«Ведьмак 2»: отцы, дети и немного магии

23-12-2021 14:30

После весьма неоднозначного приёма первого сезона, создателям «Ведьмака» пришлось провести масштабную работу над ошибками. С ней они справились блестяще, но при этом дали фанатам первоисточника новые поводы злиться.

Ведьмак Геральт наконец-то встречается с беглой княжной Цириллой, чародейка Йеннифер лишается магии после опаснейшего огненного заклинания. Мир находится на грани войны между южной империей и северными королевствами. И где-то в глубине континента поднимают головы мятежные эльфы.

Продолжение «Ведьмака» концентрируется на взаимоотношениях ведьмака и дворянки, взрослении последней. Параллельно поднимается тема, которую неосознанно поднимает практически каждое фэнтези — проблема ксенофобии и боязнь «не таких как все». Конкретно здесь разговоры о дискриминации не отдают современными модными веяниями, они весьма органичны: люди полны суеверий и домыслов касаемо ведьмаков, эльфов или чародеев.

Второй сезон избавился от временнóй запутанности своего предшественника: все эти сюжетные линии развиваются одновременно и последовательно. Ведь если первый сезон был снят по мотивам разрозненных рассказов о ведьмаке, то основой второго стал полноценный роман. В этом как раз и кроется главная претензия ревнителей книжных канонов. Но о них чуть позже.

Геральт и Цири держат путь в Каэр Морхен — крепость ведьмаков. Там же начинается боевая подготовка девушки. Ведь об её исключительности никто не забыл, а заказ на её имя — по-прежнему самый притягательный для наёмников. Поэтому никто не позволит героям спокойно отсиживаться за стенами.

Заметно вырос уровень постановки (особенно это касается боевых сцен). Уже первая серия может похвастаться интригующей и жутковатой историей с захватывающей битвой в конце. Страшных чудовищ наконец-то решили вытащить «под свет софитов»: теперь мы можем насладиться работой художников, при этом не ища монстра во мраке леса или подземелья.

А вот любители масштабных побоищ будут расстроены: в этом сезоне их попросту не будет. Причём это скорее весомый плюс. В (возможно невольных) попытках явить миру новую «Игру престолов», создатели «Ведьмака» оказались объектами сарказма и насмешек. Все баталии первого сезона были глупо поставлены, а ставшая мемом сморщенная броня нильфгаардцев никак не настраивала на нужный лад. Поэтому решение отказаться от глобальности в пользу более мелких, но эффектных стычек, можно назвать весьма удачным.

Персонажи во втором сезоне либо стали лучше, либо сохранили свою планку (что тоже неплохо). Йеннифер в исполнении Ани Чалотры, пожалуй, главная звезда продолжения: остроумная, решительная и деятельная даже несмотря на отсутствие магии. И пусть сюжетная арка с её злоключениями слегка глуповата, она ещё лучше раскрывает чародейку как сильную и хитрую героиню.

Генри Кавилл по-прежнему прекрасен в роли Геральта. В этом сезоне он стал более разговорчивым и эмпатичным (это не удивительно, учитывая, что его всё время окружают близкие ему люди). Из наёмника-одиночки он плавно трансформировался в любящего отца, не растеряв при этом свой шарм.

Особо тяжёлая ноша в этот раз выпала на Фрейю Аллан и её Цириллу. Она примеряет сразу несколько образов и должна достойно показать трансформацию загнанной принцессы в смелую воительницу. Хоть получилось и не идеально, но наблюдать за её игрой всё так же приятно. Некоторые старые персонажи вернутся в улучшенных амплуа (особенно радостно было снова увидеть барда Лютика). Из новых же перспективными кажутся «отец» ведьмаков Весемир, ведомая местью эльфийка Францеска и огненный колдун Риенс.

Продолжение «Ведьмака» смотрится куда лучше предшественника хотя бы из-за того, что работа над ошибками действительно была проведена. Создатели сериала даже позволили себе немного самоиронии: в одной из серий мужлан из порта критикует песню Лютика, вменяя ей все недостатки первого сезона (вроде временной путаницы и предсказуемости истории). И всё же критиковать есть за что.

На второй сезон мигом набросились фанаты книжного первоисточника. Хотя проект Netflix и опирается на творчество писателя Анджея Сапковского, но во втором сезоне сюжет сильно отклонился от литературного канона. Ругать за это довольно странно, ведь экранизация не обязана слово в слово повторять книгу. И всё же часть аудитории явно задели некоторые сюжетные арки.

К придиркам фанатов добавилась довольно классическая претензия, мол слишком много чернокожих и азиатов в славянском фэнтези. Выглядит такое расовое разнообразие действительно странновато. С другой стороны, если это главная проблема, которую видят некоторые зрители — значит с сериалом всё в порядке.

«Ведьмака» всё ещё легко критиковать. Где-то отметить сюжетную странность, где-то плохо раскрытого персонажа. Но прогресс относительно первого сезона виден невооружённым глазом: как визуально, так и в сценарном плане. Очевидно, что третьему сезону — быть. Тем более, что по словам шоураннера Лорен Хиссрич, сценарий уже написан, а события будут масштабными. И если судить по качеству второго сезона и умению создателей исправлять недостатки, то этим словам хочется верить.

Денис Котляров

Фото: kinopoisk.ru

Loading



Netflix, «Ведьмак 2», Генри Кавилл,

Поделиться:

Похожие посты

«Первый номер»: глянец умер, да здравствует глянец!

Зимний сезон отечественных премьер стартует бодро: на KION вышел сериал «Первый номер». В нем заносчивый проспиртованный писатель, ничего не знающий о моде, должен перезапустить глянцевый журнал. Кого мы увидим в первых эпизодах, кто послужил прототи

«Злая: какой получилась экранизация бродвейского мюзикла?

В мировой прокат вышла музыкальная картина Джона М. Чу «Злая: Сказка о ведьме Запада» — адаптация культового бродвейского мюзикла. О чем фильм, кто снялся в киноадаптации, когда ждать продолжения, как отзываются критики и ждёт ли нас второй «Барбигей

Смотрим спектакли Большого театра, не выходя из дома

С 26 ноября в VK Видео можно увидеть спектакли Большого театра в прямом эфире. Трансляции приурочены к фестивалю «Наш Мусоргский. Из глубины…» в честь 185-летия со дня рождения композитора. Подробнее в нашем материале.
Подробнее

Как устроен «Ходячий замок» Хаяо Миядзаки

В канун двадцатилетия мультфильма «Ходячий замок» от студии Ghibli, его снова покажут в российском прокате. За эту работу Хаяо Миядзаки получил награду Венецианского кинофестиваля, номинации на премии «Оскар» и «Сатурн». В честь этого разбираемся: по

«Дети перемен»: криминальная драма в духе «Слово пацана»

90-е по-прежнему не отпускают отечественных режиссеров. Спустя год после выхода успешного сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» онлайн-кинотеатр START запустил новый проект со схожей тематикой — «Дети перемен». О чем новая история про «лихие» год

Новости ForPost

Метки

поэзия K-pop выставки Конкурс "Живая классика" Неделя моды в Париже Dior Театр имени Луначарского Афиша Севастополя Новый год СевТЮЗ коронавирус Музей-заповедник "Херсонес Таврический" фестиваль «Природа Искусства» Севастополь Золотая балка День Победы сериалы 2024 театр Луначарского фильмы 2023 Херсонес Louis Vuitton ДКР игры 2024 концерт игры 2023 арт-отель "Украина" театр драмы "Психо Дель Арт" книги Netflix Севастопольский ТЮЗ поп-музыка Александр Петров афиша Севастополь театр сериалы 2023 Театральная улица День ВМФ творчество Сергей Безруков мастер-классы искусство Театр им. Кукол Крым фильмы 2024 Фестиваль «Таврида — АРТ» балет Музей обороны Севастополя живопись карантин Театр Лавренёва Российские сериалы куда сходить рецензия российские фильмы мультфильмы 2023 музыка 2024 музыка художники ЦГБ им. Л.Н.Толстого спектакли Санкт-Петербург Неделя моды Конкурс красоты изоляция "Кинопоиск" мультфильмы 2024 Большой севастопольский офицерский бал хоррор Федюхины высоты Balenciaga музыка 2023 Балаклава Андрей Маслов фестиваль СЦКиИ Дворец культуры рыбаков Мода мода и стиль фильмы Херсонес Таврический «Оперные вечера в Севастополе» Григорий Лифанов Валерий Либа мультфильмы Аниме Севастопольский театр оперы и балета спектакль Гарри Поттер Обзор выставка Модный показ праздник Тейлор Свифт кино аниме 2024 Виталий Либа опера 9 мая Психо Дель Арт Клим Шипенко