В октябре севастопольцы увидят новую «Анну Каренину»

27-09-2017 11:48

10 октября Севастопольский драматический театр имени Луначарского откроет 107-й театральный сезон. Помимо ярких премьер, зрителей ждёт и немало сюрпризов. 15 и 27 октября состоится спектакль «Анна Каренина», где Наталью Романычеву заменит другая актриса — Татьяна Сытова («Старший сын» — Нина, «Севильский цирюльник» — Розина) Это будет совсем другая Анна и, безусловно, совсем другой спектакль — с новым настроением и с другими интонациями. Многие зрители вновь проживут эту историю и, наверное, кто-то захочет перечитать книгу.  

Севастопольский блогер Ольга Бурцева делится своими впечатлениями от «Анны Карениной». И речь идёт не столько о спектакле, сколько о самих героях романа Льва Толстого — об их ценностях и убеждениях.

Также напоминаем, что приобрести билеты на новую «Анну Каренину» и на все остальные спектакли театра Луначарского вы можете на портале QuickTickets.

Бог есть! И есть выбор. Еще есть правда, но у каждого своя. И смысл. Смысл жизни. О нем и поговорю. Смысл жизни я вижу набором ценностей важных человеку здесь и сейчас. В процессе жизни этот набор меняется, от переоценки меняется и смысл. Критические, эмоционально сильные, страстные ситуации обнажают душу, вынося на поверхность и делая видимыми актуальные в данный момент для отдельно взятого индивидуума приоритеты.

А теперь об Анне, Вронском, Каренине, Левине и Кити. Анна, Анна… Любила сильно, страстно, бежала от любви, страдала. Искала свободы, просила о выборе. И он предоставлен был. Но каким-то странным, иезуитским способом. Была ли она инициатором? Возможно, но неосознанно, просто изначально ища взаимности. Ее ценности — любить и быть любимой, сын, достаток, мнение общества и статус, статус жены. В порядке убывания. Я не говорю о той, другой Анне, которая в экипаже, читай практически под колесами поезда, уже раскаиваясь в содеянном, признается себе от усталости и безнадежности в нелюбви ко всему. Это отчаяние и боль кричат в ней, и это другая Анна.

Каренин. Его ценности очевидны. Статус — прежде всего, ведь noblesse oblige, а значит, семья должна быть правильна. Живая женская душа не интересна ему. Она опасна и непонятна. Достаточно знать, что женщина есть, что ждет и верна. Достаточно просто портрета. И проблема его, и истерика — не любовь, но отчаяние рухнувшего мира, над руинами которого потешаются все. И ненависть к разрушительнице. И слабость в возможности быть человеком, спасти жизнь, отдав жене ненужного сына. Жаль (в глубоком реверансе перед господином Тагановым), что в контексте спектакля симпатии публики на его стороне. «У вас тут Вронский во всем виноват»: — резюмировала моя неразумная дочь.

Вронский в «Карениной» видится мне человеком чести. Он, как минимум, инициировав любовный процесс, нес ответственность за него практически до конца. Он пожертвовал службой и до последнего был на стороне Анны в конфликте с матерью. Вопреки мнению общества и не пугаясь стесненности в вопросе финансов.
И пусть говорит потом Анна, что это всего лишь из долга. Не верю я ей. Он просил, настаивал, уговаривал, утешал и строил планы. Он совершал логичные и последовательные, хотя и мальчишеские поступки. Тише, Анна, тише, верь мне, люблю, дай руку и пошли дальше. Вместе пошли.

Возможно, мне просто кажется так, потому что я мужчин сильными вижу, или видеть хочу. Представила на секундочку Вронского, и как говорит он: — «Милая Анна, я не могу влиять на решения принимаемые тобою». Или, например, — «Дорогая, вот ты изменишься и станешь правильной, удобной и подходящей мне. И научишься целеустремленно желать быть рядом, тогда все и сбудется само собой. Такая вероятность определенно существует. А иначе я не готов, ведь слишком много но…»

Левин. Смирился и получил. Вопрос что. Идеальную любовь? Ну да. На безрыбье рака-рыбу. Всем нам хочется сладкого, вкусного. И Кити так же: не Вронский, то Левин. Но он такой, и в комплекте жена-ребенок, нянчиться с которой он будет в полное свое удовольствие пока ветер не переменится. И душевная его потребность на время удовлетворена сполна.

А Кити что? Что Кити? Скорей всего, Бог не обидит ее. Таких как она не обижают. Разве что всколыхнут немного Вронским и уляжется все, и пойдет своим чередом. Пока и если взрослеть не начнет.

А как бы вы поступили на месте Анны? А на месте Вронского? Идеальной любви не бывает. И чувствами не играют, сильными в особенности. Если понимаешь, что можешь случиться причиной чувств, разбудив их в другом, надо прежде хорошенько подумать и исключительно понять, зачем тебе это и какова цель.
Воспитательная? Так просили ли об этом лично тебя?  Любить и быть любимым? А лично ты к этому готов?

Фото автора

Loading



Поделиться:

Похожие посты

В Севастополе представили «Интерактивный детектив», в котором нет преступления, но есть повод подурачиться

Молодая пара собирается отправиться на какое-то публичное мероприятие. Однако мужчина поддаётся искушению и делает несколько глотков из бокала, наполненного не то красным вином, не то вишнёвым или гранатовым соком, не то компотом.
Подробнее

«Национальность: нет»: новый альбом Оксимирона* на два с минусом

Рэпер Оксимирон* (Oxxxymiron, он же Мирон Фёдоров) выпустил новый альбом «Национальность: нет», первый за 4 года. В нём он рассказывает о жизни в эмиграции, задаёт российскому обществу неудобные вопросы, но не отвечает на такие же в свой адрес. В рец

Спектакль «Таня» как баланс между внутренними трансформациями и запросами общества

«Таня» (16+) — это про свободу и её обретение. Главная героиня спектакля, поставленного на сцене севастопольского театра им. Луначарского режиссёром Иваном Миневцевым, лишь спустя четыре года жизненных трудностей призналась себе, что обрела, наконец,

«Достать ножи: Воскрешение покойника» — детективный шедевр Райана Джонсона

12 декабря на Netflix вышел фильм «Воскрешение покойника» — третья часть ироничной детективной франшизы «Достать ножи». В триквеле режиссёр Райан Джонсон обращается к теме религии. На этот раз эксцентричный сыщик Бенуа Блан должен раскрыть невозможно

Как Севастополь повлиял на Чехова и становление системы Станиславского

Созданный в 1897 году Московский художественный театр отправился в первые гастроли в Севастополь в 1900 году. На Приморском бульваре тогда показали «Чайку» и «Дядю Ваню» Антона Чехова. Именно здесь произошёл творческий поворот в жизни драматурга. Чех

Новости ForPost

Метки

фильмы хоррор Dior театр драмы "Психо Дель Арт" мастер-классы Крым Обзор ДКР Мода живопись Дворец культуры рыбаков афиша Севастополь Григорий Лифанов музыка 2023 Netflix художники Неделя моды Конкурс "Живая классика" игры 2024 изоляция детектив Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Хаяо Миядзаки концерт искусство драма обзор аниме музыка театр Луначарского фильмы ужасов Новый год СЦКиИ K-pop аниме 2025 балет Фильмы 2025 выставка мультфильмы 2024 фильмы 2023 Севастопольский ТЮЗ Театральная улица мультфильмы музыка 2025 сериалы 2025 игры 2023 музыка 2024 "Кинопоиск" театр кино книги Тейлор Свифт День Победы комедия российские фильмы Херсонес Большой севастопольский офицерский бал Российские сериалы Александр Петров Balenciaga Клим Шипенко спектакли рецензия выставки 9 мая спектакль Севастопольский театр оперы и балета арт-отель "Украина" сериалы 2024 фильмы 2024 скандал праздник Неделя моды в Париже Charli XCX мультфильмы 2023 Театр имени Луначарского Модный показ Билли Айлиш Аниме опера BLACKPINK поп-музыка фэнтези Афиша Севастополя фестиваль куда сходить карантин рэп современное искусство Психо Дель Арт Гарри Поттер игры Российские сериалы 2025 Херсонес Таврический Игры 2025 аниме 2024 коронавирус Севастополь мода и стиль сериалы 2023 СевТЮЗ