В Севастополе выступили звёзды мирового балета

13-07-2021 21:15

Балет — настоящая магия, рождённая из музыки и поэзии тела. Лучшее в классической и современной хореографии представили в Севастополе артисты ведущих российских театров. Пока здание Севастопольского театра оперы и балета только строится, гала-концерты проходят на городских площадках. В этом году звёзд Большого и Мариинского театра принимает Дворец культуры рыбаков.

За видимой лёгкостью артистов на сцене скрывается результат неустанного труда на протяжении многих лет. Усердие, трудолюбие, дисциплина и жертвы – это, пожалуй, главные составляющие успешного выступления. Что же видит зритель? Изящное и непринуждённое действо, где в неистовом сплетении чувств раскрываются образы героев. Ведь балет — это не только техника, но и душа, эмоции артиста.

В Севастополе выступили ведущие артисты Большого театра, Мариинского театра, Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко и Сергей Полунин.

Артисты приехали в Севастополь накануне выступления. Финальная репетиция началась за 2 часа до финала. Артисты признаются, что сжатые сроки подготовки — это непросто, в частности из-за новой сцены, но главное — мобилизовать все свои силы в имеющихся условиях.

«У нас серьёзные требования по сцене, так как искусство балета связано с различными тонкостями и сложностями. Поэтому весь свет, звук, балетный пол привезли с собой», — рассказывает замдиректора Севастопольского государственного театра оперы и балета Андрей Уваров.

Несколько десятков медиков и одарённых детей из многодетных семей побывали на гала-концерте бесплатно. Увидели звёзд мирового балета и воспитанники Севастопольской академии хореографии.

Артисты Большого театра Екатерина Крысанова и Владислав Лантратов показали фрагменты из балетов «Укрощение строптивой» и «Дон Кихот» — произведений, позволяющих вырваться из рамок обыденных представлений о влюблённых.

«Номер «Укрощение строптивой» мы выбрали, потому что это эксклюзив Большого театра. Он редко где исполняется, и его мало кто видел. Этот номер очень необычный, специфический — поставлен специально для нас, артистов Большого театра, Жан-Кристофом Майо. Мы настолько хорошо чувствуем роли, что нам не требуется много времени для подготовки. Мы лишь должны быть в хорошей форме. Ну а «Дон Кихот» — это всегда изюминка вечера, всегда празднично», —  говорит Екатерина Крысанова.

Владислав Лантратов — представитель яркой балетной династии. Его отец — народный артист РФ Лантратов Валерий, в своё время был премьером балета и выступал в Московском академическом музыкальном театре, а после стал солистом Кремлёвского балета. Мать — Инна Лещинская, была солисткой того же Московского театра, а позже трудилась в Московском театре Ленком на должности педагога-балетмейстера.

Владислав впервые вышел на сцену в пятилетнем возрасте. Он участвовал в драматической постановке под названием «Школа для иммигрантов», в которой были задействованы такие известные личности, как Абдулов, Збруев и Караченцев. Если эту постановку артист не помнит во всех деталях, то одни из гастролей Большого театра с балетом «Корсар» хорошо запомнились из-за одного курьёзного момента. С улыбкой вспоминает случайное падение на сцене.

«Я исполнял одного из корсаров. В один момент нужно было забежать за кушетку, где лежит уснувший Конрад, замахнуться мечом, и я в этот момент поскальзываюсь. Там был громкий музыкальный акцент замаха…и я в этот акцент из-за этой кушетки выглядываю. Артисты-коллеги на сцене смеялись. Зрители, думаю, что не поняли произошедшее», — рассказывает премьер балета Большого театра Владислав Лантратов.

Па-де-де из балета «Корсар» в Севастополе исполнили артисты Мариинского театра Владимир Шкляров и Оксана Скорик.

«Для меня этот гала-концерт — первая поездка за целый год. Последний раз был на гастролях тоже летом в Севастополе. Конечно, сейчас вновь испытываю радостные чувства, поскольку до пандемии гастроли были неотъемлемой частью нашей профессии. За один месяц могло быть 4-5 поездок», — вспоминает заслуженный артист России Владимир Шкляров.

Зрители увидели фрагменты из таких шедевров, как «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Корсар», «Эсмеральда», «Ромео и Джульетта», «Дон Кихот». Современная хореография была принята публикой также горячо, как и классика – особенно легендарный номер «Take me to church» и «Буржуа» в исполнении Сергея Полунина.

В последнее время артист отдаёт предпочтение современной хореографии, но не забывает о классике.

«Современную хореографию проще делать. Постановка такого номера, как «Take me to church» не занимает много времени, но она трогает зрителей. Это самый мощный мой танец на сегодняшний день, — говорит Полунин. — На классическую постановку нужны большие средства. Но, думаю, обязательно с классикой будем работать в будущем».

В Севастополе Сергей Полунин мечтает поставить «Корсар» — классический красочный балет на приключенческую тему из жизни морских разбойников.

Татьяна Руснак

Фото Анны Корниловой

Loading



балет, Большой театр, Мариинский театр, Полунин,

Поделиться:

Похожие посты

«Гойда» и Человек-паук: как прошёл суд Долиной

Со времён Джонни Деппа ни одно заседание не вызывало столько ажиотажа, сколько суд Долиной вокруг её квартиры в Хамовниках. Ещё до того, как Верховный суд России огласил вердикт в пользу покупательницы Полины Лурье, сам судебный процесс превратился в

Comic Con Игромир 2025: главные анонсы и премьеры фестиваля

С 12 по 14 декабря в московском «Тимирязев Центре» прошёл фестиваль поп-культуры Comic Con Игромир 2025. Программа была весьма богатой: новые проекты студии Bubble, аниме по игре «Зайчик», продолжение анимационного сериала «Киберслав», перспективные

Спектакль «Таня» как баланс между внутренними трансформациями и запросами общества

«Таня» (16+) — это про свободу и её обретение. Главная героиня спектакля, поставленного на сцене севастопольского театра им. Луначарского режиссёром Иваном Миневцевым, лишь спустя четыре года жизненных трудностей призналась себе, что обрела, наконец,

«Достать ножи: Воскрешение покойника» — детективный шедевр Райана Джонсона

12 декабря на Netflix вышел фильм «Воскрешение покойника» — третья часть ироничной детективной франшизы «Достать ножи». В триквеле режиссёр Райан Джонсон обращается к теме религии. На этот раз эксцентричный сыщик Бенуа Блан должен раскрыть невозможно

Жуть как трогательно: чем хорош «Человек-бензопила. Фильм: История Резе»

4 декабря в российских кинотеатрах состоялась «взрывная» аниме-премьера — «Человек-бензопила. Фильм: История Резе». Сюжет мультфильма рассказывает о влюблённости главного героя Дэндзи в девушку Резе. Но вот незадача: она оказывается демоницей-взрывча

Новости ForPost

Метки

Balenciaga драма Netflix опера балет Психо Дель Арт Хаяо Миядзаки Большой севастопольский офицерский бал сериалы 2023 живопись Мода фестиваль российские фильмы Российские сериалы 2025 музыка 2025 "Кинопоиск" фильмы 2024 театр драмы "Психо Дель Арт" ДКР Фильмы 2025 музыка сериалы 2024 мультфильмы 2024 Севастопольский ТЮЗ комедия аниме 2024 выставка Григорий Лифанов праздник музыка 2024 9 мая скандал Charli XCX театр поп-музыка Афиша Севастополя изоляция Модный показ спектакли мода и стиль Новый год Херсонес Таврический карантин Гарри Поттер современное искусство рэп Александр Петров мультфильмы 2023 Неделя моды Театральная улица Игры 2025 рецензия кино мастер-классы мультфильмы Тейлор Свифт Херсонес фэнтези СевТЮЗ Клим Шипенко фильмы 2023 коронавирус выставки Музей-заповедник "Херсонес Таврический" сериалы 2025 Севастополь Крым игры 2023 спектакль Dior Конкурс "Живая классика" куда сходить театр Луначарского Российские сериалы Севастопольский театр оперы и балета музыка 2023 аниме 2025 Неделя моды в Париже концерт Билли Айлиш арт-отель "Украина" Аниме художники афиша Севастополь СЦКиИ хоррор книги детектив День Победы игры BLACKPINK Дворец культуры рыбаков обзор аниме искусство Обзор K-pop фильмы игры 2024 Театр имени Луначарского фильмы ужасов