Вне границ: танцоры из 9 стран выступили на фестивале «Глобальные ценности» в Севастополе

26-07-2021 21:07

C 23 по 25 июля «Школа Иннопрактики и Русских сезонов» впервые представила фестиваль «Глобальные Ценности» в Крыму. Каждая постановка как спектакль с уникальным сценографическим оформлением и завораживающей хореографической партитурой. Все номера объединены темой ценностного выбора между индивидуальными ориентирами и влиянием, навязанным извне.

Трактовка темы глобальных ценностей нашла своё отражение на пересечении сценических традиций и театральных культур различных стран мира. Ведь, как известно, искусство не знает границ: ни национальных, ни территориальных, ни религиозных.

«Глобальные ценности» — результат работы отечественных и зарубежных хореографов, студентов Академии танца Бориса Эйфмана, выпускников «Школы Иннопрактики и Русских сезонов» из 8 стран мира (Филиппины, Дания, Великобритания, Тринидад и Тобаго, Австрия, Словакия, Индия, США). На языке современной хореографии вечная тема глобальных ценностей звучит особенно ёмко.

Диффузия

Мы живём в период глобальных перемен и трансформации социального пространства. Несмотря на изменения способов коммуникации между людьми, возможности общения онлайн не станут полной альтернативой живому взаимодействию.

«Единственная известная мне роскошь — это роскошь человеческого общения», — писал Антуан де Сент-Экзюпери.

Чувствовать энергетику другого человека, наблюдать вживую за его эмоциональными реакциями, улавливать заинтересованный взгляд и интонационные изменения — ничто это не заменит. В постановке Натальи Каспаровой и Валерии Каспаровой «Диффузия» продемонстрирована вся палитра и ценность живого общения.

В номере участвовали 5 танцоров. Двое из них — Ида Манасерян (Австрия) и Урвил Санджай Шах (Индия).

Ида Манасерян профессионально занимается балетом и современным танцем. С 2019 года она является студенткой Ереванского государственного института театра и кино по направлению хореографии. Танцовщица участвовала в волонтёрских проектах и съёмке социальных танцевальных клипов. Один из них был поставлен на музыку Тиграна Амасяна и посвящён судьбе и роли женщин в военных конфликтах.

«Мои друзья были на линии фронта, сражались, получали увечья. Я знаю о чём это. Поэтому не пыталась это прочувствовать, а была внутри этой истории», — рассказала Ида Манасерян ForPost-Афише.

Урвил Шах, также как и Ида Манасерян, использует любые возможности отточить свои навыки танца. Он много путешествует и делится опытом со всеми желающими. Урвил поставил перед собой амбициозную цель — способствовать изменению концепта танца в Индии.

«Мне повезло, что у меня была возможность начать танцевать не слишком поздно. В Индии танцевальная культура не так развита, как в других странах. Когда тебе 3-5 лет, тебя не посылают на балет или гимнастику. В Индии танцы считаются скорее как хобби, а не работа, которой человек может заниматься, — рассказывает Урвил. — В Индии много талантов, много людей, которые хотят стать танцорами, но нет большого количества компаний, как такового балетного общества».

Поцелуй

Тема поцелуя была затронута многими художниками разных эпох — от Антонио Кановы до Бэнкси. Участники фестиваля решили попробовать станцевать свой «Поцелуй», практически не используя физический контакт.

Хореограф Константин Кейхель (Россия) также обращается к нашей пандемийной реальности, которая со временем приобретает особую окраску. Уменьшилось не только живое общение, но и количество телесных контактов между людьми. Активное использование соцсетей создаёт иллюзию общения — лёгкого, не требующего серьёзных эмоциональных и психологических затрат.

«Поцелуй» в постановке Константина Кейхеля (Россия) подчёркивает значимость физического контакта, ценности живого общения на языке тела между людьми.

Сохраняйте спокойствие

Любовь — одна из главных ценностей человеческого бытия. Как в любви сочетаются чувство глубокой привязанности к человеку и стремление к личной самореализации? Как не перейти тонкую грань между заботой и обладанием? Как не попасть под влияние навязанных общественных стереотипов? Эти вопросы задаёт российский хореограф Владимир Варнава в постановке «Сохраняйте спокойствие».

Работа создавалась как своеобразное исследование, а в основе — метод свободных ассоциаций.

Пазл

Уважение, честность, доверие, открытость, принятие, свобода, милосердие, ответственность и понимание — простые и актуальные ценности, позволяющие сложить пазл взаимоотношений и создать цельную картину любви. Постановку «Пазл» создал хореограф из России Олег Габышев.

На грани восприятия

Как человеку в нашем переменчивом мире, наполненном огромным информационным шумом, сохранить себя? Как не поддаться хаосу и сохранить свои внутренние ценности, когда вокруг так много по сути бессодержательного контента?

Постоянное потребление, концентрация на внешнем и совсем немного внимания духовному совершенствованию. Знакомо? В своей постановке австрийский хореограф Шанг Джень Юан (Тайвань) обращает внимание на важность духовных ценностных ориентиров в жизни современного человека.

Работы этого хореографа отличаются интеграцией видео-арта в танец. Благодаря этому создаётся сильный драматический эффект и ощущение абстрактности. Джен рассматривает хореографию как синергетическое явление. Это вдохновляет его на создание различных мультимедийных спектаклей и произведений. Эстетику и виртуозность исполнения балетной техники он объединяет с динамичными и выразительными современными движениями.

«Люблю динамичные движения, динамичное видео. Я переношу это в другие виды искусства, комбинирую темы. В общем, исследую динамику», — рассказал ForPost-Афише Шанг Джень Юан.

Материя изменений

Хореограф из Бразилии Дэвидсон Фэриас опирался на философские воззрения Ницше. Танцоры показали в постановке важность самосовершенствования.

«Мы считаем, что это не только потребности. Это определённые ценности человеческой экзистенции, благодаря которым человек способен стать творческой личностью в противоположность тому человеческому типу, который Ницше обличал в своих сочинениях, именуя «последним человеком» — эгоцентричным обывателем, озабоченным только своей безопасностью, довольством и комфортом», — объясняет Фэриас.

121

Пожалуй, наиболее необычной показалась постановка Джулии Роверси (Италия). «121» балансирует на тонкой грани между современным танцем и танцевальным театром. Он раскрывается в контрастных звуковых составляющих, чтобы обозначить переход между декорациями и сценами.

Спектакль исследует различие между индивидуализмом и коллективизмом, концентрируясь на эмоциях и контактах, возникающих у человека во взаимодействии с внешним миром и другими людьми. Аудитория — это зритель и свидетель, ведомый эстетикой движения танцоров в путешествии длиной в жизнь.

Маяк

Освещая прошлое, настоящее и будущее, даря надежду, маяк призывает уйти от ложных ценностей, сделать осмысленный выбор ради своей лучшей жизни  и жизни своих близких. Ведь пока в человеке горит внутренний свет, движение продолжается, несмотря на внешние обстоятельства. Таков замысел постановки «Маяк» Балаша Бараньяи (Венгрия).

Идея о том, что необходимо лишь найти источник энергии внутри себя, чтобы подарить её другим — в основе одноактного балета Bolero Сергея Полунина, который зрители увидели во втором отделении фестивального вечера.

«В этом году «Школа Иннопрактики и Русских сезонов» проходила в Санкт-Петербурге (было три сессии — художественная, хореографическая и музыкальная). Для того, чтобы расширить представление иностранцев о России, привезли их в Крым. Севастополь, на мой взгляд, очень перекликается с Санкт-Петербургом, — рассказывает ForPost-Афише директор «Русских сезонов» Алексей Лебедев. — В этом году на участие в трёх сессиях получили 383 заявки из 43 стран. Было отобрано 43 студента. В Севастополь приехали участники хореографической сессии — это 10 человек, которые впервые в России. То впечатление, которое они сформировали, пребывая в Санкт-Петербурге и Севастополе, останется с ними навсегда».

Подробнее об образовательном проекте «Школа Иннопрактики и Русских сезонов» читайте здесь.

Татьяна Руснак

Фото Анны Корниловой, instagram.com/irsschool

Loading



«Школа Иннопрактики и Русских сезонов», Крым, Севастополь, танец, театр Луначарского, Фестиваль Глобальные ценности,

Поделиться:

Похожие посты

«Мы не лошади, мы — люди»: разбираем финал сериала «Игра в кальмара»

27 июня на платформе Netflix вышел финальный третий сезон известного южнокорейского сериала «Игра в кальмара». Чтобы заработать баснословную сумму, отчаявшиеся 456 человек участвуют в смертельно опасных состязаниях. После победы в первом сезоне игрок

Что такое аудиосериалы и почему это революция в мире аудиокниг

В последнее время аудиокниги становятся всё более популярны. Многие занятые книголюбы, у которых недостаточно времени на чтение бумажной книги, предпочитают слушать аудиовариант. Сейчас на рынке появился ещё один формат — аудиосериалы. Что это такое,

«28 лет спустя»: удалось ли возродить зомби-франшизу?

В международном прокате успешно показывают зомби-хоррор «28 лет спустя». Спустя более чем два десятилетия Дэнни Бойл и Алекс Гарленд возвращаются к своей культовой франшизе ужасов. Российские прокатчики символично поставили премьеру фильма на 28 июня

Красные мотоциклы и подростки со сверхсилой: «Акира» в российском прокате

Добро пожаловать в Нео-Токио, где спустя 31 год после Третьей Мировой войны люди так и не оправились от ядерного удара. Правительство подавляет любые попытки мятежа, а военные проводят в секретных лабораториях эксперименты над детьми. «Акира» — культ

«Кей-поп-охотницы на демонов»: чем цепляет новый анимационный хит

20 июня состоялась премьера нового анимационного фильма от Netflix и Sony Pictures Animation — «Кей-поп-охотницы на демонов». Он мгновенно стал хитом: зрители ликуют, соцсети заполнены эдитами, вырезками из проекта, ажиотаж не собирается стихать. Как

Новости ForPost

Метки

изоляция Крым опера фильмы 2023 праздник Дворец культуры рыбаков российские фильмы День ВМФ художники рецензия Конкурс "Живая классика" Театр Лавренёва BLACKPINK мультфильмы 2023 арт-отель "Украина" концерт детектив Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Аниме театр Херсонес Таврический скандал Севастопольский ТЮЗ мультфильмы Херсонес Театр имени Луначарского Dior Netflix балет куда сходить карантин фильмы 2024 Психо Дель Арт Афиша Севастополя Театр им. Кукол музыка музыка 2025 мультфильмы 2024 аниме 2025 коронавирус мастер-классы Севастопольский театр оперы и балета Новый год комедия Обзор фильма Модный показ театр драмы "Психо Дель Арт" Александр Петров Сергей Безруков кино День Победы Мода "Кинопоиск" Charli XCX спектакли Неделя моды СЦКиИ книги Григорий Лифанов живопись выставки Фильмы 2025 сериалы 2023 Большой севастопольский офицерский бал СевТЮЗ обзор аниме Театральная улица Федюхины высоты игры 2023 фильмы музыка 2023 K-pop Клим Шипенко Marvel выставка театр Луначарского Севастополь Обзор хоррор спектакль 9 мая аниме 2024 Российские сериалы игры 2024 фильмы ужасов ДКР мода и стиль сериалы 2024 афиша Севастополь фэнтези Тейлор Свифт музыка 2024 фестиваль искусство Андрей Маслов сериалы 2025 ЦГБ им. Л.Н.Толстого Золотая балка Санкт-Петербург Balenciaga