В Севастополе выступили звёзды мирового балета
Балет — настоящая магия, рождённая из музыки и поэзии тела. Лучшее в классической и современной хореографии представили в Севастополе артисты ведущих российских театров. Пока здание Севастопольского театра оперы и балета только строится, гала-концерты проходят на городских площадках. В этом году звёзд Большого и Мариинского театра принимает Дворец культуры рыбаков.
За видимой лёгкостью артистов на сцене скрывается результат неустанного труда на протяжении многих лет. Усердие, трудолюбие, дисциплина и жертвы – это, пожалуй, главные составляющие успешного выступления. Что же видит зритель? Изящное и непринуждённое действо, где в неистовом сплетении чувств раскрываются образы героев. Ведь балет — это не только техника, но и душа, эмоции артиста.
В Севастополе выступили ведущие артисты Большого театра, Мариинского театра, Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко и Сергей Полунин.
Артисты приехали в Севастополь накануне выступления. Финальная репетиция началась за 2 часа до финала. Артисты признаются, что сжатые сроки подготовки — это непросто, в частности из-за новой сцены, но главное — мобилизовать все свои силы в имеющихся условиях.
«У нас серьёзные требования по сцене, так как искусство балета связано с различными тонкостями и сложностями. Поэтому весь свет, звук, балетный пол привезли с собой», — рассказывает замдиректора Севастопольского государственного театра оперы и балета Андрей Уваров.
Несколько десятков медиков и одарённых детей из многодетных семей побывали на гала-концерте бесплатно. Увидели звёзд мирового балета и воспитанники Севастопольской академии хореографии.
Артисты Большого театра Екатерина Крысанова и Владислав Лантратов показали фрагменты из балетов «Укрощение строптивой» и «Дон Кихот» — произведений, позволяющих вырваться из рамок обыденных представлений о влюблённых.
«Номер «Укрощение строптивой» мы выбрали, потому что это эксклюзив Большого театра. Он редко где исполняется, и его мало кто видел. Этот номер очень необычный, специфический — поставлен специально для нас, артистов Большого театра, Жан-Кристофом Майо. Мы настолько хорошо чувствуем роли, что нам не требуется много времени для подготовки. Мы лишь должны быть в хорошей форме. Ну а «Дон Кихот» — это всегда изюминка вечера, всегда празднично», — говорит Екатерина Крысанова.
Владислав Лантратов — представитель яркой балетной династии. Его отец — народный артист РФ Лантратов Валерий, в своё время был премьером балета и выступал в Московском академическом музыкальном театре, а после стал солистом Кремлёвского балета. Мать — Инна Лещинская, была солисткой того же Московского театра, а позже трудилась в Московском театре Ленком на должности педагога-балетмейстера.
Владислав впервые вышел на сцену в пятилетнем возрасте. Он участвовал в драматической постановке под названием «Школа для иммигрантов», в которой были задействованы такие известные личности, как Абдулов, Збруев и Караченцев. Если эту постановку артист не помнит во всех деталях, то одни из гастролей Большого театра с балетом «Корсар» хорошо запомнились из-за одного курьёзного момента. С улыбкой вспоминает случайное падение на сцене.
«Я исполнял одного из корсаров. В один момент нужно было забежать за кушетку, где лежит уснувший Конрад, замахнуться мечом, и я в этот момент поскальзываюсь. Там был громкий музыкальный акцент замаха…и я в этот акцент из-за этой кушетки выглядываю. Артисты-коллеги на сцене смеялись. Зрители, думаю, что не поняли произошедшее», — рассказывает премьер балета Большого театра Владислав Лантратов.
Па-де-де из балета «Корсар» в Севастополе исполнили артисты Мариинского театра Владимир Шкляров и Оксана Скорик.
«Для меня этот гала-концерт — первая поездка за целый год. Последний раз был на гастролях тоже летом в Севастополе. Конечно, сейчас вновь испытываю радостные чувства, поскольку до пандемии гастроли были неотъемлемой частью нашей профессии. За один месяц могло быть 4-5 поездок», — вспоминает заслуженный артист России Владимир Шкляров.
Зрители увидели фрагменты из таких шедевров, как «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Корсар», «Эсмеральда», «Ромео и Джульетта», «Дон Кихот». Современная хореография была принята публикой также горячо, как и классика – особенно легендарный номер «Take me to church» и «Буржуа» в исполнении Сергея Полунина.
В последнее время артист отдаёт предпочтение современной хореографии, но не забывает о классике.
«Современную хореографию проще делать. Постановка такого номера, как «Take me to church» не занимает много времени, но она трогает зрителей. Это самый мощный мой танец на сегодняшний день, — говорит Полунин. — На классическую постановку нужны большие средства. Но, думаю, обязательно с классикой будем работать в будущем».
В Севастополе Сергей Полунин мечтает поставить «Корсар» — классический красочный балет на приключенческую тему из жизни морских разбойников.
Татьяна Руснак
Фото Анны Корниловой