«Ведьмак 2»: отцы, дети и немного магии

23-12-2021 14:30

После весьма неоднозначного приёма первого сезона, создателям «Ведьмака» пришлось провести масштабную работу над ошибками. С ней они справились блестяще, но при этом дали фанатам первоисточника новые поводы злиться.

Ведьмак Геральт наконец-то встречается с беглой княжной Цириллой, чародейка Йеннифер лишается магии после опаснейшего огненного заклинания. Мир находится на грани войны между южной империей и северными королевствами. И где-то в глубине континента поднимают головы мятежные эльфы.

Продолжение «Ведьмака» концентрируется на взаимоотношениях ведьмака и дворянки, взрослении последней. Параллельно поднимается тема, которую неосознанно поднимает практически каждое фэнтези — проблема ксенофобии и боязнь «не таких как все». Конкретно здесь разговоры о дискриминации не отдают современными модными веяниями, они весьма органичны: люди полны суеверий и домыслов касаемо ведьмаков, эльфов или чародеев.

Второй сезон избавился от временнóй запутанности своего предшественника: все эти сюжетные линии развиваются одновременно и последовательно. Ведь если первый сезон был снят по мотивам разрозненных рассказов о ведьмаке, то основой второго стал полноценный роман. В этом как раз и кроется главная претензия ревнителей книжных канонов. Но о них чуть позже.

Геральт и Цири держат путь в Каэр Морхен — крепость ведьмаков. Там же начинается боевая подготовка девушки. Ведь об её исключительности никто не забыл, а заказ на её имя — по-прежнему самый притягательный для наёмников. Поэтому никто не позволит героям спокойно отсиживаться за стенами.

Заметно вырос уровень постановки (особенно это касается боевых сцен). Уже первая серия может похвастаться интригующей и жутковатой историей с захватывающей битвой в конце. Страшных чудовищ наконец-то решили вытащить «под свет софитов»: теперь мы можем насладиться работой художников, при этом не ища монстра во мраке леса или подземелья.

А вот любители масштабных побоищ будут расстроены: в этом сезоне их попросту не будет. Причём это скорее весомый плюс. В (возможно невольных) попытках явить миру новую «Игру престолов», создатели «Ведьмака» оказались объектами сарказма и насмешек. Все баталии первого сезона были глупо поставлены, а ставшая мемом сморщенная броня нильфгаардцев никак не настраивала на нужный лад. Поэтому решение отказаться от глобальности в пользу более мелких, но эффектных стычек, можно назвать весьма удачным.

Персонажи во втором сезоне либо стали лучше, либо сохранили свою планку (что тоже неплохо). Йеннифер в исполнении Ани Чалотры, пожалуй, главная звезда продолжения: остроумная, решительная и деятельная даже несмотря на отсутствие магии. И пусть сюжетная арка с её злоключениями слегка глуповата, она ещё лучше раскрывает чародейку как сильную и хитрую героиню.

Генри Кавилл по-прежнему прекрасен в роли Геральта. В этом сезоне он стал более разговорчивым и эмпатичным (это не удивительно, учитывая, что его всё время окружают близкие ему люди). Из наёмника-одиночки он плавно трансформировался в любящего отца, не растеряв при этом свой шарм.

Особо тяжёлая ноша в этот раз выпала на Фрейю Аллан и её Цириллу. Она примеряет сразу несколько образов и должна достойно показать трансформацию загнанной принцессы в смелую воительницу. Хоть получилось и не идеально, но наблюдать за её игрой всё так же приятно. Некоторые старые персонажи вернутся в улучшенных амплуа (особенно радостно было снова увидеть барда Лютика). Из новых же перспективными кажутся «отец» ведьмаков Весемир, ведомая местью эльфийка Францеска и огненный колдун Риенс.

Продолжение «Ведьмака» смотрится куда лучше предшественника хотя бы из-за того, что работа над ошибками действительно была проведена. Создатели сериала даже позволили себе немного самоиронии: в одной из серий мужлан из порта критикует песню Лютика, вменяя ей все недостатки первого сезона (вроде временной путаницы и предсказуемости истории). И всё же критиковать есть за что.

На второй сезон мигом набросились фанаты книжного первоисточника. Хотя проект Netflix и опирается на творчество писателя Анджея Сапковского, но во втором сезоне сюжет сильно отклонился от литературного канона. Ругать за это довольно странно, ведь экранизация не обязана слово в слово повторять книгу. И всё же часть аудитории явно задели некоторые сюжетные арки.

К придиркам фанатов добавилась довольно классическая претензия, мол слишком много чернокожих и азиатов в славянском фэнтези. Выглядит такое расовое разнообразие действительно странновато. С другой стороны, если это главная проблема, которую видят некоторые зрители — значит с сериалом всё в порядке.

«Ведьмака» всё ещё легко критиковать. Где-то отметить сюжетную странность, где-то плохо раскрытого персонажа. Но прогресс относительно первого сезона виден невооружённым глазом: как визуально, так и в сценарном плане. Очевидно, что третьему сезону — быть. Тем более, что по словам шоураннера Лорен Хиссрич, сценарий уже написан, а события будут масштабными. И если судить по качеству второго сезона и умению создателей исправлять недостатки, то этим словам хочется верить.

Денис Котляров

Фото: kinopoisk.ru

Loading



Netflix, «Ведьмак 2», Генри Кавилл,

Поделиться:

Похожие посты

О чём печалятся и спорят российские кинокритики

Кинокритик Тимур Алиев под редактурой Евгения Ткачёва выпустил статью, в которой заявил, что российская кинокритика — мыльный пузырь, вот-вот готовый лопнуть. После этого в Телеграме разгорелась жаркая дискуссия: одни спорят с автором, другие с болью

Мысли-женщины романов Мураками: в Севастополе представили постановку по мотивам книг писателя

«Все божьи дети могут танцевать» (18+). Так называется рассказ японского писателя Харуки Мураками и сборник, куда вошло произведение. И словно желая проиллюстрировать этот посыл, актёры севастопольского «Театра горожан», занятые в постановке-впечатле

Причиняем добро: чем хорош новый сериал «Из многих»

Создатель культового сериала «Во все тяжкие» Винс Гиллиган представил своё новое детище — научно-фантастическую драму «Из многих» (Pluribus). Из-за космического вируса человечество познало счастье и стало мыслить как один. Лишь немногие люди с иммуни

В Севастополе трагедию разрушения превратили в искусство выставкой «Пожары»

Показать, как искусство преображает трагическое в прекрасное. Вот главный посыл фотопроекта «Пожары» (6+), который открылся в культурном пространстве «10й дом». Это совместная работа фотографа Евгении Голобурдиной и художницы Аллы Лебеденко. Выставка

Музыкальная реликвия: чем удивляет Lux от Розалии

После дерзкой пластинки Motomami Розалия выпускает Lux — оркестровую симфонию о вере, любви и свете. Вместе с Лондонским симфоническим оркестром она строит совершенно новую архитектуру звука, соединяя фламенко, арт-поп и академическую традицию. В рец

Новости ForPost

Метки

выставки Неделя моды в Париже Клим Шипенко Фильмы 2025 Конкурс "Живая классика" фэнтези СЦКиИ спектакли сериалы 2023 Григорий Лифанов Театр им. Кукол театр Российские сериалы 2025 Российские сериалы концерт Золотая балка обзор аниме праздник живопись арт-отель "Украина" детектив Дворец культуры рыбаков аниме 2024 Федюхины высоты фильмы Большой севастопольский офицерский бал Севастопольский театр оперы и балета российские фильмы опера Обзор балет Севастопольский ТЮЗ карантин СевТЮЗ Balenciaga BLACKPINK Мода Севастополь День Победы Netflix музыка Модный показ Dior куда сходить Крым музыка 2023 Новый год Психо Дель Арт Билли Айлиш мультфильмы 2023 Театральная улица игры 2023 рецензия Хаяо Миядзаки поп-музыка сериалы 2025 фильмы ужасов поэзия Аниме изоляция рэп Charli XCX коронавирус искусство кино хоррор мастер-классы Афиша Севастополя K-pop Тейлор Свифт комедия книги "Кинопоиск" Херсонес Херсонес Таврический афиша Севастополь фильмы 2023 Игры 2025 Александр Петров фильмы 2024 мультфильмы фестиваль Театр имени Луначарского мода и стиль Неделя моды сериалы 2024 мультфильмы 2024 игры 2024 День ВМФ 9 мая аниме 2025 ДКР музыка 2024 художники выставка Музей-заповедник "Херсонес Таврический" театр Луначарского музыка 2025 спектакль театр драмы "Психо Дель Арт"