Вне границ: танцоры из 9 стран выступили на фестивале «Глобальные ценности» в Севастополе

26-07-2021 21:07

C 23 по 25 июля «Школа Иннопрактики и Русских сезонов» впервые представила фестиваль «Глобальные Ценности» в Крыму. Каждая постановка как спектакль с уникальным сценографическим оформлением и завораживающей хореографической партитурой. Все номера объединены темой ценностного выбора между индивидуальными ориентирами и влиянием, навязанным извне.

Трактовка темы глобальных ценностей нашла своё отражение на пересечении сценических традиций и театральных культур различных стран мира. Ведь, как известно, искусство не знает границ: ни национальных, ни территориальных, ни религиозных.

«Глобальные ценности» — результат работы отечественных и зарубежных хореографов, студентов Академии танца Бориса Эйфмана, выпускников «Школы Иннопрактики и Русских сезонов» из 8 стран мира (Филиппины, Дания, Великобритания, Тринидад и Тобаго, Австрия, Словакия, Индия, США). На языке современной хореографии вечная тема глобальных ценностей звучит особенно ёмко.

Диффузия

Мы живём в период глобальных перемен и трансформации социального пространства. Несмотря на изменения способов коммуникации между людьми, возможности общения онлайн не станут полной альтернативой живому взаимодействию.

«Единственная известная мне роскошь — это роскошь человеческого общения», — писал Антуан де Сент-Экзюпери.

Чувствовать энергетику другого человека, наблюдать вживую за его эмоциональными реакциями, улавливать заинтересованный взгляд и интонационные изменения — ничто это не заменит. В постановке Натальи Каспаровой и Валерии Каспаровой «Диффузия» продемонстрирована вся палитра и ценность живого общения.

В номере участвовали 5 танцоров. Двое из них — Ида Манасерян (Австрия) и Урвил Санджай Шах (Индия).

Ида Манасерян профессионально занимается балетом и современным танцем. С 2019 года она является студенткой Ереванского государственного института театра и кино по направлению хореографии. Танцовщица участвовала в волонтёрских проектах и съёмке социальных танцевальных клипов. Один из них был поставлен на музыку Тиграна Амасяна и посвящён судьбе и роли женщин в военных конфликтах.

«Мои друзья были на линии фронта, сражались, получали увечья. Я знаю о чём это. Поэтому не пыталась это прочувствовать, а была внутри этой истории», — рассказала Ида Манасерян ForPost-Афише.

Урвил Шах, также как и Ида Манасерян, использует любые возможности отточить свои навыки танца. Он много путешествует и делится опытом со всеми желающими. Урвил поставил перед собой амбициозную цель — способствовать изменению концепта танца в Индии.

«Мне повезло, что у меня была возможность начать танцевать не слишком поздно. В Индии танцевальная культура не так развита, как в других странах. Когда тебе 3-5 лет, тебя не посылают на балет или гимнастику. В Индии танцы считаются скорее как хобби, а не работа, которой человек может заниматься, — рассказывает Урвил. — В Индии много талантов, много людей, которые хотят стать танцорами, но нет большого количества компаний, как такового балетного общества».

Поцелуй

Тема поцелуя была затронута многими художниками разных эпох — от Антонио Кановы до Бэнкси. Участники фестиваля решили попробовать станцевать свой «Поцелуй», практически не используя физический контакт.

Хореограф Константин Кейхель (Россия) также обращается к нашей пандемийной реальности, которая со временем приобретает особую окраску. Уменьшилось не только живое общение, но и количество телесных контактов между людьми. Активное использование соцсетей создаёт иллюзию общения — лёгкого, не требующего серьёзных эмоциональных и психологических затрат.

«Поцелуй» в постановке Константина Кейхеля (Россия) подчёркивает значимость физического контакта, ценности живого общения на языке тела между людьми.

Сохраняйте спокойствие

Любовь — одна из главных ценностей человеческого бытия. Как в любви сочетаются чувство глубокой привязанности к человеку и стремление к личной самореализации? Как не перейти тонкую грань между заботой и обладанием? Как не попасть под влияние навязанных общественных стереотипов? Эти вопросы задаёт российский хореограф Владимир Варнава в постановке «Сохраняйте спокойствие».

Работа создавалась как своеобразное исследование, а в основе — метод свободных ассоциаций.

Пазл

Уважение, честность, доверие, открытость, принятие, свобода, милосердие, ответственность и понимание — простые и актуальные ценности, позволяющие сложить пазл взаимоотношений и создать цельную картину любви. Постановку «Пазл» создал хореограф из России Олег Габышев.

На грани восприятия

Как человеку в нашем переменчивом мире, наполненном огромным информационным шумом, сохранить себя? Как не поддаться хаосу и сохранить свои внутренние ценности, когда вокруг так много по сути бессодержательного контента?

Постоянное потребление, концентрация на внешнем и совсем немного внимания духовному совершенствованию. Знакомо? В своей постановке австрийский хореограф Шанг Джень Юан (Тайвань) обращает внимание на важность духовных ценностных ориентиров в жизни современного человека.

Работы этого хореографа отличаются интеграцией видео-арта в танец. Благодаря этому создаётся сильный драматический эффект и ощущение абстрактности. Джен рассматривает хореографию как синергетическое явление. Это вдохновляет его на создание различных мультимедийных спектаклей и произведений. Эстетику и виртуозность исполнения балетной техники он объединяет с динамичными и выразительными современными движениями.

«Люблю динамичные движения, динамичное видео. Я переношу это в другие виды искусства, комбинирую темы. В общем, исследую динамику», — рассказал ForPost-Афише Шанг Джень Юан.

Материя изменений

Хореограф из Бразилии Дэвидсон Фэриас опирался на философские воззрения Ницше. Танцоры показали в постановке важность самосовершенствования.

«Мы считаем, что это не только потребности. Это определённые ценности человеческой экзистенции, благодаря которым человек способен стать творческой личностью в противоположность тому человеческому типу, который Ницше обличал в своих сочинениях, именуя «последним человеком» — эгоцентричным обывателем, озабоченным только своей безопасностью, довольством и комфортом», — объясняет Фэриас.

121

Пожалуй, наиболее необычной показалась постановка Джулии Роверси (Италия). «121» балансирует на тонкой грани между современным танцем и танцевальным театром. Он раскрывается в контрастных звуковых составляющих, чтобы обозначить переход между декорациями и сценами.

Спектакль исследует различие между индивидуализмом и коллективизмом, концентрируясь на эмоциях и контактах, возникающих у человека во взаимодействии с внешним миром и другими людьми. Аудитория — это зритель и свидетель, ведомый эстетикой движения танцоров в путешествии длиной в жизнь.

Маяк

Освещая прошлое, настоящее и будущее, даря надежду, маяк призывает уйти от ложных ценностей, сделать осмысленный выбор ради своей лучшей жизни  и жизни своих близких. Ведь пока в человеке горит внутренний свет, движение продолжается, несмотря на внешние обстоятельства. Таков замысел постановки «Маяк» Балаша Бараньяи (Венгрия).

Идея о том, что необходимо лишь найти источник энергии внутри себя, чтобы подарить её другим — в основе одноактного балета Bolero Сергея Полунина, который зрители увидели во втором отделении фестивального вечера.

«В этом году «Школа Иннопрактики и Русских сезонов» проходила в Санкт-Петербурге (было три сессии — художественная, хореографическая и музыкальная). Для того, чтобы расширить представление иностранцев о России, привезли их в Крым. Севастополь, на мой взгляд, очень перекликается с Санкт-Петербургом, — рассказывает ForPost-Афише директор «Русских сезонов» Алексей Лебедев. — В этом году на участие в трёх сессиях получили 383 заявки из 43 стран. Было отобрано 43 студента. В Севастополь приехали участники хореографической сессии — это 10 человек, которые впервые в России. То впечатление, которое они сформировали, пребывая в Санкт-Петербурге и Севастополе, останется с ними навсегда».

Подробнее об образовательном проекте «Школа Иннопрактики и Русских сезонов» читайте здесь.

Татьяна Руснак

Фото Анны Корниловой, instagram.com/irsschool

 1,526 Всего просмотров



«Школа Иннопрактики и Русских сезонов», Крым, Севастополь, танец, театр Луначарского, Фестиваль Глобальные ценности,

Поделиться:

Похожие посты

«Дюна»: начало чего-то великого

Последние полтора года мы часто слышим, как кинотеатрам выносят смертный приговор. И правда, зачем они нам, когда есть стриминговые сервисы вроде Netflix: не нужно никуда ехать, смотри с кем хочешь и как хочешь. Ещё и безопаснее выходит. Так просмотр

Майк Тайсон дал мастер-класс по боксу звезде фильма «Гудбай, Америка!»

Известный американский боксер-профессионал, бывший абсолютный чемпион мира в супертяжелом весе, провёл серию персональных мастер-классов для международного актера театра и кино из России – Добромира Машукова. Тренировки проходили в Лос-Анджелесе в ра

В Феодосии пройдёт благотворительный «Бал у Айвазовского»

25 сентября в Феодосии состоится уникальное по своей важности и значению мероприятие –  благотворительный «Бал у Айвазовского». Он организован в честь 110-ти летия Всероссийской благотворительной акции милосердия «Белый цветок». Её родоначальником бы

За 7 дней вокруг театров танца: в Севастополе завершился фестиваль «ART-Бухта»

С 13 по 19 сентября в Севастополе проходил II Международный фестиваль профессиональных театров танца «ART-Бухта». Благодаря синтезу театрализованного хореографического действа и современных 3D-технологий артисты из Москвы, Ижевска, Астрахани и Севаст

Забавы кукловодов: «Новый балет» представил в Севастополе «Опасные связи»

17 сентября на сцене Драматического театра им. Б. Лавренёва зрители увидели спектакль «Опасные связи» в постановке московского театра «Новый балет». Танцевальное действо показали в рамках II Международного фестиваля профессиональных театров танца «AR

Новости ForPost

Метки

группа Ленинград театр Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Мариинский театр Zакрытый покаZ «Эхо БДФ» шоу Бесы 9 мая Молодёжь коронавирус Международный день танца театр драмы "Психо Дель Арт" балет Крымская весна музыка праздник Театральная улица онлайн-марафон театр Луначарского Достоевский Таврида-АРТ Золотая балка изоляция спектакли Крым #WineFest Психо Дель Арт Конкурс "Живая классика" мастер-классы Севастопольский ТЮЗ Мастер и Маргарита концерт Севастополь Театр им. Кукол Санкт-Петербург 75 лет Победы Анна Каренина Херсонес Таврический выставка Лев Толстой благотворительность СЦКиИ Херсонес Великая Отечественная война Ольга Панкратова Эрмитаж Афиша Севастополя опера самоизоляция искусство Море Опера в Херсонесе Андрей Маслов творчество СевТЮЗ Фонд «Живая классика» Григорий Лифанов открытие сезона Михаил Булгаков Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Динопарк книги Сергей Безруков Балаклава Театр имени Луначарского Федюхины высоты Дворец культуры рыбаков танцы карантин современное искусство спектакль поэзия Сергей Шнуров День ВМФ художник кино живопись кинофестиваль Святой Владимир фильмы Музеи онлайн История художники выставки Живая классика фестиваль Александр Петров VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» ДКР кинорецензия арт-отель "Украина" Клим Шипенко Крымский военно-исторический фестиваль театр танца Вадима Елизарова пандемия Картины дети День Победы Большие гастроли Большой севастопольский офицерский бал