«Ведьмак 2»: отцы, дети и немного магии

23-12-2021 14:30

После весьма неоднозначного приёма первого сезона, создателям «Ведьмака» пришлось провести масштабную работу над ошибками. С ней они справились блестяще, но при этом дали фанатам первоисточника новые поводы злиться.

Ведьмак Геральт наконец-то встречается с беглой княжной Цириллой, чародейка Йеннифер лишается магии после опаснейшего огненного заклинания. Мир находится на грани войны между южной империей и северными королевствами. И где-то в глубине континента поднимают головы мятежные эльфы.

Продолжение «Ведьмака» концентрируется на взаимоотношениях ведьмака и дворянки, взрослении последней. Параллельно поднимается тема, которую неосознанно поднимает практически каждое фэнтези — проблема ксенофобии и боязнь «не таких как все». Конкретно здесь разговоры о дискриминации не отдают современными модными веяниями, они весьма органичны: люди полны суеверий и домыслов касаемо ведьмаков, эльфов или чародеев.

Второй сезон избавился от временнóй запутанности своего предшественника: все эти сюжетные линии развиваются одновременно и последовательно. Ведь если первый сезон был снят по мотивам разрозненных рассказов о ведьмаке, то основой второго стал полноценный роман. В этом как раз и кроется главная претензия ревнителей книжных канонов. Но о них чуть позже.

Геральт и Цири держат путь в Каэр Морхен — крепость ведьмаков. Там же начинается боевая подготовка девушки. Ведь об её исключительности никто не забыл, а заказ на её имя — по-прежнему самый притягательный для наёмников. Поэтому никто не позволит героям спокойно отсиживаться за стенами.

Заметно вырос уровень постановки (особенно это касается боевых сцен). Уже первая серия может похвастаться интригующей и жутковатой историей с захватывающей битвой в конце. Страшных чудовищ наконец-то решили вытащить «под свет софитов»: теперь мы можем насладиться работой художников, при этом не ища монстра во мраке леса или подземелья.

А вот любители масштабных побоищ будут расстроены: в этом сезоне их попросту не будет. Причём это скорее весомый плюс. В (возможно невольных) попытках явить миру новую «Игру престолов», создатели «Ведьмака» оказались объектами сарказма и насмешек. Все баталии первого сезона были глупо поставлены, а ставшая мемом сморщенная броня нильфгаардцев никак не настраивала на нужный лад. Поэтому решение отказаться от глобальности в пользу более мелких, но эффектных стычек, можно назвать весьма удачным.

Персонажи во втором сезоне либо стали лучше, либо сохранили свою планку (что тоже неплохо). Йеннифер в исполнении Ани Чалотры, пожалуй, главная звезда продолжения: остроумная, решительная и деятельная даже несмотря на отсутствие магии. И пусть сюжетная арка с её злоключениями слегка глуповата, она ещё лучше раскрывает чародейку как сильную и хитрую героиню.

Генри Кавилл по-прежнему прекрасен в роли Геральта. В этом сезоне он стал более разговорчивым и эмпатичным (это не удивительно, учитывая, что его всё время окружают близкие ему люди). Из наёмника-одиночки он плавно трансформировался в любящего отца, не растеряв при этом свой шарм.

Особо тяжёлая ноша в этот раз выпала на Фрейю Аллан и её Цириллу. Она примеряет сразу несколько образов и должна достойно показать трансформацию загнанной принцессы в смелую воительницу. Хоть получилось и не идеально, но наблюдать за её игрой всё так же приятно. Некоторые старые персонажи вернутся в улучшенных амплуа (особенно радостно было снова увидеть барда Лютика). Из новых же перспективными кажутся «отец» ведьмаков Весемир, ведомая местью эльфийка Францеска и огненный колдун Риенс.

Продолжение «Ведьмака» смотрится куда лучше предшественника хотя бы из-за того, что работа над ошибками действительно была проведена. Создатели сериала даже позволили себе немного самоиронии: в одной из серий мужлан из порта критикует песню Лютика, вменяя ей все недостатки первого сезона (вроде временной путаницы и предсказуемости истории). И всё же критиковать есть за что.

На второй сезон мигом набросились фанаты книжного первоисточника. Хотя проект Netflix и опирается на творчество писателя Анджея Сапковского, но во втором сезоне сюжет сильно отклонился от литературного канона. Ругать за это довольно странно, ведь экранизация не обязана слово в слово повторять книгу. И всё же часть аудитории явно задели некоторые сюжетные арки.

К придиркам фанатов добавилась довольно классическая претензия, мол слишком много чернокожих и азиатов в славянском фэнтези. Выглядит такое расовое разнообразие действительно странновато. С другой стороны, если это главная проблема, которую видят некоторые зрители — значит с сериалом всё в порядке.

«Ведьмака» всё ещё легко критиковать. Где-то отметить сюжетную странность, где-то плохо раскрытого персонажа. Но прогресс относительно первого сезона виден невооружённым глазом: как визуально, так и в сценарном плане. Очевидно, что третьему сезону — быть. Тем более, что по словам шоураннера Лорен Хиссрич, сценарий уже написан, а события будут масштабными. И если судить по качеству второго сезона и умению создателей исправлять недостатки, то этим словам хочется верить.

Денис Котляров

Фото: kinopoisk.ru

Loading



Netflix, «Ведьмак 2», Генри Кавилл,

Поделиться:

Похожие посты

«Скуф» и «альтушка»: От мема до «игры года»

Неопрятный мужчина за тридцать и яркая неформалка — ну чем не пара? «Скуф» и «альтушка» из локальной шутки быстро стали популярным мемом и ненамеренной рекламой «Госуслуг». А недавно по истории их «любви» ещё и сделали игру. О причудливых «субкультур

«The Tortured Poets Department»: стагнация Тейлор Свифт

Тейлор Свифт уже давно вышла за пределы кантри и стала культурным феноменом в мире поп-музыки. Кто-то считает её песни слишком простыми, а кому-то нравится эта искренность в каждой строчке. Отрицать её влияние на индустрию бессмысленно, и сама Свифт

Marvel, подвинься: стоит ли смотреть «Сто лет тому вперед»?

Пропустить эту премьеру было сложно: трейлер постоянно крутили перед сеансами в отечественных кинотеатрах. Да и тренд этого года на переосмысление старых кинолент и произведений тоже подогревал интерес. Сегодня на очереди «Сто лет тому вперед» — филь

«Темный дворецкий»: чем порадовал новый 4 сезон?

Спустя много лет ожидания, в 2024 году поклонники аниме «Темный дворецкий» наконец дождались продолжения. Над постановкой работал Кэндзиро Окада, а над сценарием — автор предыдущих серий аниме Хироюки Ёсино. История об альтернативном Лондоне XIX века

«Фоллаут»: как создавали сериал по культовой игре

После высоко оценённого сериала по игре The Last Of Us зрители пересмотрели своё отношение к киноадаптациям известных франшиз. Оказалось, что рассказать знакомую истор

Новости ForPost

Метки

мультфильмы Дворец культуры рыбаков поэзия Достоевский Море игры 2023 Андрей Маслов Dior День Победы опера Музей-заповедник "Херсонес Таврический" рецензия мода и стиль театр кино Аниме Михаил Булгаков фестиваль «Природа Искусства» Федюхины высоты 8 марта мультфильмы 2023 куда сходить Балаклава выставка Театр Лавренёва День ВМФ Санкт-Петербург Неделя моды в Париже "Кинопоиск" фильмы Ольга Панкратова книги фильмы 2023 карантин Фёдор Достоевский Музеи онлайн Фонд «Живая классика» Большой севастопольский офицерский бал Александр Петров Модный показ спектакль праздник Музей обороны Севастополя «Оперные вечера в Севастополе» Золотая балка Театр имени Луначарского Российские сериалы Balenciaga Григорий Лифанов мастер-классы искусство художники Сергей Безруков Новый год СевТЮЗ Мода выставки Театральная улица коронавирус театр Луначарского Клим Шипенко сериалы 2023 Херсонес Таврический музыка 2023 фестиваль балет изоляция Молодёжь Картины Севастополь Конкурс "Живая классика" Севастопольский ТЮЗ хоррор Netflix Херсонес российские фильмы Афиша Севастополя кинофестиваль Святой Владимир СЦКиИ Динопарк концерт Конкурс красоты театр драмы "Психо Дель Арт" Тейлор Свифт Фестиваль «Таврида — АРТ» спектакли Неделя моды творчество Louis Vuitton 9 мая Психо Дель Арт Севастопольский театр оперы и балета Крым Театр им. Кукол музыка ДКР ЦГБ им. Л.Н.Толстого фильмы 2024 арт-отель "Украина" живопись