«Виды доброты»: вы ничего не поймёте

26-06-2024 23:39
Виды доброты 2024 рецензия обзор

Йоргос Лантисмос решил не останавливаться на достигнутом. Спустя полгода после премьеры «Бедных-несчастных» режиссёр представил новую картину – «Виды доброты». О чём рассказывает этот фильм-триптих, выясняла ForPost-Афиша.

Обложка: Film4, Element Pictures, TSG Entertainment, Searchlight Pictures

Между первой и второй — перерывчик небольшой

В конце прошлого года греческий режиссёр Йоргос Лантимос выпустил «Бедных-несчастных». И успех не заставил себя долго ждать: «Золотой лев» Венецианского фестиваля и пять «Оскаров» говорят о многом. Во время работы над продакшном фильма, он взялся за реализацию небольшого проекта на стороне. На фоне огромного количества декораций, CGI-графики, костюмов и локаций он действительно покажется не таким масштабным.

Но с другой стороны — именитые актёры, хронометраж более двух часов и бюджет в 15 миллионов долларов. Так и началась история новой картины Лантимоса — «Виды доброты».

В киноленте рассказывают три истории, каждая длиною примерно в 55 минут. После помпезности, ориентированного на массового зрителя, режиссер возвращается к своим корням во всех смыслах. Самый очевидный намёк — в постерах.

Каждый герой представлен со своей уникальной маской, прямо как актёры древнегреческих театров. А сценарий к фильму Лантимос написал совместно с греческим автором Эфтимисом Филиппу. Вместе тандем работал над всеми фильмами режиссёра, кроме «Фаворитки» и «Бедных-несчастных».

kinds of kindness

Кадр: Film4, Element Pictures, TSG Entertainment, Searchlight Pictures

Ступая на знакомую тропу, команда словно не чувствовала жанровых ограничений. Картина выходит настолько сатирической, что складывается ощущение, будто издеваются не только над зрителем через экран, но и над актёрами.

Добром это не кончится

Сны — ключевой элемент всех новелл внутри ленты. Можно ли им доверять и как они объединяют все истории? После просмотра над ответом хочется долго думать, потому что в нише экспериментального кино дуэту Лантимоса и Филиппу нет равных.

Они выкручивают на максимум все человеческие пороки, каждый раз заставляя задаваться вопросом, насколько неоднозначной и разрушительной может быть любовь. Но у снов и названия фильма есть нечто общее — они обманчивы.

Роберт (Джесси Племонс) — бизнесмен и преданный подчинённый своего босса (Уиллем Дефо). Временами даже слишком: часто начальник решает, стоит ли Робу заводить детей и какую одежду лучше носить. Казалось бы, очередная просьба шефа не выбивается из ряда прочих — нужно всего лишь протаранить автомобиль. Но опасаясь за жизнь второго водителя, Роберт отказывается. После его начинает мучать навязчивый сон, где он умоляет босса о прощении. Ради того, чтобы вернуть благосклонность начальника, он готов даже сломать собственные пальцы.

Виды доброты

Кадр: Film4, Element Pictures, TSG Entertainment, Searchlight Pictures

Роли в каждой истории играют одни те же актёры. Так что во втором сюжете Племонс предстаёт в образе полицейского, у которого во время экспедиции пропадает жена (Эмма Стоун). Когда она возвращается, муж начинает подозревать, что её подменили.

Горький пережитый опыт меняет её до неузнаваемости. Во всяком случае, так считает герой Племонса. Чтобы вывести «злого двойника» на чистую воду, он придумывает весьма изощрённые способы. Например, заставляет жену приготовить её собственную печень. На что готов пойти человек во имя любви к другому? Здесь посыл истории считывается легче всего.

Виды доброты лантимос

Кадр: Film4, Element Pictures, TSG Entertainment, Searchlight Pictures

С третьей сюжетной линией повествование доходит до пика и пытается объять любовь другого, более масштабного характера. Здесь Племонс и Стоун пытаясь порадовать лидеров своего культа (Уиллем Дефо и Хонг Чау) разыскивают девушку, способную воскрешать мёртвых (Маргарет Куолли). Ориентируясь на образы из снов героини Эммы Стоун, они находят её.

Завершающий аккорд

Помимо одной глобальной идеи любви в разных проявлениях, сюжеты переплетаются в куче деталей. Побочный персонаж R.M.F., подозрительно напоминающий самого Лантимоса, звучание хора на фоне перед долгожданной развязкой каждой истории.

Постоянное «всё не так просто», выраженное в двойственности: поочередное прихрамывание героев Племонса и Стоун, концепция «злого двойника» в сюжете мужа и жены, и сестра-близнец героини Куолли в истории культа.

Смело и непредсказуемо — вот, что кратко можно сказать о фильме. Возвращение к истокам после фурора «Бедных-несчастных» звучит как вызов киноиндустрии. Попадая в зону мейнстрима, режиссёр как бы нарочито открещивается от него, предлагая вместо этого играть по своим правилам.

Но это работает: и критикам, и зрителям нравится быть обманутыми, ведь ни о какой доброте в фильме не может быть и речи. Удивительно, как картины, выходящие за границы поп-культуры, по иронии, могут своей самобытностью устанавливать их в собственной манере.

Анастасия Скалдина-Котлярова

Loading



Виды доброты, Йоргос Лантимос, рецензия, фильмы 2024, Эмма Стоун,

Поделиться:

Похожие посты

Как «Сад. Раневская» прорабатывает психологические травмы и показывает нас такими, какие мы есть

Спектакль «Сад. Раневская» (16+) по мотивам пьесы Антона Чехова «Вишнёвый сад» (12+) прошёл в Севастополе.
Обложка: Наташа Попова
Постановка Наташи Поповой — это исповедь женщины, которую бы в наши дни назвали заблудшей. Её главная жизненн

Зловещая Долина: за что отменяют народную артистку

Певица Лариса Долина теперь в немилости. Люди массово возвращают билеты на еë концерты, а бренды высмеивают артистку и отказывают в обслуживании. Рассказываем, почему Долина попала под культуру отмены и что за эффект назвали в её честь.
Обложка:

Это уже совсем другая история: за что мы любим тру-крайм

Ничто так не расслабляет после долгого рабочего дня, как чашечка ароматного чая и… леденящий душу тру-крайм. Но почему нам нравятся истории о преступлениях, убийцах и жертвах? Разбираемся в феномене тру-крайма и советуем, что посмотреть, послушать и

Проявление божественного в виде морского шторма показали в Севастополе

Персональная выставка «Сердце моря» (0+) художницы Натальи Нестеровой открылась в Севастополе. В экспозиции, состоящей из серий «Чёрное море», «Шторм века» и «Эмоции», представлены акварели мастера, посвящённые морским штормам и эмоциям, которые те в

Клавиатура как метафора жизни: в Севастополе представили работы, вдохновлённые клавишами

Мультидисциплинарная выставка Clavier (16+) — проект творческого объединения «Форма места», который собрал 25 художников, фотографов и перформеров из Крыма и Севастополя, — открылась в арт-пространстве «10й ДОМ». Концепция экспозиции строится вокруг

Новости ForPost

Метки

Хаяо Миядзаки "Кинопоиск" мастер-классы российские фильмы фильмы 2023 Билли Айлиш Российские сериалы музыка 2024 театр книги хоррор Крым театр драмы "Психо Дель Арт" Психо Дель Арт СЦКиИ Театр имени Луначарского опера игры 2023 Большой севастопольский офицерский бал игры 2024 музыка мультфильмы 2024 Григорий Лифанов BLACKPINK День Победы искусство Афиша Севастополя Театр им. Кукол арт-отель "Украина" художники сериалы 2023 балет коронавирус спектакль ДКР Севастополь выставка аниме 2024 театр Луначарского Клим Шипенко Дворец культуры рыбаков Севастопольский театр оперы и балета детектив Новый год Российские сериалы 2025 фильмы поп-музыка Balenciaga Dior Игры 2025 концерт Неделя моды в Париже Charli XCX фильмы ужасов кино Херсонес Таврический афиша Севастополь аниме 2025 Музей-заповедник "Херсонес Таврический" карантин Обзор Херсонес Севастопольский ТЮЗ фильмы 2024 Тейлор Свифт живопись Театральная улица Модный показ выставки Конкурс "Живая классика" Мода Неделя моды музыка 2023 скандал мультфильмы Золотая балка рецензия сериалы 2024 изоляция комедия рэп Аниме куда сходить поэзия 9 мая спектакли мода и стиль мультфильмы 2023 Netflix K-pop современное искусство обзор аниме Фильмы 2025 сериалы 2025 Александр Петров СевТЮЗ праздник фэнтези музыка 2025 фестиваль