В Севастополе трагедию разрушения превратили в искусство выставкой «Пожары»

Показать, как искусство преображает трагическое в прекрасное. Вот главный посыл фотопроекта «Пожары» (6+), который открылся в культурном пространстве «10й дом». Это совместная работа фотографа Евгении Голобурдиной и художницы Аллы Лебеденко. Выставка стала продолжением экспозиции «Открытое пространство» (16+), которая проходит в Царской пристани, предложив зрителям неожиданный взгляд на тему разрушения и возрождения через призму искусства.
Обложка: Руслан Микаилов
Сотни тысяч погибших улиток, сгоревшие травинки, похожие на хрусталь, — всё это стало материалом для искусства, которое не эксплуатирует страдание, а вселяет надежду. «Пожары» фиксируют момент тишины — паузу между огнём и новой жизнью, между разрушением и возрождением. Это не документация катастрофы, а созерцание красоты, которая рождается в пепле.
«Пожары» — это образ, однозначно связанный с разрушением, с некоторой трагедией, но здесь мне захотелось показать, насколько человеку свойственно в искусстве всё делать прекрасным. Искусство существует для того, чтобы вселять в нас надежду и даже сложные аспекты жизни показывать таким образом, чтобы это вдохновляло», — подчеркнула художница.
Она же является и основным объектом съёмки Евгении. Однажды Алла заметила, что сгорело одно место на Историческом бульваре, и предложила Евгении съездить туда и поснимать.
«Там каждая травинка — как хрусталь. Она буквально ломается от ветра. Вот это поле, которое засыпано сгоревшими животными, останками — буквально сотни тысяч улиток. Понимаешь, что в этом пламени что-то произошло, что-то довольно страшное, и это всё стало почему-то очень красивым», — поделилась Алла.
Фото: Руслан Микаилов
Так и родился проект, который зафиксировал момент между разрушением и возрождением. Евгения рассказала, что до последнего не знала, каким будет результат. Ей казалось, что ничего из этого не получится, но в итоге получилось. Она отметила, что ей удалось показать глубокое творчество Аллы через фотографию.
«Многие видят её картины, но не знают, какой глубокий смысл она вкладывает в переживания, когда создаёт то или иное произведение. Мне показалось, что через фотографию было бы удачно показать моменты, которые она чувствует кожей и руками, когда она соприкасается с тем, что её вдохновляет», — пояснила фотограф.
На открытии посетителям предложили «потушить» красный холст углём.
«Я вам предлагаю оставить свой след абстрактно, без сердечек и имён. Просто проведите углём, давайте потушим этот красный символ огня и оставим символ тишины между пламенем и началом возрождения», — обратилась Алла к гостям.
Фото: Руслан Микаилов
И подводя итог открытию экспозиции, предложила, чтобы каждый из присутствующих подумал о чём-то очень ценном для него и поблагодарил за то, что у нас есть в жизни.
Выставку можно будет посетить до 21 ноября включительно по адресу: ул. Одесская, д. 10. Вход свободный.
Руслан Микаилов
![]()
Поделиться:
Похожие посты
В Севастополе представили «Интерактивный детектив», в котором нет преступления, но есть повод подурачиться
Подробнее
«Национальность: нет»: новый альбом Оксимирона* на два с минусом
О чём говорят татуировки: экскурс в историю и декодирование скрытых сигналов
«Гойда» и Человек-паук: как прошёл суд Долиной
Comic Con Игромир 2025: главные анонсы и премьеры фестиваля
Новости ForPost
- Севастополь простился с погибшим в ДНР Юрием Холошей
- В Севастополе сгорел деревообрабатывающий цех у Южной бухты
- Площадь Нахимова в Севастополе освободят от парковки
- Плата за капремонт в Севастополе резко увеличилась
- "У нас революцию сделала знать": 200 лет восстанию декабристов
- Скоростные кометы между Севастополем и Сочи пока не планируются
- В Южной бухте Севастополя произошел крупный пожар
- Торговым сетям Севастополя и Крыма нечем ответить на новые цены производителей
- В Севастополь зашла промозглая крымская зима
- Под конец 2025 года в Севастополе произошла тихая градостроительная революция


