В Севастополе выступили звёзды мирового балета

13-07-2021 21:15

Балет — настоящая магия, рождённая из музыки и поэзии тела. Лучшее в классической и современной хореографии представили в Севастополе артисты ведущих российских театров. Пока здание Севастопольского театра оперы и балета только строится, гала-концерты проходят на городских площадках. В этом году звёзд Большого и Мариинского театра принимает Дворец культуры рыбаков.

За видимой лёгкостью артистов на сцене скрывается результат неустанного труда на протяжении многих лет. Усердие, трудолюбие, дисциплина и жертвы – это, пожалуй, главные составляющие успешного выступления. Что же видит зритель? Изящное и непринуждённое действо, где в неистовом сплетении чувств раскрываются образы героев. Ведь балет — это не только техника, но и душа, эмоции артиста.

В Севастополе выступили ведущие артисты Большого театра, Мариинского театра, Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко и Сергей Полунин.

Артисты приехали в Севастополь накануне выступления. Финальная репетиция началась за 2 часа до финала. Артисты признаются, что сжатые сроки подготовки — это непросто, в частности из-за новой сцены, но главное — мобилизовать все свои силы в имеющихся условиях.

«У нас серьёзные требования по сцене, так как искусство балета связано с различными тонкостями и сложностями. Поэтому весь свет, звук, балетный пол привезли с собой», — рассказывает замдиректора Севастопольского государственного театра оперы и балета Андрей Уваров.

Несколько десятков медиков и одарённых детей из многодетных семей побывали на гала-концерте бесплатно. Увидели звёзд мирового балета и воспитанники Севастопольской академии хореографии.

Артисты Большого театра Екатерина Крысанова и Владислав Лантратов показали фрагменты из балетов «Укрощение строптивой» и «Дон Кихот» — произведений, позволяющих вырваться из рамок обыденных представлений о влюблённых.

«Номер «Укрощение строптивой» мы выбрали, потому что это эксклюзив Большого театра. Он редко где исполняется, и его мало кто видел. Этот номер очень необычный, специфический — поставлен специально для нас, артистов Большого театра, Жан-Кристофом Майо. Мы настолько хорошо чувствуем роли, что нам не требуется много времени для подготовки. Мы лишь должны быть в хорошей форме. Ну а «Дон Кихот» — это всегда изюминка вечера, всегда празднично», —  говорит Екатерина Крысанова.

Владислав Лантратов — представитель яркой балетной династии. Его отец — народный артист РФ Лантратов Валерий, в своё время был премьером балета и выступал в Московском академическом музыкальном театре, а после стал солистом Кремлёвского балета. Мать — Инна Лещинская, была солисткой того же Московского театра, а позже трудилась в Московском театре Ленком на должности педагога-балетмейстера.

Владислав впервые вышел на сцену в пятилетнем возрасте. Он участвовал в драматической постановке под названием «Школа для иммигрантов», в которой были задействованы такие известные личности, как Абдулов, Збруев и Караченцев. Если эту постановку артист не помнит во всех деталях, то одни из гастролей Большого театра с балетом «Корсар» хорошо запомнились из-за одного курьёзного момента. С улыбкой вспоминает случайное падение на сцене.

«Я исполнял одного из корсаров. В один момент нужно было забежать за кушетку, где лежит уснувший Конрад, замахнуться мечом, и я в этот момент поскальзываюсь. Там был громкий музыкальный акцент замаха…и я в этот акцент из-за этой кушетки выглядываю. Артисты-коллеги на сцене смеялись. Зрители, думаю, что не поняли произошедшее», — рассказывает премьер балета Большого театра Владислав Лантратов.

Па-де-де из балета «Корсар» в Севастополе исполнили артисты Мариинского театра Владимир Шкляров и Оксана Скорик.

«Для меня этот гала-концерт — первая поездка за целый год. Последний раз был на гастролях тоже летом в Севастополе. Конечно, сейчас вновь испытываю радостные чувства, поскольку до пандемии гастроли были неотъемлемой частью нашей профессии. За один месяц могло быть 4-5 поездок», — вспоминает заслуженный артист России Владимир Шкляров.

Зрители увидели фрагменты из таких шедевров, как «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Корсар», «Эсмеральда», «Ромео и Джульетта», «Дон Кихот». Современная хореография была принята публикой также горячо, как и классика – особенно легендарный номер «Take me to church» и «Буржуа» в исполнении Сергея Полунина.

В последнее время артист отдаёт предпочтение современной хореографии, но не забывает о классике.

«Современную хореографию проще делать. Постановка такого номера, как «Take me to church» не занимает много времени, но она трогает зрителей. Это самый мощный мой танец на сегодняшний день, — говорит Полунин. — На классическую постановку нужны большие средства. Но, думаю, обязательно с классикой будем работать в будущем».

В Севастополе Сергей Полунин мечтает поставить «Корсар» — классический красочный балет на приключенческую тему из жизни морских разбойников.

Татьяна Руснак

Фото Анны Корниловой

Loading



балет, Большой театр, Мариинский театр, Полунин,

Поделиться:

Похожие посты

Жуть как трогательно: чем хорош «Человек-бензопила. Фильм: История Резе»

4 декабря в российских кинотеатрах состоялась «взрывная» аниме-премьера — «Человек-бензопила. Фильм: История Резе». Сюжет мультфильма рассказывает о влюблённости главного героя Дэндзи в девушку Резе. Но вот незадача: она оказывается демоницей-взрывча

Как Севастополь повлиял на Чехова и становление системы Станиславского

Созданный в 1897 году Московский художественный театр отправился в первые гастроли в Севастополь в 1900 году. На Приморском бульваре тогда показали «Чайку» и «Дядю Ваню» Антона Чехова. Именно здесь произошёл творческий поворот в жизни драматурга. Чех

Почему нет единственно верного способа смотреть фильмы, рассказали в Севастополе

Произведение искусства, в том числе кинематографического, не существует в вакууме — его понимание зависит от контекста. Кроме того, кино — это не иерархическая система, где есть «правильный» и «неправильный» способ восприятия. Наоборот, это демократи

Цирк, опера и мармелад: какие тренды предсказывает Pinterest в 2026 году

Онлайн-платформа Pinterest представила ежегодный отчёт Pinterest Predicts, в котором предсказывает тренды 2026 в культуре, дизайне и моде. Изучили выводы и рассказываем, что с большой вероятностью станет модным в следующем году.
Обложка: Pintere

Севастопольская «Ханума» как топовая советская комедия

Это действительно смешно. И, несмотря на водевильный характер постановки, она не вызывает отторжения легкомыслием и пошлостью. Ведь смешное и лёгкое не означает глупое. «Ханума» (12+) от художественного руководителя театра им. Луначарского Григори

Новости ForPost

Метки

музыка 2023 Музей-заповедник "Херсонес Таврический" российские фильмы коронавирус Херсонес Таврический мультфильмы 2024 сериалы 2023 афиша Севастополь хоррор Гарри Поттер рецензия искусство BLACKPINK современное искусство концерт ДКР Netflix арт-отель "Украина" аниме 2024 музыка 2025 музыка 2024 Мода СевТЮЗ Новый год Севастопольский ТЮЗ Тейлор Свифт книги сериалы 2024 мультфильмы 2023 Хаяо Миядзаки Григорий Лифанов игры 2023 Крым скандал поэзия Balenciaga Севастопольский театр оперы и балета рэп балет Обзор Dior Неделя моды в Париже 9 мая Севастополь Психо Дель Арт Театральная улица Дворец культуры рыбаков сериалы 2025 театр Луначарского игры 2024 Клим Шипенко поп-музыка Charli XCX СЦКиИ Конкурс "Живая классика" "Кинопоиск" Российские сериалы K-pop Аниме комедия День Победы Неделя моды музыка Российские сериалы 2025 изоляция карантин Фильмы 2025 аниме 2025 мультфильмы фильмы 2024 фильмы ужасов выставка мастер-классы художники детектив мода и стиль Модный показ театр Александр Петров фестиваль фильмы Игры 2025 игры спектакль праздник фэнтези Билли Айлиш живопись театр драмы "Психо Дель Арт" спектакли Театр имени Луначарского фильмы 2023 Херсонес кино выставки куда сходить обзор аниме Афиша Севастополя опера Большой севастопольский офицерский бал