В Севастополе выступили звёзды мирового балета

13-07-2021 21:15

Балет — настоящая магия, рождённая из музыки и поэзии тела. Лучшее в классической и современной хореографии представили в Севастополе артисты ведущих российских театров. Пока здание Севастопольского театра оперы и балета только строится, гала-концерты проходят на городских площадках. В этом году звёзд Большого и Мариинского театра принимает Дворец культуры рыбаков.

За видимой лёгкостью артистов на сцене скрывается результат неустанного труда на протяжении многих лет. Усердие, трудолюбие, дисциплина и жертвы – это, пожалуй, главные составляющие успешного выступления. Что же видит зритель? Изящное и непринуждённое действо, где в неистовом сплетении чувств раскрываются образы героев. Ведь балет — это не только техника, но и душа, эмоции артиста.

В Севастополе выступили ведущие артисты Большого театра, Мариинского театра, Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко и Сергей Полунин.

Артисты приехали в Севастополь накануне выступления. Финальная репетиция началась за 2 часа до финала. Артисты признаются, что сжатые сроки подготовки — это непросто, в частности из-за новой сцены, но главное — мобилизовать все свои силы в имеющихся условиях.

«У нас серьёзные требования по сцене, так как искусство балета связано с различными тонкостями и сложностями. Поэтому весь свет, звук, балетный пол привезли с собой», — рассказывает замдиректора Севастопольского государственного театра оперы и балета Андрей Уваров.

Несколько десятков медиков и одарённых детей из многодетных семей побывали на гала-концерте бесплатно. Увидели звёзд мирового балета и воспитанники Севастопольской академии хореографии.

Артисты Большого театра Екатерина Крысанова и Владислав Лантратов показали фрагменты из балетов «Укрощение строптивой» и «Дон Кихот» — произведений, позволяющих вырваться из рамок обыденных представлений о влюблённых.

«Номер «Укрощение строптивой» мы выбрали, потому что это эксклюзив Большого театра. Он редко где исполняется, и его мало кто видел. Этот номер очень необычный, специфический — поставлен специально для нас, артистов Большого театра, Жан-Кристофом Майо. Мы настолько хорошо чувствуем роли, что нам не требуется много времени для подготовки. Мы лишь должны быть в хорошей форме. Ну а «Дон Кихот» — это всегда изюминка вечера, всегда празднично», —  говорит Екатерина Крысанова.

Владислав Лантратов — представитель яркой балетной династии. Его отец — народный артист РФ Лантратов Валерий, в своё время был премьером балета и выступал в Московском академическом музыкальном театре, а после стал солистом Кремлёвского балета. Мать — Инна Лещинская, была солисткой того же Московского театра, а позже трудилась в Московском театре Ленком на должности педагога-балетмейстера.

Владислав впервые вышел на сцену в пятилетнем возрасте. Он участвовал в драматической постановке под названием «Школа для иммигрантов», в которой были задействованы такие известные личности, как Абдулов, Збруев и Караченцев. Если эту постановку артист не помнит во всех деталях, то одни из гастролей Большого театра с балетом «Корсар» хорошо запомнились из-за одного курьёзного момента. С улыбкой вспоминает случайное падение на сцене.

«Я исполнял одного из корсаров. В один момент нужно было забежать за кушетку, где лежит уснувший Конрад, замахнуться мечом, и я в этот момент поскальзываюсь. Там был громкий музыкальный акцент замаха…и я в этот акцент из-за этой кушетки выглядываю. Артисты-коллеги на сцене смеялись. Зрители, думаю, что не поняли произошедшее», — рассказывает премьер балета Большого театра Владислав Лантратов.

Па-де-де из балета «Корсар» в Севастополе исполнили артисты Мариинского театра Владимир Шкляров и Оксана Скорик.

«Для меня этот гала-концерт — первая поездка за целый год. Последний раз был на гастролях тоже летом в Севастополе. Конечно, сейчас вновь испытываю радостные чувства, поскольку до пандемии гастроли были неотъемлемой частью нашей профессии. За один месяц могло быть 4-5 поездок», — вспоминает заслуженный артист России Владимир Шкляров.

Зрители увидели фрагменты из таких шедевров, как «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Корсар», «Эсмеральда», «Ромео и Джульетта», «Дон Кихот». Современная хореография была принята публикой также горячо, как и классика – особенно легендарный номер «Take me to church» и «Буржуа» в исполнении Сергея Полунина.

В последнее время артист отдаёт предпочтение современной хореографии, но не забывает о классике.

«Современную хореографию проще делать. Постановка такого номера, как «Take me to church» не занимает много времени, но она трогает зрителей. Это самый мощный мой танец на сегодняшний день, — говорит Полунин. — На классическую постановку нужны большие средства. Но, думаю, обязательно с классикой будем работать в будущем».

В Севастополе Сергей Полунин мечтает поставить «Корсар» — классический красочный балет на приключенческую тему из жизни морских разбойников.

Татьяна Руснак

Фото Анны Корниловой

Loading



балет, Большой театр, Мариинский театр, Полунин,

Поделиться:

Похожие посты

«Гойда» и Человек-паук: как прошёл суд Долиной

Со времён Джонни Деппа ни одно заседание не вызывало столько ажиотажа, сколько суд Долиной вокруг её квартиры в Хамовниках. Ещё до того, как Верховный суд России огласил вердикт в пользу покупательницы Полины Лурье, сам судебный процесс превратился в

Comic Con Игромир 2025: главные анонсы и премьеры фестиваля

С 12 по 14 декабря в московском «Тимирязев Центре» прошёл фестиваль поп-культуры Comic Con Игромир 2025. Программа была весьма богатой: новые проекты студии Bubble, аниме по игре «Зайчик», продолжение анимационного сериала «Киберслав», перспективные

Спектакль «Таня» как баланс между внутренними трансформациями и запросами общества

«Таня» (16+) — это про свободу и её обретение. Главная героиня спектакля, поставленного на сцене севастопольского театра им. Луначарского режиссёром Иваном Миневцевым, лишь спустя четыре года жизненных трудностей призналась себе, что обрела, наконец,

«Достать ножи: Воскрешение покойника» — детективный шедевр Райана Джонсона

12 декабря на Netflix вышел фильм «Воскрешение покойника» — третья часть ироничной детективной франшизы «Достать ножи». В триквеле режиссёр Райан Джонсон обращается к теме религии. На этот раз эксцентричный сыщик Бенуа Блан должен раскрыть невозможно

Жуть как трогательно: чем хорош «Человек-бензопила. Фильм: История Резе»

4 декабря в российских кинотеатрах состоялась «взрывная» аниме-премьера — «Человек-бензопила. Фильм: История Резе». Сюжет мультфильма рассказывает о влюблённости главного героя Дэндзи в девушку Резе. Но вот незадача: она оказывается демоницей-взрывча

Новости ForPost

Метки

BLACKPINK игры 2023 живопись Дворец культуры рыбаков Психо Дель Арт театр Луначарского арт-отель "Украина" комедия рецензия Севастопольский ТЮЗ Александр Петров "Кинопоиск" мастер-классы Клим Шипенко карантин Игры 2025 Григорий Лифанов мода и стиль Balenciaga Charli XCX Российские сериалы Тейлор Свифт Афиша Севастополя поп-музыка Мода музыка 2024 Новый год Хаяо Миядзаки выставки музыка 2023 Неделя моды в Париже драма фэнтези музыка сериалы 2023 Театр имени Луначарского Модный показ книги Аниме игры детектив обзор аниме опера Херсонес современное искусство СевТЮЗ Фильмы 2025 День Победы концерт куда сходить Театральная улица хоррор Музей-заповедник "Херсонес Таврический" сериалы 2025 афиша Севастополь фильмы 2023 художники мультфильмы 2024 фильмы мультфильмы коронавирус фильмы 2024 выставка музыка 2025 Обзор балет Dior мультфильмы 2023 праздник Гарри Поттер аниме 2024 Конкурс "Живая классика" искусство СЦКиИ российские фильмы Большой севастопольский офицерский бал сериалы 2024 Херсонес Таврический фестиваль кино фильмы ужасов K-pop ДКР Российские сериалы 2025 спектакль Севастопольский театр оперы и балета Netflix Билли Айлиш скандал изоляция 9 мая театр театр драмы "Психо Дель Арт" Неделя моды рэп Крым Севастополь аниме 2025 спектакли игры 2024