В Севастопольском ТЮЗе поставили «Принцессу на горошине»
Севастопольский театр юного зрителя не перестаёт радовать публику своими премьерами. В этот раз театр представил спектакль «Принцесса на горошине» – сказочную историю о мире грёз.
Об идее постановки узнали благодаря IV Международному Большому Детскому фестивалю. Тогда о своём видении истории знаменитой сказки Ханс-Кристиана Андерсена заявила Дарья Левингер, молодой режиссёр из Санкт-Петербурга, выпускница 2021 года Российского государственного института сценических искусств (РГИСИ, курс Руслана Кудашова). Директор СевТЮЗа Андрей Маймусов предложил поставить спектакль на сцене театра.
«В рамках церемонии фестиваля в фойе театра проходил питчинг — презентация творческих идей. Здесь были представлены около десяти концепций, некоторые уже эскизно были созданы в различных театральных лабораториях. По окончанию питчинга я подошёл к режиссёру, мы связались с художественным руководителем Людмилой Евгеньевной Оршанской и быстро сговорились на постановку. А потом было приятное послевкусие — наш творческий союз поддержали грантом от БДФ», — рассказывает Андрей Маймусов.
В спектакле задействованы только две актрисы театра, выступающие в роли служанок принцессы — Елизавета Бессокирная и Регина Окунева. Сама королевская особа представлена в виде большой куклы, которая возлегает на ложе и пытается уснуть под рассказы и улюлюканье её помощниц.
В мире грёз принцессы переплетаются различные образы и детские воспоминания, сказочные персонажи и знаменитые личности из реальной жизни: корабль, плывущий по волнам, овечки, которые в спектакле представлены в виде белых воздушных шаров, Ясон и его жена, и даже Зигмунд Фрейд — эксперт по снам и сновидениям. Зрители сами как будто попадают в чей-то яркий сюрреалистический сон, теряясь в пространстве между сном и реальностью.
Глубокий философский контекст о пробуждении внутреннего ребёнка, о настоящих желаниях каждого человека вопреки устоям и правилам общества, делает спектакль интересным не только для детей, но и для взрослых.
Готическая атмосфера постановки, движущиеся предметы, раскачивающаяся люстра, дым, игра света и тени добавляют мистический контекст. Хотя эклектические элементы в спектакле всё же есть. Например, ролики, которые используют актрисы для наибольшей динамики.
Мучительная ночь с горошиной под перинами заканчивается, а с ней приходит решение девушки не быть принцессой, оставаясь живой, настоящей, без навязанных правил. В финале девушки разрывают наволочки подушек, устраивая на сцене перьевое шоу.
В спектакле много юмора, фантастических историй и образов, облачённых в необычные режиссёрские решения.
Анна Корнилова
Фото автора