— Григорий Алексеевич, с самого утра после опубликования новости о том, что 24-го ноября зрители увидят нового Вронского в спектакле «Анна Каренина», не прекращается поток вопросов – что с прежним Вронским, Николаем Нечаевым?
Г. Л.: Николай Нечаев, у которого уже, к нашей радости, сформировалась своя группа поклонников, в полном порядке. Смею вас уверить, что ни один из печальных слухов не имеет отношения к реальности…
— Да, версий уже много – что якобы Нечаев уходит из театра, уходит из спектакля…
-Г. Л.: Нет, это не так. Николай Нечаев по-прежнему артист театра им. Луначарского и его фамилия по-прежнему в программке «Анны Карениной». Более того, с этим артистом я как режиссёр связываю и свои дальнейшие планы в нашем театре. Думаю, в наступившем сезоне Николай ещё неоднократно удивит зрителей в новых премьерах, а почитателей его творчества станет больше.
— Почему же тогда новый исполнитель?
Г. Л.: А почему нет? Для меня путь артиста в театре – это путь постоянного саморазвития, расширения возможностей, а не их бесконечной и однообразной эксплуатации. Актёры снимаются и востребованы в кино? Я рад этому и даже стараюсь этому содействовать. У них появляются новые творческие проекты? Это прекрасно. Кто-то из них хочет реализовать свои режиссёрские амбиции? Замечательно. Только не равнодушие, не застой! Артист, даже обладающий редким даром, огромным потенциалом, «умирает», остановившись. У нас такая особенная профессия – когда самая страшная усталость наступает от отсутствия роста и изменений. Если молодой артист замечен публикой и критикой, востребован режиссёрами – это не повод вынудить его тиражировать самого себя. В больших театральных городах артисты давно и свободно реализуют себя в самых разных проектах, на самых разных площадках, будучи в труппе определённого театра и даже являясь его «лицом». Это прекрасная практика, только обогащающая любого творца.