Вечный Островский: кристальная чистота и жизнь по «законам»

20-02-2018 13:19

На минувших выходных художественный руководитель евпаторийского театра «Золотой ключик» Андрей Пермяков побывал на спектакле театра Луначарского «Доходное место» по пьесе Александра Островского. Развёрнутый отзыв на постановку Григория Лифанова он опубликовал на своей странице в Facebook. Профессиональный и обстоятельный разбор увиденного от талантливого актёра и режиссёра — это всегда на вес золота. 

Не знаю, кто как, а мы свои редкие выходные проводим вместе и с пользой. Вчера получили удовольствие от удовольствия нашей Маруськи, которая, затаив дыхание, следила за сюжетом «Льда» в кинотеатре.
Ну, а вечер, провели в волшебном месте на чудесном спектакле. На этот раз свои двери гостеприимно распахнул севастопольский академический русский драматический театр им. А.В. Луначарского. Давали там «Доходное место» Александра Островского в постановке нашего доброго друга, талантливого режиссера Григория Алексеевича Лифанова. В этом месте еще раз низко кланяемся и благодарим за гостеприимство. А также говорим спасибо любимой и дорогой Аксинье Норманской.

Теперь пару слов о спектакле…  Во — первых, кто бы что не говорил, а классику ставить нужно обязательно, потому как классика всегда актуальна, универсальна и понятна. Другой вопрос, что здесь (на мой скромный взгляд) нужно блюсти за тем, чтобы не переступить ту тонкую грань, когда режиссеру хочется почувствовать себя полноценным соавтором и наполнить ставящееся произведение своим видением, а иногда взглядами противоречащими здравому смыслу, пошлятиной и обязательно фрагментами других классических произведений (куда без столичных трендов), но и не уйти стопроцентно в аутентику, историзм и классицизм со всеми вытекающими строгими соблюдениями канонов, единств и т.п. Лифанову это однозначно удалось, т.к. Лифанов — профи! Он с легкостью берется за классические полотна и переносит и без того красноречивые шедевры на сцену, обрамляя каждое из них талантом, режиссерским почерком, атмосферой и тонкими, психологическими образами.

В зале было много (очень много!) старшеклассников из севастопольских школ. И каждый из них несомненно воспринял Островского «со своей колокольни». Девчонки явно были довольны матриархальными высказываниями Фелисаты Герасимовны, А парни оживлялись в сценах с чиновниками, с кабаком в третьем действии и в финале, когда только что сформированное под пристальным взглядом автора мнение что, то самое «доходное место» — единственно правильный рецепт счастливого человека, вдруг оказывается не таким уж однозначным и простым.

Блистательная игра мэтров — Анатолий Бобер и Людмила Шестакова — неподражаемы, точны, харизматичны до мурашек. Их персонажи заполняли собой буквально каждый миллиметр зрительного зала, иногда отсылая к спектаклю-фантому 1967 года, где аналогичный сценический дуэт блистательно исполнили Татьяна Пельтцер и Анатолий Папанов в «Доходном месте» Марка Захарова. Понравился и чиновник Белогубов в исполнении Евгения Чернорая — потрясающая мимика артиста, его выпученные глаза на контрасте с внутренним состоянием выстроили точную перспективу роли от пресмыкающегося подонка до подонка властного, но потерпевшего фиаско. Что же касается молодых артистов, то и здесь было попадание в органику, в фактуру, в персонажей.

Отдельно хочется сказать о сценах с участием чиновников — блистательно выстроены, с юмором, с иронией. Понимаешь, почему пьеса не была допущена к постановке сто лет назад и была сыграна всего 40 раз в 67-ом, а потом запрещена Фурцевой. Здесь же Лифанову удалось на мой взгляд рассказать историю языком актуальным и понятным, но в то же время придать содержанию новые смыслы. Быть кристальным и чистым и смотреть другим в глаза смело и открыто или быть сломленным жизнью, системой и жить по «законам» общепринятым и не всегда справедливым и честным. А ведь и вправду у честных людей друзей гораздо меньше, но с другой стороны — зато это настоящие друзья!

Интересная придумка с «чиновником на побегушках» добавляющая происходящему динамики и перспективы. К месту пришлось и давно всем известное разбрасывание бумаги. Но и здесь было ощущение, что этот, набивший оскомину прием, получил новый «месседж». Аккуратное музыкально-шумовое оформление спектакля в полной мере способствовало погружению в атмосферу того времени и органичному существованию артистов в предлагаемых обстоятельствах, но иногда музыки не хватало. Но, скорее всего, это дело привычки или моей «музыкальной избалованности». То же самое и с видео оформлением спектакля, которое было заявлено в начале первого и третьего действий, однако не получило продолжения. Но и в этой видео недосказанности тоже можно найти свои преимущества. Здесь на помощь режиссеру должны прийти не только технологии, но и талантливые специалисты. Ибо здесь тоже «хождение по лезвию» между шедевром Могучего «Губернатор» и симферопольским «Дубровским», где фоном Пушкина стали современные таймлапсы с пролетающими по трассе автомобилями. Поэтому пусть лучше будет недосказанность, которая ничего не портит, чем красноречие без пользы.

Ну и в завершение хочется еще раз сказать: «Браво» и «Спасибо»!!! Слава Богу, что у нас есть замечательные друзья и возможность ездить, общаться, дружить, учиться и наслаждаться театром!!! До новых встреч!!!

Loading



Поделиться:

Похожие посты

Что это было: Lorde вернулась с новой песней

Спустя четыре года после выхода третьего альбома Solar Power новозеландская певица Lorde открывает следующую эру с синглом What Was That. В новой песне она отказывается от фолкового звучания прошлой пластинки и возвращается к нестандартной п

Harmony: какая она — новая Глюкоза?

По зову сердца (и, возможно, под влиянием brat summer) Глюкоза захотела отринуть образ «девочки-глюкозки», чтобы переродиться в смелую гиперпоп-диву. 11 апреля певица под новым псевдонимом Glukoza выпустила мини-альбом Harmony, где вовсю эксперименти

«Ruby»: стоит ли слушать новый альбом Дженни из BLACKPINK?

Последний амбассадор Chanel, выбранный лично Карлом Лагерфельдом, участница BLACKPINK, актриса и модель — всё это о Дженни Ким. 7 марта артистка выпустила свой дебютный сольный альбом «Ruby», где размышляет о любви, уверенности в себе и старых друзья

Большой разбор Недели моды в Париже осень-зима 2025

Пару дней назад завершилась Неделя моды в Париже 2025. Сезон осень-зима получился скупым на новые идеи: больше всего умы дизайнеров занимали тренды на мех и обилие ремней. Собрали главные модные показы и рассказываем, какие ещё фасоны и аксессуары бу

Подчиняя хаос: Леди Гага выпустила альбом «Mayhem»

Триумфально вернувшись в поп-музыку с новыми хитами, Леди Гага выпустила альбом «Mayhem». О том, каким он получился, — читайте в нашей статье.
Обложка: Streamline, Interscope

Возвращение к истокам

Новости ForPost

Метки

Неделя моды в Париже обзор аниме игры 2023 Большой севастопольский офицерский бал K-pop Мода мультфильмы 2023 Бейонсе Конкурс "Живая классика" фильмы 2024 Севастопольский ТЮЗ аниме 2025 Театр Лавренёва скандал коронавирус Севастополь выставки театр Театр имени Луначарского День ВМФ Аниме балет книги фильмы 2023 СевТЮЗ театр драмы "Психо Дель Арт" Психо Дель Арт Фильмы 2025 опера музыка 2024 Золотая балка Louis Vuitton Dior сериалы 2025 Клим Шипенко сериалы 2024 День Победы Театр им. Кукол кино Netflix музыка 2023 живопись Тейлор Свифт куда сходить Херсонес искусство Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Театральная улица хоррор ЦГБ им. Л.Н.Толстого выставка BLACKPINK Григорий Лифанов спектакли изоляция Севастопольский театр оперы и балета Модный показ фестиваль Новый год Андрей Маслов комедия Афиша Севастополя Обзор фильма музыка Санкт-Петербург сериалы 2023 концерт Charli XCX Российские сериалы Обзор мастер-классы театр Луначарского Херсонес Таврический Крым ДКР мультфильмы 2024 Гарри Поттер карантин фильмы Дворец культуры рыбаков Александр Петров игры 2024 аниме 2024 афиша Севастополь спектакль рецензия Неделя моды "Кинопоиск" художники Marvel российские фильмы арт-отель "Украина" мультфильмы Balenciaga 9 мая праздник Сергей Безруков мода и стиль СЦКиИ Федюхины высоты