В Севастополе представили «Интерактивный детектив», в котором нет преступления, но есть повод подурачиться

Молодая пара собирается отправиться на какое-то публичное мероприятие. Однако мужчина поддаётся искушению и делает несколько глотков из бокала, наполненного не то красным вином, не то вишнёвым или гранатовым соком, не то компотом.
Обложка: Вадим Котенко
Мужчина начинает кашлять, хватается за горло и «падает» на пол. Из-за «кулис» тут же выбегает женщина, администратор и по совместительству автор пьесы, по которой поставлен спектакль. Она взволнованно подбегает к лежащему и продолжающему заходиться кашлем мужчине, интересуется его здоровьем, пытается выяснить, может ли чем-то ему помочь.
Не получив ответа, она тут же обращается в зал, пытаясь найти помощь среди зрителей, пришедших на представление. В частности, спрашивает, есть ли среди них врач. Мгновенно с места во втором ряду вскакивает взрослая женщина, представившаяся доктором, подбегает к «больному». Наскоро обследовав лежащего мужчину, рекомендует вынести его за «сцену» и вызвать скорую помощь.
Фото: Вадим Котенко
С призывом о помощи к зрителям теперь обращается администратор. Тут же отзываются двое мужчин. Они кладут пострадавшего на носилки, выносят за «кулисы», оставляют того в коридоре и возвращаются в зал. И на этом завершается завязка иммерсивного спектакля «Интерактивный детектив» (16+), представленного зрителям театральной мастерской «PLAY» в севастопольском арт-пространстве «Глубина».
После завязки взаимодействие актёров со зрителями становится настолько интенсивным, что порой не понимаешь, где пролегает граница между условной сценой и зрительным залом. К тому же это ощущение непонимания многократно усиливается тем, что никакой сцены в традиционном понимании этого слова не существует.
Из зала выходят якобы детектив и якобы его ассистентка, которая по старинке записывает ручкой в маленький блокнотик всё, что просит зафиксировать детектив. Следом за этой парочкой из зала выходит смешная «колдунья», словно из очередного шоу про псевдоэкстрасенсов. А за «колдуньей» следует девушка-фотограф.
Фото: Вадим Котенко
На этом формирование актёрского состава представления завершается. Всё, что происходит на так называемой сцене, происходит между ними, но при активном взаимодействии со зрителями. Но активность эта неслучайна. Так как эти зрители тоже чуть-чуть актёры. Их роли крайне эпизодичны, и исполнение не совсем профессионально, но это позволяет добиться от происходящего максимального объёма рассказываемой истории, а главное – это очень смешно.
Нелепость как ключ к успеху
Если ты не дурак, то достаточно быстро понимаешь, что врач — это вовсе не врач, что журналист — вовсе не журналист, колдунья — не колдунья, а детектив – не детектив. Зритель не дурак, и с радостью принимает эти правила игры. Ведь это смешно и отчасти будоражит кровь.
И уже не так важно, что зрители смешались с актёрами, актёры со зрителями. Не важно и то, как всё-таки распутается странная детективная история. Ты получаешь удовольствие от всех этих нелепостей, промахов, забывания имён персонажей, умения или неумения актёров играть, наличия или отсутствия навыка достойно реагировать на спонтанные реплики из зрительного зала и прочего.
Фото: Вадим Котенко
И несмотря на то, что спектакль в какой-то момент превращается не то в капустник, не то в аналог шоу «За стеклом», не то в представление студенческого театра, — в итоге, если ты принимаешь условия игры, театральный эксперимент в исполнении команды студии «PLAY» оборачивается милым душевным шоу, оставляющим по его окончанию приятное эмоциональное и интеллектуальное послевкусие.
Ведь, собственно, ради него всё и затевалось. И для зрителей, и для самих актёров. Видно, как они кайфуют от того, чем занимаются. Они, с одной стороны, поигрались и похулиганили между собой и для себя, а с другой, дали возможностям зрителям принять участие в этой доброй шутке.
Фото: Вадим Котенко
По словам руководителя мастерской «PLAY» Екатерины Прилепской, «Интерактивный детектив» — это первый по-настоящему иммерсивный спектакль в репертуаре театральной студии. В планах устранить ошибки, научиться лучше работать со зрителем, так, чтобы это было не скучно, не затянуто, интересно, чтобы учитывались все нюансы зрительской аудитории.
Екатерина уточняет, что в случае с иммерсивным представлением не может ничего пойти не так, потому что всё, в принципе, идёт не так. Никто не знает, как оно на самом деле должно быть. Есть канва истории, в которую, по идее, актёры должны укладываться, но на каждом спектакле всё идет не совсем по плану.
Фото: Вадим Котенко
Впрочем, по словам руководителя театральной мастерской, актёры уже научились с этим справляться: не просто выкручиваться, а действительно вести спектакль большим дружным коллективом, подыгрывать друг другу и партнерски друг другу помогать.
Руслан Микаилов
![]()
Поделиться:
Похожие посты
В Севастополе представили «Интерактивный детектив», в котором нет преступления, но есть повод подурачиться
Подробнее
«Национальность: нет»: новый альбом Оксимирона* на два с минусом
О чём говорят татуировки: экскурс в историю и декодирование скрытых сигналов
«Гойда» и Человек-паук: как прошёл суд Долиной
Comic Con Игромир 2025: главные анонсы и премьеры фестиваля
Новости ForPost
- В Севастополе из тени вышли менее полусотни гостевых домов
- В Севастополе автомобиль на скорости толкнул самокатчика в припаркованную машину
- «Качаем прессу»: землетрясение с пользой, анти-кризис для Северной стороны, «митинг» против болота
- Чем занимается «Отряд Севастополь»
- С какими мошенническими схемами севастопольцы могут столкнуться перед Новым годом
- Кто и зачем оставил императорскую копейку в полу собора в Херсонесе
- Ефрейтор из Севастополя погиб при освобождении ЛНР
- Почему севастопольцы завидуют Краснодару? — опрос ForPost
- Алексей Куликов теперь будет всегда с родной севастопольской школой
- Нервное соседство с Green Dog вынуждает жильцов дома на ПОРе идти на крайние меры
