фестиваль «Природа Искусства» творчество опера кинофестиваль Святой Владимир хоррор Афиша Севастополя рецензия искусство Фёдор Достоевский изоляция выставки Золотая балка спектакли праздник кино куда сходить Dior "Кинопоиск" Херсонес Российские сериалы коронавирус Модный показ Театральная улица СевТЮЗ концерт ЦГБ им. Л.Н.Толстого мультфильмы фильмы 2023 мультфильмы 2023 Balenciaga театр драмы "Психо Дель Арт" Молодёжь Театр имени Луначарского театр Севастопольский ТЮЗ выставка Григорий Лифанов Музей-заповедник "Херсонес Таврический" российские фильмы Александр Петров Музей обороны Севастополя карантин Фестиваль «Таврида — АРТ» 8 марта Севастопольский театр оперы и балета Netflix Конкурс "Живая классика" Федюхины высоты фестиваль Louis Vuitton игры 2023 музыка фильмы 2024 Крым Севастополь Большой севастопольский офицерский бал Новый год балет