Вне границ: танцоры из 9 стран выступили на фестивале «Глобальные ценности» в Севастополе

26-07-2021 21:07

C 23 по 25 июля «Школа Иннопрактики и Русских сезонов» впервые представила фестиваль «Глобальные Ценности» в Крыму. Каждая постановка как спектакль с уникальным сценографическим оформлением и завораживающей хореографической партитурой. Все номера объединены темой ценностного выбора между индивидуальными ориентирами и влиянием, навязанным извне.

Трактовка темы глобальных ценностей нашла своё отражение на пересечении сценических традиций и театральных культур различных стран мира. Ведь, как известно, искусство не знает границ: ни национальных, ни территориальных, ни религиозных.

«Глобальные ценности» — результат работы отечественных и зарубежных хореографов, студентов Академии танца Бориса Эйфмана, выпускников «Школы Иннопрактики и Русских сезонов» из 8 стран мира (Филиппины, Дания, Великобритания, Тринидад и Тобаго, Австрия, Словакия, Индия, США). На языке современной хореографии вечная тема глобальных ценностей звучит особенно ёмко.

Диффузия

Мы живём в период глобальных перемен и трансформации социального пространства. Несмотря на изменения способов коммуникации между людьми, возможности общения онлайн не станут полной альтернативой живому взаимодействию.

«Единственная известная мне роскошь — это роскошь человеческого общения», — писал Антуан де Сент-Экзюпери.

Чувствовать энергетику другого человека, наблюдать вживую за его эмоциональными реакциями, улавливать заинтересованный взгляд и интонационные изменения — ничто это не заменит. В постановке Натальи Каспаровой и Валерии Каспаровой «Диффузия» продемонстрирована вся палитра и ценность живого общения.

В номере участвовали 5 танцоров. Двое из них — Ида Манасерян (Австрия) и Урвил Санджай Шах (Индия).

Ида Манасерян профессионально занимается балетом и современным танцем. С 2019 года она является студенткой Ереванского государственного института театра и кино по направлению хореографии. Танцовщица участвовала в волонтёрских проектах и съёмке социальных танцевальных клипов. Один из них был поставлен на музыку Тиграна Амасяна и посвящён судьбе и роли женщин в военных конфликтах.

«Мои друзья были на линии фронта, сражались, получали увечья. Я знаю о чём это. Поэтому не пыталась это прочувствовать, а была внутри этой истории», — рассказала Ида Манасерян ForPost-Афише.

Урвил Шах, также как и Ида Манасерян, использует любые возможности отточить свои навыки танца. Он много путешествует и делится опытом со всеми желающими. Урвил поставил перед собой амбициозную цель — способствовать изменению концепта танца в Индии.

«Мне повезло, что у меня была возможность начать танцевать не слишком поздно. В Индии танцевальная культура не так развита, как в других странах. Когда тебе 3-5 лет, тебя не посылают на балет или гимнастику. В Индии танцы считаются скорее как хобби, а не работа, которой человек может заниматься, — рассказывает Урвил. — В Индии много талантов, много людей, которые хотят стать танцорами, но нет большого количества компаний, как такового балетного общества».

Поцелуй

Тема поцелуя была затронута многими художниками разных эпох — от Антонио Кановы до Бэнкси. Участники фестиваля решили попробовать станцевать свой «Поцелуй», практически не используя физический контакт.

Хореограф Константин Кейхель (Россия) также обращается к нашей пандемийной реальности, которая со временем приобретает особую окраску. Уменьшилось не только живое общение, но и количество телесных контактов между людьми. Активное использование соцсетей создаёт иллюзию общения — лёгкого, не требующего серьёзных эмоциональных и психологических затрат.

«Поцелуй» в постановке Константина Кейхеля (Россия) подчёркивает значимость физического контакта, ценности живого общения на языке тела между людьми.

Сохраняйте спокойствие

Любовь — одна из главных ценностей человеческого бытия. Как в любви сочетаются чувство глубокой привязанности к человеку и стремление к личной самореализации? Как не перейти тонкую грань между заботой и обладанием? Как не попасть под влияние навязанных общественных стереотипов? Эти вопросы задаёт российский хореограф Владимир Варнава в постановке «Сохраняйте спокойствие».

Работа создавалась как своеобразное исследование, а в основе — метод свободных ассоциаций.

Пазл

Уважение, честность, доверие, открытость, принятие, свобода, милосердие, ответственность и понимание — простые и актуальные ценности, позволяющие сложить пазл взаимоотношений и создать цельную картину любви. Постановку «Пазл» создал хореограф из России Олег Габышев.

На грани восприятия

Как человеку в нашем переменчивом мире, наполненном огромным информационным шумом, сохранить себя? Как не поддаться хаосу и сохранить свои внутренние ценности, когда вокруг так много по сути бессодержательного контента?

Постоянное потребление, концентрация на внешнем и совсем немного внимания духовному совершенствованию. Знакомо? В своей постановке австрийский хореограф Шанг Джень Юан (Тайвань) обращает внимание на важность духовных ценностных ориентиров в жизни современного человека.

Работы этого хореографа отличаются интеграцией видео-арта в танец. Благодаря этому создаётся сильный драматический эффект и ощущение абстрактности. Джен рассматривает хореографию как синергетическое явление. Это вдохновляет его на создание различных мультимедийных спектаклей и произведений. Эстетику и виртуозность исполнения балетной техники он объединяет с динамичными и выразительными современными движениями.

«Люблю динамичные движения, динамичное видео. Я переношу это в другие виды искусства, комбинирую темы. В общем, исследую динамику», — рассказал ForPost-Афише Шанг Джень Юан.

Материя изменений

Хореограф из Бразилии Дэвидсон Фэриас опирался на философские воззрения Ницше. Танцоры показали в постановке важность самосовершенствования.

«Мы считаем, что это не только потребности. Это определённые ценности человеческой экзистенции, благодаря которым человек способен стать творческой личностью в противоположность тому человеческому типу, который Ницше обличал в своих сочинениях, именуя «последним человеком» — эгоцентричным обывателем, озабоченным только своей безопасностью, довольством и комфортом», — объясняет Фэриас.

121

Пожалуй, наиболее необычной показалась постановка Джулии Роверси (Италия). «121» балансирует на тонкой грани между современным танцем и танцевальным театром. Он раскрывается в контрастных звуковых составляющих, чтобы обозначить переход между декорациями и сценами.

Спектакль исследует различие между индивидуализмом и коллективизмом, концентрируясь на эмоциях и контактах, возникающих у человека во взаимодействии с внешним миром и другими людьми. Аудитория — это зритель и свидетель, ведомый эстетикой движения танцоров в путешествии длиной в жизнь.

Маяк

Освещая прошлое, настоящее и будущее, даря надежду, маяк призывает уйти от ложных ценностей, сделать осмысленный выбор ради своей лучшей жизни  и жизни своих близких. Ведь пока в человеке горит внутренний свет, движение продолжается, несмотря на внешние обстоятельства. Таков замысел постановки «Маяк» Балаша Бараньяи (Венгрия).

Идея о том, что необходимо лишь найти источник энергии внутри себя, чтобы подарить её другим — в основе одноактного балета Bolero Сергея Полунина, который зрители увидели во втором отделении фестивального вечера.

«В этом году «Школа Иннопрактики и Русских сезонов» проходила в Санкт-Петербурге (было три сессии — художественная, хореографическая и музыкальная). Для того, чтобы расширить представление иностранцев о России, привезли их в Крым. Севастополь, на мой взгляд, очень перекликается с Санкт-Петербургом, — рассказывает ForPost-Афише директор «Русских сезонов» Алексей Лебедев. — В этом году на участие в трёх сессиях получили 383 заявки из 43 стран. Было отобрано 43 студента. В Севастополь приехали участники хореографической сессии — это 10 человек, которые впервые в России. То впечатление, которое они сформировали, пребывая в Санкт-Петербурге и Севастополе, останется с ними навсегда».

Подробнее об образовательном проекте «Школа Иннопрактики и Русских сезонов» читайте здесь.

Татьяна Руснак

Фото Анны Корниловой, instagram.com/irsschool

 2,041 Всего просмотров



«Школа Иннопрактики и Русских сезонов», Крым, Севастополь, танец, театр Луначарского, Фестиваль Глобальные ценности,

Поделиться:

Похожие посты

Выиграть в ящик: выбираем бюджетные адвент-календари

До Нового Года осталось чуть больше месяца, а значит — самое время позаботиться о подарках. С презентами близким разобраться не так сложно, а что подарить себе любимому? На помощь приходит главный тренд сезона — адвент-календари. ForPost-Афиша подобр

Сезон скидок: откуда взялась «Черная пятница»

25 ноября стартовала самая масштабная распродажа года. Сложно найти витрину, которую бы не украшала надпись: «Скидки!». А на первой странице маркетплейсов и онлайн-магазинов нас повсеместно встречает «Черная пятница». Но почему в этот день продавцы п

«Уэнсдэй»: хороший ремейк от Netflix?

Беспощадный конвейер ремейков добрался до классики моего детства. Так появился сериал «Уэнсдэй», посвящённый дочери семейства Аддамс. Удалось ли создателям не упасть в грязь лицом, или очередное продолжение заклеймят низкими рейтингами? Расскажу в эт

Познавая Пелевина: каким вышел новый фильм про писателя?

22 ноября свой день рождения отмечает самый популярный и загадочный писатель современной России — Виктор Пелевин. По случаю юбилея, режиссёр Родион Чепель попытался узнать больше о писателе, и создал одноимённый документальный фильм. Удалось ли ему р

Как футболисты играют на поле высокой моды?

Некоторые звёзды футбола любят чередовать газон стадиона с подиумом модного показа. Тем временем, эстетика спортивной формы всё активнее проникает в коллекции брендов. Вот и перед ЧМ-2022 Роналду и Месси сделали вирусный проект с Louis Vuitton. В это

Новости ForPost

Метки

Россия Конкурс красоты спектакль Большой севастопольский офицерский бал выставки ЦГБ им. Л.Н.Толстого Ольга Панкратова Конкурс "Живая классика" Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Григорий Лифанов ДКР Музеи онлайн Севастопольский ТЮЗ Лев Толстой Балаклава День Победы Клим Шипенко Валерий Либа спектакли СЦКиИ Театр имени Луначарского Александр Петров изоляция выставка Крымский военно-исторический фестиваль Динопарк карантин Севастополь Федюхины высоты Афиша Севастополя Сергей Шнуров живопись Херсонес Санкт-Петербург Музей обороны Севастополя кино Море Картины Опера в Херсонесе Севастопольский театр оперы и балета опера Эрмитаж Михаил Булгаков мастер-классы театр Луначарского балет Психо Дель Арт «Оперные вечера в Севастополе» праздник фильмы концерт театр Херсонес Таврический дети Живая классика Театральная улица художник театр драмы "Психо Дель Арт" Золотая балка Дворец культуры рыбаков Бесы 75 лет Победы кинофестиваль Святой Владимир поэзия танцы фестиваль «Природа Искусства» Мастер и Маргарита фестиваль 9 мая искусство Театр им. Кукол книги История Мода Театр Лавренёва Анна Каренина СевТЮЗ Фонд «Живая классика» Музей-заповедник "Херсонес Таврический" рецензия Великая Отечественная война творчество Фёдор Достоевский Сергей Безруков Театр танца им. В.А.Елизарова День ВМФ Достоевский музыка Фестиваль «Таврида — АРТ» коронавирус Крым Андрей Маслов Мариинский театр Молодёжь художники арт-отель "Украина" Новый год самоизоляция Таврида-АРТ Виталий Либа