Кошмар на Рождество: «Ведьмак: Происхождение»
Конвейер сиквелов и ремейков не останавливается даже в праздники. Обычно в это время года «достаётся» именно новогодней классике: так появилась Ирония Судьбы по-американски, Ёлки 9, и многое другое. Но в этом году Netflix решил сыграть по-крупному, спрятав под ёлкой предысторию «Ведьмак: Происхождение». Насколько хорошим оказался «подарок»? Разбираемся с ForPost-Афиша.
Фэнтезийные миры очень быстро обрастают чередой ответвлений, и Ведьмак не стал исключением. Оно и понятно: несмотря на смешанные отзывы, многим сериал пришёлся по душе. В перерыве между сезонами Netflix старался делать всё, чтобы искра фанатской любви не угасла: «Бестиарий», «Кошмар Волка». Но как далеко можно зайти в этой игре?
«Ведьмак: Происхождение» задумывался как идеальный мини-сериал под новогодние каникулы. Шесть эпизодов по часу, немножко старого каста и, вроде как, новая история приключений. Ровно столько, чтобы «дотянуть» до третьего сезона «Ведьмака». Кстати, последнего с Генри Кавиллом. Уже после завершения съёмок «Происхождения» продюсеры вдруг решили сократить сериал до четырёх часов. И пошло-поехало…
Ушастый переворот
Действия «Происхождения» разворачиваются за 12 веков до основного сюжета. Они рассказывают нам о мире Эльфкинд (отличное название!), когда Сопряжения Сфер ещё не случилось. Три враждующих клана эльфов борются за власть, и если вы надеялись увидеть «Дом Дракона» внутри мира «Ведьмака» — забудьте.
Конфликт решается вскользь: низкородный волшебник Балор впускает в мир чудовище и устраивает кровавый переворот. На троне оказывается принцесса Мервин — жадная до власти, она всё время болтает о «Золотом веке эльфийского королевства». Её персонаж был создан, чтобы вам было кого ненавидеть.
В противовес злобным Мервин и Балору ставят семь основных героев. Они, как в «Волшебнике Изумрудного Города», косвенно идут к какой-то цели — найти любовь, начать петь и т.д. Как и в сказке, всем им чего-то не хватает (в основном, мозгов). Основная же задача избранных, — а они избранные, — в том, чтобы свергнуть Мервин.
Это Дом-2?
Первое, что бросается в глаза при разборе сериала — количество главных персонажей. Их тут СЕМЬ. Хватит ли четырёх часов экранного времени, чтобы раскрыть их характеры и взаимоотношения? Конечно нет! Поэтому сюжетные линии будут ломаными, а характеры — шаблонными. Например, у барда Эйле и стражника Фьялла вообще один характер на двоих.
Такая же неразбериха творится во взаимоотношениях героев. Небесные близнецы Синдриль и Закаре являются магическими родственниками, но один из них ещё и состоял в отношениях с другим участником семёрки — Братом Смерть. Гном Мелдоф жесток и смахивает на психопата, но у него разбито сердце. Основная любовная линия посвящена Эйле и Фьяллу, но сериалу не хватает времени, а сценаристам таланта, чтобы раскрыть её. Мы видим, что между робкими взглядами и слезливой клятвой в вечной любви прошло всего пять минут. В итоге, все отношения персонажей между собой напоминают Дом-2.
Но есть и плюсы
Лучшее, что стоит выделить в «Происхождении» — сцены битв. Сражениями легче наслаждаться, чем когда-либо. Визуальные эффекты всё еще не настолько чисты, как могли бы быть. Однако они не отвлекают и не мешают погружению, чего нельзя сказать о ранних эпизодах «Ведьмака».
Отдельно критики выделяют и актёрскую игру. И здесь с ними сложно спорить: бард Лютик (Джои Бэти) как всегда обаятелен и мил. Правда, здесь он не столько часть сюжета, сколько тонкая ниточка связи «Происхождения» с оригинальным «Ведьмаком».
Но не Бэти единым жив этот сериал! Хороша здесь и Мишель Йео. Сейчас вы можете увидеть её как доктора Карину Моуг в новом «Аватаре». В «Происхождении» актриса исполнила роль Скиан, последней представительницы Призрачного Клана. Пусть и мало, но ей всё же дали несколько хороших боёв на мечах.
Заигрались
Несмотря на большие перспективы, на деле сериал слишком часто скатывается во что-то стыдное и банальное. Сказывается недостаток времени — очевидно, историю свержения власти эльфов не уместить в четыре часа. Наплевательское отношение «да, но…» прослеживается в этом сериале во всём. Песни Эйле хороши, но не дотягивают до уровня «Ведьмаку заплатите чеканной монетой». Любовная линия есть, но сырая. И оттого одновременно смешно и грустно.
Как утверждал шоураннер Деклан де Барра, концепт мини-сериала как раз основывался на отсутствии информации. Ведь Анджей Сапковский в своих книгах почти не касался истории Сопряжения Сфер. «Закрыть брешь» должен был «Ведьмак: Происхождение». В Netflix попытались создать историю, по качеству равную книге, а в итоге не допрыгнули до планки собственного сериала.
Посмотреть «Ведьмак: Происхождение» на свой страх и риск можно в сети.
Елена Фокина
Фото: imdb.com, collider.com