Уникальный дебют: воспитанники Академии хореографии выступили со звёздами балета
Любимая многими сказка «Щелкунчик» обрела новое прочтение на севастопольской сцене. Почему выступление воспитанников Академии хореографии по праву можно назвать «семейным»? Какие новые герои ждут зрителей «Щелкунчика»? Почему постановка Эмиля Фаски носит экспериментальный характер? Читайте об этом в нашем материале.
С чем у нас ассоциируется «Щелкунчик»? Традиционно с Новым годом и Рождеством. Казалось бы, история, которую может пересказать чуть ли не каждый. Это, пожалуй, один из главных символов зимних праздников.
Чтобы поставить этот балет-фантазию, в Академию хореографии приехал хореограф Эмиль Фаски. Исполнитель классического репертуара в различных театрах мира, балетмейстер широко известен в России как постановщик балетного сегмента закрытия Олимпиады в Сочи.
«Щелкунчик — главный балет театров. 70% зрителей ходят на него. Безусловно, он напоминает нам о грядущих праздниках, а для детей — праздник быть на сцене, выступать вместе с артистами, смотреть, как они готовятся», — отмечает исполнитель роли Щелкунчика Сергей Полунин.
Несмотря на громкие имена артистов, участвующих в постановке, главными звёздами этого балета-фантазии стали юные воспитанники севастопольской Академии хореографии. Выступление на большой сцене учеников подготовительного отделения балетной школы — редкость, если не исключение. Но «Щелкунчик» уникален не только этим, но и в целом актёрским составом. Ведь вместе с детьми 8-10 лет в спектакле участвовали их родители, сотрудники Академии.
«В спектакле появляются новые герои — пираты. Это мой комплимент Севастополю как городу моряков, — рассказывает Эмиль Фаски. — Дети проделали большую работу. Я их называю «маленькие большие артисты». Они совсем юные, но даже не заметили, как за 3 месяца подготовки к спектаклю повзрослели. Тот опыт, который они получили, ещё полностью не осознали».
Солистке балетной труппы МАМТ им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, уроженке Симферополя Жанне Губановой посчастливилось сыграть в разных партиях «Щелкунчика». В версии Эмиля Фаски она сыграла взрослую Мари.
«В детском спектакле немного другая ответственность, потому что работа с детьми требует большей сосредоточенности. Я чувствую, что отвечаю не только за себя, но и в какой-то степени за них. В театре артист «сам за себя»», — отмечает Жанна Губанова.
А одна из исполнительниц роли маленькой Мари — Валерия Володарская. О том, что ей досталась главная роль, девочка узнала в особенный для неё день.
«О том, что я буду в роли Мари, стало известно на мамин День рождения. Когда мне сказали на репетиции, я сначала не поверила. Такой подарок — это узнать, ещё и в такой праздник!», — рассказывает Валерия.
А подарком абсолютно для всех стала «Самая Севастопольская Ёлка». Новогоднюю композицию зимнего города подготовили сотрудники бутафорского цеха театра им. Луначарского вместе с воспитанниками Севастопольской художественной школы.
Херсонес, Владимирский собор, Графская пристань, маяк — лишь малая часть Севастополя в миниатюре. Приходите в театр Луначарского, чтобы зарядиться новогодним настроением!
Татьяна Руснак
Фото Анны Корниловой